Рабочая Программа по Математике для 6 класса по обновленномуФГОС-2022
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Красичкова Ирина Евгеньевна

Рабочая прграмма для 6 класса по Математике, составленная с помощью Конструктора рабочих программ, с учётом обновлённых ФГОС. В программу введён большой раздел" Наглядная Геометрия"

Для усвоения наглядной геометрии, предлагается включить Практические работы и задания, с использованием элементов из ВПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________ Е.А. Беликова

Приказ от  ___________2022 г.  № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

6 А класс

Составитель: Красичкова Ирина Евгеньевна

учитель математики

Наро-Фоминск

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

     Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе

    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию,

    и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми

    компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также

     целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

     В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического

     образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой

     деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой

     математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения

      смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное

     образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе

      и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных

      с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в

      технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников,

       для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

      Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются  

      фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные

      отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,

       необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических

      знаний  затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,

        восприятие   и  интерпретация  разнообразной социальной, экономической, политической

       информации,   малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку

       в своей жизни  приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять

       формулы, владеть   практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать

       информацию,  представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях

       неопределённости и  понимать вероятностный характер случайных событий.

       Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более

       важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых

       умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления

       человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,

       анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты

       математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм

        логических   построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и

       доказывать   суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль

       принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и

       воспитании умений действовать  по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и

       конструировать новые. В процессе   решения задач — основой учебной деятельности на

       уроках математики — развиваются также  творческая и прикладная стороны мышления.

      Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и

       информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические,

       графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

                 Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее

          знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах

          математики, их отличий  от методов других естественных и гуманитарных наук, об

          особенностях  применения математики для решения научных и прикладных задач.

           Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей  

           культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию

           человека, пониманию  красоты и изящества математических рассуждений, восприятию

           геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

                                                     ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

              Основные линии содержания курса математики в 6 классе арифметическая и  

        геометрическая,  которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной

        логикой, однако, не   зависимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.

         в курсе происходит   знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

     Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний  о  

     натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование

     вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием

     вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки

         результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством

     с начальными понятиями теории делимости.

          Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён

      второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и

      преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники

      вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные

      дроби,   установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби.

      В начале 6  класса происходит знакомство с понятием процента.

             Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также

         могут  рассматриваться в несколько этапов.

             В 6 классе в начале изучения темы «Положительные  и  отрицательные числа» выделяется

         подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями

         с положительными и отрицательными числами

      происходит    на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне

      познакомить учащихся   практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и

      с правилами знаков при    выполнении арифметических действий.

      При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы

      решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе,

      рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу

     

       и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся

     знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать

      с  информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

      В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических

      алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от

      математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется

      прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для

      вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

             В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на

      развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.

      Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом

      уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится

      практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся

      с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими    

       конфигурациями,   учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают

        их простейшие  свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные

       обучающимися  в  начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика»,

      который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также

      пропедевтические    сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе

       отводит не менее     5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

      Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения,

      порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного

      и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

       Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и

      наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

           Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и  

      упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

      Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной

      Дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные

      Дроби  и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения  

       с  обыкновенными и десятичными дробями.

               Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций

          при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её  

          проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты.  

          Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

                 Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
           интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой.  Числовые

          промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и

         

          отрицательными  числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты

          точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной  

           плоскости.

Буквенные выражения.

       Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства

       арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные

       равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади

       прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

           Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.

           Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих

            зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество,  

            стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости;

            расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение                                                                                                                                                                                                                                                                                    

            задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение        

           основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата.

             Составление буквенных выражений по условию  задачи. Представление данных с помощью

           таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

                  Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,

           ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное

           расположение двух  прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные

           прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина

           маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

           Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный,

           равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

        Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение

        геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки,

        угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника.

        Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади

       фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности,

        площади  круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение

        фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,

         призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.

         Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей  

         пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма;

         единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куб.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне  

        основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных

        образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»

            характеризуются:            

                       

                   

                     

                    Патриотическое воспитание:
                  
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным

            отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы,

            к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

                             Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
                  
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением

            о  математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур

            гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических

            проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности

            морально-этических принципов в деятельности учёного.

