учебно-методический комплекс УУД
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Бочарова Любовь Алексеевна

Авторская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_klass.zip75.85 КБ
Package icon 6_klass.zip715.51 КБ
Package icon teoriya.zip1.85 МБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Работа состоит из 18 заданий, по 5 на познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД и 3 задания на личностные УУД. Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – задание не выполнено, 1 – задание выполнено не полностью, 2 – задание выполнено полностью.

Результаты проверки заносятся в таблицу для автоматического подсчета сформированности познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных   УУД у учащихся 6 классов.

Протокол поверки сформированности УУД в 5 классе, декабрь, 2016 год

Фамилия, имя

познавательные

коммун

регулятивные

личностные

итого

1,7,8,11

6, 12

2, 3, 9, 10

4,5, 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по классу

Эксперты:



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Работа состоит из 18 заданий, по 5 на познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД и 3 задания на личностные УУД. Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – задание не выполнено, 1 – задание выполнено не полностью, 2 – задание выполнено полностью.

Результаты проверки заносятся в таблицу для автоматического подсчета сформированности познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных   УУД у учащихся 6 классов.

Протокол поверки сформированности УУД в 6 а классе, декабрь, 2016 год

Фамилия, имя

познавательные

коммун

регулятивные

личностные

итого

1,2,5,9,15

3, 6,10,11,18

4,7, 13,16,17

 8,12,14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по классу

Эксперты:



Предварительный просмотр:

Учебные задания, как средство оценивания результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности учащихся; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

Система оценки учебных достижений обучающихся – система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки, требования, критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

Критерии оценки качества образования – показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандартов; ресурсное обеспечение образовательного процесса и их соответствие требованиям стандартов; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных образовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандартов, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

Предметные результаты – действия включающие общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы, умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы.
          Метапредметные результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Личностные результаты - система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Познавательные УУД - обеспечивают решение общенаучных задач по различным предметам, выполнение логических действий, постановку и решение проблем.

Коммуникативные УУД – обеспечивают сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Личностные УУД – обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности и построение жизненных планов: целеполагание, планирование, прогнозирование, сравнение своего результата с эталоном, коррекция, оценка и волевая само регуляция.

Приоритетными в диагностике становятся не привычные задания, направленные на проверку познавательных УУД, а продуктивные учебные задания, решение которых требует от ученика выполнения регулятивных, личностных и коммуникативных действий. В основу учебных заданий положены те умения, которые должны реализовываться в каждом из УУД.

Учебное задание – вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные действия.

Структура учебного задания:

  • Заголовок
  • Мотивационная часть (зачем делать)
  • Содержательная часть (что надо делать, как сделать, какие условия соблюсти, в какой форме представить результат)

Пример учебного задания:

На вес золота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Датский писатель Мартин Андерсен – Нексе писал по этому поводу: «Домашний очаг, согретый теплом верного друга делает человека неуязвимым». Объясни, как ты понимаешь, что такое семья.

Специфика учебных заданий

Вид учебного задания

Основная задача

Когнитивные действия

Пример учебного задания

Задания на проверку познавательных УУД.

Проверка приобретенных знаний по различным предметам, перенос и интеграция данных знаний

Озаглавить, сопоставить, сравнить, группировать, систематизировать, классифицировать, решить, найти связь, обобщить, установить соответствие, результаты оформить в таблицу, обосновать вывод, сформулировать свое открытие, интерпретировать, выявить сходство и отличие, раскрыть особенности…

Бактерии. Информацию по теме: «Формы бактерий» представьте в виде таблицы, самостоятельно продумав количество строк и столбцов и их название. Где и как можно использовать вашу таблицу?

Задания на проверку коммуникативных УУД.

проверка умений учащихся общаться очно или заочно.

Рассказать, рассказать от лица героя, пояснить, доказать, опровергнуть, аргументировать, посоветовать, объяснить, написать, обменяться мнениями, расспросить, задать вопросы, ответить, выразить мнение, выяснить, возразить, поспорить. дополнить, разыграть по ролям, презентовать…

Журналист. Представьте, что вы – журналист. Вам представилась возможность переместиться с помощью машины времени в прошлое и взять интервью у Гая Юлия Цезаря. Вы можете задать ему 5 интересующих вас вопросов, чтобы как можно больше узнать об этом человеке. Затем напишите заметку об этом в газету.

Задания на проверку личностных УУД

проверка умений выражать и аргументировать свою жизненную позицию

выберите суждение, которое соответствуетвашему пониманию, оцените ситуацию или поведение, отразите свою позицию, выразите свое отношение, передайте свое понимание, аргументируйте свой ответ, подтвердите примерами, составьте синквейн, приведите доводы, докажите или обоснуйте свою позицию, выразите свою точку зрения, приведите примеры…

Тимур и его команда. Прочитайте слова. Характеризующие человеческие качества: отзывчивость, гордость, строгость, вежливость, жадность, доброта, наглость, ответственность, невежество, честность, смелость, решительность, мужество. Выберите и подчеркните те качества, которые характеризуют главного героя произведения А.П. Гайдара. Приведите другие примеры из фильмов о настоящей товарищеской дружбе.

