Рабочая программа по математике (8 класс)
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограничеными возможнстями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 162»
Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 30.08.2022 | Утверждена приказом директора ГКОУ «Школа-интернат № 162» от 30.08.2022г. №153/1-ОД |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
образовательная область «Математика»
для обучающихся 8А класса
2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель
Мажаева Рената Валериановна
Нижний Новгород
2022 год
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | № стр. |
1 | Пояснительная записка: -общая характеристика учебного предмета…………………. -специфика программы……………………………………….. - описание места учебного предмета в учебном плане…….. | 3 3 5 |
2 | Предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………… | 5 |
3 | Содержание учебного предмета: - наименование разделов и тем учебного предмета………… - учебно-тематический план………………………………….. | 6 8 |
4 | Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета: - формы контроля знаний, умений и навыков………………. -планируемые результаты……………………………………. - оценка знаний, умений и навыков обучающихся…………. | 10 12 13 |
5 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности……………... | 17 |
6 | Приложение 1 (календарно-тематическое планирование) | |
7 | Приложение 2 (контрольно-измерительные материалы по учебному предмету) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основании:
Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8-9 классов Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 162» на 2022-2023 учебный год (утверждена приказом директора Учреждения от 25.03.202 г. №46/1-ОД).
Общая характеристика учебного предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель рабочей программы по предмету «Математика»:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Рабочая программа по предмету «Математика» решает следующие задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся
коррекционной школы VIII вида и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специфика программы
Программа по математике рассчитана на учеников 8-ых классов и предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к каждой группе обучающихся. По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:
Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность обучающихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
К III группе относятся обучающиеся, которые овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математическое образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), профессионально-трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач, связанных с социализацией).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 8 классе отводится 4 часа в неделю. Один урок в неделю выделяется на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
- величину 1°;
- размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
0бязательно
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 1000000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
Основное содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Математика» включает следующие разделы:
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га1а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Счёт равными числовыми группами по 25, 50, 100, 200, 250.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | Практические (контрольные и самостоятельные работы) | |||
1 | Нумерация | 4 | 4 | |
2. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 4 | 3 | 1- контрольная работа |
3 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, 10, 100, 1000. | 9 | 8 | |
3 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 6 | 5 | 1 – контрольная работа |
5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 5 | 4 | |
6 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 8 | 7 | |
7 | Нахождение числа по одной его доле | 9 | 8 | 1 – контрольная работа |
8 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8 | 7 | |
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями | 11 | 10 | 1 - контрольная работа |
10 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин и записанных в виде десятичных дробей | 10 | 9 | 1 – контрольная работа |
11 | Повторение | 28 | 26 | 1 – контрольные работы |
12 | Геометрический материал | 34 | ||
Итого: | 136 | 130 | 6 |
Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с умственной отсталостью. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
При изучении курса математики используются различные формы контроля (вводный, текущий, промежуточный), которые осуществляются посредством устного опроса, контрольных работ.
Виды контроля | Содержание | Формы контроля |
Вводный | Уровень знаний обучающихся, общая эрудиция. | Устный опрос, контрольная работа |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Устный опрос,контрольная работа . |
Промежуточный | Контроль выполнения поставленных задач | Контрольная работа. |
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
- величину 1°;
- размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 1000000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся
Знания и умения обучающихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Оценка устных ответов
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если обучающийся в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но
с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: во втором полугодии в VII классах - 35-40 мин. Причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Учебно-методическая литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.
2.Учебник:
Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений вида В.В. Эк, М.,Просвещение, 2017 г.