                      Трудовое воспитание:
                 
установкой на активное участие в решении практических задач математической

           направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей  

           жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;  

          осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных

         планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

                             Эстетическое воспитание:
              
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,

         задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

                           Ценности научного познания:
              
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

         закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической

         науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития

         цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством

         познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия:

         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

        образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная

        физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права

        на ошибку и такого же права другого человека.

                          Экологическое воспитание:

                ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

         окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для  

         окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей

         их  решения.

                                Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося

                         к   изменяющимся   условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета

        «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными

       действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными

        регулятивными      действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых

   когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;

   применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

       Базовые логические действия:

  —  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,  

   отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать  

   существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии

   проводимого анализа;

   —  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и  

   отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    —  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,

    данных,   наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления

    закономерностей и противоречий;

   —  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных

   умозаключений, умозаключений по аналогии;

   —  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),

    проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать

    аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  —  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,

    выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

           Базовые исследовательские действия:

  —  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,

  фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,

   формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  —  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое

   исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей

   объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

          Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность

социальных навыков обучающихся.

         Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

                Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы

      и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых

 установок

и жизненных навыков личности.

             Самоорганизация:
         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать

         Способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,

         аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

                Самоконтроль:

     —  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата

       решения   математической задачи;

     —  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы

      в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

     —  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять

     причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку  

      приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены

          в   курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков

         

          логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной

           школе.

                     Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно

              обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

                   Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их

           записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

             Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать

             числа одного и разных знаков.

        Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с

        натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,

         положительными и отрицательными числами.

                   Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата

           вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств

            арифметических действий.

                        Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать

            числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

         Соотносить  точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

         Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

                   Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат

           и   куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

        Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые  

         множители.  Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

          Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,

        составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,

         осуществляя необходимые подстановки и преобразования.  Находить неизвестный

         компонент равенства.

Решение текстовых задач

         Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

            Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами;

           решать три основные задачи на дроби и проценты.

                  Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,

             расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы,

            используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения

            соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

             Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой

           диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении

           задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

                     Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных

            геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных

           фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и

           клетчатой   бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,

           симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,

            симметрия;  использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр  

           

           симметрии.   Находить величины углов измерением с помощью транспортира,

           строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной  герой

          углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

                Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения

          длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

           Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки

         до прямой, длину пути на квадратной сетке.

                Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на

         прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными

         единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

            Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать

         терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

       Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

            Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными

          единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

      Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических

      ситуациях

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Математика, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

     Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных

организаций. / А.Г.Мерзляк. В.Б. Полонский, В.М.Рабинович,Е.С. Якир. М: Вентана-Граф. 2018.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика: 6 класс: Методическое пособие. Е.В.Буцко, А.Г. , В,Б, Мерзляк, В.Б.Полонский. М:.

Вентана-Граф, 2016.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   6 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

2

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений; содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; применять приёмы проверки результата;

Устный опрос;

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

2

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений; содержащих степени;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения; свойства арифметических действий;

Устный опрос;

1.3.

Округление натуральных чисел.

2

1

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; применять приёмы проверки результата;

Контрольная работа;

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

12

Формулировать определения делителя и кратного;
наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного; простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел; алгоритм разложения числа на простые множители;

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;
Письменный
контроль;
Диктант;

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

Формулировать определения делителя и кратного;
наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного; простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел; алгоритм разложения числа на простые множители;

Устный опрос; Письменный
контроль;

1.6.

Делимость суммы и произведения.

1

Исследовать; обсуждать; формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы; произведения: двух чётных чисел; двух нечётных числе; чётного и нечётного чисел;Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;Конструировать математические предложения с помощью связок «и»;«или»;«если…; то…»;

Устный опрос;

1.7.

Деление с остатком.

1

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами; распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел; опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; ;

Устный опрос;

1.8.

Решение текстовых задач

5

1

Формулировать определения делителя и кратного; наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного; простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Решать текстовые задачи; включающие понятия делимости; арифметическим способом; использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы; таблицы; Приводить; разбирать; оценивать различные решения; записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат;
находить ошибки; осуществлять амоконтроль;
проверяя ответ на соответствие условию;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Итого по разделу

28

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

1

Распознавать на чертежах;
рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые; две параллельные прямые;
строить прямую; перпендикулярную данной;

Устный опрос;

Самооценка с использованием "Оценочного
листа";

2.2.

