Рабочая программа по математики для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Маслова Людмила Георгиевна

 Рабочая программа ориентирована на учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx91.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

„  Заиграевская средняя общеобразовательная школа “

671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, 3

т. 4-22-13; e-mail: zschool2013@yandex.ru; сайт: https://sites.google.com/site/zsos2012

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ «Заиграевская СОШ»

Бухольцева А.А  ____________

Приказ №  от

«»  августа 2022г.

Согласовано замдиректора по УВР

МБОУ «Заиграевская СОШ»

Горбик Е.А.

_____________________

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 педагогического совета  МБОУ «Заиграевская СОШ»

Протокол № 1    от

«» августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для учащихся 6б класса

учителя математики Масловой Л.Г.

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2022 - 2023   учебный год

РАССМОТРЕНО на заседании МО «математики и информатики»

Протокол № 1 «» августа_2022 г

Руководитель МО Митыпова Светлана Дугаровна

п. Заиграево

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа  по предмету  «Математика. 6 класс» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Заиграевская СОШ» с учѐтом примерной программы основного общего образования по математике и примерной программы «Математика 5-9 кл.» для  общеобразовательных организаций,  использующих систему учебников «Алгоритм успеха»,  с учетом рекомендаций авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

 Рабочая программа ориентирована на учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.

Согласно учебному плану на изучение математики отводится

в 5 классе 170 часов, 10 контрольных работ;

в 6 классе 170 часов, 12 контрольных работ;

  Срок реализации рабочей программы   2 года.

2.  Планируемые   результаты освоения  учебного  курса    математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

 1. Гражданского воспитания

Формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2. Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,

понимания значения науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной , заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3. Духовно-нравственного воспитания

Представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,

Готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора

индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

7. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения

уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем

и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения

руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8. Ценностей научного познания

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов

И явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать  причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их
  • применение к решению математических и нематематических задач.

3.  Содержание учебного курса

5 класс

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

6 класс

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Прикидки результатов вычислений.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,     сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства    объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные    прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в  историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
  • Открытие десятичных дробей.
  • Мир простых чисел.
  • Золотое сечение.
  • Число нуль.
  • Появление отрицательных чисел.

Изучение обучающимися  региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, в творческих заданиях (задачи  на основе краеведческого содержания).

4. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов (всего)

Примерные сроки

(по четвертям)

5 класс

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

1и 2

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2 и 3

4

Обыкновенные дроби

18

3

5

Десятичные дроби

48

3 и4

6

Повторение и систематизация учебного материала

14

4

6 класс

1

Делимость натуральных  чисел

14

1

2

 Обыкновенные дроби

42

1 и 2

3

 Отношения и пропорции

25

2 и 3

4

Рациональные числа и действия над ними  

66

3 и4

5

Повторение и систематизация учебного материала

21

4

 

п/п

Раздел

Количество часов (всего)

Темы

Кол-во часов (всего)

требования к результатам  обучения (личностные, предметные и метапредметные)

Основные

направления

воспитательной деятельности

1

Делимость натуральных чисел

14

Делители и кратные

2

Предметные:      сформировать:

  • умение  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,
  • понятия:  четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»
  • умение  применять  признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.  

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки  результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные: 

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Ценности научного познания

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Простые и составные

числа

2

Наибольший общий делитель

3

Наименьшее общее   кратное

2

Контрольная работа №1

1

2

Обыкновенные дроби  

42

Основное свойство дроби

2

Предметные:

 познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

     формировать:

  • умение  применять свойства умножения дробей;
  • находить дробь от числа, проценты;
  • умение  деления  дробей;

обобщить методы решения задач  на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания  и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать  умение  при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

формировать  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию;

формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания  и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать  умение  при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом;

формировать первоначальные  представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                        моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Ценности научного познания

Сокращение дробей

4

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Сравнение дробей

2

Сложение и вычитание дробей

7

Контрольная работа №2

1

Умножение дробей

5

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа №3

1

Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

5

Нахождение числа по значению его дроби

2

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

2

Бесконечные периодические

десятичные дроби

2

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Контрольная работа №4

1

3

Отношения и пропорции  

25

Отношения

1

Предметные:      познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции),  с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение  сравнивать величины с помощью отношений, сформировать  навык  применения пропорций и их свойств  при решении уравнений и  задач;

формировать навык деления  числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;
  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;
  • умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся   умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;
  • сформировать у  учащихся  представление о  случайном событии,   вероятности случайного события,  достоверном и невозможном событиях, о  равновероятностных событиях.

 Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

формировать умение  представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному  уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Ценности научного познания

Пропорции.

5

Процентное отношение двух чисел.

3

Контрольная работа №5

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

2

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга

2

Цилиндр, конус, шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Контрольная работа №6

1

4

Рациональные числа и действия над ними

66

Положительные

и отрицательные числа

2

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и  отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число,  целое отрицательное число, рациональное число,  умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя  противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа,  целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач;

формировать:умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных  чисел, умение  решать задачи с помощью сложения рациональных чисел;

  формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять  переместительное и сочетательное свойства умножения  отрицательных чисел для нахождения значения выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки,  используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых;

формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью  уравнений;

формировать:умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые, строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой; решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой; умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и  читать график.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике;

формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению,  готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию;

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью;

формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                   моделирования явлений и процессов;

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Ценности научного познания

Координатная   прямая

3

Целые числа.

Рациональные числа

1

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Контрольная работа №7

1

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа №8

1

Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел

3

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

4

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа №9

1

Решение уравнений  

4

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа №10

1

Перпендикулярные прямые

2

Осевая и центральная

симметрии

2

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

4

Графики

3

Контрольная работа №11

1

Повторение основных тем  курса 6 класса


Календарно-тематическое планирование

 уроков математики в  6  классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
(
авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

1

Тема урока

Домашнее задание

Дата

примечания

План

Факт

1

Повторение основных тем курса 5 кл

2.09

2

Повторение основных тем курса 5 кл

3.09

3

Делители и кратные

6.09

4

Делители и кратные

7.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

8.09

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

9.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3

10.09

8

Признаки делимости на 9 и на 3

13.09

9

Простые и составные  числа

14.09

10

Простые и составные  числа

15.09

11

Наибольший общий делитель

16.09

12

Наибольший общий делитель

17.09

13

Наибольший общий делитель

20.09

14

Наименьшее общее   кратное

21.09

15

Наименьшее общее   кратное

22.09

16

Контрольная работа №1

23.09

17

Основное свойство дроби

24.09

18

Основное свойство дроби

27.09

19

Сокращение дробей

28.09

20

Сокращение дробей

29.09

21

Сокращение дробей

30.09

22

Сокращение дробей

1.10

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

4.10

24

5.10

25

Сравнение дробей

6.10

26

Сравнение дробей

7.10

27

Сложение и вычитание дробей

8.10

28

Сложение и вычитание дробей

11.10

29

Сложение и вычитание дробей

12.10

30

Сложение и вычитание дробей

13.10

31

Сложение и вычитание дробей

14.10

32

Сложение и вычитание дробей

15.10

33

Сложение и вычитание дробей

18.10

34

Контрольная работа №2

19.10

35

Умножение дробей

20.10

36

Умножение дробей

21.10

37

Умножение дробей

22.10

38

Умножение дробей

25.10

39

Умножение дробей

26.10

40

Нахождение дроби от числа

27.10

41

Нахождение дроби от числа

28.10

42

Нахождение дроби от числа

29.10

43

Контрольная работа № 3

8.11

44

Взаимно обратные числа

9.11

45

Деление дробей

10.11

46

Деление дробей

11.11

47

Деление дробей

12.11

48

Деление дробей

15.11

49

Деление дробей

16.11

50

Нахождение числа по значению его дроби

17.11

51

Нахождение числа по значению его дроби

18.11

52

53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

19.11

22.11

54

55

Бесконечные периодические

десятичные дроби

23.11

24.11

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

25.11

57

Повторение и систематизация учебного материала.

26.11

58

Контрольная работа № 4

29.11

59

Отношения

30.11

60

Пропорции.