Задания на проверку регулятивных УУД

проверка умений адекватно оценивать свое работу и работу своих одноклассников

сравни, соотнеси, проверь, составь план, установи верный порядок действий, сравни с эталоном, оцени себя, оцени товарища, заполни лист самооценки, объясни почему такая оценка, что получилось, что не получилось, прокомментируй свой результат, что нужно исправить, как повысить оценку, что бы ты изменил сейчас, что надо учесть в следующей работе…

Передача мяча. Тебе с напарником необходимо дойти до стены и обратно, выполняя передачу баскетбольного мяча двумя руками от груди. Важно передавать мяч точно в руки партнеру, чтобы мяч не упал. После выполнения задания оцените себя: 0-1 падение мяча – «отлично», 2-4 падения – «хорошо», 5 – 7 - «удовлетворительно», более 7 раз – «неудовлетворительно». Прокомментируй свою оценку и оценку партнера. Что необходимо учесть в следующей игре, чтобы оценка была выше?

               

Метапредметная комплексная работа для 6 класса

Задание 1. Заголовок. Внимательно прочитайте данный текст и придумайте название для него.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 2. Орфограммы. Из текста выпишите все слова с орфограммой «Буквы о-а в корне -раст- --рос-»

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Достояние. В тексте употребляется слово ДОСТОЯНИЕ (предложение 11). А чтобы ты мог назвать достоянием своего края? Перечисли и обсуди с товарищем по парте. Дополните ответы друг друга.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 4. План. Составь свой план действий для выполнения задания: «Расположите деревья, упомянутые в тексте, в порядке увеличения продолжительности их жизни». Само задание выполнять не нужно. Ответ:

1)________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

Задание 5.Родина деревьев. Установите соответствие между деревом и местом его обитания

№ пп

Название дерева

Место обитания

1

Сосна остистая

А

Австралия и Тасмания

2

Секвойя вечнозеленая

Б

Россия

3

Эвкалипт царственный

В

Калифорния, США

4

Ель

Г

Юго-западные штаты США

1

2

3

4

Задание 6.  Предотврати беду. Представь, что ты на машине времени переместился в будущее и оказался в 2116 году. Как же сильно ты удивился, когда не увидел ни одного дерева. Предположи, что изменилось в жизни людей и чем это грозит человечеству? Составь предупреждение жителям Земли из 3-х предложений, предостереги общество 21 века от беды.

_____________________________________________________________________________

Задание 7.Садовод. Русская народная мысль гласит: «Каждый человек должен в своей жизни посадить дерево». Распредели данные картинки по порядку.

G:\сканирование0001.jpg

Задание 8. Вторая жизнь. Подари вторую жизнь дереву: подумай, какие предметы можно сделать из дерева. Выбери среди них два предмета, которые особенно необходимы тебе. Объясни  свой выбор и нарисуй их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Секвойя. Реши задачу:. Вычислите обхват ствола секвойи. Значение радиуса секвойи найди в тексте (предложение 4).

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Американский друг. Твой друг из Америки Джон, прочитав данный текст,  очень хочет узнать, как выглядит ель. Он прислал тебе фото дерева и интересуется ель это или нет. Используя набор слов, предложенных тебе, а так же слова которые ты знаешь сам, напиши ответ другу:pine-tree (ель), is, there, a, not, a, there, is,birch(береза).

Картинки по запросу скачать фото березы

_____________________________________________________________________________

Задание 11. Младший брат. Объясни младшему брату трех лет  какую пользу приносят деревья людям? Перечисли.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Что такое хорошо… Тебе предлагается рассмотреть четыре рисунка, на которых изображено поведение детей в лесу. Зачеркни рисунки, где на твой взгляд дети ведут себя неправильно.

Картинки по запросу дети в лесу мусорят карикатуры        Похожее изображение

Похожее изображение    Картинки по запросу дети в лесу мусорят карикатуры

Задание 13.  Трудности. Какие затруднения при подготовке доклада у тебя могут возникнуть при выполнении данного задания?

_____________________________________________________________________________

Задание 14. Все о лесе. Составь синквейн со словом ЛЕС используя план:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

_____________________________________________________________________________

Задание 15.  Кольца. Определи по спилу эвкалипта его возраст и выбери верный ответ из предложенных, обведя его номер в кружочек                                              http://previews.123rf.com/images/vladvm/vladvm1511/vladvm151102149/48515039-The-tree-rings-icon-Tree-rings-symbol-Flat-Vector-illustration--Stock-Photo.jpg

  1. 11лет      2. 9лет     3. 13 лет     4. 10 лет

Задание 16. Соседи. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте. Одинаковый ли возраст у вас получился? Подчеркни:   ДА        НЕТ.

Задание 17.  Сложное задание. Какое задание вызвало у тебя наибольшее затруднение. Укажи его номер.

___________________________________________

Задание 18. Записка для учителя. Объясни учителю почему данное задание вызвало у тебя затруднение.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Работа состоит из 18 заданий, по 5 на познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД и 3 задания на личностные УУД. Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов: 0 – задание не выполнено, 1 – задание выполнено не полностью, 2 – задание выполнено полностью.

        Результаты проверки заносятся в таблицу для автоматического подсчета сформированности познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных   УУД у учащихся 6 классов.

Дата: _____________________

Протокол поверки сформированности УУД в 6  классе

Фамилия, имя

познавательные

коммун

регулятивные

личностные

итого

1,2,5,9,15

3, 6,10,11,18

4,7, 13,16,17

 8,12,14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по классу

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Химия"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» адресован студентам очной формы обучения и предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:- систематизации...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Русский язык» (СПО)

В статье представлена структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине "Русский язык". Определена структура технологической карты, дан пример обратного листа....

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...