РП факультатива по математике 9 класс 2022-2023
рабочая программа по математике

Рабочая программа факультатива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данный факультативный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации по математике и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи экзамена.

Цель курса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи курса:

- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

- сформировать высокий уровень активности;

- развить интерес к математике;

- способствовать профориентации.

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 33 ч.

Рекомендуемые формы и  методы проведения занятий: изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

Содержание курса

Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА.

Числа и вычисления (6ч). Рациональные числа. Действительные числа. Проценты. Отношение и пропорциональность. Степень с целым показателем.

Выражения и их преобразование (6ч). Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства (8ч). Линейные уравнения. Системы уравнений. Рациональные уравнения. Решение задач с помощью систем уравнений. Квадратные уравнения. Линейные неравенства и системы линейных неравенств.

Функции (7ч). Линейная функция. Квадратичная функция. Графики реальных зависимостей.

Задачи (6ч). Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на числа.

Ожидаемые результаты

После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

- уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

2. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

3. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию;

- коммуникативная компетентность.

Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

Тематический поурочный план

Раздел

Тема

Количество

часов

Дата

Примечание

Числа и вычисления

6

1

Рациональные числа. Действительные числа

1

05.09

2

Проценты

1

12.09

3

Отношение и пропорциональность

1

19.09

4

Степень с целым показателем

1

26.09

5-6

Решение заданий из ГИА

2

03.10

10.10

Выражения и их преобразование

6

7

Буквенные выражения

1

17.10

8

Многочлены

1

24.10

9

Алгебраические дроби

1

07.11

10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

14.11

11-12

Решение заданий из ГИА

2

21.11

28.11

Уравнения и неравенства

8

13

Линейные уравнения

1

05.12

14

Квадратные уравнения

1

12.12

15

Рациональные уравнения

1

19.12

16

Системы уравнений

1

26.12

17

Решение задач с помощью систем уравнений

1

09.01

18

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

16.01

19-20

Решение заданий из ГИА

2

23.01

30.01

Функции

7

21-23

Линейная функция. Квадратичная функция

3

06.02

13.02

20.02

24-25

Графики реальных зависимостей

2

27.02

06.03

26-27

Решение заданий из ГИА

2

13.03

20.03

Задачи

6

28-29

Задачи на движение.

2

03.04

10.04

30

Задачи на работу.

1

17.04

31

Задачи на числа.

1

24.04

32-33

Текстовые задачи из ГИА

2

15.05

22.05

Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др.  М.: Просвещение, 2013.
  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ , .-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/-М.: Мнемозина, 2009.
  4.  Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. -М.: Мнемозина, 2006.
  5. Задания по алгебре и началам анализа. , –М.: Просвещение, 1997
  6. Математика. Примеры решения задач. Теория. , , –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  7. Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией .-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
  8. Открытый банк задания ОГЭ.  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
  9. «Решу ОГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. https://math-oge.sdamgia.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."

Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023

Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 11 классе 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 11 классе.Авторы: Володькин Е.Г.,Кармакова Т.С.,Шелягина И.Д. (ХК ИППК ПК, Хабаровск)...

Рабочая программа по математике 5 класс 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образоват...

Рабочая программа по математике 6 класс 2022-2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соотв...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...