Экзаменационная работа по математике за 8 класс.
учебно-методический материал по математике
В работе представлены 4 варианта задач разного уровня по алгебре и геометрии для аттестации учащегося за 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionna_rabota_po_matematike_8_klass.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 1
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти сумму корней уравнения
- Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?
- Одна сторона прямоугольника равны 9 см, а диагональ равна
15 см. Найти площадь этого прямоугольника.
- Укажите номера верных утверждений.
1) Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то
четырехугольник является ромбом.
2) Точка пересечения биссектрис является центром
окружности, описанной около окружности.
3) Точка пересечения диагоналей трапеции лежит на её
средней линии.
В ответе укажите номера верных ответов.
- Десять детей из младшей группы спортивной школы по плаванию участвовали в соревнованиях в 50-метровом бассейне. В их списке, составленном по алфавиту, записаны следующие результаты: 54 с, 31 с, 29 с, 28 с, 56 с, 30 с, 43 с, 33 с, 38 с. 36 с. Найдите моду ряда и размах.
- Найти значение выражения
- Графиком какой из указанных функций является гипербола?
1). 2). 3). 4).
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 1
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти сумму корней уравнения
- Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?
- Одна сторона прямоугольника равны 9 см, а диагональ равна
15 см. Найти площадь этого прямоугольника.
- Укажите номера верных утверждений.
1) Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то
четырехугольник является ромбом.
2) Точка пересечения биссектрис является центром
окружности, описанной около окружности.
3) Точка пересечения диагоналей трапеции лежит на её
средней линии.
В ответе укажите номера верных ответов.
- Десять детей из младшей группы спортивной школы по плаванию участвовали в соревнованиях в 50-метровом бассейне. В их списке, составленном по алфавиту, записаны следующие результаты: 54 с, 31 с, 29 с, 28 с, 56 с, 30 с, 43 с, 33 с, 38 с. 36 с. Найдите моду ряда и размах.
- Найти значение выражения
- Графиком какой из указанных функций является гипербола?
1). 2). 3). 4).
II часть
- Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
- Решите уравнение
11. Решите систему неравенств
12. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до
другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку
15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная
скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между
пристанями 20 км.
13. В остроугольном треугольнике АВC проведена высота BN.
Синус угла ВАС равен 0,6. Длина стороны АВ равна 20 см,
длина стороны ВС равна 15 см. Найдите NC.
II часть
- Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
- Решите уравнение
11. Решите систему неравенств
12. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до
другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку
15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная
скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между
пристанями 20 км.
13. В остроугольном треугольнике АВC проведена высота BN.
Синус угла ВАС равен 0,6. Длина стороны АВ равна 20 см,
длина стороны ВС равна 15 см. Найдите NC.
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 2
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти произведение корней уравнения
- Чему равно значение выражения (3,4∙10 15 ) ∙ ( 7∙10-12 )?
- Периметр прямоугольника 28 см. Найти его стороны, если площадь прямоугольника 33 см2
5. Укажите номера верных ответов.
- Сумма двух противоположных углов параллелограмма
равна 180°.
- Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
- Около любого четырёхугольника можно описать окружность.
6. В таблице указано время, которое Иван затратил на
приготовление домашних заданий в течение учебной недели.
День | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
Время (в ч) | 2 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 3 |
а) Сколько в среднем часов в день (средее арифметическое)
уходило у Ивана на приготовление домашних заданий?
б) Найдите моду этого ряда данных.
- Найти значение выражения
- В каких координатных четвертях расположен график функции
у = ?
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 2
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти произведение корней уравнения
- Чему равно значение выражения (3,4∙10 15 ) ∙ ( 7∙10-12 )?
- Периметр прямоугольника 28 см. Найти его стороны, если площадь прямоугольника 33 см2
5. Укажите номера верных ответов.
- Сумма двух противоположных углов параллелограмма
равна 180°.
- Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
- Около любого четырёхугольника можно описать окружность.
6. В таблице указано время, которое Иван затратил на
приготовление домашних заданий в течение учебной недели.
День | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
Время (в ч) | 2 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 3 |
а) Сколько в среднем часов в день (средее арифметическое)
уходило у Ивана на приготовление домашних заданий?
б) Найдите моду этого ряда данных.
- Найти значение выражения
- В каких координатных четвертях расположен график функции
у = ?
II часть
9. Флакон жидкого мыла стоит 180 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?
- Решите уравнение
- Решите систему неравенств
- Моторная лодка прошла 18 км по течению и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.
- В остроугольном треугольнике МNK проведена высота МА.
Косинус угла МКА равен 0,8, сторона МК = 20 см, AN = 9 cм.
Найти сторону MN.
II часть
9. Флакон жидкого мыла стоит 180 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?
10.Решите уравнение
- Решите систему неравенств
- Моторная лодка прошла 18 км по течению и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.
- В остроугольном треугольнике МNK проведена высота МА.
Косинус угла МКА равен 0,8, сторона МК = 20 см, AN = 9 cм.
Найти сторону MN.
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 3
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти сумму корней уравнения 5х2 – 7х – 2 =0.
- Чему равно значение выражения (9,6 ∙10 -12 ) : (3,2∙10-15 )?
- Одна из диагоналей ромба равна 32 см, а сторона ромба равна 20см. Найдите площадь ромба.
- Выберите верные утверждения.
1) Около любого тупоугольного треугольника можно описать окружность.
2) Точка пересечения биссектрис является центром окружности, описанной около треугольника.
3) Диагонали ромба равны и точкой пересечения делятся пополам.
В ответе укажите номера верных ответов.
- В таблице приведены расходы семьи на питание в течение
недели.
День | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
Расходы (в р.) | 210 | 200 | 190 | 220 | 190 | 245 | 250 |
а) Какой средний расход в день (среде арифметическое) на питание? б) Чему равен размах этого ряда данных?
- Найти значение выражения
- Графиком какой из указанных функций является парабола?
1). 2). 3). 4).
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 3
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найти сумму корней уравнения 5х2 – 7х – 2 =0.
- Чему равно значение выражения (9,6 ∙10 -12 ) : (3,2∙10-15 )?
- Одна из диагоналей ромба равна 32 см, а сторона ромба равна 20см. Найдите площадь ромба.
- Выберите верные утверждения.
1) Около любого тупоугольного треугольника можно описать окружность.
2) Точка пересечения биссектрис является центром окружности, описанной около треугольника.
3) Диагонали ромба равны и точкой пересечения делятся пополам.
В ответе укажите номера верных ответов.
- В таблице приведены расходы семьи на питание в течение
недели.
День | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
Расходы (в р.) | 210 | 200 | 190 | 220 | 190 | 245 | 250 |
а) Какой средний расход в день (среде арифметическое) на питание? б) Чему равен размах этого ряда данных?
- Найти значение выражения
- Графиком какой из указанных функций является парабола?
1). 2). 3). 4).
II часть
- Билет в музей для взрослого стоит 220 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 55% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 12 школьников и 4 взрослых.
Сколько рублей стоят билеты на всю групп
- Решите уравнение
- Решите систему неравенств
- Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
- Косинус угла FAM в остроугольном треугольнике AFM
равен 0,8, АМ = 25 см. Проведена высота МР. Найти длину FM,
если PF = 9см.
II часть
- Билет в музей для взрослого стоит 220 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 55% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 12 школьников и 4 взрослых.
Сколько рублей стоят билеты на всю групп
- Решите уравнение
- Решите систему неравенств
- Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
- Косинус угла FAM в остроугольном треугольнике AFM
равен 0,8, АМ = 25 см. Проведена высота МР. Найти длину FM,
если PF = 9см.
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 4
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найдите произведение корней уравнения 2х2 – 9х + 5 = 0.
- Чему равно значение выражения (4,08∙10 11 ) : ( 5,1∙10-13 )?
- Сторона ромба равна 25см, а одна из диагоналей равна 48см. Найдите площадь ромба.
- Укажите номера верных утверждений.
- Центром окружности, вписанной в правильный
треугольник, является точка пересечения серединных
перпендикуляров к его сторонам.
- В любой прямоугольный треугольник можно вписать
окружность.
3) Центр окружности, описанной около прямоугольного
треугольника, находится на катете этого треугольника.
6. В таблице приведено число покупателей, которых обслужил каждый из 7 продавцов магазина до обеда.
№ продавца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число покупателей | 17 | 19 | 14 | 21 | 15 | 21 | 19 |
а) Сколько покупателей в среднем обслужил один продавец?
б) Чему равен размах данного ряда числа покупателей?
7. Найти значение выражения
- Графиком какой из указанных функций является гипербола?
1). 2). 3). 4).
Экзаменационная работа по математике за 8 класс
Вариант 4
I часть
- Найдите значение выражения:
- Найдите произведение корней уравнения 2х2 – 9х + 5 = 0.
- Чему равно значение выражения (4,08∙10 11 ) : ( 5,1∙10-13 )?
- Сторона ромба равна 25см, а одна из диагоналей равна 48см. Найдите площадь ромба.
- Укажите номера верных утверждений.
- Центром окружности, вписанной в правильный
треугольник, является точка пересечения серединных
перпендикуляров к его сторонам.
- В любой прямоугольный треугольник можно вписать
окружность.
3) Центр окружности, описанной около прямоугольного
треугольника, находится на катете этого треугольника.
6. В таблице приведено число покупателей, которых обслужил каждый из 7 продавцов магазина до обеда.
№ продавца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число покупателей | 17 | 19 | 14 | 21 | 15 | 21 | 19 |
а) Сколько покупателей в среднем обслужил один продавец?
б) Чему равен размах данного ряда числа покупателей?
7. Найти значение выражения
8.Графиком какой из указанных функций является гипербола?
1). 2). 3). 4).
II часть
- Железнодорожный билет для взрослого стоит 540 рублей.
Стоимость билета для школьника составляет 70 % от стоимости
билета для взрослого. Группа состоит из 20 школьников и
4 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
- Решите уравнение
- Решите систему неравенств
- Байдарка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В,
расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В
1 час 20 минут, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите собственную скорость байдарки, если известно, что скорость течения
реки 2 км/ч.
13. В остроугольном треугольнике DCK проведена
высота СН. Синус угла CDK равен 0,6, DС = 25 см,
CK = 17.Найти DK.
II часть
- Железнодорожный билет для взрослого стоит 540 рублей.
Стоимость билета для школьника составляет 70 % от стоимости
билета для взрослого. Группа состоит из 20 школьников и
- взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
- Решите уравнение
- Решите систему неравенств
12.Байдарка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В,
расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В
1 час 20 минут, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите собственную скорость байдарки, если известно, что скорость течения
реки 2 км/ч.
13. В остроугольном треугольнике DCK проведена
высота СН. Синус угла CDK равен 0,6, DС = 25 см,
CK = 17.Найти DK.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа по математике для 6 класса
Экзаменационная работа по математике для 6 класса...
Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант
Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант...
Экзаменационная работа по математике для 5 класса
Экзаменационная работа по математике для 5 класса...
Экзаменационная работа по математике 6 класс по уч. Никольского
Экзаменационная работа в 2 вариантах ...
Экзаменационная работа по математике за 5 класс
Экзаменационная работа составлена для 5 класса по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович...
Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ
Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ...
Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс
Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...