1.12

61

Пропорции.

2.12

62

Пропорции.

3.12

63

Пропорции.

6.12

64

Пропорции.

7.12

65

Процентное отношение двух чисел.

8.12

66

Процентное отношение двух чисел.

9.12

67

Процентное отношение двух чисел.

10.12

68

Контрольная работа № 5

13.12

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

14.12

70

15.12

71

Деление числа в данном отношении

16.12

72

Деление числа в данном отношении

17.12

73

Окружность и круг

 20.12

74

Окружность и круг

21.12

75

Длина окружности. Площадь круга

22.12

76

Длина окружности. Площадь круга

23.12

77

Цилиндр, конус, шар

24.12

78

Диаграммы

27.12

79

Диаграммы

28.12

80

Случайные события. Вероятность случайного события

29.12

81

11.01

82

Повторение и систематизация учебного материала.

12.01

83

Контрольная работа № 6

13.01

83

Положительные

и отрицательные числа

14.01

84

17.01

85

Координатная   прямая

18.01

86

Координатная   прямая

19.01

87

Координатная   прямая

20.01

88

Целые числа.

Рациональные числа

21.01

89

Модуль числа

24.01

90

Модуль числа

25.01

91

Модуль числа

26.01

92

Сравнение чисел

27.01

93

Сравнение чисел

28.01

94

Сравнение чисел

31.01

95

Сравнение чисел

1.02

96

Контрольная работа № 7

2.02

97

Сложение рациональных чисел

3.02

98

Сложение рациональных чисел

4.02

99

Сложение рациональных чисел

7.02

100

Сложение рациональных чисел

8.02

101

Свойства сложения рационал. чисел

9.02

102

Свойства сложения рационал.  чисел

10.02

103

Вычитание рациональных чисел

11.02

104

Вычитание рациональных чисел

14.02

105

Вычитание рациональных чисел

15.02

106

Вычитание рациональных чисел

16.02

107

Вычитание рациональных чисел

17.02

108

Контрольная работа № 8

18.02

109

Умножение рациональных чисел

21.02

110

Умножение рациональных чисел

22.02

111

Умножение рациональных чисел

24.02

112

Умножение рациональных чисел

25.02

113

Свойства умножения рационал.  чисел

28.02

114

Свойства умножения рационал.  чисел

1.03

115

Свойства умножения рационал.  чисел

2.03

116

Коэффициент.

Распределит. свойство умножения

3.03

117

Коэффициент.

Распределит. свойство умножения

4.03

118

Коэффициент.

Распределит. свойство умножения

9.03

119

Коэффициент.

Распределит. свойство умножения

10.03

120

Деление рациональных чисел

11.03

121

Деление рациональных чисел

14.03

122

Деление рациональных чисел

15.03

123

Деление рациональных чисел

 16.03

124

Контрольная работа № 9

17.03

125

Решение уравнений  

18.03

126

Решение уравнений  

21.03

127

Решение уравнений  

22.03

128

Решение уравнений  

23.03

129

Решение задач с помощью уравнений

24.03

130

Решение задач с помощью уравнений

25.03

131

Решение задач с помощью уравнений

4.04

132

Решение задач с помощью уравнений

5.04

133

Решение задач с помощью уравнений

6.04

134

Контрольная работа 10

7.04

135

Перпендикулярные прямые

8.04

136

Перпендикулярные прямые

11.04

137

Осевая и центральная

симметрии

12.04

138

Осевая и центральная

симметрии

13.04

139

Параллельные прямые

14.04

140

Параллельные прямые

15.04

141

Координатная плоскость

18.04

142

Координатная плоскость

19.04

143144

Координатная плоскость

20.04

145146

Графики

21.04

147

Повторение и систематизация учебного материала

22.04

148

Контрольная работа 11

25.04

24.05

149-170

Повторение основных тем  курса

6 класса

Контрольная работа №12

Урок-экскурсия «Математика  вокруг нас»

26.04

27.04

28.04

29.04

4.05

5.05

6.05

10.05

11.05

12.05

13.05

16.05

17.05

18.05

19.05

20.05 – 27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...