Рабочая программа по математике (9 класс)
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умсвтенной отсталостью, с растройствами утистического спектар, со сложныи дефектами и другими обучающимися с ограничеными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 162»
Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 30.08.2022 | Утверждена приказом директора ГКОУ «Школа-интернат № 162» от 30.08.2022г. №153/1-ОД |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
образовательная область «Математика»
для 9А класса
2022-2023 учебный год
Составила:
учитель
Мажаева Рената Валериановна
Нижний Новгород
2022 год
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | № стр. |
1 | Пояснительная записка: -общая характеристика учебного предмета…………………. -специфика программы……………………………………….. - описание места учебного предмета в учебном плане…….. | 3 3 5 |
2 | Предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………… | 5 |
3 | Содержание учебного предмета: - наименование разделов и тем учебного предмета………… - учебно-тематический план………………………………….. | 6 8 |
4 | Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета: - формы контроля знаний, умений и навыков………………. -планируемые результаты……………………………………. - оценка знаний, умений и навыков обучающихся…………. | 10 12 13 |
5 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности……………... | 17 |
6 | Приложение 1 (календарно-тематическое планирование) | 18 |
7 | Приложение 2 (контрольно-измерительные материалы по учебному предмету) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «математика» разработана на основании: Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8-9 классов Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 162» на 2022-2023 учебный год (утверждена приказом директора Учреждения от 25.03.202 г. №46/1-ОД).
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель рабочей программы по предмету «Математика»:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Рабочая программа по предмету «Математика» решает следующие задачи: через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся
коррекционной школы VIII вида и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специфика программы
Программа по математике рассчитана на учеников 9-ых классов и предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к каждой группе обучающихся. По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:
Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность обучающихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
К III группе относятся обучающиеся, которые овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математическое образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), профессионально-трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач, связанных с социализацией).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 9 классе отводится 4 часа в неделю. Один урок в неделю выделяется на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ
достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;
- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
- различать геометрические фигуры и тела.
Основное содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Математика» включает следующие разделы: Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | контрольные работы | |||
1 | Нумерация | 4 | 4 | - |
2 | Десятичные дроби | 2 | 2 | |
3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 6 | 5 | 1 – контрольная работа |
4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число | 11 | 10 | 1 – контрольная работа |
5 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число | 5 | 5 | - |
6 | Проценты | 16 | 15 | 1 – контрольные работы |
7 | Обыкновенные и десятичные дроби | 5 | 5 | |
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 8 | 8 | - | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 7 | 6 | 1 – контрольная работа | |
Действия с числами полученными при измерении величин и записанными в виде десятичных дробей | 15 | 14 | 1 – контрольная работа | |
Повторение | 23 | 21 | 2 – контрольные работы | |
7 | Геометрический материал | 34 | 34 | |
Итого: | 136 | 129 | 7 |
Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с умственной отсталостью. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
При изучении курса математики используются различные формы контроля (вводный, текущий, промежуточный), которые осуществляются посредством устного опроса, контрольных работ.
Виды контроля | Содержание | Формы контроля |
Вводный | Уровень знаний обучающихся, общая эрудиция. | Устный опрос, контрольная работа |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Устный опрос,контрольная работа . |
Промежуточный | Контроль выполнения поставленных задач | Контрольная работа. |
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;
- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
- различать геометрические фигуры и тела.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся
Знания и умения обучающихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса текущих и итоговых контрольных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание обучающегося на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если обучающийся в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: во втором полугодии I класса 25-35 мин, во II-IV классах 25-40 мин, в V-IХ классах 35-40 мин. Причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если обучающийся не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Учебно-методическая литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.
2.Учебник:
Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений вида. Г.М. Капустина, М.Н. Перова, М.,Просвещение, 2017 г.
