Экзаменационная работа по математике за 8 класс.
учебно-методический материал по математике

Шеманская Наталья Сергеевна

В работе представлены 4 варианта задач разного уровня по алгебре и геометрии для аттестации учащегося за 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamenatsionna_rabota_po_matematike_8_klass.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

 Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 1

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти сумму корней уравнения

  1. Чему равно значение выражения      (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?

  1. Одна сторона прямоугольника равны 9 см, а диагональ равна

            15 см. Найти площадь этого прямоугольника.

  1. Укажите номера верных  утверждений.

              1) Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то

                  четырехугольник является ромбом.

              2) Точка пересечения биссектрис является центром

                   окружности, описанной около окружности.

              3) Точка пересечения диагоналей трапеции лежит на её

                  средней линии.

    В ответе укажите номера верных ответов.

  1. Десять детей из младшей группы спортивной школы по плаванию участвовали в соревнованиях в 50-метровом бассейне. В их списке, составленном по алфавиту, записаны следующие результаты: 54 с, 31 с, 29 с, 28 с, 56 с, 30 с, 43 с, 33 с, 38 с. 36 с. Найдите моду ряда и размах.

  1. Найти значение выражения
  2. Графиком какой из указанных функций является гипербола?

   1).         2).         3).           4).

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 1

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти сумму корней уравнения

  1. Чему равно значение выражения      (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?

  1. Одна сторона прямоугольника равны 9 см, а диагональ равна

            15 см. Найти площадь этого прямоугольника.

  1. Укажите номера верных  утверждений.

              1) Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то

                  четырехугольник является ромбом.

              2) Точка пересечения биссектрис является центром

                   окружности, описанной около окружности.

              3) Точка пересечения диагоналей трапеции лежит на её

                  средней линии.

    В ответе укажите номера верных ответов.

  1. Десять детей из младшей группы спортивной школы по плаванию участвовали в соревнованиях в 50-метровом бассейне. В их списке, составленном по алфавиту, записаны следующие результаты: 54 с, 31 с, 29 с, 28 с, 56 с, 30 с, 43 с, 33 с, 38 с. 36 с. Найдите моду ряда и размах.

  1. Найти значение выражения
  2. Графиком какой из указанных функций является гипербола?

   1).         2).         3).           4).

II часть

  1. Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
  2.  Решите уравнение

11.   Решите систему неравенств      

12.  Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до

       другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку

      15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная

      скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между

      пристанями 20 км.

13. В остроугольном треугольнике АВC проведена высота BN.

       Синус угла ВАС равен 0,6. Длина стороны АВ равна 20 см,

       длина  стороны ВС равна 15 см. Найдите NC.

II часть

  1. Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
  2.  Решите уравнение

11.   Решите систему неравенств      

12.  Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до

       другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку

      15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная

      скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между

      пристанями 20 км.

13. В остроугольном треугольнике АВC проведена высота BN.

       Синус угла ВАС равен 0,6. Длина стороны АВ равна 20 см,

       длина  стороны ВС равна 15 см. Найдите NC.

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 2

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти произведение корней уравнения

  1. Чему равно значение выражения  (3,4∙10 15 ) ∙ ( 7∙10-12 )?

  1. Периметр прямоугольника 28 см. Найти его стороны, если площадь прямоугольника 33 см2

     5. Укажите номера верных ответов.

  1. Сумма двух противоположных углов параллелограмма

      равна 180°.

  1. Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
  2. Около любого четырёхугольника можно описать окружность.

  6. В таблице указано время, которое Иван затратил на

     приготовление домашних заданий в течение учебной недели.

День

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Время (в ч)

2

1,5

2,5

1,5

1,5

3

а) Сколько в среднем часов в день (средее арифметическое)

    уходило у Ивана на приготовление  домашних заданий?

б) Найдите моду этого ряда данных.

  1. Найти значение выражения
  2. В каких координатных четвертях расположен график функции

     у = ?

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 2

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти произведение корней уравнения

  1. Чему равно значение выражения  (3,4∙10 15 ) ∙ ( 7∙10-12 )?

