Рабочая Программа по Математике для 6 класса по обновленномуФГОС-2022
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Рабочая прграмма для 6 класса по Математике, составленная с помощью Конструктора рабочих программ, с учётом обновлённых ФГОС. В программу введён большой раздел" Наглядная Геометрия"
Для усвоения наглядной геометрии, предлагается включить Практические работы и задания, с использованием элементов из ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа6 кл по Оновлённому ФГОС-6 кл | 131.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от ___________2022 г. № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
6 А класс
Составитель: Красичкова Ирина Евгеньевна
учитель математики
Наро-Фоминск
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию,
и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой
деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой
математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе
и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных
с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников,
для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических
знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической
информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку
в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых
умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления
человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,
анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и
воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и
конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на
уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические,
графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее
знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не зависимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством
с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён
второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и
преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники
вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные
дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби.
В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также
могут рассматриваться в несколько этапов.
В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется
подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями
с положительными и отрицательными числами
происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне
познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и
с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы
решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе,
рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу
и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся
знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать
с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется
прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для
вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.
Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся
с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими
конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают
их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные
обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также
пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе
отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения,
порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного
и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной
Дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные
Дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций
при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты.
Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые
промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты
точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади
прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих
зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости;
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение
задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение
основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата.
Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью
таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное
расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные
прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина
маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный,
равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки,
угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади
фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности,
площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение
фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма;
единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куб.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы,
к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением
о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур
гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических
проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической
науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития
цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права
на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей
их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося
к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
- Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
- Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
- Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок
и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
Способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены
в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков
логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной
школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно
обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать
числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать
числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат
