Рабочая программа 5 класс 2022-2023
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа 5 класс 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 2022-2023 5кл. математика | 143.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО зам. директора по УВР: директор школы:
/_______/ Поспелова Л.А. /_______/ Аюшинова Н.А. /_____/ Н.Б. Цыбекжапова
протокол №________ приказ №_____________
от «__»__________2022г. от «____»________2022г. от «____»__________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5097863)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
170 часов в год, 5 часов в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Посельская Анастасия Николаевна
(ФИО учителя)
учитель математики
(должность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0 | 4 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/ |
1.2. | Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел | 7 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
1.3. | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при | 7 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Выполнять арифметические действия с | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
1.4. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач | 6 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
1.5. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач | 6 | 1 | 0 | 04.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
1.6. | Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач | 6 | 1 | 0 | 11.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
1.7. | Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач | 7 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 43 |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины | 4 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
2.2. | Окружность и круг. Практическая работа«Построение узора из окружностей» | 3 | 0 | 1 | 31.10.2022 | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
2.3. | Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа«Построение углов» | 5 | 1 | 1 | 02.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби | 8 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
3.2. | Сравнение дробей | 6 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
3.3. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 10 | 1 | 0 | 25.11.2022 | Выполнять арифметические действия с | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
3.4. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 8 | 1 | 0 | 08.12.2022 | Выполнять арифметические действия с | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
3.5. | Основные задачи на дроби | 10 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
3.6. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 6 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. Четырёхугольник, | 3 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
4.2. | Треугольник | 3 | 1 | 1 | 20.01.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Изображать остроугольные, прямоугольные и | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
4.3. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из Периметр многоугольника | 4 | 1 | 1 | 25.01.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 10 | 1 | 0 | 03.02.2023 | Представлять десятичную дробь в виде | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей | 12 | 1 | 0 | 17.02.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
5.3. | Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 16 | 1 | 0 | 09.03.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный | https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. Изображение | 3 | 1 | 1 | 31.03.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Устный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 |
6.2. | Прямоугольный параллелепипед, | 3 | 1 | 2 | 05.04.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного | Устный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 |
6.3. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Находить измерения, вычислять площадь | Устный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 |
Итого по разделу: | 9 |
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный |
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный |
3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный |
4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный |
5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный |
6. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный |
7. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный |
8. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный |
9. | Сравнение,округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный |
10. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный |
11. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 1 | 1 | 0 | 15.09.2022 | Контрольная работа; |
12. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный |
13. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный |
14. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный |
15. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Контрольная работа; |
16. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный |
17. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный |
18. | Переместительное и | 1 | 1 | 0 | 26.09.2022 | Контрольная работа; |
19. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный |
20. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный |
21. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный |
22. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 1 | 1 | 0 | 30.09.2022 | Контрольная работа; |
23. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный |
24. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный |
25. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный |
26. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный |
27. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 0 | 07.10.2022 | Контрольная работа; |
28. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный |
29. | Простые и составные числа. | 1 | 1 | 0 | 11.10.2022 | Контрольная работа; |
30. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный |
31. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный |
32. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный |
33. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный |
34. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Контрольная работа; |
35. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный |
36. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 1 | 0 | 20.10.2022 | Контрольная работа; |
37. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный |
38. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 1 | 0 | 24.10.2022 | Контрольная работа; |
39. | Решение текстовых задач на все арифметические | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Решение текстовых задач на все арифметические | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
41. | Решение текстовых задач на все арифметические | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный |
42. | Решение текстовых задач на все арифметические | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный |
43. | Решение текстовых задач на все арифметические | 1 | 1 | 0 | 31.10.2022 | Контрольная работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный |
45. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Устный |
46. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 1 | 0 | 1 | 03.11.2022 | Практическая работа; |
47. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 04.11.2022 | Устный |
48. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
49. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный |
50. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный |
51. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный |
52. | Измерение углов. | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
53. | Измерение углов. | 1 | 1 | 0 | 14.11.2022 | Контрольная работа; |
54. | Практическая работа «Построение углов» углов» | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; |
55. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный |
56. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный |
57. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный |
58. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный |
59. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1 | 0 | 22.11.2022 | Контрольная работа; |
60. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный |
61. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный |
62. | Основное свойство дроби | 1 | 1 | 0 | 25.11.2022 | Контрольная работа; |
63. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный |
64. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный |
65. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный |
66. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный |
67. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный |
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный |
70. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный |
71. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный |
72. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 1 | 0 | 12.12.2022 | Контрольная работа; |
74. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный |
75. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный |
76. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный |
77. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный |
78. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный |
79. | Смешанная дробь. | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
80. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный |
81. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный |
82. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный |
83. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный |
84. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный |
85. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный |
86. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный |
87. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный |
88. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный |
89. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный |
90. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный |
91. | Умножение и деление | 1 | 1 | 0 | 12.01.2023 | Контрольная работа; |
92. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный |
93. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный |
94. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный |
95. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный |
96. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный |
97. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный |
98. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный |
99. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный |
100. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный |
101. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный |
102. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный |
103. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный |
104. | Четырёхугольник, | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный |
105. | Практическая работа | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный |
106. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный |
107. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный |
108. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный |
109. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный |
110. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
111. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный |
112. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
113. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный |
114. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный |
115. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный |
116. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный |
117. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный |
118. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный |
119. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный |
120. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1 | 0 | 22.02.2023 | Контрольная работа; |
121. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Устный |
122. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный |
123. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный |
124. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный |
125. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный |
126. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный |
127. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный |
128. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный |
129. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный |
130. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный |
131. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный |
132. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный |
133. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный |
134. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный |
135. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный |
136. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный |
137. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный |
138. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный |
139. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный |
140. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный |
141. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный |
142. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный |
143. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный |
144. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный |
145. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный |
146. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный |
147. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный |
148. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный |
149. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный |
150. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный |
151. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный |
152. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный |
153. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Практическая работа; |
154. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Письменный контроль; |
155. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
156. | Практическая работа Развёртка куба | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
157. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
158. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
159. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 1 | 20.04.2023 | Практическая работа; |
160. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный |
161. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный |
162. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
163. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
164. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
165. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
166. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос |
167. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
168. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
169. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
170. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное; общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Методическое пособие
2. Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 1
3.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2
4.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Дидактические материалы
5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5 класса А.Г.Мерзляка и др. 2.0
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.; http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/
3. .Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/. 5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
6. Сайты «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI ; http://www.encyclopedia.ru1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Копировальный аппарат
Мультимедиапроектор
Средства телекоммуникации
Диапроектор или графопроектор (оверхэд)
Экран (на штативе или навесной)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2022-2023 учебный год_Кружок "Шахматы" для 5 классов
Рабочая программа на 202202023 учебный год_Кружок "Шахматы" для 5 классов...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс 2022-2023 уч.год
Данная программа разработана для второго иностранного языка ( второй год обучения)...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2022-2023 уч.год
Робочая программа для второго иностранного языка (третий год обучения)...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2022-2023 уч.год
рабочая программа по второму иностранному языку (пятый год обучения)...
Рабочая программа Юнармия 2022-2023 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования детей (военно-патриотического клуба «Беркут») на уровне основного общего и среднего общего образования для обучающихся 8-11 классов общеобразо...
Рабочая программа воспитания 2022-2023
Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022-2023 учебный год...
рабочая программа на 2022-2023 учебный год
рабочая программа воспитатля старшей группы на 2022-2023 учебный год...