«Нахождение числа по его дроби» План-конспект урока. 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сидоровская Елена Станиславовна

«Нахождение числа по его дроби» План-конспект урока. 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

по математике

в 6 классе

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Вепревская основная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области»

на тему

«Нахождение числа по его дроби»

Разработал: Сидоровская Е.С.

Д. Вепрь, 2021


Класс

6

Дата

10.12.2021 г.

Тема и номер урока в теме

Нахождение числа по его дроби, урок № 32 в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель и задачи урока

Цель: создание условий для получения и осмысления обучающимися знаний о способах решения задач на нахождения числа по его дроби, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения действий с дробями.

Задачи:

- обучающие: повторить решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа, закрепить навыки умножения и деления добей; формировать вычислительные навыки; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений;

- развивающие: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления;

- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные (Л): стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам; повышать свой  образовательный уровень;   формировать умение слушать, формулировать и аргументировать своё мнение; совершенствовать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

Метапредметные (М):

Регулятивные (Р): действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых  ресурсов;

Познавательные (П): выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; извлекать необходимую информацию из полученной информации (выделять общее и особенное);

Коммуникативные (К): осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Предметные (Пр): понимать и правильно использовать различные математические термины; находить дробь от числа и число по его дроби; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (4 мин)
  3. Сообщение темы урока и постановка цели (3 мин)
  4. Обобщение изученного материала (15 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Систематизация знаний (10 мин)
  7. Проверка полученных знаний (6 мин)
  8. Подведение итогов (2 мин)
  9. Домашнее задание (1 мин)
  10. Рефлексия (1 мин)

КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

(слайд 1) Приветствие.

Дружно  будем  задачи  решать,

Мы  хотим  математику  знать.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Проверка готовности класса к уроку

Рассаживаются по своим местам

К

2

Актуализация знаний

На прошлых занятиях вы научились находить число по значению его дроби. Давайте вспомним, как это делается.

  1. Решение задач (слайд 2)
  • Найдите число, 5/6 которого равно 15
  • Найдите 2/3 от 9
  • Чему равно 20% от 48
  • Найди число, обратное числу 0,8
  • Половина блокнота составляет 24 листа. Сколько листов в блокноте?
  • Для новогодних подарков купили шоколадки «Аленка», «Мишка на севере», «Россия». 9 шоколадок «Аленка» составили треть всей покупки. Сколько всего шоколадок купили?
  • В магазин поступили искусственные елки. В ноябре продали 1/5 всех елок – 20 штук. Сколько елочек поступило в магазин?
  1. Как найти число по данному значению его дроби? (слайд 3) 

Кроме этого у вас было письменное домашнее задания, и я хочу посмотреть, как вы с ним справились.

Записать решение задачи на доске

Фронтальная работа.

  1. Решение задач
  • 18
  • 6
  • 9,6
  • 5/4
  • 48

  • 27

  • 100

  • Надо это значение разделить на дробь

  1. ½=0,5-0,3=0,2
  2. 150/0,2=750 м

Один учащийся записывает решение, а остальные сверяются с доской.

ПК

3

Сообщение темы урока и постановка цели

Ребята, вы наверно заметили, что задачи, которые вы сегодня решали, объединяет тема Нового года. Мы с вами продолжаем изучать тему «Нахождение числа по его дроби» (слайд 1), а чтобы узнать цель нашего урока, давайте поиграем в снежки (слайд 4):

  • Как найти дробь от числа?
  • Как найти число по заданному значению дроби?
  • Какие числа называют взаимно-обратными?
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Приведите примеры взаимно-обратных чисел.
  • Сформулируйте правило умножения дробей.
  • Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.

Итак, мы повторили теоретический материал.

Ну что, как вы думаете, какие цели и задачи мы можем поставить перед собой на этом уроке? (слайд 5)

Запись темы в тетради

  • Число умножить на дробь
  • Значение разделить на дробь

  • Если при умножении чисел получается 1, это взаимно обратные числа
  • Разделить на дробь – значит, умножить на обратную делителю дробь
  • 2 и ½, 5 и 1/5 и 2/3 и 3/2 и т.д

  • Числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель
  • Перевести смешанные числа в неправильные дроби и выполнить умножение

Повторить действия с дробями, нахождение числа по его дроби.

ПРК

4

Обобщение изученного материала

Сейчас вам предстоит подготовиться к Новогоднему утреннику. На партах у вас карточки с заданиями. Вам предстоит, работая в парах, выполнить задания и нарядить елку, накрыть праздничный стол, приготовить подарки родным и близким.

Вариант 1. «Нарядим елку»

1.К Новому году закупили 36 новых елочных игрушек, что составило 1/6 всех украшений, которыми нарядили городскую елку. Сколько игрушек повесили на елку?