и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный
компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами;
решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения
соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении
задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр
симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной герой
углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения
длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки
до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на
прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными
единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Математика, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. / А.Г.Мерзляк. В.Б. Полонский, В.М.Рабинович,Е.С. Якир. М: Вентана-Граф. 2018.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 6 класс: Методическое пособие. Е.В.Буцко, А.Г. , В,Б, Мерзляк, В.Б.Полонский. М:.
Вентана-Граф, 2016.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 2 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений; содержащих степени; | Устный опрос; | ||||||
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 2 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений; содержащих степени; | Устный опрос; | ||||||
1.3. | Округление натуральных чисел. | 2 | 1 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; применять приёмы проверки результата; | Контрольная работа; | |||||
1.4. | Делители и кратные числа; | 12 | Формулировать определения делителя и кратного; | Самооценка с «Оценочного | ||||||
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | Формулировать определения делителя и кратного; | Устный опрос; Письменный | ||||||
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 1 | Исследовать; обсуждать; формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы; произведения: двух чётных чисел; двух нечётных числе; чётного и нечётного чисел;Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;Конструировать математические предложения с помощью связок «и»;«или»;«если…; то…»; | Устный опрос; | ||||||
1.7. | Деление с остатком. | 1 | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами; распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел; опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; ; | Устный опрос; | ||||||
1.8. | Решение текстовых задач | 5 | 1 | Формулировать определения делителя и кратного; наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного; простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Решать текстовые задачи; включающие понятия делимости; арифметическим способом; использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы; таблицы; Приводить; разбирать; оценивать различные решения; записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат; | Устный опрос; Письменный | |||||
Итого по разделу | 28 | |||||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | ||||||||||
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 1 | Распознавать на чертежах; | Устный опрос; Самооценка с использованием "Оценочного | ||||||
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | Распознавать на чертежах; | Устный опрос; Самооценка с | ||||||
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на | 2 | Находить асстояние между двумя точками; от точки до прямой; длину пути на квадратной сетке; в том числе используя цифровые ресурсы; | Письменный контроль; | ||||||
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 1 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Изображать многоугольники с параллельными; перпендикулярными сторонами; | Устный опрос; | ||||||
Итого по разделу | 6 | |||||||||
Раздел 3. Дроби
| ||||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 5 | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных; | Устный опрос; Диктант; | ||||||
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных; | Устный опрос; Диктант; | ||||||
3.3. | Арифметические действия с | 11 | 1 | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных; | Устный опрос; Письменный | |||||
3.4. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 6 | Решать задачи на части; проценты; пропорции; на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту); дроби (процента); который составляет одна величина от другой; | Устный опрос; Письменный | ||||||
3.5. | Десятичные дроби и метрическая система ер. | 3 | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;; | Устный опрос; Диктант; | ||||||
3.6. | Отношение. | 1 | Составлять отношения и пропорции; находить отношение величин;делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём; отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; | ||||||
3.7. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 1 | Решать задачи на части; проценты; пропорции; | Практическая работа; | |||||
3.8. | Масштаб, пропорция. | 7 | Интерпретировать масштаб как отношение величин; находить масштаб плана; | Устный опрос; Письменный | ||||||
3.9. | Понятие процента. | 1 | употреблять обороты речи со словом «процент»;Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах;; | Устный опрос; Диктант; | ||||||
3.10. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 2 | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах; Вычислять процент от числа и число по его проценту; Округлять дроби и проценты; находить приближения чисел; | Письменный контроль; | ||||||
3.11. | Деление в данном отношении. | 4 | 1 | Составлять отношения и пропорции; | Устный опрос; Диктант; | |||||
Итого по разделу: | 44 | |||||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | ||||||||||
4.1. | Осевая симметрия. | 1 | Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов фигуру (отрезок; ломаную; треугольник; прямоугольник; окружность); симметричную данной относительно прямой; точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; ; | Устный опрос; | ||||||
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов фигуру (отрезок; ломаную; треугольник; прямоугольник; окружность); симметричную данной относительно прямой; точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; ; | Устный опрос; | ||||||