Параллельные прямые.

2

Распознавать на чертежах;
рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые; две параллельные прямые;
строить прямую; перпендикулярную данной;

Устный опрос;

Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

2

Находить асстояние между двумя точками; от точки до прямой; длину пути на квадратной сетке; в том числе используя цифровые ресурсы;

Письменный контроль;

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Изображать многоугольники с параллельными; перпендикулярными сторонами;

Устный опрос;

Итого по разделу

6

Раздел 3. Дроби

        

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

5

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных;
использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении; при вычислениях;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; ;

Устный опрос; Диктант;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием оценочного
листа;

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных;
использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении; при вычислениях;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; ;

Устный опрос; Диктант;

3.3.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

11

1

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных;
использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении; при вычислениях;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; ;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

3.4.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

6

Решать задачи на части; проценты; пропорции; на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту); дроби (процента); который составляет одна величина от другой;
Приводить; разбирать; оценивать различные решения; записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм; интерпретировать табличные данные; определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;;

3.5.

Десятичные дроби и метрическая система ер.

3

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;;

Устный опрос; Диктант;

3.6.

Отношение.

1

Составлять отношения и пропорции; находить отношение величин;делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём; отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос;

3.7.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

Решать задачи на части; проценты; пропорции;
на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту); дроби (процента);
который составляет одна величина от другой;;

Практическая работа;

3.8.

Масштаб, пропорция.

7

Интерпретировать масштаб как отношение величин; находить масштаб плана;
карты и вычислять расстояния;
используя масштаб;;

Устный опрос; Письменный
контроль;

3.9.

Понятие процента.

1

употреблять обороты речи со словом «процент»;Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах;;

Устный опрос; Диктант;

3.10.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

2

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах; Вычислять процент от числа и число по его проценту; Округлять дроби и проценты; находить приближения чисел;

Письменный контроль;

3.11.

Деление в данном отношении.

4

1

Составлять отношения и пропорции;
находить отношение величин; делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос; Диктант;

Итого по разделу:

44

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

  Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов фигуру (отрезок; ломаную; треугольник; прямоугольник; окружность); симметричную данной относительно прямой;

точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; ;

Устный опрос;

4.2.

Центральная симметрия.

1

Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов фигуру (отрезок; ломаную; треугольник; прямоугольник; окружность); симметричную данной относительно прямой; точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; ;

Устный опрос;

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

Конструировать геометрические конфигурации;
используя свойство симметрии; в том числе с помощью цифровых ресурсов; Исследовать свойства изученных фигур; связанные с симметрией; используя эксперимент;
наблюдение; моделирование; Обосновывать; опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос;

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

1

Конструировать геометрические конфигурации;
используя свойство симметрии; в том числе с помощью цифровых ресурсов; Исследовать свойства изученных фигур; связанные с симметрией; используя эксперимент;
наблюдение; моделирование; Обосновывать;
опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; ;

Практическая работа;

4.5.

Симметрия в пространстве

1

Находить примеры симметрии в окружающем мире; Исследовать свойства изученных фигур; связанные с симметрией;используя эксперимент; наблюдение;
моделирование;

Устный опрос;

Итого по разделу:

5

Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

Использовать буквы для обозначения чисел; при записи математических утверждений; составлять буквенные выражения по условию задачи;;

Устный опрос;

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный опрос;

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

3

Исследовать несложные числовые закономерности; использовать буквы для их записи; Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Письменный контроль;

5.4.

Формулы

2

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника; квадрата; длины окружности; площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; оставлять формулы; выражающие зависимости между величинами: скорость; время; расстояние; цена; количество; стоимость; производительность; время; объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

Итого по разделу:

7

Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными; перпендикулярными; равными сторонами; прямыми углами и др.; равнобедренный треугольник;;

Устный опрос;

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

Исследовать; используя эксперимент; наблюдение; моделирование; свойства прямоугольника; квадрата;
разбивать на треугольники; Обосновывать;
опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике; квадрате; распознавать верные и неверные утверждения;

Диктант;

6.3.

Измерение углов.

1

Измерять и строить с помощью транспортира углы; в том числе в многоугольнике; сравнивать углы; распознавать острые; прямые; тупые; развёрнутые углы;

Письменный контроль;

6.4.

