Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" для 7 кл.
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа предмета "Вероятность и статистика" составлена по конструктору рабочих программ и соответствует УМК Вероятность и статистика. 7 класс. Ященко В. др.- М: Просвещение, 2023.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_veroyatnosti_7_kl._na_2023-2024_g_ilchenko_t.v._.doc.docx | 69.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области
МБОУ Чертковская СОШ №1
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ______________________ Н.П. Литвинова Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______________________ Г.А. Никитина от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ____________________ Т.И. Торба Приказ № 386 от «01» сентября 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Вероятность и статистика.
Базовый уровень»
для обучающихся 7 класса.
Составитель: Ильченко Татьяна Владимировна,
учитель математики
п. Чертково, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
- Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
в соответствие с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Письма Министерства Просвещения РФ от 3 марта 2023 г № 03-327.
- Федеральной рабочей программой основного общего образования Математика (базовый уровень). Москва, 2023 г.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2023 г. N 254.);
- Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В 2- частях. Автор(ы): Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В. Москва: Просвещение, 2023.
В соответствии с:
- Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковской СОШ № 1
- Календарным учебный графиком
- Учебным планом ОУ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания.
Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 7 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2023-2024 уч. год для основного общего образования на учебный предмет математика в 7 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
Из них: для проведения контрольных работ - часов
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя;
На дополнительные дни отдыха в 7 классе выпадают уроки 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, таким образом программа рассчитана на уроков.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
- патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
- гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
- трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
- эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
- ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
- экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Представление данных | ||||||||
1.1. | Представление данных в таблицах. | 1 | 0 | 0 | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления); | Библиотека ЦОК | ||
1.2. | Практические вычисления по табличным данным. | 1 | 0 | 0.25 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.3. | Извлечение и интерпретация табличных данных. | 1 | 0 | 0 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.4. | Практическая работа «Таблицы». | 0.5 | 0 | 0.5 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.5. | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. | 1 | 0 | 0.5 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.6. | Чтение и построение диаграмм. | 1 | 0 | 0.25 | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления); Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.7. | Примеры демографических диаграмм. | 1 | 0 | 0 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
1.8. | Практическая работа «Диаграммы» | 0.5 | 0 | 0.5 | Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 2. Описательная статистика | ||||||||
2.1. | Числовые наборы. | 1 | 0 | 0 | ; Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; | Библиотека ЦОК |
2.2. | Среднее арифметическое. | 1 | 0 | 0 | Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы; | Библиотека ЦОК | ||
2.3. | Медиана числового набора. | 1 | 0 | 0 | Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы; | Библиотека ЦОК | ||
2.4. | Устойчивость медианы. | 2 | 0 | 0 | Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы; | Библиотека ЦОК | ||
2.5. | Практическая работа «Средние значения». | 0.5 | 0 | 0.5 | Решать задачи; | Библиотека ЦОК | ||
2.6. | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. | 1.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах; | Библиотека ЦОК | ||
2.7. | Размах. | 1 | 1 | 0 | Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу | 8 | |||||||
Раздел 3. Случайная изменчивость | ||||||||
3.1. | Случайная изменчивость (примеры). | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; | Библиотека ЦОК | ||
3.2. | Частота значений в массиве данных. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; | Библиотека ЦОК | ||
3.3. | Группировка. | 2 | 0 | 0 | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; | Библиотека ЦОК | ||
3.4. | Гистограммы. | 1.5 | 0 | 0 | Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки; | Библиотека ЦОК | ||
3.5. | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 4. Введение в теорию графов | ||||||||
4.1. | Граф, вершина, ребро. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; | Библиотека ЦОК | ||
4.2. | Представление задачи с помощью графа. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; | Библиотека ЦОК | ||
4.3. | Степень (валентность) вершины. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах; | Библиотека ЦОК | ||