  1. Периметр прямоугольника 28 см. Найти его стороны, если площадь прямоугольника 33 см2

     5. Укажите номера верных ответов.

  1. Сумма двух противоположных углов параллелограмма

      равна 180°.

  1. Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
  2. Около любого четырёхугольника можно описать окружность.

  6. В таблице указано время, которое Иван затратил на

     приготовление домашних заданий в течение учебной недели.

День

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Время (в ч)

2

1,5

2,5

1,5

1,5

3

а) Сколько в среднем часов в день (средее арифметическое)

    уходило у Ивана на приготовление  домашних заданий?

б) Найдите моду этого ряда данных.

  1. Найти значение выражения
  2. В каких координатных четвертях расположен график функции

     у = ?

II часть

9.  Флакон жидкого мыла стоит 180 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить  на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?

  1. Решите уравнение

  1. Решите систему неравенств      

  1. Моторная лодка прошла 18 км по течению и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.
  2. В остроугольном треугольнике МNK проведена высота МА.

            Косинус угла  МКА  равен 0,8, сторона МК = 20 см,  AN = 9 cм.

            Найти сторону MN.

II часть

9.  Флакон жидкого мыла стоит 180 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить  на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?

10.Решите уравнение

  1. Решите систему неравенств      

  1. Моторная лодка прошла 18 км по течению и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.
  2. В остроугольном треугольнике МNK проведена высота МА.

            Косинус угла  МКА  равен 0,8, сторона МК = 20 см,  AN = 9 cм.

            Найти сторону MN.

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 3

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти сумму корней уравнения 5х2 – 7х – 2 =0.

  1. Чему равно значение выражения      (9,6 ∙10 -12 ) : (3,2∙10-15 )?

  1. Одна из диагоналей ромба равна 32 см, а сторона ромба равна 20см.  Найдите площадь ромба.

  1. Выберите верные утверждения.

1) Около любого тупоугольного треугольника можно описать окружность.

2) Точка пересечения биссектрис является центром окружности, описанной около треугольника.

3) Диагонали ромба равны и точкой пересечения делятся пополам.

    В ответе укажите номера верных ответов.

  1. В таблице приведены расходы семьи на питание в течение

      недели.

День

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Расходы (в р.)

210

200

190

220

190

245

250

а) Какой средний расход в день (среде арифметическое) на питание?  б) Чему равен размах этого ряда данных?

  1. Найти значение выражения
  2. Графиком какой из указанных функций является парабола?

   1).         2).         3).           4).

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 3

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найти сумму корней уравнения 5х2 – 7х – 2 =0.

  1. Чему равно значение выражения      (9,6 ∙10 -12 ) : (3,2∙10-15 )?

  1. Одна из диагоналей ромба равна 32 см, а сторона ромба равна 20см.  Найдите площадь ромба.

  1. Выберите верные утверждения.

1) Около любого тупоугольного треугольника можно описать окружность.

2) Точка пересечения биссектрис является центром окружности, описанной около треугольника.

3) Диагонали ромба равны и точкой пересечения делятся пополам.

    В ответе укажите номера верных ответов.

  1. В таблице приведены расходы семьи на питание в течение

      недели.

День

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Расходы (в р.)

210

200

190

220

190

245

250

а) Какой средний расход в день (среде арифметическое) на питание?  б) Чему равен размах этого ряда данных?

  1. Найти значение выражения
  2. Графиком какой из указанных функций является парабола?

   1).         2).         3).           4).

II часть

  1. Билет в музей для взрослого стоит 220 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 55% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 12 школьников и 4 взрослых.

      Сколько рублей стоят билеты на всю групп

  1. Решите уравнение

  1. Решите систему неравенств     

  1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной  лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

  1. Косинус угла FAM   в остроугольном треугольнике AFM  

      равен 0,8, АМ = 25 см. Проведена высота МР. Найти длину  FM,

      если  PF = 9см.

II часть

  1. Билет в музей для взрослого стоит 220 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 55% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 12 школьников и 4 взрослых.

