Классный час по пожарной безопасности
классный час по математике (8 класс)

Майорова Любовь Александровна

Цели:

Обучающая: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и их применении в жизни

Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.

Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_po_pozharnoy_bezopasnostii.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»

Подготовила учитель математики

МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино»

Новобурасского района Саратовской области

Майорова Любовь Александровна

2023г

Цели:

Обучающая: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и их применении в жизни

Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.

Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

Личностные: воспитывать чувство ответственности.

Метапредметные: научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

Предметные: познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

 

Когда мы небрежны бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом!

Ход занятия

    Ребята! Давайте прочитаем эпиграф нашего классного часа. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы обучающихся) Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о пожарах и их причинах, о правилах безопасности. Будем учиться тому, как правильно вести себя во время пожара.

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, — все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, — вы взрослые - 8 класс и спичками не играете и друзьям, сестрам, братишкам своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. Как вы думаете почему? (ответы учащихся). Правильно: из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.                                                                                     Сейчас я приведу некоторые исторические сведения о пожарах.

 Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

• превращают в пепел жилые и промышленные здания;

• уничтожают лесные массивы;

• уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Факты, подтверждающие тяжкие последствия, нанесенные пожарами:

1470 г. - пожар в Москве (осталось только 3 двора);

1493 г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

1812 г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров (уничтожено 2/3 города);

1972 г. - торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);

2003 г. - пожар в одном из корпусов общежития Российского университета дружбы народов. (Погибло 44 студента, 180 пострадало.)

2007 г. - пожар в доме престарелых в городе Ейске на Кубани. (В результате пожара погибли 62 человека, пострадало-34.)

2009 г. - ПОЖАР в ночном клубе «ХРОМАЯ ЛОШАДЬ» в историческом центре Перми. (В результате пожара погиб 101 человек, еще 134 пострадали.).

2018 г. – Пожар в торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня» в городе Кемерово (В результате погибло 60 человек, из них 37 детей).

Это совсем маленькая капелька всех моральных и материальных ущербов,  которые принесли пожары.

Ребята! Как вы думаете отчего же происходят пожары? (Ответы учащихся)

– Неосторожное обращение с огнем.

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Детская игра со спичками.

– Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

– Утечка бытового газа;

– Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Давайте сделаем вывод (ответы учащихся). Правильно, в основном это человеческий фактор. Поэтому, чтобы меньше было пожаров необходимо соблюдать правила по пожарной безопасности. А вы их знаете? (Ответы учащихся) Я приготовила для вас несколько заданий.

 Сейчас мы  поработаем в группах. Каждая группа берет по три листочка и обсуждает ситуации какие вам достались и высказывает свое мнение.

                                            Ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1. обесточить телевизор;

2. накрыть влажной тканью;

3. позвонить по “01”.

Ситуация №2

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1. выключить газ;

2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. надо упасть на пол;

2. накрыться влажной тканью;

3. бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать

в) Вызвать пожарных.

С заданием справились, молодцы! Правила знаете.

Вы сейчас получите задание, в котором вы должны ответить на вопросы

  1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

Ответ: дыхание.

  1. Одна из причин ожогов.

 https://gigabaza.ru/images/35/68875/c7a4a981.png

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов.

https://gigabaza.ru/images/35/68875/ae16f5ed.png

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа

Ответ: угар.

https://gigabaza.ru/images/35/68875/1fe8541.png

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару?

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах?

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

https://gigabaza.ru/images/35/68875/d6a4d0f.png

Ответ: аварийный.

Сейчас каждая группа получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. Задание называется  «Найди правильную фразу».

  1. Огонь нельзя оставлять
  2. Если увидишь пламя –
  3. Вызывай пожарных
  4. От огня
  5. Из горящего помещения
  6. Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01.

Б) нельзя прятаться.

В) без присмотра.

Г) зови на помощь взрослых.

Д) дым.

Е) надо быстро уйти.

Давайте проверим ваши ответы. Молодцы, с заданием справились.

«Обезопась пожароопасные слова»

 Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 * ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

 * ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

 * КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _  (католический храм).

 * ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

 * ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

 * ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

 * ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

 * ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

 * ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

 * СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

 * СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

 * ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

 * УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

 * ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава

Выполняя задания, вы вспомнили правила пожарной безопасности, причины пожаров.

Ребята, а сейчас вы должны выполнить тест на закрепление правил пожарной безопасности (каждый выполняет его индивидуально). Это будет результатом ваших знаний.

Тест «Хорошо ли вы помните правила пожарной безопасности»

 Вы видите десять вопросов, по три ответа к каждому. Ваша задача выбрать верный.

1.Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А Позвоню по телефону «01»

Б Позову на помощь

В Убегу, никому ничего не скажу

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом

А Открою окно, не закрыв дверь

Б Буду продвигаться к выходу

В Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

3. Если загорелась электропроводка?

А Буду тушить водой

Б Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению

В Буду звать на помощь

4. Если на вас загорелась одежда?

А Побегу, попытаюсь сорвать одежду  

Б Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

В Завернусь в одеяло

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке

А Накрою сковородку мокрым полотенцем

Б Буду тушить водой

В Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу

6. Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?

А Достану вторую спичку и стану зажигать газ

Б Перекрою газ

В Перекрою газ и проверю тягу

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

А Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь

Б Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз

В Буду звать на помощь

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?

А Пройду мимо

Б Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

В Сообщу об этом взрослым

9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?

А Остановлю, объясню, что это опасно

Б Пройду мимо

В Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие  

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?

А Продолжу смотреть телепередачу

Б Позову на помощь взрослых

В Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению  

Ответы: 1 -  А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Б.; 5 – А; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В.

 Если в сумме вы набрали 9-10 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.

Если вы набрали 7 — 8 очков, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если вы набрали менее 6 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

Рефлексия. Давайте подведем итог нашего занятия.

Ребята! Что надо делать если в доме начался пожар? (ответы учащихся)

Правило 1. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, или попроси соседей позвонить по номеру 01.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Ребята! Пусть эти правила будут для вас памятками по пожарной безопасности. Занятие наше закончилось и мне хочется сказать вам спасибо за вашу работу, за знания, которые вы показали во время мероприятия. Я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

презентация к классному часу по пожарной безопасности

использовала как помощь при проведении классного часа...

2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"

Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает;       3) воспитывать...

Классный час по пожарной безопасности

Классный час по пожарной безопасности...

Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...

Классный час по пожарной безопасности

Разработка классного часа по пожарной безопасности....