3. Учебно-практическое оборудование:
- набор геометрических тел;
- весы;
- песочные часы;
- набор часовых циферблатов;
- чертёжные инструменты (циркуль, линейка, угольник, транспортир)
Приложение № 1
к рабочей программе
по математике
для 9 класса
Календарно- тематическое планирование
№ Урока по програ мме | № Урока по теме | Тематика по четвертям | К-во часов по темам | Дата | |||||
план | факт | ||||||||
День Знаний | |||||||||
1. Нумерация | 4 | ||||||||
1 | 1 | Нумерация в пределах 1000000. Числа целые и дробные | 1 | ||||||
2 | 2 | Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. | 1 | ||||||
3 | 3 | Округление числа до заданного разряда. Сравнение чисел. | 1 | ||||||
4 | Геометрия Линии. Линейные меры. Масштаб. Построение в масштабе. | ||||||||
5 | 4 | Счет числовыми группами. Присчитывание, отсчитывание. Римские цифры. | 1 | ||||||
2. Десятичные дроби | 2 | ||||||||
6 | 1 | Самостоятельная работа. Десятичные дроби. Чтение, запись, сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||||
7 | 2 | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями и наоборот. | 1 | ||||||
8 | Геометрия Квадратные меры. Вычисление площадей. | ||||||||
3. Сложение вычитание целых числе и десятичных дробей. | 6 | ||||||||
9 | 1 | Сложение целых числе и вычитание целых числе и десятичных дробей. Проверка сложение и вычитание. | 1 | ||||||
10 | 2 | Нахождение и вычитание чисел, выраженных мерами времени. | 1 | ||||||
11 | 3 | Сложение и вычитание числе, выраженных мерами времени. | 1 | ||||||
12 | Геометрия Меры земельных площадей. | ||||||||
13 | 4 | Сложение и вычитание числе, полученных при измерение единицами стоимости, длинны, массы. | 1 | ||||||
14 | 5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении и выраженных десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
15 | 6 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание целых чисел и десятинных дробей» | 1 | ||||||
16 | Геометрия Преобразование чисел, полученных при измерении площади. | ||||||||
4. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | 11 | ||||||||
17 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||
18 | 2 | Деление целых чисел и десятичных на однозначное число. | 1 | ||||||
19 | 3 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||
20 | Геометрия Действие с числами, полученными при измерении площади. | ||||||||
21 | 4 | Умножение и деление чисел , полученных при измерении, на однозначное число. Проверка умножения и деления. | 1 | ||||||
22 | 5 | Самостоятельная работа Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 и круглые десятки. | 1 | ||||||
23 | 6 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | ||||||
24 | Геометрия Прямоугольник параллелепипед (куб). | ||||||||
25 | 7 | Нахождение неизвестных компонентов умножения | 1 | ||||||
26 | 8 | Нахождение неизвестных компонентов деления. | 1 | ||||||
27 | 9 | Умножение и деление числе, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||||||
28 | Геометрия Развертка куба и параллелепипеда. | ||||||||
29 | 10 | Контрольная работа № 2 за 2 четверть. | 1 | ||||||
30 | 11 | Порядок действий (примеры в 4-5 действий) | 1 | ||||||
5. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число. | 5 | ||||||||
31 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение целых чисел на трехзначное число. | 1 | ||||||
32 | Геометрия Вычисление площади поверхности куба и параллелепипеда. | ||||||||
33 | 2 | Деление целых чисел на трехзначное число. | 1 | ||||||
34 | 3 | Умножение десятичных дробей на трехзначное число. | 1 | ||||||
35 | 4 | Деление десятичных дробей на трехзначное число | 1 | ||||||
36 | Геометрия Объем. Меры объема. | ||||||||
37 | 5 | Умножение и деление целых числе и десятичных дробей на трехзначное число. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
6. Проценты. | 16 | ||||||||
38 | 1 | Понятие о проценте. | 1 | ||||||
39 | 2 | Замена десятичных дробей процентами. | 1 | ||||||
40 | Геометрия Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||||||||
41 | 3 | Замена процентов десятичными дробями. | 1 | ||||||
42 | 4 | Нахождение одного процента от числа. | 1 | ||||||
43 | 5 | Нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | ||||||
44 | Геометрия Преобразование чисел, полученных при измерении объема. | ||||||||
45 | 6 | Замена нахождения нескольких процентов нахождением от числа: 2%, 5%, 25%, 50%, 75%. | 1 | ||||||
46 | 7 | Таблица наиболее употребляемых значений процентов и десятичных дробей. | 1 | ||||||
47 | 8 | Замена обыкновенных дробей процентами и процентов обыкновенными дробями. | 1 | ||||||
48 | Геометрия Арифметические действия с числами, полученными при измерении объема. | ||||||||
49 | 9 | Таблица соотношения процентов и обыкновенных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
50 | 10 | Три формы записи сотых долей числа. Таблица записи сотых долей. | 1 | ||||||
51 | 11 | Нахождение числа по одному проценту. | 1 | ||||||
52 | Геометрия Вычисление объемов куба и параллелепипеда. | ||||||||
53 | 12 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | ||||||
54 | 13 | Замена нахождения числа по нескольким процентам, нахождение его по дроби. | 1 | ||||||
55 | 14 | Нахождение процента от числа и числа по проценту. | |||||||
56 | Геометрия Площадь поверхности и объем куба и параллелепипеда. | ||||||||
57 | 15 | Вычисление процентов на калькуляторе. | 1 | ||||||
58 | 16 | Контрольная работа № 3 за 2 четверть «Проценты». | 1 | ||||||
7. Обыкновенные и десятичные дроби. | 5 | ||||||||
59 | 1 | Обыкновенные десятичные дроби. ИХ преобразование. | 1 | ||||||
60 | Геометрия Соотношение линейных, квадратичных и кубических мер. Самостоятельная работа. | ||||||||
61 | 2 | Обращение обыкновенных дробей в конечные и десятичные дроби. | 1 | ||||||
62 | 3 | Обращение обыкновенных дробей в бесконечные десятичные дроби. | 1 | ||||||
63 | 4 | Обращение десятичных дробей в обыкновенные дроби. | 1 | ||||||
