Задания по математической и финансовой грамотности.
тренажёр по математике (5 класс)
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Задания по математической и финансовой грамотности расчитаны на обучающихся 4-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания по математической и финансовой грамотности | 310.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность
Прочитай текст и выполни задания 1-5.
Барсук Фукс взял в долг у Филина на месяц некоторое количество монет, но не смог вернуть их своевременно и лишился своей норки. Мышонок Шмыг приютил его на время. Чтобы помочь своему другу вернуть долг Филину, мышонок предложил сдать в аренду часть своих кладовок. После обсуждения условий сделки, крот Пыхтя согласился оплачивать арендную плату за использование кладовок Шмыга.
- Используя текст и следующие определения ответь на поставленные ниже вопросы:
СОБСТВЕННОСТЬ – то, чем мы владеем, пользуемся и распоряжаемся по праву.
АРЕНДА – предоставление Собственности в использование за определённое вознаграждение и на определённый срок.
АРЕНДНАЯ ПЛАТА – плата за Аренду, то есть за пользование чужой Собственностью.
- Собственником кладовок является _____________________________________;
- Арендатором в данной сделке является _________________________________.
- Барсук Фукс хотел побыстрее расплатиться с Филином и уговаривал своего друга мышонка сдать в аренду большее количество кладовок, но Шмыг не согласился.
Почему Мышонок Шмыг не согласился сдать в аренду большее количество кладовок?
Укажите наиболее точный вариант.
- Мышонку хотелось, чтобы друг подольше жил с ним;
- Шмыгу нужны были кладовки для хранения своих припасов;
- Шмыг не хотел менять условия договора с кротом Пыхтей;
- Мышонок боялся, что Пыхтя может отказаться платить больше и тогда он совсем не сможет помочь другу.
- Узнав о сделке друзей с кротом Пыхтей Филин предложил мышонку Шмыгу продать ему свои кладовки, а на полученные деньги выкупить норку барсука Фукса.
Что можно отнести к преимуществу, а что к недостатку в случае согласия на данную сделку?
Отметьте верный ответ в каждой строке знаком «+».
Описание | Преимущество | Недостаток |
Получив деньги от Шмыга Фукс сможет сразу вернуть свою норку. | ||
После продажи кладовок мышонку Шмыгу негде будет хранить свои припасы. | ||
Продав Филину свои кладовки Шмыг не выполнит свои обязательства перед кротом Пыхтей. |
- Посмотри на рисунок: как ты думаешь, почему годовая арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?
Дайте развёрнутый ответ:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Фукс должен Филину 600 монет. Выбери, какие помещения можно сдать в аренду, чтобы вернуть долг за 3 года. Учитывай то, что мышонок решил сдать в аренду 1/3 часть своих кладовок.
Запиши кладовки, которые нужно сдать в аренду (используй картинку): ________________________________________________________________________
Сколько и какие именно кладовки нужно сдать, чтобы вернуть долг за 2 года? ________________________________________________________________________
За год? __________________________________________________________________
Математическая грамотность
Прочитай текст и выполни задания.
Белка решила заработать денег. Она купила у ёжика 10 кг земляники за 20 монет и продала её на рынке по 3 монеты за килограмм.
- Сколько рублей выручит белка после продажи земляники на рынке?
Решение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________
Но из этой земляники можно сварить варенье. Для этого нужно добавить 20 кг сахара (по 1 монете за кг) и затратить труд. В результате получается 20 банок варенья.
- Какую прибыль получит Белка, если продаст варенье по 4 монеты за банку?
Решение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________
- Что выгоднее для Белки продавать свежую землянику или продавать варенье из земляники?
Запиши развёрнутый ответ. _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проверки уровня финансовой грамотности
Вопросы с вариантами ответов для определения уровня знаний в области финансовой грамотности...
Задания на урок по финансовой грамотности
для 6 класса...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Практичесое задание "Программа мероприятий по финансовой грамотности"...
Педагогические технологии развития читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций школьников на уроках физики
Развитие читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления школьников – это основная задача современного образования. Формирование функциональной гра...
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МиФ ГРАМОТНОСТЬ» в МАОУ Абатская СОШ №1 (21.11-25.11.2022)
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МиФ ГРАМОТНОСТЬ» в МАОУ Абатская СОШ №1 (21.11-25.11.2022)...
Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы
Методическое пособие «Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы» предст...
рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы
рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы...