«Составляющие успеха при подготовке к ОГЭ по математике»
презентация к уроку по математике (9 класс)

Чувелева Ирина Владимировна

В данной разработке представлены: справочный материал для подготовки к ОГЭ, спецификация, советы ученикам по решению задач, рекомендации учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyayushchie_uspeha_pri_podgotovke_k_oge_po_matematike.pptx2.68 МБ
Файл tekst.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составляющие успеха при подготовке к ОГЭ по математике » «Признак хорошего образования – говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами» Р.Эмерсон

Слайд 2

«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать » Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Справочный материал

Слайд 4

Справочный материал

Слайд 5

Справочный материал

Слайд 6

Справочный материал

Слайд 7

Справочный материал

Слайд 8

Справочный материал

Слайд 9

Справочный материал

Слайд 10

Справочный материал

Слайд 11

Спецификация Для того, чтобы успешно справиться с заданиями первой части необходимо: Уметь выполнять вычисления и преобразования Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Уметь строить и читать графики функций Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Слайд 12

Спецификация Для успешного выполнения заданий второй части необходимо: Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Уметь строить и читать графики функций Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры Проводить доказательные рассуждения при решении задач , оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Слайд 13

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо : формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований .

Слайд 14

Советы ученикам по решению задач: 1. Будьте уверены в себе и не торопитесь 2. Внимательно читайте условие задачи 3. Учите формулы 4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения 5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок 6. Решайте больше задач по геометрии

Слайд 15

Рекомендации учителю, которые помогут в успешной сдачи ОГЭ: Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта Метод проектов для составления справочников Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ



Предварительный просмотр:

Для того, чтобы успешно справиться с заданиями первой части необходимо:

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования
  • Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
  • Уметь строить и читать графики функций
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

‍Для успешного выполнения заданий второй части необходимо:  

  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
  • Уметь строить и читать графики функций
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Советы ученикам по решению задач:

1. Будьте уверены в себе и не торопитесь

Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности.

2. Внимательно читайте условие задачи

В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться. Нужно обращать внимание на все нюансы — если нужно, то лучше записывать условие по пунктам.

3. Учите формулы

С помощью формул решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов. На ОГЭ в комплект КИМ входят справочные материалы по предмету, рекомендуется заранее познакомиться с этими материалами, чтобы ученик понимал, какие формулы в них есть.

4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения

Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее ученики их решат, тем больше времени у них останется на выполнение второй части работы.

5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок

Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего ученикам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.

6. Решайте больше задач по геометрии

Сдать экзамен по математике можно только в том случае, если будут решены минимум две задачи по геометрии. Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше.

Рекомендации учителю:

Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо на уроке отводить пару минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Метод проектов для составления справочников

Плюсы данного метода:

  • Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.
  • Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.
  • С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большОго объема, требующие терпения и внимания.

Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная составляющая, как средство развития интереса к изучению математики.

В статье предлогается несколько приемов, которые можно использовать для повышения интереса к изучению математики. В основе лежит идея применения заданий, показывающих  значимость математических з...

пять составляющих успеха

советы для успешной работы...

Кожаева Наталья Георгиевна " Составляющие успеха обучения английскому языку"

Из опыта работы учителя английского языка с 32- летним стажем работы. Речь идет о результатах внедрения различных педагогических технологий в преподавание английского языка в общеобразовательной школе...

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка

Эссе о важности дополнительного образования для полноценного раскрытия личностного потенциала ребёнка....

«Дополнительное образование – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка»

Поэтапность развития ребенка с сопутствующим формированием успешной личности....

Статья "Составляющие успеха публичного выступления"

Профессия педагога предполагает умение публично высказываться. Что делать, если выступление завтра. Краткие советы для подготовки к публичному выступлению....