Готовимся к ВПР 8класс
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № ___ от _______2021_ г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № _____ от __________2021_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________2021 г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Директор школы Куклина И.В. Приказ № _____ от _________2021 г. |
Рабочая программа факультативного курса
по предмету «Готовимся к ВПР по математике»
8 класс
Составитель: Лесникова Г.А.,
учитель математики,
высшей категории
п. Малиновский
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа «Готовимся к ВПР по математике» в 8 классах создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы.
Цели курса: реализация в объеме 34 часов , качественная подготовка учащихся 8 классов к Всероссийским проверочным работам.
Задачи курса:
- контролирующая: выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
- обучающая: совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными
- прогностическая: получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности
- диагностическая: получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнит направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
- развивающая: стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли и мышления.
- ориентирующая: получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
- воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности к самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в вычислениях и рассуждениях, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов демоверсии 2023 года для успешного выполнения ВПР по математике. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.
Актуальность программы:
Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом его информационной культуры, модернизацией общего образования, поэтому приоритет отдается вкладу математического образования в индивидуальное развитие личности. Развитие, прежде всего, в таких направлениях, как точность и ясность мысли, высокий уровень интеллекта, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, творческая активность и самостоятельность.
Математическое образование должно подчиняться общей цели: обеспечить усвоение системы математических умений и знаний, развивать логическое мышление и пространственное воображение, сформировать представление о прикладных возможностях математики, сообщить сведения об истории развития науки, выявлять образовательные склонности и предпочтения обучающихся.
В условиях ежегодного проведения Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классах особенно остро стоит вопрос подготовки обучающихся к ВПР на дополнительных занятиях с целью повторения и закрепления пройденных тем.
Актуальность программы определена тем, что обучающиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и к моменту проведения Всероссийской проверочной работы должны быть готовы без лишних волнений и стрессов качественно выполнить все задания.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся 8 классов и предоставляет им возможность работать на уровне соответствующих требований, развивая учебную мотивацию.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает развитие самостоятельности в выборе решений и содержит материал, на основе которого формируется способность школьников применять знания на практике для решения различных задач.
Новизна программы:
Новизна данной программы определена Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Программа расширяет, углубляет полученные знания школьников по математике, включает в себя большое количество задач, для решения которых необходимо проявлять различные знания и умения, полученные ранее. Также решения некоторых задач требуют смекалки, логики и пространственного воображения. Другие задачи требуют опыта, интуиции и наблюдательности. Чтобы решить наиболее трудные задачи потребуется умение организовать работу над задачей.
Возраст обучающихся: 13-14 лет.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
- работа под руководством педагога (усвоение и закрепление теоретического материала);
- самостоятельная работа;
- работа в группах, парах;
- индивидуальная работа;
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Материал по повторению и подготовке к ВПР равномерно распределен по занятиям в течение 34 часов и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 5-8 классов.
Программа рассчитана на 34 часов и адресована учащимся 8 классов (13-14 лет).
Сроки реализации программы – 34 часа.
Формы и режим занятий: Количество обучаемых в группе 18 человек. Занятия групповые. Проходят очно или дистанционно в сетевой форме (на основании распоряжений и приказов в связи с пандемией Covid-19) на платформе ZOOM 1 раз в неделю по 1 академическому часу с учетом здоровьесберегающих технологий. Во время занятий проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
- создать благоприятную атмосферу на занятии;
- своевременно оказывать помощь на занятии;
- разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
Описание всероссийской проверочной работы по математике
. Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут.
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части. В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:
- личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;
- общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации ; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели;
- логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
- коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации
Содержанием промежуточной аттестации являются: базовый уровень знаний, умений, навыков обучающихся по данной программе; содержание изученного текущего программного материала; содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
Уровень | Описание критериев |
Повышенный уровень | Успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации |
Базовый уровень | Успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации |
Минимальный уровень | Успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации. |
Форма и содержание итоговой
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации обучающихся группы».
1 Числа и вычисления
2 Алгебраические выражения
3 Уравнения
4 Функции
5 Координаты на прямой
6 Геометрия
7 Статистика и теория вероятностей
Проверяемые результаты обучения
1 Выполнять вычисления и преобразования выражений
2 Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение
3 Решать уравнения, неравенства и их системы
4 Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции
5 Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
6.1 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
6.2 Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № занятия в теме | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Планируемая дата | |
1 | 1 | Обыкновенная дробь | 1 | урок обретения новых умений и навыков | ||
2 | 2 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | урок методологической направленности | ||
3 | 3 | Десятичная дробь | 1 | урок методологической направленности | ||
4 | 4 | Действия с десятичными дробями | 1 | урок методологической направленности | ||
5 | 5 | Отрицательные числа | 1 | урок методологической направленности | ||
6 | 6 | Действия с отрицательными числами | 1 | урок методологической направленности | ||
7 | 7 | Алгебраические выражения | 1 | урок методологической направленности | ||
8 | 8 | Формулы ФСУ | 1 | урок методологической направленности | ||
9 | 9 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | урок методологической направленности | ||
10 | 10 | Преобразование алгебраических дробей | 1 | урок методологической направленности | ||
11 | 11 | Линейные уравнения | 1 | урок методологической направленности | ||
12 | 12 | Системы линейных уравнений | 1 | урок методологической направленности | ||
13 | 13 | Квадратные уравнения | 1 | урок методологической направленности | ||
14 | 14 | Системы уравнений 2 степени | 1 | урок методологической направленности | ||
15 | 15 | Функции | 1 | урок - рефлексия | ||
16 | 16 | Способы зданий функции | 1 | урок методологической направленности | ||
17 | 17 | Графики функций. | 1 | урок методологической направленности | ||
18 | 18 | Преобразование графиков функций | 1 | урок методологической направленности | ||
19 | 19 | Работа с таблицами | 1 | урок методологической направленности | ||
20 | 20 | Работа с диаграммами | 1 | урок - рефлексия | ||
21 | 21 | Работа с графиками | 1 | урок методологической направленности | ||
22 | 22 | Решение задач на движение | 1 | урок методологической направленности | ||
23 | 23 | Решение задач на производительность | 1 | урок - рефлексия | ||
24 | 24 | Решение задач практического характера | 1 | урок методологической направленности | ||
25 | 25 | Вероятность событий | 1 | урок методологической направленности | ||
26 | 26 | Классическая формула нахождения вероятности событий | 1 | урок методологической направленности | ||
27 | 27 | Статистика | 1 | урок - рефлексия | ||
28 | 28 | Статистические характеристики данных | 1 | урок обретения новых умений и навыков | ||
29 | 29 | Геометрические фигуры | 1 | урок обретения новых умений и навыков | ||
30 | 30 | Свойства геометрических фигур | 1 | урок обретения новых умений и навыков | ||
31 | 31 | Решение геометрических задач | 1 | урок обретения новых умений и навыков | ||
32 | 32 | Решение логических задач | 1 | урок методологической направленности | ||
33 | 33 | Итоговая проверочная работа | 1 | урок систематизации знаний | ||
34 | 34 | Итоговая проверочная работа | 1 | урок систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
календарно-тематическое планирование по литературе 8класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...
презентация к уроку 8класс
Презентация к уроку в 8 классе по теме "Education: The World of Learning"...
Тестовые работы по биологии, раздел"Человек" 8класс
Тестовые работы по биологии в 8 классе, раздел "Человек" могут быть использованы для контроля знаний по следующим темам: 1.Опорно-двигательная система 2.Внутренняя среда органи...
олимпиады по географии 8класс
тестовые задания олимпиады по геграфии 8 класс...
Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.
тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...
Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.
тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...