Виды треугольников.

1

Распознавать; изображать остроугольный; прямоугольный; тупоугольный; равнобедренный; равно сторонний треугольники;;

Устный опрос;

6.5.

Периметр многоугольника.

0.5

Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры; использовать метрические единицы измерения длины и площади;;

Устный опрос;

6.6.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

0.5

Вычислять периметр многоугольника; площадь многоугольника разбиением на  прямоугольники;
на равные фигуры; использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Письменный контроль;

6.7.

Площадь фигуры.

0.5

Вычислять периметр многоугольника; площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры; использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

0.5

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; приближённое измерение длины окружности; площади круга;;

Устный опрос;

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; приближённое измерение длины окружности; площади круга;;

Практическая работа;

Итого по разделу:

7

Раздел 7. Положительные и отрицательные числа

7.1.

Положительные и отрицательные числа.

2

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура; выигрыш—проигрыш; выше—ниже уровня море и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять; какие целые числа называют противоположными.; Записывать число; противоположное данному; с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3); –(–3);

Устный опрос;

7.2.

Числовые промежутки.

2

Изображать целые числа; положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой; использовать числовую прямую для сравнения чисел;;

Диктант;

7.3.

Целые числа.

3

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; Изображать целые числа; положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;
использовать числовую прямую для сравнения чисел;;

Самооценка с
«Оценочным
листом»;

7.4.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

3

Применять правила сравнения;
упорядочивать целые числа; находить модуль числа; Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа; определять модуль рационального числа; использовать символьное обозначение модуля для записи и чтения утверждений;;

Самооценка с
«Оценочным
листом»;

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

3

1

Изображать целые числа;положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;
использовать числовую прямую для сравнения чисел; Применять правила сравнения; упорядочивать целые числа; находить модуль числа;;

Контрольная работа;

7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

16

1

Формулировать правила вычисления с оложительными и отрицательными числами; находить значения числовых выражений;содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;;

Диктант;
Диктант;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

7.7.

Решение текстовых задач

7

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами; находить значения числовых выражений;
содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный опрос; Самооценка с
"Оценочным
листом";
Письменный
контроль;

Итого по разделу:

36

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам;находить координаты точек;;

Устный опрос;

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

5

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;;

Письменный контроль;

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;;

Устный опрос;

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

1

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;;

Практическая работа;

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

Использовать информацию; представленную в таблицах;
на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;;

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

Итого по разделу:

10

Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

Приводить примеры объектов окружающего мира;
имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина; ребро; грань; основание; высота; радиус и диаметр; развёртка; Изучать; используя эксперимент; наблюдение; измерение; моделирование; в том числе компьютерное; и описывать свойства названных тел; выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром; конусом и шаром;

Устный опрос;

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

Распознавать на чертежах; рисунках; описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар; изображать их от руки; моделировать из бумаги; пластилина; проволоки и др.; Использовать терминологию: вершина; ребро; грань; основание; высота; радиус и диаметр; развёртка; Распознавать развёртки параллелепипеда; куба; призмы; пирамиды; конуса; цилиндра; конструировать данные тела из развёрток; создавать их модели;

Устный опрос;

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

Распознавать на чертежах; рисунках; описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар; изображать их от руки; моделировать из бумаги; пластилина; проволоки и др.; Использовать терминологию: вершина; ребро; грань; основание; высота; радиус и диаметр; развёртка; Распознавать развёртки параллелепипеда; куба; призмы; пирамиды; конуса; цилиндра; конструировать данные тела из развёрток; создавать их модели;

Устный опрос;

9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

1

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки; пластилина и др.); Измерять на моделях: длины рёбер многогранников; диаметр шара;

Практическая работа;

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда; куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел; составленных из кубов;
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;;

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда; куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел; составленных из кубов; параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Письменный контроль;

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний

12

2

Вычислять значения выражений; содержащих натуральные; целые; положительные и отрицательные числа; обыкновенные и десятичные дроби; выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел; вычислений; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни;
применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами; сравнивать; выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный опрос; Диктант;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Итого по разделу:

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

164

8

5

        

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      6 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохожде

ния

 6 «А»

Скорректированные сроки прохожде

ния

6 «А»

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. (28ч)

Арифметические действия с многозначными числами.

1.09.22

Арифметические действия с многозначными числами.

2.09.22

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

5.09.22

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

6.09.22

Округление натуральных чисел.