4.4. | Число рёбер и суммарная степень вершин. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах; | Библиотека ЦОК |
4.5. | Цепь и цикл. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; | Библиотека ЦОК | ||
4.6. | Путь в графе. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; | Библиотека ЦОК | ||
4.7. | Представление о связности графа. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах; | Библиотека ЦОК | ||
4.8. | Обход графа (эйлеров путь). | 0.25 | 0 | 0 | Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; | Библиотека ЦОК | ||
4.9. | Представление об ориентированных графах. | 0.25 | 0 | 0 | Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 5. Вероятность и частота случайного события | ||||||||
5.1. | Случайный опыт и случайное событие. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; | Библиотека ЦОК | ||
5.2. | Вероятность и частота события. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; | Библиотека ЦОК | ||
5.3. | Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. | 1 | 0 | 0 | Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных); | Библиотека ЦОК | ||
5.4. | Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 0.5 | 0 | 0 | Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей; | Библиотека ЦОК | ||
5.5. | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 6. Обобщение, контроль | ||||||||
6.1. | Представление данных. | 2 | 0 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Библиотека ЦОК | ||
6.2. | Описательная статистика. | 2 | 1 | 0 | Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; | Библиотека ЦОК | ||
6.3. | Вероятность случайного события. | 1 | 0 | 0 | Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века; | Библиотека ЦОК | ||
Итого по разделу: | 5 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 3.5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | ||
Всего | По плану | По факту | |||
1 | Представление данных в таблицах | 1 | 04.09 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
2 | Практические вычисления по табличным данным | 1 | 11.09 | Практическая работа; | |
3 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 1 | 18.09 | Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
4 | Практическая работа "Таблицы" | 1 | 25.09 | Практическая работа; | |
5 | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм | 1 | 02.10 | Практическая работа; | |
6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 1 | 09.10 | Практическая работа; | |
7 | Практическая работа "Диаграммы" | 1 | 16.10 | Тестирование; | |
8 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | 23.10 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
9 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | 13.11 | Практическая работа; | |
10 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 1 | 20.11 | Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
11 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 1 | 27.11 | Практическая работа; | |
12 | Практическая работа "Средние значения" | 1 | 04.12 | Практическая работа; | |
13 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | 11.12 | Практическая работа; | |
14 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | 18.12 | Тестирование; | |
15 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | 18.12 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16 | Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика" | 1 | 25.12 | Контрольная работа; | |
17 | Случайная изменчивость (примеры) | 1 | 15.01 | Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
18 | Частота значений в массиве данных | 1 | 22.01 | Практическая работа; | |
19 | Группировка | 1 | 29.01 | Практическая работа; | |
20 | Гистограммы | 1 | 05.02 | Практическая работа; | |
21 | Гистограммы | 1 | 05.02 | Тестирование; | |
22 | Практическая работа "Случайная изменчивость" | 1 | 12.02 |
| Практическая работа |
23 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 1 | 19.02 | Практическая работа | |
24 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. | 1 | 26.02 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |
25 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа | 1 | 04.03 | Практическая работа | |
26 | Представление об ориентированных графах | 1 | 11.03 | Практическая работа | |
27 | Случайный опыт и случайное событие | 1 | 18.03 | Практическая работа; | |
28 | Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе | 1 | 01.04 | Тестирование; | |
29 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 1 | 08.04 | Устный опрос | |
30 | Практическая работа "Частота выпадения орла" | 1 | 15.04 | Практическая работа; | |
31 | Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события". Промежуточная аттестация. | 1 | 22.04 | Контрольная работа | |
32 | Повторение, обобщение. Представление данных | 1 | 06.05 | Устный опрос | |
33 | Повторение, обобщение. Описательная статистика | 1 | 13.05 | Устный опрос | |
34 | Повторение, обобщение. Вероятность случайного события | 1 | 20.05 | Устный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
|
|
Приложение
«Формы учета рабочей программы воспитания»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства (Программа «Наставничество»), наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В 2- частях. Автор(ы): Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В. Москва: Просвещение, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1c.ru/library/mathematics/virtualnye_laboratorii_po_matematike_ 7_11_kl/teoriya_veroyatnostey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...