Задачи на разрезание.
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Запивахина Светлана Владимировна

Задачи на разрезание могут использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_razrezanie.docx96.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разрезания

1.

Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам квадратов. Придумайте два способа решения.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z1u1.JPG

2.

Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2u2.JPG

3.

Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3u2.JPG

4.

На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5*5 клеток. Придумайте, как разрезать его по линиям сетки на 7 различных прямоугольников.

5.

Разделите квадрат размером 4*4 клетки на две равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам клеток. Найдите все возможные способы решения. (Фигуры, получившиеся при разных способах разрезания, должны быть разными.)

6.

Разделите фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u2.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u3.JPG

Дополнительные задачи

7.

Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?

8.

Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке на четыре равные части: (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z8u1.JPG

9.

Разделите квадрат размером 6*6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Резать можно только по линиям сетки.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z9u1.JPG

Разрезания- ответы:

1.

Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам квадратов. Придумайте два способа решения.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z1u1.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z1r1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z1r2.JPG

2.

Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2u2.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2r1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z2r2.JPG

3.

Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3u2.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3r1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z3r2.JPG

4.

На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5*5 клеток. Придумайте, как разрезать его по линиям сетки на 7 различных прямоугольников.

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z4r1.JPG

5.

Разделите квадрат размером 4*4 клетки на две равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам клеток. Найдите все возможные способы решения. (Фигуры, получившиеся при разных способах разрезания, должны быть разными.)

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r2.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r3.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r4.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r5.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z5r6.JPG

6.

Разделите фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u2.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6u3.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6r1.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6r2.JPG

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z6r3.JPG

Дополнительные задачи

7.

Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z7r1.JPG

8.

Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке на четыре равные части: (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z8u1.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z8r1.JPG

9.

Разделите квадрат размером 6*6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Резать можно только по линиям сетки.

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z9u1.JPG

Ответ

Ответ. См. рисунок

http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/z9r1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на разрезание фигур

Презентация к уроку "Наглядной" геометрии в 5-6 классах...

Задачи на разрезание

Презентация к факультативному занятию в 5 классе....

задачи на разрезание

ссылка на сайт, на котором размещены задачи на разрезание с решениями...

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

Презентация подготовлена для курса "Наглядная геометрия" 5 класс...

Задачи на разрезание и перекраивание фигур (часть 2)

Презентация подготовлена для курса "Наглядная геометрия " 5 класс...

Задачи на разрезание и перекраивание

Презентация предназначена для учащихся 5 классов...

Задачи на разрезание

Задачи на разрезание фигур...