7.09.22

Округление натуральных чисел.

8.09.22

Делители и кратные числа. Входная  контрольная  работа

9.09.22

Делители и кратные числа.

12.09.22

Признаки делимости на 2,5,10.

13.09.22

Признаки делимости на 2, 5,10.

14.09.22

Признаки делимости на 3, 9.

15.09.22

Признаки делимости на 3,9.

16.09.22

Простые и составные числа.

19.09.22

Простые и составные числа.

20.09.22

Наибольший общий делитель.

21.09.22

Наибольший общий делитель.

22.09.22

Наибольшее общее кратное.

23.09.22

Наибольшее общее кратное.

26.09.22

Разложение на простые множители.

27.09.22

Разложение на простые множители.

28.09.22

Разложение на простые множители.

29.09.22

Делимость суммы и произведения.

30.09.22

Деление с остатком.

3.10.22

Решение текстовых задач.

4.10.22

Решение текстовых задач.

5.10.22

Контрольная работа № 1 "Делители и кратные".

6.10.22

Решение текстовых задач.

7.10.22

Решение текстовых задач.

17.10.22

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости. (6ч)

Перпендикулярные прямые.

18.10.22

Параллельные прямые.

19.10.22

Параллельные прямые.

20.10.22

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на  квадратной сетке.

21.10.22

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

24.10.22

Примеры прямых в пространстве.

25.10.22

Раздел 3. Дроби. (44 ч)

Обыкновенная дробь.

26.10.22

Основное свойство дроби.

27.10.22

Основное свойство дроби.

28.10.22

Сокращение дробей.

31.10.22

Сокращение дробей.

1.11.22

Сокращение дробей.

2.11.22

Сравнение и упорядочивание дробей.

3.11.22

Сравнение и упорядочивание дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

7.11.22

Сравнение и упорядочивание дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

8.11.22

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9.11.22

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10.11.22

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11.11.22

Умножение обыкновенных дробей.

14.11.22

Умножение обыкновенных дробей.

15.11.22

Умножение обыкновенных дробей.

16.11.22

Взаимно обратные дроби.

17.11.22

Деление обыкновенных дробей.

18.11.22

Деление обыкновенных дробей.

28.11.22

Деление обыкновенных дробей.

29.11.22

Контрольная работа № 2
"Арифметические действия с обыкновенными дробями".

30.11.22

Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

1.12.22

Решение  текстовых задач. Нахождение дроби от  числа.

2.12.22

Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

5.12.22

Решение текстовых задач. Нахождение числа по заданному значению его дроби.

6.11.22

Решение текстовых задач. Нахождения числа по заданному значению его дроби.

7.11.22

Решение текстовых задач. Нахождение числа по заданному значению его дроби

8.11.22

Десятичные дроби и метрическая система мер.

 Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

9.11.22

Десятичные дроби  и метрическая
система мер. Бесконечные периодические десятичные дроби.

12.12.22

Отношение.

13.12.22

Практическая работа № 1

 "Отношение длины окружности к её диаметру."

14.12.22

Пропорция.

15.12.22

Контрольная работа за 1 полугодие.

16.12.22

Прямая и обратная пропорциональность

19.12.22

Прямая и обратная пропорциональность.

20.12.22

Прямая и обратная пропорциональность.

21.12.22

Масштаб.

22.12.22

Масштаб.

23.12.22

Понятие процента. Процентное отношение двух чисел.

26.12.22

Вычисление процента от величины.

27.12.22

Вычисление величины по её проценту.

28.12.22

Деление в данном отношении.

29.12.22

Деление в данном отношении.

30.12.22

Деление в данном отношении.

9.01.23

Контрольная работа № 3 "Отношение. Пропорция. Масштаб".

10.01.23

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия. (5 ч)

Осевая симметрия.

11.01.23

Центральная симметрия.

12.01.23

Построение симметричных фигур

13.01.23

Практическая работа № 2 "Осевая симметрия".

16.01.23

Симметрия в пространстве.

17.01.23

Раздел 5. Выражения с  буквами. (7 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

18.01.23

Буквенные выражения и числовые подстановки.

19.01.23

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

20.01.23

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

23.01.23

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

24.11.23

Формулы.

25.01.23

Формулы.

26.01.23

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости. (7 ч)

Четырёхугольник, примеры четырёх угольников.

27.01.23

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

30.01.23

Измерение углов.

31.01.23

Виды треугольников.