2.На покупку елочных шаров истратили треть запланированных на украшения денег и осталось еще 180 рублей. Какую сумму планировали потратить на елочные украшения?

3.Число высаженных елочек этим летом увеличили на 36, и оно составило 4/3 от прошлогодней посадки. Сколько елочек высадили прошлым летом?

4. В двух коробках 160 хлопушек. В первой коробке 3/8 всех хлопушек. Сколько хлопушек во второй коробке?

5. Для карнавала сделали 42 маски. 3/7 из них были тигриных. Сколько «тигров» встретятся на карнавале?

Вариант 2. «Праздничный стол»

1. В кондитерской к празднику испекли имбирные пряники. В первый день продали 23 пряника, или 1/5 всей продукции. Сколько пряников испекли? 2. Мама купила грецкие орехи. К вечеру 31  декабря оказалось, что их осталось только 81, то есть стало в три раза меньше. Сколько орехов было?

3.Число гостей увеличилось на 77, и составило 10/3 от исходного числа. Сколько гостей должно было быть на вечеринке?

4. В два ящика разложили 18 кг. мандаринов. В первый ящик уложили 5/9 всех мандаринов. Сколько кг мандаринов во втором ящике?

5. Купили 36 шоколадок. 2/9 из них «Мишка на Севере» Сколько «Мишек» купили?  

Вариант 3. «Подарок»

1.На покупку сувениров Вася потратил 110 рублей, или 5/7 накопленной за год суммы. Сколько денег сумел скопить за год Вася?

2.После того, как Маша подписала четверть поздравительных открыток, у нее еще осталось 99 открыток. А сколько их было у Маши?

3.Когда прочитали 75 страниц, то осталось прочитать 3/8 книги. Сколько страниц в книге?

4. В двух классах собрали 14 новогодних подарков для детских домов. В одном классе собрали 5/7 всех подарков. Сколько подарков собрали во втором классе?

5. Мише подарили  набор из 48 солдатиков. 5/8 из них пехотинцы. Сколько пехотинцев было в наборе? Самопроверка по слайду (слайд 6). Поставьте себе 1 балл за каждое правильно выполненное задание.

Работа в парах

  1. 216

  1. 270

  1. 108

  1. 100

  1. 18

  1. 115

  1. 243

  1. 33

  1. 8

  1. 8

  1. 154

  1. 132

  1. 120

  1. 4

  1. 30

ЛПКПр

5

Физкультминутка

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание, верно, то вы встаете со своих мест и хлопаете в ладоши.

1.      Делить на нуль нельзя.

2.      32 = 6

3.      Квадрат — это прямоугольник.

4.      6 класс — самый дружный в школе!

5.       Всякий прямоугольник — квадрат.

6.      У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

7.      Математика — царица наук.

К

6

Систематизация знаний

А теперь предлагаю сыграть в игру «На салазках с горки» (слайд 7)

  1. Найти 30% от 600.
  2. Найти число, если 0,2 его равны 50.
  3. Найти 3/5  от 30.
  4. Найдите длину отрезка, если 2/3 его равны 12 м.
  5. В книге 150 страниц. Ученик прочитал 7/15 всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
  6. Найти ¾ от 32.
  7. У Димы 120 марок на тему «Космос», что составляет 3/4 всей его коллекции. Сколько у Димы марок?
  8. Число 28 – 4/7 от задуманного числа. Какое число задумано?
  9. Найти  5/6 от 12%.
  10. Найдите длину отрезка, если 3/5 его равны 15 м.

Самопроверка по слайду. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. 180
  2. 250
  3. 18
  4. 18 м

  1. 70

  1. 24
  2. 160

  1. 49

  1. 10%
  2.  25 м

ПрР

7

Проверка полученных знаний

Самостоятельная работа (тест https://onlinetestpad.com/ru/test/283369-nakhozhdenie-chisla-po-ego-drobi ), результат сохранить PrtScr  на рабочем столе ПК

ПрР

8

Подведение итогов

Выставление оценок за тест (по новой теме выставляются только положительные оценки).

Вернемся в начало урока и постараемся ответить на вопросы: 

Достигнута ли цель урока?

Все ли задачи, поставленные в начале урока, выполнены?

Выставление оценок за урок. Ребята, понимите руки те, кто выполнил задания в карточках на 13-15 баллов. Поставьте у вас 5. Если вы набрали 10-12 баллов, у вас 4. У кого получилось меньшее количество балов, вам придется еще повторить все правила, которые мы проговорили на уроке. 

Фронтальная работа

(слайд 8)

ЛКР

9

Домашнее задание

Демонстрация ЭОР, объяснение по выполнению домашнего задания (слайд 9).

