Сравнение натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока "Сравнение натуральных чисел" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 18.83 КБ |
Презентация | 199.1 КБ |
Индивидуальные карточки | 13.47 КБ |
Самостоятельная работа | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе А
Дата проведения: 01.10.2021 г.
Учитель: Ундычекова Регина Анатольевна
Тема урока: Сравнение натуральных чисел
Тип урока: Комбинированный урок
Цели урока:
Предметные: закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее».
Личностные: развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, делать выводы.
Задачи урока:
Образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
Развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы в группах.
Компетенции, формируемые на уроке: Общекультурные, информационные, коммуникативные.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: определение цели и задачи урока, осознание практической важности изучаемой темы.
Познавательные: использование научных методов познания, умение делать выводы.
Регулятивные: умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание свой работы и полученного результата.
Коммуникативные: восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения.
Методы, используемые в ходе урока:
Словесные: беседа, объяснение, чтение.
Наглядные: компьютерная презентация.
Практические: выполнение устных и письменных заданий.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика 5 класс, ФГОС», презентация по теме.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Самоопределение к деятельности Цель: создание спокойной эмоциональной атмосферы, положительный настрой на урок. | Приветствие. Выяснение причин отсутствия учащихся. Выявление ситуаций неполной подготовленности к работе на уроке (раздать ручки (нуждающимся), всем карандаши простые и линейки. | Приветствуют учителя |
2. Постановка учебной проблемы Цель: создание проблемной ситуации, ее анализ и поиск путей решения. | Выдать некоторым учащимся индивидуальные карточки. Работа с презентацией, учебником. | Некоторые учащиеся работают с индивидуальной карточкой. Остальные ученики делают записи в тетради и отвечают у доски. |
3. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала. | Работа с презентацией, учебником. | Делают записи в тетради, работают у доски. |
4. Первичное закрепление изученного материала Цель: закрепление полученных знаний. | Выдать каждому ученику самостоятельную работу. | Решение самостоятельной работы. |
5. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей деятельности | Подведение итога урока. Ответьте на вопросы: 1) Какая тема урока? 2) Что мы хотели узнать? Достигли поставленной цели? 3) Что на уроке у Вас хорошо получалось? 4) Над чем еще нужно поработать? | Отвечают на вопросы. |
6. Домашнее задание | Домашнее задание: §6, ответить на вопросы 1-6, №145, №147, №164 | Записывают домашнее задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карточка по теме «Шкала. Координатный луч» 1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). 2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6). 3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100). 4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9. 5. Вычислите: 1) 258 · 75 2) 104 ·904 3) 3 328 : 52 4) 9 044 : 38 | Индивидуальная карточка по теме «Шкала. Координатный луч» 1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). 2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6). 3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100). 4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9. 5. Вычислите: 1) 258 · 75 2) 104 ·904 3) 3 328 : 52 4) 9 044 : 38 |
Индивидуальная карточка по теме «Шкала. Координатный луч» 1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). 2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6). 3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100). 4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9. 5. Вычислите: 1) 258 · 75 2) 104 ·904 3) 3 328 : 52 4) 9 044 : 38 | Индивидуальная карточка по теме «Шкала. Координатный луч» 1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). 2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6). 3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100). 4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9. 5. Вычислите: 1) 258 · 75 2) 104 ·904 3) 3 328 : 52 4) 9 044 : 38 |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел» Вариант 1 | Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел» Вариант 2 |
1. Сравните числа и поставьте знак < или >: 1) 302 и 299; 2) 64001 и 63989; 3) 305286 и 307001; 4)293597326 и 293598327. | 1. Сравните числа и поставьте знак < или > : 1) 399 и 401; 2) 72001 и 71989; 3) 716007 и 715465; 4) 756541623 и 756542633. |
2. Запишите с помощью двойного неравенства: 1) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; 2) 21 больше 16, но меньше 25; 3) число 12 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. | 2. Запишите с помощью двойного неравенства: 1) число 12 больше, чем 7, и меньше, чем 16; 2) 35 больше 20, но меньше 40; 3) число 15 меньше, чем 25, а число 25 меньше, чем 35. |
3.Запишите числа в порядке возрастания: 543,496, 250, 199, 399. | 3.Запишите числа в порядке убывания: 543,496, 250, 199, 399. |
4. Какая точка лежит левее на координатном луче: 1) С(4005) или Р(3998); 2) М(6767) или К(6677)? | 4. Какая точка лежит левее на координатном луче: 1) А(3006) или В(2997); 2) C(2626) или К(2266)? |
Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел» Вариант 1 | Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел» Вариант 2 |
1. Сравните числа и поставьте знак < или >: 1) 302 и 299; 2) 64001 и 63989; 3) 305286 и 307001; 4)293597326 и 293598327. | 1. Сравните числа и поставьте знак < или > : 1) 399 и 401; 2) 72001 и 71989; 3) 716007 и 715465; 4) 756541623 и 756542633. |
2. Запишите с помощью двойного неравенства: 1) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; 2) 21 больше 16, но меньше 25; 3) число 12 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. | 2. Запишите с помощью двойного неравенства: 1) число 12 больше, чем 7, и меньше, чем 16; 2) 35 больше 20, но меньше 40; 3) число 15 меньше, чем 25, а число 25 меньше, чем 35. |
3.Запишите числа в порядке возрастания: 543,496, 250, 199, 399. | 3.Запишите числа в порядке убывания: 543,496, 250, 199, 399. |
4. Какая точка лежит левее на координатном луче: 1) С(4005) или Р(3998); 2) М(6767) или К(6677)? | 4. Какая точка лежит левее на координатном луче: 1) А(3006) или В(2997); 2) C(2626) или К(2266)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический диктант по теме "Сравнение натуральных чисел"
Графический диктан дает возможность быстро проверить знания учащихся по теме путем исправления ошибок, допущенных учителем....
Графический диктант на сравнение натуральных чисел, 5 класс
Диктант зрительный. Он проводится по теме Сравнение натуральных чисел по учебнику Виленкина....
Презентация по теме: "Сравнение натуральных чисел"
Презентация содержит объяснение нового материала по данной теме, а также правила сравнения многозначных чисел, которых нет в учебнике под редакцией Виленкина. Заканчивается презентация заданиями рефле...
урок в 5 классе сравнение натуральных чисел
урок проводят дети. предварительно нужно раздать материал, чтобы они прорешали его дома. Урок осуществляет следующие целиОбразовательные: закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, ...
Контрольная "Сравнение натуральных чисел"
Контрольная "Сравнение натуральных чисел". Учебник: Виленкин Н.Я....
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
сравнение натуральных чисел
презентация к уроку матеиатики в 5 классе...