1.02.23

Периметр многоугольника. Формула  периметра прямоугольника.

2.02.23

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника.

Приближённое измерение площади фигур.

3.02.23

Практическая работа №  3 "Площадь круга".

6.02.23

Раздел 7. Положительные и отрицательные числа. (36 ч)

Положительные и отрицательные числа.

7.02.23

Положительные и отрицательные числа.

8.02.23

 Числовые промежутки. Координатная         прямая.

9.02.23

 Числовые промежутки. Координатная         прямая.

10.02.23

 Целые числа. Рациональные  числа.

13.02.23

 Целые числа. Рациональные числа.

14.02.23

 Целые числа. Рациональные числа.

15.02.23

Модуль числа. Геометрическая интерпретация.

16.02.23

 Модуль числа. Геометрическая интерпретация.

17.02.23

Модуль числа. Геометрическая  интерпретация.

27.02.23

 Сравнение положительных  и отрицательных чисел.

28.02.23

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1.03.23

  Контрольная работа № 4

 "Целые числа. Модуль числа. Сравнение  рациональных чисел".

2.03.23

 Арифметические действия  с  положительными и отрицательными

числами. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения.

3.03.23

 Сложение рациональных чисел. Свойства  сложения.

6.03.23

Сложение рациональных чисел. Свойства  сложения.

7.03.23

 Вычитание  рациональных чисел.

9.03.23

 Вычитание  рациональных чисел.

10.03.23

 Вычитание  рациональных чисел.

13.03.23

 Умножение  рациональных чисел. Свойства умножения.

14.03.23

 Умножение  рациональных чисел. Свойства умножения.

15.03.23

 Умножение  рациональных чисел. Свойства умножения.

16.03.23

 Распределительное  свойство.

17.03.23

 Распределительное  свойство.

20.03.23

 Распределительное  свойство.

21.03.23

 Деление  рациональных чисел.

22.03.23

 Деление  рациональных чисел.

23.03.23

 Деление  рациональных чисел.

24.03.23

 Контрольная работа № 5   "Арифметические действия

      с  положительными и отрицательными  числами".

27.03.23

 Решение текстовых задач.  Решение уравнений.

28.03.23

 Решение текстовых задач.  Решение уравнений.

29.03.23

 Решение текстовых задач с помощью   уравнений.

30.03.23

 Решение текстовых задач с помощью   уравнений.

31.03.23

 Решение текстовых задач с помощью   уравнений.

10.04.23

 Решение текстовых задач с помощью   уравнений.

11.04.23

 Решение текстовых задач с помощью   уравнений.

12.04.23

Раздел 8. Представление данных. (10 ч)

 Прямоугольная система координат на   плоскости.04

13.04.23

Прямоугольная система координат на   плоскости.

14.04.23

 Координата точки на плоскости,   абсцисса и ордината.

17.04.23

 Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината.

18.04.23

 Координата точки на плоскости,  абсцисса и ордината.

19.04.23

 Координата точки на плоскости, абсцисса и ордината.

20.04.23

 Координата точки на плоскости,  абсцисса и ордината.

21.04.23

 Столбчатые и круговые диаграммы.

24.04.23

 Практическая работа № 4  "Построение  диаграмм".

25.04.23

 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные

в таблицах и на диаграммах.

26.04.23

Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в  пространстве. (9 ч)

 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус,

 цилиндр, шар, и сфера.

27.04.23

 Изображение  пространственных  фигур.

28.04.23

 Примеры  развёрток  многогранников,   цилиндра и конуса.

2.05.23

 Практическая работа № 5

  "Создание моделей пространственных фигур".

3.05.23

 Понятие объёма. Единицы измерения  объёма.

4.05.23

 Понятие объёма; единицы измерения         объёма.

5.05.23

 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма.

10.05.23

 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма.

11.05.23

 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма.

12.0.5.23

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация. (12 ч)

Повторение основных понятий и методов  курсов 5-6 классов.

15.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

16.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

17.05.23

Итоговая контрольная работа.

18.05.22

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

19.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

22.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

23.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

24.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

25.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл.

26.05.23

Упражнения для повторения курса 5-6 кл..

29.05.23

Итоговый урок.

Согласовано

на заседании кафедры учителей математики,

 информатики и физики

Протокол от  __________2022 г.   № 1    

Руководитель__________И.Е. Красичкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 __________ И.Е.Форостович-Резник

__________2022 г  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...