Запись в дневник

Задание:

Учебник Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс, 1 часть,

С. 121, № 692, 694

РКЛ

10

Рефлексия

Раздаются карточки.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

Спасибо за работу! (слайд 10)

Учащиеся отмечают на карточке свою оценку

РКЛ

Список использованной литературы и источников

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч., М.:. «Мнемозина», 2020.
  2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2019 .
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В.. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса», М.: «Илекса», 2015.
  4. Виноградова О.А Всероссийская проверочная работа. Математика:6 класс: 25 вариантов. Типовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  5. https://onlinetestpad.com/ru/test/283369-nakhozhdenie-chisla-po-ego-drobi 

Приложение 1

Карточки для работы в парах

Вариант 1. «Нарядим елку»

Вариант 2. «Праздничный стол»

Вариант 3. «Подарок»

1.К Новому году закупили 36 новых елочных игрушек, что составило 1/6 всех украшений, которыми нарядили городскую елку. Сколько игрушек повесили на елку?

1. В кондитерской к празднику испекли имбирные пряники. В первый день продали 23 пряника, или 1/5 всей продукции. Сколько пряников испекли?

1.На покупку сувениров Вася потратил 110 рублей, или 5/7 накопленной за год суммы. Сколько денег сумел скопить за год Вася?

2.На покупку елочных шаров истратили треть запланированных на украшения денег и осталось еще 180 рублей. Какую сумму планировали потратить на елочные украшения?

2. Мама купила грецкие орехи. К вечеру 31  декабря оказалось, что их осталось только 81, то есть стало в три раза меньше. Сколько орехов было?

2.После того, как Маша подписала четверть поздравительных открыток, у нее еще осталось 99 открыток. А сколько их было у Маши?

3.Число высаженных елочек этим летом увеличили на 36, и оно составило 4/3 от прошлогодней посадки. Сколько елочек высадили прошлым летом?

3.Число гостей увеличилось на 77, и составило 10/3 от исходного числа. Сколько гостей должно было быть на вечеринке?

3.Когда прочитали 75 страниц, то осталось прочитать 3/8 книги. Сколько страниц в книге?

4. В двух коробках 160 хлопушек. В первой коробке 3/8 всех хлопушек. Сколько хлопушек во второй коробке?

4. В два ящика разложили 18 кг. мандаринов. В первый ящик уложили 5/9 всех мандаринов. Сколько кг мандаринов во втором ящике?

4. В двух классах собрали 14 новогодних подарков для детских домов. В одном классе собрали 5/7 всех подарков. Сколько подарков собрали во втором классе?

5. Для карнавала сделали 42 маски. 3/7 из них были тигриных. Сколько «тигров» встретятся на карнавале?

5. Купили 36 шоколадок. 2/9 из них «Мишка на Севере» Сколько «Мишек» купили?

5. Мише подарили  набор из 48 солдатиков. 5/8 из них пехотинцы. Сколько пехотинцев было в наборе?

Вариант 1. «Нарядим елку»

Вариант 2. «Праздничный стол»

Вариант 3. «Подарок»

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

Карточки для записи решения задач

Приложение 2

На салазках с горы

Лист самооценки ученика

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

Лист самооценки ученика

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

Приложение 3

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Тема: Нахождение числа по его дроби, урок № 32 в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Урок проведён 10 декабря 2021 года в 6 классе в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Вепревская основная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области»

В 6 классе занятия ведутся по УМК «Математика», авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др. предназначен для 6 классов общеобразовательных организаций.

На уроке были использованы: 

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч., М.:. «Мнемозина», 2020.
  2. Интерактивный тест https://onlinetestpad.com/ru/test/283369-nakhozhdenie-chisla-po-ego-drobi 
  3. Презентация «Нахождение числа по его дроби»

При подготовке к уроку использована следующая литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч., М.:. «Мнемозина», 2020.
  2. Виноградова О.А Всероссийская проверочная работа. Математика:6 класс: 25 вариантов. Типовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В.. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса», М.: «Илекса», 2015.
  4. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2019 .

Урок математики дан в 6 классе.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. 

В классе 6 обучающихся. 2 мальчика и 4 девочки. Уровень воспитанности класса выше среднего. Интеллектуальный потенциал средний. На уроках ученики не всегда активны, темп работы умеренный. Высказывают собственные мнения и суждения. Умеют логически мыслить. У юношей хорошая память, у девушек развито воображение.

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».

Цель урока: создание условий для получения и осмысления обучающимися знаний о способах решения задач на нахождения числа по его дроби, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения действий с дробями.

Задачи:

- обучающие: повторить решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа, закрепить навыки умножения и деления добей; формировать вычислительные навыки; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений;

- развивающие: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления;

- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам; повышать свой  образовательный уровень;   формировать умение слушать, формулировать и аргументировать своё мнение; совершенствовать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых  ресурсов;

Познавательные: выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; извлекать необходимую информацию из полученной информации (выделять общее и особенное);

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Предметные: понимать и правильно использовать различные математические термины; находить дробь от числа и число по его дроби; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

По данной теме это пятый урок. К этому уроку обучающиеся знают:

  • Как найти дробь от числа.
  • Как найти число по заданному значению дроби.
  • Какие числа называют взаимно-обратными.
  • Правило деления дробей.
  • Что такое взаимно-обратные числа.
  • Правило умножения дробей.
  • Правило умножения смешанных чисел.

Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К обобщению изученного материала я подвела своих учеников с помощью заданий и вопросов, отвечая на которые они обобщили и систематизировали свои знания об арифметических действиях с обыкновенными дробями.. Учащиеся и я эмоционально к уроку готовы.

Первый этап урока – организация класса, учащиеся были психологически подготовлены к восприятию материала.

Второй этап урока – актуализация знаний, проверка домашнего задания. Большая часть класса показала хорошую подготовленность к уроку. Те, кто был недостаточно готов, получили возможность вспомнить материал прошлого урока, повторить основные понятия темы.

Третий этап урока – целеполагание урока. В результате выполнения заданий  удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было сформулировать главную цель занятия – повторение и обобщение пройденного материала.

Четвертый этап – обобщение изученного материала. Работая в парах, учащиеся выполнили ряд заданий, повторив правила нахождения числа по его дроби и дроби от числа.

После физкультминутки (пятый этап урока) учащиеся систематизировали свои знания в игре «На салазках с горки» – шестой этап урока.

Седьмой этап урока – прохождение интерактивного теста онлайн. Учащиеся смогли проверить свои знания и получить независимую оценку.

Восьмой – десятый этапы урока – подведение итогов урока, получение домашнего задания, рефлексия. На этом этапе урока ученики ответили на вопросы: удалось ли достигнуть цели, поставленной в начале урока. 

Применённые методы на уроке.

1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация презентации;

3) практические –упражнения, трудовые задания.

Время на уроке было распределено рационально. Контроль знаний – самоконтроль, самооценка. Атмосфера на уроке благоприятная. 

Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся закрепили, обобщили и систематизировали знания и применили их при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы. 

Санитарно-гигиенические нормы работы на ПК и правила техники безопасности соблюдены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение числа по его дроби МОУ « Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области» 6 класс Подготовила Сидоровская Е.С. Д . Вепрь, 2021

Слайд 2

Актуализация знаний Найдите число, 5/6 которого равно 15 Найдите 2/3 от 9 Чему равно 20% от 48? Найди число, обратное числу 0,8 Половина блокнота составляет 24 листа. Сколько листов в блокноте? Для новогодних подарков купили шоколадки «Аленка», «Мишка на севере», «Россия». 9 шоколадок «Аленка» составили треть всей покупки. Сколько всего шоколадок купили? В магазин поступили искусственные елки. В ноябре продали 1/5 всех елок – 20 штук. Сколько елочек поступило в магазин ?

Слайд 3

Как найти число по данному значению его дроби?

Слайд 4

Снежки Как найти дробь от числа? Как найти число по заданному значению дроби? Какие числа называют взаимно-обратными? Сформулируйте правило деления дробей. Приведите примеры взаимно-обратных чисел. Сформулируйте правило умножения дробей. Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.

Слайд 5

Цели и задачи урока Повторить действия с дробями, нахождение числа по его дроби .

Слайд 6

Проверка самостоятельной работы № задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 216 115 154 2 270 243 132 3 108 33 120 4 100 8 4 5 18 8 30

Слайд 7

Найти 30% от 600. Найти число, если 0,2 его равны 50. Найти 3/5 от 30. Найдите длину отрезка, если 2/3 его равны 12 м. В книге 150 страниц. Ученик прочитал 7/15 всей книги. Сколько страниц прочитал ученик? Найти 3/4 от 32. У Димы 120 марок на тему «Космос», что составляет 3/4 всей его коллекции. Сколько у Димы марок? Число 28 – 4/7 от задуманного числа. Какое число задумано? Найти 5/6 от 12%. Найдите длину отрезка, если 3/5 его равны 15 м. 20 250 18 18 м 70 24 160 49 10% 25 м

Слайд 8

Итоги урока Цели и задачи урока Повторить действия с дробями, нахождение числа по его дроби. Достигнута ли цель урока? Все ли задачи, поставленные в начале урока, выполнены?

Слайд 9

Домашнее задание Учебник Виленкин Н.Я ., Математика. 6 класс, 1 часть, С. 121, № 692, 694

Слайд 10

Спасибо за работу! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа. 6 класс.

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа. 6 класс. УМК А.Г.Мерзляк и др....

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби» учебник Математика 6 класс, под ред. Виленкина

Контрольная работа №6  по теме «Нахождение числа по его дроби» учебник Математика 6 класс, под ред. Виленкина, для использования на уроках контроля знаний.        ...