Рабочая программа по математике 5 класс (новый ФГОС)
рабочая программа по математике (5 класс)
В данном файле представлена рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с новым ФГОС. Программа составлена в конструкторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id958322_5_klass_matematika.docx | 107.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области
МБОУ Катынская СШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________Воробьева И. Д.
Приказ №1
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 958322)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Зуева Анастасия Сергеевна
учитель математики
д. Школьный 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051 |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | 02.09.2022 05.09.2022 | Изображать координатную прямую, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.3. | Натуральный ряд. | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 07.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 0 | 0 | 09.09.2022 13.09.2022 | Изображать координатную прямую, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 |
1.6. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 3 | 0 | 0 | 14.09.2022 16.09.2022 | Выполнять арифметические действия с | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.7. | Арифметические | 3 | 0 | 0 | 19.09.2022 21.09.2022 | Выполнять арифметические действия с | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.8. | Свойства нуля при | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный | https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya |
1.9. | Переместительное и | 3 | 1 | 0 | 23.09.2022 27.09.2022 | Использовать при вычислениях | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ |
1.10. | Делители и кратные | 3 | 0 | 0 | 28.09.2022 30.09.2022 | Формулировать определения делителя и | Устный | https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player |
1.11. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | 03.10.2022 05.10.2022 | Формулировать определения делителя и | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
1.12. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Распознавать простые и составные числа;; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984 |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 6 | 0 | 0 | 11.10.2022 17.10.2022 | Формулировать определения делителя и | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968 |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 18.10.2022 19.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 4 | 0 | 0 | 20.10.2022 25.10.2022 | Формулировать и применять правила | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/ |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 4 | 1 | 0 | 26.10.2022 07.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- |
2.3. | Измерение длины | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/ |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/ |
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, | Практическая работа; | https://урок.рф/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 17.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.8. | Измерение углов. | 3 | 0 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.9. | Практическая работа«Построение | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/ |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 0 | 0 | 24.11.2022 25.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
3.2. | Правильные и | 4 | 0 | 0 | 28.11.2022 01.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 6 | 0 | 1 | 02.12.2022 09.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/ |
3.4. | Сравнение дробей. | 4 | 0 | 0 | 14.12.2022 15.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675 |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 6 | 1 | 0 | 16.12.2022 23.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- |
3.6. | Смешанная дробь. | 6 | 0 | 0 | 26.12.2022 09.01.2023 | Представлять смешанную дробь в виде | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/ |
3.7. | Умножение и деление | 8 | 0 | 0 | 10.01.2023 19.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 4 | 0 | 0 | 20.01.2023 25.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 4 | 0 | 0 | 26.01.2023 31.01.2023 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/ |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и | 4 | 1 | 0 | 01.02.2023 06.02.2023 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/ |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/ |
4.2. | Четырёхугольник, | 2 | 0 | 0 | 08.02.2023 09.02.2023 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ |
4.3. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/ |
4.4. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425 |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и | 2 | 0 | 0 | 14.02.2023 15.02.2023 | Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/ |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023 20.02.2023 | Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/ |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 5 | 0 | 0 | 21.02.2023 28.02.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 5 | 0 | 1 | 01.03.2023 07.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/ |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 6 | 0 | 1 | 09.03.2023 16.03.2023 | Выполнять арифметические действия с | Практическая работа; | https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 4 | 1 | 0 | 17.03.2023 21.03.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Контрольная работа; | https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 9 | 0 | 1 | 23.03.2023 11.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Практическая работа; | https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 9 | 1 | 0 | 12.04.2023 24.04.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/ |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/ |
6.2. | Изображение | 2 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Практическая работа; | http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html |
6.3. | Модели | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный | https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html |
6.4. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545 |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 2 | 0 | 0 | 03.05.2023 04.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 |
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/ |
6.7. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/ |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных | 10 | 1 | 0 | 11.05.2023 24.05.2023 | Решать задачи из реальной жизни, | Контрольная работа; | https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu |
Итого по разделу: | 10 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 7 | 9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Ряд натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Ряд натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Цифры. Десятичная | 1 | 1 | 0 | 06.09.2022 | Контрольная работа; |
5. | Запись числа в виде суммы разрядных | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Зачет; |
7. | Шкала. Координатная прямая. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Шкала. Координатная прямая. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Шкала. Координатная прямая. | 1 | 1 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Тестирование; |
11. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Умножение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Деление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Свойство нуля при | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Тестирование; |
17. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Распределительное свойство умножения | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 0 | 27.09.2022 | Контрольная работа; |
20. | Делители и кратные | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Контрольная работа; |
27. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Решение тестовых задач на движение. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Тестирование; |
41. | Решение тестовых задач на движение. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
42. | Решение тестовых задач на покупки. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
43. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 07.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Ломаная | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Отрезок. Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Практическая работа "Построение узора из окружностей" | 1 | 0 | 0.5 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
49. | Угол. построение угла | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Виды углов. Прямой, острый, тупой и | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Прямой, острый, тупой и развернутый угол | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Практическая работа "Построение углов" | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Зачет; |
58. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Тестирование; |
65. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
67. | Практическая работа. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
68. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
70. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Тестирование; |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Тестирование; |
74. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Зачет; |
78. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
83. | Смешанные дроби | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Умножение | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Тестирование; |
85. | Умножение | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Тестирование; |
86. | Умножение | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Взаимно-обратные дроби | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
97. | Задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Диктант; |
98. | Задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
99. | Задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
100. | Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 0 | 06.02.2023 | Тестирование; |
104. | Многоугольники | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Четырехугольник | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Квадрат, прямоугольник | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
108. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Площадь и периметр прямоугольников и многоугольников, | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Площадь и периметр прямоугольников и многоугольников, составленных из прямоугольников, | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
112. | Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
113. | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | 0 | 20.02.2023 | Контрольная работа; |
114. | Представлениео | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
115. | Представлениео | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
116. | Десятичная запись дробей | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Тестирование; |
117. | Десятичная запись дробей | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
118. | Десятичная запись дробей | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Тестирование; |
119. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Зачет; |
122. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Практическая работа "Сравнение десятичных дробей" | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
124. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Практическая работа "Действия с десятичными дробями" | 1 | 0 | 1 | 16.03.2023 | Практическая работа; |
130. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
131. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Тестирование; |
132. | Практическая работа "Округление десятичных дробей" | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
133. | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | 0 | 22.03.2023 | Контрольная работа; |
134. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
135. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
136. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Решение тестовых задач содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Практическая работа задач содержащих дроби" | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
143. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Зачет; |
149. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
150. | Задачи с использованием дробей | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
151. | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | 0 | 24.04.2023 | Контрольная работа; |
152. | Многоугольники | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный опрос; |
153. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
154. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
155. | Модели | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
156. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
157. | Развертка куба и параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Развертка куба и параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Практическая работа "Развертка куба и параллелепипеда" | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
160. | Объем куба, | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Операции с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
162. | Углы, измерение углов | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
163. | Площадь, периметр | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
164. | Действия с | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
165. | Действия с | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
166. | Действия с | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
167. | Действия с | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
168. | Объемные фигуры | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
169. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Контрольная работа; |
170. | Подведение итогов | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 8.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.
2.Электронное приложение к учебнику. — М. : Просвещение, 2010. '
3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.
4. Бунимович Е.А.. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.
5.Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
6.Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2010.
7.Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Математика. 5 класс». Учебник для
общеобразовательных организаций
8.Буцко Е. В., Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Математика. 5 класс. Методическое пособие»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет.
Гиперссылки на ресурс:
http://eorhelp.ru/
http://www.fcior.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/
http://powerpoint.net.ru/
http://karmanform.ucoz.ru/
www.sрhегеs.гu
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-
13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442 HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-
13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495
HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELI-I-KRATNYE?BLOCK=PLAYER
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-
13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-
13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NA-PROSTYE-MNOZ_-13984
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPEN-S-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-
13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-
13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIA-PRIAMO_-13390
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410 HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYE-KURSY/UGOL- IZMERENIE-UGLOV-CHAST-1-VIDY-UGLOV
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-
13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-
13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-CHTENIE-13674
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/ HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI- 13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-13675 HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-
13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL-13676
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-
13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677 HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/
HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYE-DROBI-SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML
HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYE-TELA-
MNOGOGRANNIKI.HTML
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3. Треугольник классный (30°, 60°)
4. Транспортир классный
5. Циркуль классный
6. Набор классного инструмента
7. Рулетка
8. Мел белый
9. Мел цветной..
Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3. Треугольник классный (30°, 60°)
4. Транспортир классный
5. Циркуль классный
6. Набор классного инструмента
7. Рулетка
8. Мел белый
9. Мел цветной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе примерной программы основного общего образования,...
Рабочая программа география 5 класс новый ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии (линия "Полярная звезда" для 5 класса на 2022-2023 учебный год составлена по обновленным ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 5 класс
Универсальная рабочая программа третьего поколения ФГОС по английскому языку для 5 класса...
Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 6 класс
Универсальная программа третьего поколения ФГОС по английскому языку для 6 класса....
2023-2024 уч.г. Рабочая программа СОО базовый уровень (Новый ФГОС)
Рабочая программа составлена на базе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, действующих с 01.09.2023 и включает:1. Рабочая программа ...