Куб
материал по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс:
Тема урока: Куб
Тип урока:Открытие новых знаний
Цель урока:создание условий для ознакомления обучающихся с понятием куб и его элементами
Планируемые результаты:
Предметные:изображать, распознавать куб и его элементы, конструировать модель куба; знать что такое грань, ребра, вершины куба
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
- регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников;
- познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, дополнительных материалов , а также жизненного опыта;
- коммуникативные: доносят свою позицию для всех участников образовательного процесса; полно и чётко выражают свои мысли.
Оборудование:учебник, карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши
Ход фрагмента урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I . Мотивация к учебной деятельности | 1.Приветствие - Здравствуйте,ребята,урок математики проведу у вас я.Зовут меня Полина Эдуардовна 2.Девиз -Послушайте внимательно: «Что не сделает один,сделаем все вместе» -Как вы понимаете данный девиз? -Что нам нужно делать,чтобы у нас все получилось? -Верно,нам нужно работать всем дружно | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
II. Актуализация знаний. |
- Для работы на уроке я подготовила для вас рабочие и оценочные листы. В рабочих листах вы будете выполнять задания, а в листах самооценки оценивать работу на уроке. Давайте ознакомимся с листами. Возьмите их в руки. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл. - Сколько квадратов вы видите на данном рисунке? 2.Постановка учебной проблемы - Ребята перед вами лежат геометрические. Давайте, вспомним как называются фигуры, которые вы уже изучили? 3.Сообщение темы урока -Как вы думаете,о чём сегодня на уроке мы будем говорить? -Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Куб» | Отвечают на вопросы Перечисляют виды фигур Мы будем говорить об квадрате. |
3.Практический этап | 1.Работа по теме урока - А что же мы хотим знать о кубе? Какую цель и задачи мы поставим перед собой на уроке? -Все геометрические фигуры как мы сейчас видели можно поделить на плоские и объемные. Эти группы фигур, конечно, связаны между собой. Возьмем две фигуры квадрат и куб.Чем одна фигура отличается от другой? - Скажите из каких элементов состоит квадрат? 2.Практическая работа - На доске начерчена развёртка куба.Перечетите её себе в тетрадь.Нарисуйте на ней заданные предметы и геометрические фигуры, так чтобы напротив друг друга были: круг и квадрат; лист и яблоко; гриб и цветок. 3.Самостоятельная работа -Теперь поделимся на группы.Каждая группа из 2 человек из различных разверток склеит макет куба, а из представленных деталей соберут каркасную модель куба. -Что у нас получилось? -Верно.Данный куб нам напоминает Кубик Рубика | Познакомиться с геометрической фигурой – куб. Квадрат – плоская геометрическая фигура, а куб - объемная Вершины,стороны,углы. Выполняют задание Соберают макет куба. Разноцветный куб |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Итоги - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? 2.Рефлексия - Обратите внимание, у вас на столах также лежат смайлы. Один улыбается, другой грустит. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока. Давайте приклеим его к нашему кубику. - Спасибо за урок! | Примерные ответы детей Выбирают варианты под свое настроение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куб