64 | Геометрия Геометрические фигуры. Построение прямых, отрезков. Взаимное расположении фигур. | ||||||||
65 | 5 | Единицы измерения времени и их преобразование. | 1 | ||||||
8. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 8 | ||||||||
66 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||||
67 | 2 | Сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||||
68 | Геометрия Углы. Треугольники. Их построение с помощью транспортира, циркуля. | ||||||||
69 | 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 | ||||||
70 | 4 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 | ||||||
71 | 5 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||||||
72 | Геометрия Четырехугольник: прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб. Построение. Вычисление периметра. | ||||||||
73 | 6 | Действия с десятичными дробями. | 1 | ||||||
74 | 7 | Замена десятичных дробей обыкновенными дробями. | 1 | ||||||
75 | 8 | Замена обыкновенных дробей десятичными дробями. | 1 | ||||||
76 | Геометрия Симметрия: осевая и центральная. | ||||||||
9. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 7 | ||||||||
77 | 1 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Первый способ (примеры на сложение и вычитание). | 1 | ||||||
78 | 2 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Первый способ (примеры на все действия). | 1 | ||||||
79 | 3 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Второй способ (примеры на сложение и вычитание). | 1 | ||||||
80 | Геометрия Круг. Линии в круге. Сектор, сегмент. | ||||||||
81 | 4 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Второй способ (примеры на все действия). | 1 | ||||||
82 | 5 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями ( все случаи). Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
83 | 6 | Контрольная работа № 4 «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробям». | 1 | ||||||
84 | Геометрия Окружность. Длина окружности. Площадь круга. | ||||||||
85 | 7 | Анализ контрольной работы. Приближенные вычисления. | 1 | ||||||
10. Действия с числами, полученными при измерении величин и записанными в виде десятичных дробей. | 15 | ||||||||
86 | 1 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | ||||||
87 | 2 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | ||||||
88 | 3 | Геометрия Площадь квадрата и прямоугольника. | 1 | ||||||
89 | Нахождение процента от числа. | ||||||||
90 | 4 | Расчет подоходного налога. | 1 | ||||||
91 | 5 | Нахождение числа по проценту. | 1 | ||||||
92 | 6 | Геометрия Вычисление земельных площадей. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
93 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение величин и записанных в виде десятичных дробей. | ||||||||
94 | 7 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении и записанных в виде десятичных дробей. | 1 | ||||||
95 | 8 | Все действия с целыми числами, полученными при измерении величин и записанными в виде десятичных дробей. | 1 | ||||||
96 | 9 | Геометрия Геометрические тела. Вычисление объемов параллелепипеда и кубов. | 1 | ||||||
97 | Контрольная работа № 5 за 3 четверть. | ||||||||
98 | 10 | Порядок действий в выражениях, содержащих целые числа, обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | ||||||
99 | 11 | Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | ||||||
100 | Геометрия Цилиндр. Развертка цилиндра. | 1 | |||||||
101 | 12 | Округление чисел до указанного разряда. | |||||||
102 | 13 | Движение в одном направлении. | 1 | ||||||
103 | 14 | Движение в противоположном направлениях. | 1 | ||||||
104 | Геометрия Конус. Полный, усеченный. | 1 | |||||||
105 | 15 | Вычисление стоимости покупки на калькуляторе. | |||||||
11. Повторение. | 20 | ||||||||
106 | 1 | Нумерация целых чисел и десятичных дробей. | |||||||
107 | 2 | Все действия с целыми числами. | 1 | ||||||
108 | Геометрия Пирамида. Развертка пирамиды. | 1 | |||||||
109 | 3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||||||
110 | 4 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 | ||||||
111 | 5 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||||||
112 | Геометрия Шар. Сечение шара. | ||||||||
113 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||||
114 | 7 | Умножение и деление десятинных дробей. | 1 | ||||||
115 | 8 | Все действия с десятичными дробями. | |||||||
116 | Геометрия Повторение. Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | |||||||
117 | 9 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | ||||||
118 | 10 | Самостоятельная работа. Числа полученные при измерении величин. Их преобразование. | 1 | ||||||
119 | 11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | |||||||
120 | Геометрия Периметр и площадь фигур. | 1 | |||||||
121 | 12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. | 1 | ||||||
122 | 13 | Все действия с числами, полученные при измерении величин. | 1 | ||||||
123 | 14 | Порядок действий в выражениях содержащих действие 1и 2 ступени. Подготовка к контрольной работе. | |||||||
124 | Геометрия Центральная и осевая симметрия. | 1 | |||||||
125 | 15 | Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов от числа. | 1 | ||||||
126 | 16 | Контрольная работа за год. | 1 | ||||||
127 | 17 | Нахождение числа по одному проценту. | |||||||
128 | Геометрия Самостоятельная работа « Объем параллелепипеда и куба». | 1 | |||||||
129 | 18 | Совместные действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
130 | 19 | Все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||||||
131 | 20 | Нахождение части числа. | |||||||
132 | Геометрия Площадь полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. | 1 | |||||||
133 | Повторение пройденного | ||||||||
134 | Повторение «проценты» | ||||||||
135 | Геометрия Итоговый урок | ||||||||
136 | Повторение «Дроби» | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...