3. Учебно-практическое оборудование:
- набор геометрических тел;
- весы;
- песочные часы;
- набор часовых циферблатов;
- чертёжные инструменты (циркуль, линейка, угольник, транспортир).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Тип пособия | Автор | Наименование | Издательство, год |
Учебник | В.В.Эк | Математика Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | Москва «Просвещение», 2010 | |
Рабочая тетрадь | Т.В.Алышева | Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | Москва «Просвещение», 2008 | |
Литература для учителя | Ф.Р.Залялетдинова | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы | М.: «Вако», 2007 год | |
Литература для учителя | М.Н. Перова | Методика преподавания математики во вспомогательной школе | М.:Владос, 2001год | |
Литература для учителя | В.В.Воронкова | Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1. Допущено Министерством образования Российской Федерации | Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010 год | |
6. | Литература для учителя | Автор-составитель С.Е.Степурина | Тематический и итоговый контроль7-8 классы | Волгоград: Учитель, 2008 |
Приложение № 1
к рабочей программе
по математике
для 8а класса
Календарно-тематическое планирование
№ урока по программе | № урока по теме | Тематика по четвертям | Количество часов по теме | § по учебнику | |||||||
1 | День знаний. | 1 ч. | план | факт | |||||||
1. Нумерация | 4 ч. | ||||||||||
1 | 1 | Целые и дробные числа. Обыкновенные и десятичные дроби. | 1 ч. | ||||||||
2 | 2 | Нумерация целых чисел. Десятичные дроби в таблице классов и разрядов. | 1 ч. | ||||||||
3 | 3 | Разрядный состав чисел в пределах 1000000. Счет числовыми группами. Счеты, калькулятор. | 1 ч. | ||||||||
4 | Геометрия Виды линий. Построение линий различных видов. Взаимное положение прямых на плоскости. | ||||||||||
5 | 4 | Округление целых чисел до указанного разряда. | 1 ч. | ||||||||
2. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 4 ч. | ||||||||||
6 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 ч. | ||||||||
7 | 2 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 ч. | ||||||||
8 | Геометрия Квадраты и прямоугольники. Построение, вычисление периметра. | ||||||||||
9 | 3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Подготовка к к.р. | 1 ч. | ||||||||
10 | 4 | Контрольная работа № 1 «Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | 1 ч. | ||||||||
3. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, 10, 100, 1000 | 9 ч. | ||||||||||
11 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление целых чисел на однозначное число. | 1 ч. | ||||||||
12 | Геометрия Окружность, круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | ||||||||||
13 | 2 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 ч. | ||||||||
14 | 3 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 ч. | ||||||||
15 | 4 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 ч. | ||||||||
16 | Геометрия Виды углов, в т. ч.развернутый, полный. Виды треугольников по величине углов и длинам сторон. | ||||||||||
17 | 5 | Умножение и деление целых чисел на 10,100, 1000. | |||||||||
18 | 6 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 ч. | ||||||||
19 | 7 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 ч. | ||||||||
20 | Геометрия Градус. Градусное измерение углов. Транспортир. Величина развернутого, острого, тупого, полного угла. | ||||||||||
21 | 8 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 ч. | ||||||||
22 | 9 | Самостоятельная работа «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, 10, 100, 1000». | 1 ч. | ||||||||
4. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 6 ч. | ||||||||||
23 | 1 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 ч. | ||||||||
24 | Геометрия Измерение и построение острых углов с помощью транспортира. | ||||||||||
25 | 2 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
26 | 3 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
27 | 4 | Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число. Подготовка к к.р. | 1 ч. | ||||||||
28 | Геометрия Измерение и построение тупых углов с помощью транспортира. | ||||||||||
29 | 5 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число». | 1 ч. | ||||||||
30 | 6 | .Анализ контрольной работы. Работа с калькулятором. | 1 ч. | ||||||||
с одинаковыми знаменателями | 5 ч. | ||||||||||
31 | 1 | Обыкновенные дроби: образование, чтение, запись. Правильные и неправильные дроби. | 1 ч. | ||||||||
32 | Геометрия Построение треугольника с помощью циркуля. Проверочная работа. | ||||||||||