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | Конструировать геометрические конфигурации; | Устный опрос; | ||||||
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 1 | Конструировать геометрические конфигурации; | Практическая работа; | |||||
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | Находить примеры симметрии в окружающем мире; Исследовать свойства изученных фигур; связанные с симметрией;используя эксперимент; наблюдение; | Устный опрос; | ||||||
Итого по разделу: | 5 | |||||||||
Раздел 5.Выражения с буквами | ||||||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | Использовать буквы для обозначения чисел; при записи математических утверждений; составлять буквенные выражения по условию задачи;; | Устный опрос; | ||||||
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; | Устный опрос; | ||||||
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 3 | Исследовать несложные числовые закономерности; использовать буквы для их записи; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Письменный контроль; | ||||||
5.4. | Формулы | 2 | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника; квадрата; длины окружности; площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; оставлять формулы; выражающие зависимости между величинами: скорость; время; расстояние; цена; количество; стоимость; производительность; время; объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; | Письменный | ||||||
Итого по разделу: | 7 | |||||||||
Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости | ||||||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными; перпендикулярными; равными сторонами; прямыми углами и др.; равнобедренный треугольник;; | Устный опрос; | ||||||
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | Исследовать; используя эксперимент; наблюдение; моделирование; свойства прямоугольника; квадрата; | Диктант; | ||||||
6.3. | Измерение углов. | 1 | Измерять и строить с помощью транспортира углы; в том числе в многоугольнике; сравнивать углы; распознавать острые; прямые; тупые; развёрнутые углы; | Письменный контроль; | ||||||
6.4. | Виды треугольников. | 1 | Распознавать; изображать остроугольный; прямоугольный; тупоугольный; равнобедренный; равно сторонний треугольники;; | Устный опрос; | ||||||
6.5. | Периметр многоугольника. | 0.5 | Вычислять периметр многоугольника; | Устный опрос; | ||||||
6.6. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 0.5 | Вычислять периметр многоугольника; площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; | Письменный контроль; | ||||||
6.7. | Площадь фигуры. | 0.5 | Вычислять периметр многоугольника; площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры; использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Самооценка с | ||||||
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 0.5 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; приближённое измерение длины окружности; площади круга;; | Устный опрос; | ||||||
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 1 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; приближённое измерение длины окружности; площади круга;; | Практическая работа; | |||||
Итого по разделу: | 7 | |||||||||
Раздел 7. Положительные и отрицательные числа | ||||||||||
7.1. | Положительные и отрицательные числа. | 2 | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура; выигрыш—проигрыш; выше—ниже уровня море и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять; какие целые числа называют противоположными.; Записывать число; противоположное данному; с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3); –(–3); | Устный опрос; | ||||||
7.2. | Числовые промежутки. | 2 | Изображать целые числа; положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой; использовать числовую прямую для сравнения чисел;; | Диктант; | ||||||
7.3. | Целые числа. | 3 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; Изображать целые числа; положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой; | Самооценка с | ||||||
7.4. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 3 | Применять правила сравнения; | Самооценка с | ||||||
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 3 | 1 | Изображать целые числа;положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой; | Контрольная работа; | |||||
7.6. | Арифметические действия с | 16 | 1 | Формулировать правила вычисления с оложительными и отрицательными числами; находить значения числовых выражений;содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;; | Диктант; | |||||
7.7. | Решение текстовых задач | 7 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами; находить значения числовых выражений; | Устный опрос; Самооценка с | ||||||
Итого по разделу: | 36 | |||||||||
Раздел 8. Представление данных | ||||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам;находить координаты точек;; | Устный опрос; | ||||||
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 5 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;; | Письменный контроль; | ||||||
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;; | Устный опрос; | ||||||
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 1 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;; | Практическая работа; | |||||
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | Использовать информацию; представленную в таблицах; | Самооценка с «Оценочного | ||||||
Итого по разделу: | 10 | |||||||||
Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве | ||||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | Приводить примеры объектов окружающего мира; | Устный опрос; | ||||||
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | Распознавать на чертежах; рисунках; описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар; изображать их от руки; моделировать из бумаги; пластилина; проволоки и др.; Использовать терминологию: вершина; ребро; грань; основание; высота; радиус и диаметр; развёртка; Распознавать развёртки параллелепипеда; куба; призмы; пирамиды; конуса; цилиндра; конструировать данные тела из развёрток; создавать их модели; | Устный опрос; | ||||||
