Рабочая программа по математике 5 класс (новые ФГОС)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
id1843321_matematika_5_klass.docx | 163.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 2 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.3. | Натуральный ряд. | 2 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Тестирование; | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.4. | Число 0. | 2 | 1 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Тестирование; | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | 0 | 0 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.6. | Сравнение, округлениенатуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 3 | 1 | 0 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.8. | Свойства нуля при сложении и | 1 | 0 | 0 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru, | |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство | 4 | 1 | 0 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.10. | Делители и кратные числа, | 2 | 0 | 0 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.11. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | Выполнять деление с остатком; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.12. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | Распознавать простые и составные числа; | Тестирование; | uchi.ru, Якласс, educont.ru |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 3 | 0 | 0 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 3 | 0 | 0 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 4 | 1 | 0 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 6 | 1 | 0 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 43 | 5 | 0 | |||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.3. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 2 | 0 | 1 | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.8. | Измерение углов. | 2 | 0 | 0 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
2.9. | Практическая работа «Построение углов» | 2 | 1 | 1 | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 12 | 1 | 2 | |||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 3 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Тестирование; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.4. | Сравнение дробей. | 3 | 1 | 0 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 8 | 1 | 0 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.6. | Смешанная дробь. | 7 | 0 | 0 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.7. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 11 | 1 | 0 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 4 | 1 | 0 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 4 | 0 | 0 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 48 | 5 | 0 | |||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными | 1 | 0 | 1 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru |
4.4. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы | 4 | 0 | 0 | Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 1 | 0 | Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 10 | 1 | 1 | |||||
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 3 | 0 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 14 | 2 | 0 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 12 | 1 | 0 | Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 3 | 1 | 0 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 38 | 4 | 0 |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | 0 | 0 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Практическая работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | 0 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Контрольная работа; | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 9 | 1 | 1 |
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Устный | uchi.ru, Якласс, educont.ru | |
Итого по разделу: | 10 | 1 | 0 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 16 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Виды, | ||||||||||||
всего | к/р | п/р | ||||||||||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.(43 часа) | ||||||||||||||||
Обозначение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Обозначение натуральных чисел. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Шкалы и координаты | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Меньше или больше. Решение задач.Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Входная контрольная работаКонтрольная работа № 1: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойстваРешение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Вычитание | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Вычитание. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Вычитание. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 2: «Свойства сложения и вычитания» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р.Числовые и буквенные выражения | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Уравнение | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Уравнение.Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Уравнение. Самостоятельная работа. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 3: «Выражения и уравнения» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства.Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Делители и кратные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление. Делители и кратные | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление с остатком. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Разложение числа на простые множители. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение задач. Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 4: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р.Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Упрощение выражений. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Упрощение выражений. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Порядок выполнения действий. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Квадрат и куб числа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Квадрат и куб числа. Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Квадрат и куб числа. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 5: «Арифметика натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости. (12 часов). | ||||||||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Ломаная Треугольник | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Плоскость, прямая, луч | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Плоскость, прямая, луч. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Чертежный треугольник | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Практическая работа: «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | ||||||||||||
Окружность и круг.Круговые диаграммы | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Круговые диаграммы. Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Практическая работа: «Построение узора из окружностей». Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | ||||||||||||
Контрольная работа № 6: «Углы и диаграммы» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби. (48 часов) | ||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельна работа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сравнение дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Правильные и неправильные дроби. Решение задач. подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 7: «Обыкновенные дроби» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление и дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление и дроби. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Смешанные числа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Смешанные числа. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Умножение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение дробей.Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Взаимно обратные числа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление дробей. Решение задач. Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и Деление обыкновенных дробей» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение числа по его дроби. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение числа по его дроби. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Дробные выражения | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Дробные выражения. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Дробные выражения. Решение задач. Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 10 по теме «Дробные выражения» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||||||||||
Многоугольники.Треугольник. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Равенство фигур | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Периметр | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Периметр | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Площади многоугольников, составленных из | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение задач по теме: «Периметр и площадь многоугольников» | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение задач по теме: «Периметр и площадь многоугольников» | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Практическая работа | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | ||||||||||||
Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Раздел 5. Десятичные дроби. (38 часов) | ||||||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 12: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение десятичных дробей на 10, 100,1000. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на 10,100,1000. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач, подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Контрольная работа № 13: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Анализ к/р. Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, 0,0001. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на 0,1. 0.01, 0,001, 0.0001. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Среднее арифметическое | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Среднее арифметическое. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Анализ к/р. Проценты | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Проценты. Решение задач | 0 | 0 | Устный | |||||||||||||
Проценты | 0 | 0 | Устный | |||||||||||||
Проценты. Самостоятельная работа | 0 | 0 | Устный | |||||||||||||
Проценты. Решение задач, подготовка к к/р. | 0 | 0 | Устный | |||||||||||||
Контрольная работа № 14 «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты» | 1 | 0 | Контрольная работа | |||||||||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве. (9 часов) | ||||||||||||||||
Многогранники. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед, куб. решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Развёртки куба и параллелепипеда. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Практическая работа «Развёртка куба», подготовка к к/р. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа. Зачет | ||||||||||||
Контрольная работа № 15 «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||||||||||
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнение | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Проценты. Решение задач на проценты | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Решение практико-ориентированных задач. Подготовка к к/р. | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||||||||||||
Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
Резерв | 1 | 0 | 0 | Устный | ||||||||||||
ИТОГО | 170 | 16 | 5 | Устный | ||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"
Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н.Я. Т.М. Ерина;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н.Я. Т.М. Ерина;
Дидактические материалы по математике А.С. Чесноков
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
1. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для
школьников и студентов «Квант».
2. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
3. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.
5. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики.
5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.
6. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994.
7. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 2012. – 218 с.: - (Работаем по новым стандартам»
8. Контрольно – измерительные материалды. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Поапова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. – 96с.
9. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
10 Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
11 Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».
12 Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
13. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ uchi.ru, Якласс, educont
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eorhelp.ru/
21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Таблицы по математике для 5 − 9 классов 3. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, мультимедийный проектор
1. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».
2. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).
3. Модель единицы объема.
4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка,
5. транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе примерной программы основного общего образования,...
Рабочая программа география 5 класс новый ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии (линия "Полярная звезда" для 5 класса на 2022-2023 учебный год составлена по обновленным ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 5 класс
Универсальная рабочая программа третьего поколения ФГОС по английскому языку для 5 класса...
Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 6 класс
Универсальная программа третьего поколения ФГОС по английскому языку для 6 класса....
2023-2024 уч.г. Рабочая программа СОО базовый уровень (Новый ФГОС)
Рабочая программа составлена на базе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, действующих с 01.09.2023 и включает:1. Рабочая программа ...