33 | 2 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 ч. | ||||||||
34 | 3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 ч. | ||||||||
35 | 4 | Вычитание дробей из 1, вычитание смешанных чисел из целого числа. | 1 ч. | ||||||||
36 | Геометрия Измерение и построение острых углов с помощью транспортира. | ||||||||||
37 | 5 | Разностное сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 1 ч. | ||||||||
6. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 8 ч. | ||||||||||
38 | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю (1 случай). | 1 ч. | ||||||||
39 | 2 | Приведение дробей к общему знаменателю (2 случай). | 1 ч. | ||||||||
40 | Геометрия Смежные углы. Сумма смежных углов. | ||||||||||
41 | 3 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 ч. | ||||||||
42 | 4 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 ч. | ||||||||
43 | 5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 ч. | ||||||||
44 | Геометрия Треугольники. Сумма углов треугольника.. | ||||||||||
45 | 6 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями с преобразованием результата. | 1 ч. | ||||||||
46 | 7 | Порядок действий в выражениях с обыкновенными дробями. | 1 ч. | ||||||||
47 | 8 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | |||||||||
48 | Геометрия Симметричные фигуры и симметрично расположенные предметы и фигуры . | ||||||||||
7. Нахождение числа по одной его доле | 9 ч. | ||||||||||
49 | 1 | Нахождение одной части числа. | 1 ч. | ||||||||
50 | 2 | Нахождение нескольких частей числа. | 1 ч. | ||||||||
51 | 3 | Нахождение числа по 1/2, 1/3 его доле. | 1 ч. | ||||||||
52 | Геометрия Осевая симметрия. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии. | ||||||||||
53 | 4 | Нахождение числа по 1/4, 1/5 его доле. | 1 ч. | ||||||||
54 | 5 | Нахождение дроби от числа и числа по его доле. | |||||||||
55 | 6 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Подготовка к к.р. | 1 ч. | ||||||||
56 | Геометрия Центральная симметрия. Построение отрезка, треугольника , квадрата относительно центра симметрии. | ||||||||||
57 | 7 | Контрольная работа № 3 «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 ч. | ||||||||
58 | 8 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое двух чисел | 1 ч. | ||||||||
59 | 9 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | |||||||||
60 | Геометрия Осевая и центральная симметрия. С.р. | ||||||||||
8. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8 ч. | ||||||||||
61 | 1 | Преобразование обыкновенных дробей. Замена смешанных чисел неправильными дробями. | 1 ч. | ||||||||
62 | 2 | Умножение обыкновенных дробей на целое число. | 1 ч. | ||||||||
63 | 3 | Деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 ч. | ||||||||
64 | Геометрия Геометрические тела. Куб. Брус. | ||||||||||
65 | 4 | Умножение обыкновенных дробей на целое число с предварительным сокращением. | 1 ч. | ||||||||
66 | 5 | Деление обыкновенных дробей на целое число с предварительным сокращением. | 1 ч. | ||||||||
67 | 6 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 ч. | ||||||||
68 | Геометрия Площадь. Единицы измерения площади. | ||||||||||
69 | 7 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 ч. | ||||||||
70 | 8 | Самостоятельная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». | 1 ч. | ||||||||
9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями | 11 ч. | ||||||||||
71 | 1 | Целые числа, полученные при измерении длины и массы, их преобразования. | 1 ч. | ||||||||
72 | Геометрия Площадь прямоугольника. | ||||||||||
73 | 2 | Замена чисел, полученных при измерении длины и массы, десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
74 | 3 | Замена десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении длины. | 1 ч. | ||||||||
75 | 4 | Замена десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении массы, стоимости. | 1 ч. | ||||||||
76 | Геометрия Площадь квадрата. | ||||||||||
77 | 5 | Сложение чисел, полученных при измерении, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
78 | 6 | Вычитание чисел, полученных при измерении, с заменой десятичными дробями | |||||||||
79 | 7 | Меры времени. Соотношение мер времени. | 1 ч. | ||||||||
80 | Геометрия Площадь квадрата и прямоугольника. | ||||||||||
81 | 8 | Преобразование чисел, полученных при измерении времени. | 1 ч. | ||||||||
82 | 9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 ч. | ||||||||
83 | 10 | Определение времени начала, окончания и продолжительности события. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | ||||||||
84 | Геометрия Преобразование чисел, полученных при измерении площади. | ||||||||||
