Готовимся к ВПР 8класс
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс)

Лесникова Галина Анатольевна

Факультативный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_vpr_8_kl.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № ___ 

от  _______2021_ г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № _____

от __________2021_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ________2021 г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №  _____ 

от _________2021 г.

Рабочая программа факультативного курса

 по предмету «Готовимся к ВПР по математике»

8 класс

Составитель: Лесникова Г.А.,

учитель математики,

высшей категории

п. Малиновский

2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая  программа «Готовимся к ВПР по математике» в 8 классах создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы.

Цели курса: реализация в  объеме 34 часов , качественная подготовка учащихся 8 классов к Всероссийским проверочным работам.

Задачи курса:

  • контролирующая: выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
  • обучающая: совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными
  • прогностическая: получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности
  • диагностическая: получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнит направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
  • развивающая: стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли и мышления.
  • ориентирующая: получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
  • воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности к самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.

Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в вычислениях и рассуждениях, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов демоверсии 2023 года для успешного выполнения ВПР по математике. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.

Актуальность программы:

Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом его информационной культуры, модернизацией общего образования, поэтому приоритет отдается вкладу математического образования в индивидуальное развитие личности. Развитие, прежде всего, в таких направлениях, как точность и ясность мысли, высокий уровень интеллекта, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, творческая активность и самостоятельность.

Математическое образование должно подчиняться общей цели: обеспечить усвоение системы математических умений и знаний, развивать логическое мышление и пространственное воображение, сформировать представление о прикладных возможностях математики, сообщить сведения об истории развития науки, выявлять образовательные склонности и предпочтения обучающихся.

В условиях ежегодного проведения Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классах особенно остро стоит вопрос подготовки обучающихся к ВПР  на дополнительных занятиях с целью повторения и закрепления пройденных тем.

Актуальность программы определена тем, что обучающиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и к моменту проведения Всероссийской проверочной работы должны быть готовы без лишних волнений и стрессов качественно выполнить все задания.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся 8 классов и предоставляет им возможность работать на уровне соответствующих требований, развивая учебную мотивацию.

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает развитие самостоятельности в выборе решений и содержит материал, на основе которого формируется способность школьников применять знания на практике для решения различных задач.

Новизна программы:

Новизна данной программы определена Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Программа расширяет, углубляет полученные знания школьников по математике, включает в себя большое количество задач, для решения которых необходимо проявлять различные знания и умения, полученные ранее. Также решения некоторых задач требуют  смекалки, логики и пространственного воображения. Другие задачи требуют опыта, интуиции и наблюдательности. Чтобы решить наиболее трудные задачи потребуется умение организовать работу над задачей.

Возраст обучающихся: 13-14 лет.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством педагога (усвоение и закрепление теоретического материала);
  • самостоятельная работа;
  • работа в группах, парах;
  • индивидуальная работа;  

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Материал по повторению и подготовке к ВПР  равномерно распределен по занятиям в течение 34 часов и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 5-8 классов.

Программа рассчитана на 34 часов и адресована учащимся 8 классов (13-14 лет).

Сроки реализации программы – 34 часа.

Формы и режим занятий: Количество обучаемых в группе 18 человек. Занятия групповые. Проходят очно или дистанционно в сетевой форме (на основании распоряжений и приказов в связи с пандемией Covid-19) на платформе ZOOM 1 раз в неделю по 1 академическому часу с учетом здоровьесберегающих технологий. Во время занятий проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

  • создать благоприятную атмосферу на занятии;
  • своевременно оказывать помощь на занятии;
  • разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
  • освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

Описание всероссийской проверочной работы по математике

. Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут.

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части. В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

ДЕМО ВПР 8 КЛАСС

Требования к уровню подготовки обучающихся

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:

  • личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;
  • общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации ; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели;
  • логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
  • коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации 

Содержанием промежуточной аттестации являются: базовый уровень знаний, умений, навыков обучающихся по данной программе; содержание изученного текущего программного материала; содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:

Уровень

Описание критериев

Повышенный уровень

Успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации

Базовый уровень

Успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации

Минимальный уровень

Успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.

Форма и содержание итоговой

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации обучающихся группы».

1 Числа и вычисления

2 Алгебраические выражения

3 Уравнения

4 Функции

5 Координаты на прямой

6 Геометрия

7 Статистика и теория вероятностей

Проверяемые результаты обучения

1 Выполнять вычисления и преобразования выражений

2 Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3 Решать уравнения, неравенства и их системы

4 Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции

5 Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6.1 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.2 Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных

Календарно-тематическое планирование  

п/п

№ занятия в теме

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Планируемая дата

1

1

Обыкновенная дробь

1

урок обретения новых умений и навыков

2

2

Действия с обыкновенными дробями

1

урок методологической направленности

3

3

Десятичная дробь

1

урок методологической направленности

4

4

Действия с десятичными дробями

1

урок методологической направленности

5

5

Отрицательные числа

1

урок методологической направленности

6

6

Действия с отрицательными числами

1

урок методологической направленности

7

7

Алгебраические выражения

1

урок методологической направленности

8

8

Формулы ФСУ

1

урок методологической направленности

9

9

Сокращение алгебраических дробей

1

урок методологической направленности

10

10

Преобразование алгебраических дробей

1

урок методологической направленности

11

11

Линейные уравнения

1

урок методологической направленности

12

12

Системы линейных уравнений

1

урок методологической направленности

13

13

Квадратные уравнения

1

урок методологической направленности

14

14

Системы уравнений 2 степени

1

урок методологической направленности

15

15

Функции

1

урок - рефлексия

16

16

Способы зданий функции

1

урок методологической направленности

17

17

Графики функций.

1

урок методологической направленности

18

18

Преобразование графиков функций

1

урок методологической направленности

19

19

Работа с таблицами

1

урок методологической направленности

20

20

Работа с диаграммами

1

урок - рефлексия

21

21

Работа с графиками

1

урок методологической направленности

22

22

Решение задач на движение

1

урок методологической направленности

23

23

Решение задач на производительность

1

урок - рефлексия

24

24

Решение задач практического характера

1

урок методологической направленности

25

25

Вероятность событий

1

урок методологической направленности

26

26

Классическая формула нахождения вероятности событий

1

урок методологической направленности

27

27

Статистика

1

урок - рефлексия

28

28

Статистические характеристики данных

1

урок обретения новых умений и навыков

29

29

Геометрические фигуры

1

урок обретения новых умений и навыков

30

30

Свойства геометрических фигур

1

урок обретения новых умений и навыков

31

31

Решение геометрических задач

1

урок обретения новых умений и навыков

32

32

Решение логических задач

1

урок методологической направленности

33

33

Итоговая проверочная работа

1

урок систематизации знаний

34

34

Итоговая проверочная работа

1

урок систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

календарно-тематическое планирование по литературе 8класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...

презентация к уроку 8класс

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Education: The World of Learning"...

Тестовые работы по биологии, раздел"Человек" 8класс

Тестовые работы по биологии в 8 классе, раздел "Человек" могут быть использованы для контроля знаний по следующим темам: 1.Опорно-двигательная система     2.Внутренняя среда органи...

олимпиады по географии 8класс

тестовые задания олимпиады  по геграфии 8 класс...

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...