      Сколько рублей стоят билеты на всю групп

  1. Решите уравнение

  1. Решите систему неравенств     

  1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной  лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

  1. Косинус угла FAM   в остроугольном треугольнике AFM  

      равен 0,8, АМ = 25 см. Проведена высота МР. Найти длину  FM,

      если  PF = 9см.

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 4

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найдите произведение корней уравнения 2х2 – 9х + 5 = 0.

  1. Чему равно значение выражения      (4,08∙10 11 ) : ( 5,1∙10-13 )?

  1. Сторона ромба равна 25см, а одна из диагоналей равна 48см. Найдите площадь ромба.

  1. Укажите номера верных утверждений.
  1. Центром окружности, вписанной в правильный  

      треугольник, является точка пересечения серединных    

      перпендикуляров к его сторонам.

  1. В любой прямоугольный треугольник можно вписать  

      окружность.

3)  Центр окружности, описанной около прямоугольного

     треугольника, находится на катете этого треугольника.

 

     6. В таблице приведено число покупателей, которых обслужил каждый из 7 продавцов магазина до обеда.

№ продавца

1

2

3

4

5

6

7

Число

покупателей

17

19

14

21

15

21

19

а)  Сколько покупателей в среднем обслужил один продавец?

б) Чему равен размах данного ряда числа покупателей?

7. Найти значение выражения

  1. Графиком какой из указанных функций является гипербола?

   1).         2).         3).          4).

Экзаменационная работа по математике за 8 класс

Вариант 4

I часть

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Найдите произведение корней уравнения 2х2 – 9х + 5 = 0.

  1. Чему равно значение выражения      (4,08∙10 11 ) : ( 5,1∙10-13 )?

  1. Сторона ромба равна 25см, а одна из диагоналей равна 48см. Найдите площадь ромба.

  1. Укажите номера верных утверждений.
  1. Центром окружности, вписанной в правильный  

      треугольник, является точка пересечения серединных    

      перпендикуляров к его сторонам.

  1. В любой прямоугольный треугольник можно вписать  

      окружность.

3)  Центр окружности, описанной около прямоугольного

     треугольника, находится на катете этого треугольника.

 

       6. В таблице приведено число покупателей, которых обслужил каждый из 7 продавцов магазина до обеда.

№ продавца

1

2

3

4

5

6

7

Число

покупателей

17

19

14

21

15

21

19

а)  Сколько покупателей в среднем обслужил один продавец?

б) Чему равен размах данного ряда числа покупателей?

7. Найти значение выражения

8.Графиком какой из указанных функций является гипербола?

   1).         2).         3).          4).

                                           II часть

  1. Железнодорожный билет для взрослого  стоит 540 рублей.

        Стоимость билета для школьника составляет 70 % от стоимости

        билета для взрослого.  Группа состоит из 20 школьников и

        4 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

  1. Решите уравнение
  2. Решите систему неравенств     
  3. Байдарка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В,

     расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В

     1 час 20 минут, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите собственную скорость байдарки, если известно, что скорость течения

     реки 2 км/ч.

    13.  В остроугольном треугольнике DCK проведена

           высота СН. Синус угла CDK равен 0,6, DС = 25 см,

           CK = 17.Найти DK.  

                                           II часть

  1. Железнодорожный билет для взрослого  стоит 540 рублей.

        Стоимость билета для школьника составляет 70 % от стоимости

        билета для взрослого.  Группа состоит из 20 школьников и

  1. взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

  1. Решите уравнение
  1. Решите систему неравенств     

12.Байдарка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В,

     расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В

     1 час 20 минут, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите собственную скорость байдарки, если известно, что скорость течения

     реки 2 км/ч.

    13.  В остроугольном треугольнике DCK проведена

           высота СН. Синус угла CDK равен 0,6, DС = 25 см,

           CK = 17.Найти DK.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа по математике для 6 класса

Экзаменационная работа по математике для 6 класса...

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант...

Экзаменационная работа по математике для 5 класса

Экзаменационная работа по математике для 5 класса...

Экзаменационная работа по математике за 5 класс

Экзаменационная работа составлена для 5 класса по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович...

Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ

Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ...

Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...