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | Распознавать на чертежах; рисунках; описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар; изображать их от руки; моделировать из бумаги; пластилина; проволоки и др.; Использовать терминологию: вершина; ребро; грань; основание; высота; радиус и диаметр; развёртка; Распознавать развёртки параллелепипеда; куба; призмы; пирамиды; конуса; цилиндра; конструировать данные тела из развёрток; создавать их модели; | Устный опрос; | ||||||
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 1 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки; пластилина и др.); Измерять на моделях: длины рёбер многогранников; диаметр шара; | Практическая работа; | |||||
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда; куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел; составленных из кубов; | Самооценка с «Оценочного | ||||||
9.6. | Объём прямоугольного | 3 | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда; куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел; составленных из кубов; параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Письменный контроль; | ||||||
Итого по разделу: | 9 | |||||||||
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация | ||||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 12 | 2 | Вычислять значения выражений; содержащих натуральные; целые; положительные и отрицательные числа; обыкновенные и десятичные дроби; выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел; вычислений; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни; | Устный опрос; Диктант; | |||||
Итого по разделу: | 12 | |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 164 | 8 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохожде ния 6 «А» | Скорректированные сроки прохожде ния 6 «А» | |
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. (28ч) | ||||
Арифметические действия с многозначными числами. | 1.09.22 | |||
Арифметические действия с многозначными числами. | 2.09.22 | |||
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 5.09.22 | |||
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 6.09.22 | |||
Округление натуральных чисел. | 7.09.22 | |||
Округление натуральных чисел. | 8.09.22 | |||
Делители и кратные числа. Входная контрольная работа | 9.09.22 | |||
Делители и кратные числа. | 12.09.22 | |||
Признаки делимости на 2,5,10. | 13.09.22 | |||
Признаки делимости на 2, 5,10. | 14.09.22 | |||
Признаки делимости на 3, 9. | 15.09.22 | |||
Признаки делимости на 3,9. | 16.09.22 | |||
Простые и составные числа. | 19.09.22 | |||
Простые и составные числа. | 20.09.22 | |||
Наибольший общий делитель. | 21.09.22 | |||
Наибольший общий делитель. | 22.09.22 | |||
Наибольшее общее кратное. | 23.09.22 | |||
Наибольшее общее кратное. | 26.09.22 | |||
Разложение на простые множители. | 27.09.22 | |||
Разложение на простые множители. | 28.09.22 | |||
Разложение на простые множители. | 29.09.22 | |||
Делимость суммы и произведения. | 30.09.22 | |||
Деление с остатком. | 3.10.22 | |||
Решение текстовых задач. | 4.10.22 | |||
Решение текстовых задач. | 5.10.22 | |||
Контрольная работа № 1 "Делители и кратные". | 6.10.22 | |||
Решение текстовых задач. | 7.10.22 | |||
Решение текстовых задач. | 17.10.22 | |||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости. (6ч) | ||||
Перпендикулярные прямые. | 18.10.22 | |||
Параллельные прямые. | 19.10.22 | |||
Параллельные прямые. | 20.10.22 | |||
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 21.10.22 | |||
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 24.10.22 | |||
Примеры прямых в пространстве. | 25.10.22 | |||
Раздел 3. Дроби. (44 ч) | ||||
Обыкновенная дробь. | 26.10.22 | |||
Основное свойство дроби. | 27.10.22 | |||
Основное свойство дроби. | 28.10.22 | |||
Сокращение дробей. | 31.10.22 | |||
Сокращение дробей. | 1.11.22 | |||
Сокращение дробей. | 2.11.22 | |||
Сравнение и упорядочивание дробей. | 3.11.22 | |||
Сравнение и упорядочивание дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | 7.11.22 | |||
Сравнение и упорядочивание дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | 8.11.22 | |||
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 9.11.22 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10.11.22 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 11.11.22 | |||
Умножение обыкновенных дробей. | 14.11.22 | |||
Умножение обыкновенных дробей. | 15.11.22 | |||
Умножение обыкновенных дробей. | 16.11.22 | |||
Взаимно обратные дроби. | 17.11.22 | |||
Деление обыкновенных дробей. | 18.11.22 | |||
Деление обыкновенных дробей. | 28.11.22 | |||
Деление обыкновенных дробей. | 29.11.22 | |||
Контрольная работа № 2 | 30.11.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. | 1.12.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. | 2.12.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. | 5.12.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 6.11.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождения числа по заданному значению его дроби. | 7.11.22 | |||
Решение текстовых задач. Нахождение числа по заданному значению его дроби | 8.11.22 | |||
Десятичные дроби и метрическая система мер. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. | 9.11.22 | |||
Десятичные дроби и метрическая | 12.12.22 | |||
Отношение. | 13.12.22 | |||
Практическая работа № 1 "Отношение длины окружности к её диаметру." | 14.12.22 | |||
Пропорция. | 15.12.22 | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 16.12.22 | |||
Прямая и обратная пропорциональность | 19.12.22 | |||
Прямая и обратная пропорциональность. | 20.12.22 | |||
Прямая и обратная пропорциональность. | 21.12.22 | |||
Масштаб. | 22.12.22 | |||
Масштаб. | 23.12.22 | |||
Понятие процента. Процентное отношение двух чисел. | 26.12.22 | |||
Вычисление процента от величины. | 27.12.22 | |||
Вычисление величины по её проценту. | 28.12.22 | |||
