Рабочая программа по вероятности и статистике 8 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по вероятности и статистике для учащихся 8 класса разработана на основе ФГОС 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_veroyatnosti_i_statistike_8_klass.docx | 95.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г. Барнаула
МАОУ "СОШ №132"
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ № 132" им. Н.М. Малахова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ № 132" им.
Н.М. Малахова
______________ ______________Борисенко И.В.
Протокол №10 Приказ №
от "24" 08 2022 г. от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3048820)
учебного курса
«Вероятность и статистика»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Путинцева Елена Сергеевна
учитель математики
Барнаул 2002
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о
случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами,
рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.
Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с по мощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями.
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
— Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
— Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
— Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
— Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Повторение курса 7 класса | ||||||||
1.1. | Представление данных. | 0.5 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.2. | Описательная статистика. | 0.5 | 0 | 0 | 03.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.3. | Случайная изменчивость. | 0.5 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.4. | Средние числового набора. | 0.5 | 0 | 0 | 10.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.5. | Случайные события. | 0.5 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.6. | Вероятности и частоты. | 0.5 | 0 | 0 | 17.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.7. | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных | ||||||||
2.1. | Отклонения. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Осваивать понятие отклонение; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.2. | Дисперсия числового набора. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Осваивать понятие дисперсия; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.3. | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Осваивать понятие стандартное отклонение; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.4. | Диаграммы рассеивания | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 4 |
Раздел 3. Множества | ||||||||
3.1. | Множество, подмножество. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.2. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.3. | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.4. | Графическое представление множеств. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 4. Вероятность случайного события | ||||||||
4.1. | Элементарные события. | 0.5 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Осваивать понятие элементарное событие; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.2. | Случайные события. | 0.5 | 0 | 0 | 03.12.2022 | Осваивать понятие случайное событие; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.3. | Благоприятствующие элементарные события. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Осваивать понятие случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.4. | Вероятности событий. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.5. | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.6. | Случайный выбор. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Решать задачи с помощью изученных характеристик; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.7. | Практическая работа «Опыты с | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе | Практическая работа; | https://oge.sdamgia.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 5. Введение в теорию графов | ||||||||
5.1. | Дерево. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.2. | Свойства дерева: единственность пути, | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.3. | Правило умножения. | 2 | 0 | 0 | 10.02.2023 17.02.2023 | Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 6. Случайные события | ||||||||
6.1. | Противоположное событие. | 0.5 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Осваивать понятие противоположное событие; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.2. | Диаграмма Эйлера. | 0.5 | 0 | 0 | 25.02.2023 | Осваивать понятие диаграмма Эйлера; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.3. | Объединение и пересечение событий. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Осваивать понятия операции над событиями; объединение и пересечение событий; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.4. | Несовместные события. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Осваивать понятия совместные и несовместные события; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.5. | Формула сложения вероятностей. | 2 | 0 | 0 | 17.03.2023 24.03.2023 | Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей); | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.6. | Правило умножения вероятностей. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Осваивать понятие правило умножения вероятностей; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.7. | Условная вероятность. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Осваивать понятие условная вероятность ; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.8. | Независимые события. | 0.5 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Изучать свойства (определения) независимых событий; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.9. | Представление случайного эксперимента в виде дерева. | 0.5 | 0 | 0 | 22.04.2023 | Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Обобщение, контроль | ||||||||
7.1. | Представление данных. | 0.5 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.2. | Описательная статистика. | 1.5 | 1 | 0 | 29.04.2023 05.05.2023 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
7.3. | Графы. | 0.5 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; Решать задачи с применением графов; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.4. | Вероятность случайного события. | 0.5 | 0 | 0 | 13.05.2023 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.5. | Элементы комбинаторики. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Представление данных. Описательная статистика | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Случайная изменчивость. Средние числового набора | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Случайные события. Вероятности и частоты | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Классические модели теории вероятностей: монета и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Отклонения | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Дисперсия числового набора | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
7. | Стандартное отклонение числового набора | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
8. | Диаграммы рассеивания | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
9. | Множество, подмножество | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Операции над множествами | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Свойства операций над множествами | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Графическое представление множеств | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
13. | Элементарные события. Случайные события | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Благоприятствующие элементарные события | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Вероятности событий | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
16. | Опыты с равновозможными элементарными событиями | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
17. | Случайный выбор | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
18. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
19. | Дерево | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
20. | Свойства дерева | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
21. | Правило умножения | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Правило умножения | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
23. | Противоположное событие. Диаграмма Эйлера | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
24. | Объединение и пересечение событий | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Несовместные события | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Формула сложения вероятностей | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Письменный контроль; |
27. | Формула сложения вероятностей | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
28. | Правило умножения вероятностей | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
29. | Условная вероятность | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Независимые события. Представление случайного эксперимента в виде дерева | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
31. | Представление данных. Описательная статистика | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
32. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 05.05.2023 | Контрольная работа; |
33. | Графы. Вероятность случайного события | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
34. | Элементы комбинаторики | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика, АО "Московские учебники" Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Мнемозина Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика, АО "Московские учебники"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2022-2023 уч.год
ФГОС 3 поколения...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2022-2023 учебный год (обновлённые ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2022-2023 учебный год (обновлённые ФГОС) создана при помощи конструктора....
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2022-2023 учебный год
Общая характеристика программыКоличество часов: 2 часа в неделю (68 часов)Уровень: базовыйПримерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра со...
рабочая программа по истории 10-11 классы на 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов на 2020-2023 учебный год....
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2022-2023
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2022-2023 учебный год к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа "Русский язык" для 5 класса на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена наоснове Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Приказ Минпросвещ...