Сравнение натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ундычекова Регина Анатольевна

Конспект урока "Сравнение натуральных чисел" для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе А

Дата проведения: 01.10.2021 г.

Учитель: Ундычекова Регина Анатольевна

Тема урока: Сравнение натуральных чисел

Тип урока: Комбинированный урок

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее».

Личностные: развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, делать выводы.

Задачи урока:

Образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы в группах.

Компетенции, формируемые на уроке: Общекультурные, информационные, коммуникативные.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: определение цели и задачи урока, осознание практической важности изучаемой темы.

Познавательные: использование научных методов познания, умение делать выводы.

Регулятивные: умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание свой работы и полученного результата.

Коммуникативные: восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения.

Методы, используемые в ходе урока:

Словесные: беседа, объяснение, чтение.

Наглядные: компьютерная презентация.

Практические: выполнение устных и письменных заданий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 5 класс, ФГОС», презентация по теме.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Самоопределение к деятельности

Цель: создание спокойной эмоциональной атмосферы, положительный настрой на урок.

Приветствие. Выяснение причин отсутствия учащихся. Выявление ситуаций неполной подготовленности к работе на уроке (раздать ручки (нуждающимся), всем карандаши простые и линейки.

Приветствуют учителя

2. Постановка учебной проблемы

Цель: создание проблемной ситуации, ее анализ и поиск путей решения.

Выдать некоторым учащимся индивидуальные карточки.

Работа с презентацией, учебником.

Некоторые учащиеся работают с индивидуальной карточкой.

Остальные ученики делают записи в тетради и отвечают у доски.

3. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала.

Работа с презентацией, учебником.

Делают записи в тетради, работают у доски.

4. Первичное закрепление изученного материала

Цель: закрепление полученных знаний.

Выдать каждому ученику самостоятельную работу.

Решение самостоятельной работы.

5. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей деятельности

Подведение итога урока.

Ответьте на вопросы:

1) Какая тема урока?

2) Что мы хотели узнать? Достигли поставленной цели?

3) Что на уроке у Вас хорошо получалось?

4) Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание

Домашнее задание: §6, ответить на вопросы 1-6, №145, №147, №164

Записывают домашнее задание в дневник


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка по теме

«Шкала. Координатный луч»

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6).

3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100).

4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9.

5. Вычислите:

1) 258 · 75

2) 104 ·904

3) 3 328 : 52

4) 9 044 : 38

Индивидуальная карточка по теме

«Шкала. Координатный луч»

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6).

3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100).

4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9.

5. Вычислите:

1) 258 · 75

2) 104 ·904

3) 3 328 : 52

4) 9 044 : 38

Индивидуальная карточка по теме

«Шкала. Координатный луч»

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6).

3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100).

4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9.

5. Вычислите:

1) 258 · 75

2) 104 ·904

3) 3 328 : 52

4) 9 044 : 38

Индивидуальная карточка по теме

«Шкала. Координатный луч»

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

2. Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6).

3. Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100).

4. Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9.

5. Вычислите:

1) 258 · 75

2) 104 ·904

3) 3 328 : 52

4) 9 044 : 38



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 1

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 2

1. Сравните числа и поставьте знак < или >:

1) 302 и 299;

2) 64001 и 63989;

3) 305286 и 307001;

4)293597326 и 293598327.

1. Сравните числа и поставьте знак < или > :

1) 399 и 401;

2) 72001 и 71989;

3) 716007 и 715465;

4) 756541623 и 756542633.

2. Запишите с помощью двойного неравенства:

1) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

2) 21 больше 16, но меньше 25;

3) число 12 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

2. Запишите с помощью двойного неравенства:

1) число 12 больше, чем 7, и меньше, чем 16;

2) 35 больше 20, но меньше 40;

3) число 15 меньше, чем 25, а число 25 меньше, чем 35.

3.Запишите числа в порядке возрастания: 543,496, 250, 199, 399.

3.Запишите числа в порядке убывания: 543,496, 250, 199, 399.

4. Какая точка лежит левее на координатном луче:

1) С(4005) или Р(3998);

2) М(6767) или К(6677)?

4. Какая точка лежит левее на координатном луче:

1) А(3006) или В(2997);

2) C(2626) или К(2266)?

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 1

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 2

1. Сравните числа и поставьте знак < или >:

1) 302 и 299;

2) 64001 и 63989;

3) 305286 и 307001;

4)293597326 и 293598327.

1. Сравните числа и поставьте знак < или > :

1) 399 и 401;

2) 72001 и 71989;

3) 716007 и 715465;

4) 756541623 и 756542633.

2. Запишите с помощью двойного неравенства:

1) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

2) 21 больше 16, но меньше 25;

3) число 12 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

2. Запишите с помощью двойного неравенства:

1) число 12 больше, чем 7, и меньше, чем 16;

2) 35 больше 20, но меньше 40;

3) число 15 меньше, чем 25, а число 25 меньше, чем 35.

3.Запишите числа в порядке возрастания: 543,496, 250, 199, 399.

3.Запишите числа в порядке убывания: 543,496, 250, 199, 399.

4. Какая точка лежит левее на координатном луче:

1) С(4005) или Р(3998);

2) М(6767) или К(6677)?

4. Какая точка лежит левее на координатном луче:

1) А(3006) или В(2997);

2) C(2626) или К(2266)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический диктант по теме "Сравнение натуральных чисел"

Графический диктан дает возможность быстро проверить знания учащихся по теме путем исправления ошибок, допущенных учителем....

Графический диктант на сравнение натуральных чисел, 5 класс

Диктант  зрительный. Он проводится по теме Сравнение натуральных чисел по учебнику Виленкина....

Презентация по теме: "Сравнение натуральных чисел"

Презентация содержит объяснение нового материала по данной теме, а также правила сравнения многозначных чисел, которых нет в учебнике под редакцией Виленкина. Заканчивается презентация заданиями рефле...

урок в 5 классе сравнение натуральных чисел

урок проводят дети. предварительно нужно раздать материал, чтобы они прорешали его дома. Урок осуществляет следующие целиОбразовательные: закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, ...

Контрольная "Сравнение натуральных чисел"

Контрольная "Сравнение натуральных чисел". Учебник: Виленкин Н.Я....

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

сравнение натуральных чисел

презентация к уроку матеиатики в 5 классе...