Деление в данном отношении. | 29.12.22 | |||
Деление в данном отношении. | 30.12.22 | |||
Деление в данном отношении. | 9.01.23 | |||
Контрольная работа № 3 "Отношение. Пропорция. Масштаб". | 10.01.23 | |||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия. (5 ч) | ||||
Осевая симметрия. | 11.01.23 | |||
Центральная симметрия. | 12.01.23 | |||
Построение симметричных фигур | 13.01.23 | |||
Практическая работа № 2 "Осевая симметрия". | 16.01.23 | |||
Симметрия в пространстве. | 17.01.23 | |||
Раздел 5. Выражения с буквами. (7 ч) | ||||
Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 18.01.23 | |||
Буквенные выражения и числовые подстановки. | 19.01.23 | |||
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 20.01.23 | |||
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 23.01.23 | |||
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 24.11.23 | |||
Формулы. | 25.01.23 | |||
Формулы. | 26.01.23 | |||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости. (7 ч) | ||||
Четырёхугольник, примеры четырёх угольников. | 27.01.23 | |||
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 30.01.23 | |||
Измерение углов. | 31.01.23 | |||
Виды треугольников. | 1.02.23 | |||
Периметр многоугольника. Формула периметра прямоугольника. | 2.02.23 | |||
Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. Приближённое измерение площади фигур. | 3.02.23 | |||
Практическая работа № 3 "Площадь круга". | 6.02.23 | |||
Раздел 7. Положительные и отрицательные числа. (36 ч) | ||||
Положительные и отрицательные числа. | 7.02.23 | |||
Положительные и отрицательные числа. | 8.02.23 | |||
Числовые промежутки. Координатная прямая. | 9.02.23 | |||
Числовые промежутки. Координатная прямая. | 10.02.23 | |||
Целые числа. Рациональные числа. | 13.02.23 | |||
Целые числа. Рациональные числа. | 14.02.23 | |||
Целые числа. Рациональные числа. | 15.02.23 | |||
Модуль числа. Геометрическая интерпретация. | 16.02.23 | |||
Модуль числа. Геометрическая интерпретация. | 17.02.23 | |||
Модуль числа. Геометрическая интерпретация. | 27.02.23 | |||
Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 28.02.23 | |||
Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1.03.23 | |||
Контрольная работа № 4 "Целые числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел". | 2.03.23 | |||
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения. | 3.03.23 | |||
Сложение рациональных чисел. Свойства сложения. | 6.03.23 | |||
Сложение рациональных чисел. Свойства сложения. | 7.03.23 | |||
Вычитание рациональных чисел. | 9.03.23 | |||
Вычитание рациональных чисел. | 10.03.23 | |||
Вычитание рациональных чисел. | 13.03.23 | |||
Умножение рациональных чисел. Свойства умножения. | 14.03.23 | |||
Умножение рациональных чисел. Свойства умножения. | 15.03.23 | |||
Умножение рациональных чисел. Свойства умножения. | 16.03.23 | |||
Распределительное свойство. | 17.03.23 | |||
Распределительное свойство. | 20.03.23 | |||
Распределительное свойство. | 21.03.23 | |||
Деление рациональных чисел. | 22.03.23 | |||
Деление рациональных чисел. | 23.03.23 | |||
Деление рациональных чисел. | 24.03.23 | |||
Контрольная работа № 5 "Арифметические действия с положительными и отрицательными числами". | 27.03.23 | |||
Решение текстовых задач. Решение уравнений. | 28.03.23 | |||
Решение текстовых задач. Решение уравнений. | 29.03.23 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 30.03.23 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 31.03.23 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 10.04.23 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 11.04.23 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 12.04.23 | |||
Раздел 8. Представление данных. (10 ч) | ||||
Прямоугольная система координат на плоскости.04 | 13.04.23 | |||
Прямоугольная система координат на плоскости. | 14.04.23 | |||
Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 17.04.23 | |||
Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 18.04.23 | |||
Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 19.04.23 | |||
Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 20.04.23 | |||
Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 21.04.23 | |||
Столбчатые и круговые диаграммы. | 24.04.23 | |||
Практическая работа № 4 "Построение диаграмм". | 25.04.23 | |||
Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. | 26.04.23 | |||
Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве. (9 ч) | ||||
Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, и сфера. | 27.04.23 | |||
Изображение пространственных фигур. | 28.04.23 | |||
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 2.05.23 | |||
Практическая работа № 5 "Создание моделей пространственных фигур". | 3.05.23 | |||
Понятие объёма. Единицы измерения объёма. | 4.05.23 | |||
Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 5.05.23 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. | 10.05.23 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. | 11.05.23 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. | 12.0.5.23 | |||
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация. (12 ч) | ||||
Повторение основных понятий и методов курсов 5-6 классов. | 15.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 16.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 17.05.23 | |||
Итоговая контрольная работа. | 18.05.22 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 19.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 22.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 23.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 24.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 25.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл. | 26.05.23 | |||
Упражнения для повторения курса 5-6 кл.. | 29.05.23 | |||
Итоговый урок. |
Согласовано
на заседании кафедры учителей математики,
информатики и физики
Протокол от __________2022 г. № 1
Руководитель__________И.Е. Красичкова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ И.Е.Форостович-Резник
__________2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...