85 | 11 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями». | 1 ч. | ||||||||
10. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин и записанных в виде десятичных дробей | 10 ч. | ||||||||||
86 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 1000. | 1 ч. | ||||||||
87 | 2 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
88 | Геометрия Выражение чисел, полученных при измерении площади в десятичных дробях. | ||||||||||
89 | 3 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
90 | 4 | Нахождение одной части от целого числа и десятичной дроби. | 1 ч. | ||||||||
91 | 5 | Нахождение нескольких частей от целого числа и десятичной дроби. | 1 ч. | ||||||||
92 | Геометрия Замена десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении площади. | ||||||||||
93 | 6 | Умножение чисел, полученных при измерении величин, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
94 | 7 | Деление чисел, полученных при измерении величин, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
95 | 8 | Все действия с числами, полученными при измерении величин и записанными десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | ||||||||
96 | Геометрия Вычисление площадей квартир и служебных помещений | ||||||||||
97 | 9 | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин с заменой десятичными дробями». | 1 ч. | ||||||||
98 | 10 | Анализ контрольной работы. Работа с калькулятором. | 1 ч. | ||||||||
11. Повторение | 28 ч. | ||||||||||
99 | 1 | Нумерация целых чисел. Целые и дробные числа. Сравнение целых чисел и десятичных дробей. | 1 ч. | ||||||||
100 | Геометрия Меры земельных площадей: ар, гектар. | ||||||||||
101 | 2 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 ч. | ||||||||
102 | 3 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей. | 1 ч. | ||||||||
103 | 4 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
104 | Геометрия Преобразование чисел, полученных при измерении земельных площадей. | ||||||||||
105 | 5 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | 1 ч. | ||||||||
106 | 6 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 ч. | ||||||||
107 | 7 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 ч. | ||||||||
108 | Геометрия Вычисление земельных площадей. | ||||||||||
109 | 8 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 ч. | ||||||||
110 | 9 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 ч. | ||||||||
111 | 10 | Самостоятельная работа «Все действия с целыми и дробными числами». | 1 ч. | ||||||||
112 | Геометрия Многоугольники. Периметр многоугольника. | ||||||||||
113 | 11 | Сложение и вычитание чисел. Полученных при измерении величин, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
114 | 12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
115 | 13 | Все действия с числами, полученными при измерении, с заменой десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
116 | Геометрия Окружность, круг. Линии в круге. Сектор, сегмент. | ||||||||||
117 | 14 | Нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | 1 ч. | ||||||||
118 | 15 | Нахождение десятичной дроби от числа числа по одной его доле. | 1 ч. | ||||||||
119 | 16 | Разностное и кратное сравнение целых и дробных чисел. | 1 ч. | ||||||||
120 | Геометрия Длина окружности. С= 2пR | ||||||||||
121 | 17 | Все действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 ч. | ||||||||
122 | 18 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 ч. | ||||||||
123 | 19 | Все действия со смешанными числами. | 1 ч. | ||||||||
124 | Геометрия Площадь круга S =пRR. | ||||||||||
125 | 20 | Порядок действия в выражениях, содержащих действия I и II ступени. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | ||||||||
126 | 21 | Контрольная работа за год. | 1 ч. | ||||||||
127 | 22 | Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении площади. | 1 ч. | ||||||||
128 | Геометрия Осевая симметрия. | ||||||||||
129 | 23 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 ч. | ||||||||
130 | 24 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. | 1 ч. | ||||||||
131 | 25 | Все действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 ч. | ||||||||
132 | Геометрия Центральная симметрия. | ||||||||||
133 | 26 | Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. | 1 ч. | ||||||||
134 | 27 | Составление диаграмм практической направленности. | 1 ч. | ||||||||
135 | 28 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями на калькуляторе. | 1 ч. | ||||||||
136 | Геометрия Осевая и центральная симметрия. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...