Рабочие программы по математике за 2022-2023 уч.год
рабочая программа по математике
Рабочие программы по математике за 2022-2023 уч.год:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_algebra_22-23.docx | 61.39 КБ |
7_geometriya_22-23.pdf | 375.99 КБ |
8_algebra_22-23.pdf | 464.93 КБ |
8_geometriya_22-23.pdf | 435.01 КБ |
10_algebra_22-23.pdf | 519.68 КБ |
10_geometriya_22-23.pdf | 401.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина
(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)
УТВЕРЖДАЮ: директор _______________(Д.В. Заберов) Приказ № 117 от «26» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Алгебра |
наименование предмета по учебному плану |
Уровень образования: | основной общий |
Класс: | 7 |
Количество часов, всего: | 104 |
Учитель: | Касаркина Е.Г. |
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 26.08.2022 г.), примерной рабочей программой по программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.
2022-2023 учебный год
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа по алгебре |
Адресность программы | Программа адресована обучающимся 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина |
Разработчик программы | Касаркина Елена Геннадьевна |
УМК«Алгебра» | «Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017 |
Место предмета в учебном плане | В соответствии с учебным планом МБООПСОШ им. А.В. Калинина на изучение алгебры в 7 классе 3 часа в неделю (105 часов в год). |
Внесенные изменения и их обоснование | Программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 105 часов, но в соответствии с утвержденным расписанием уроков МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2022-2023 учебный год, календарным учебным графиком МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2022-2023 учебный год, программа будет выдана за104 часа. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
1.1. Личностные результаты освоения алгебры 4
1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры 4
1.3. Предметные результаты освоения алгебре 5
1.3.1. Алгебраические выражения 5
2. Содержание курса алгебры 7 класса 7
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 8
3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 7 класс 9
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Личностные результаты освоения алгебры
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1.3. Предметные результаты освоения алгебре
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
1.3.1. Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
1.3.2. Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
1.3.3. Функции
Учащийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных
2. Содержание курса алгебры 7 класса
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (6часов)
Диагностирующая контрольная работа
Тема 1. Алгебраические выражения (51 час)
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Контрольная работа №2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»
Контрольная работа №3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»
Контрольная работа №4 на тему «формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа №5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».
Тема 2. Уравнения (13+16 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Контрольная работа №1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»
Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Тема 3. Функции (12 часов)
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Контрольная работа №6 на тему «Функции».
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класс. (7 часов)
Итоговая контрольная работа
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение потемам
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | в том числе: | |||
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса математики 6 класса | 6 | 1 | |
2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 13 | 1 | |
3 | Целые выражения. | 51 | 4 | |
4 | Функции. | 12 | 1 | |
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 16 | 1 | |
6 | Повторение и систематизация учебного материала. | 7 | 1 | |
Всего | 104 | 9 |
3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 7 класс
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | |
план | факт | |||
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (6 часов) | ||||
1 | 2.09 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
2 | 6.09 | 1 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | |
3 | 7.09 | 1 | Повторение. Отношения и пропорции | |
4 | 9.09 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | |
5 | 13.09 | 1 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | |
6 | 14.09 | 1 | Диагностирующая контрольная работа | |
Тема 1. Линейное уравнение с одной переменной (13 часов) | ||||
7 8 9 | 16.09 20.09 21.09 | 3 | Введение в алгебру | |
10 11 12 13 | 23.09 27.09 28.09 30.09 | 4 | Линейное уравнение с одной переменной | |
14 15 16 17 | 4.10 5.10 7.10 11.10 | 4 | Решение задач с помощью уравнений | |
18 | 12.10 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
19 | 14.10 | 1 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» | |
Тема 2. Целые выражения. (51 час) | ||||
20 21 | 18.10 19.10 | 2 | Тождественноравные выражения. Тождества | |
22 23 24 | 21.10 25.10 26.10 | 3 | Степеньс натуральнымпоказателем | |
25 26 27 28 | 28.10 8.11 9.11 11.11 | 4 | Свойства степени с натуральным показателем | |
29 30 | 15.11 16.11 | 2 | Одночлены. | |
31 | 18.11 | 1 | Многочлены. | |
32 33 | 22.11 23.11 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | |
34 | 25.11 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |
35 | 29.11 | 1 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | |
36 37 38 39 | 30.11 2.12 6.12 7.12 | 4 | Умножение одночлена на многочлен | |
40 41 42 43 | 9.12 13.12 14.12 16.12 | 4 | Умножение многочлена на многочлен | |
44 45 46 | 20.12 21.12 23.12 | 3 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |
47 48 49 | 27.12 10.01 11.01 | 3 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | |
50 | 13.01 | 1 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | |
51 52 53 | 17.01 18.01 20.01 | 3 | Произведение разности и суммы двух выражений. | |
54 55 | 24.01 25.01 | 2 | Разность квадратов двух выражений | |
56 57 58 | 27.01 31.01 1.02 | 3 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
59 60 61 | 3.02 7.02 8.02 | 3 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | |
62 | 10.02 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |
63 | 14.02 | 1 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» | |
64 65 | 15.02 17.02 | 2 | Сумма и разность кубов двух выражений | |
66 67 68 | 21.02 22.02 24.02 | 3 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
69 | 28.02 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |
70 | 1.03 | 1 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..» | |
Тема 3. Функции. (12 часов) | ||||
71 | 3.03 | 1 | Связи между величинами. Функция | |
72 73 | 7.03 10.03 | 2 | Способы задания функции | |
74 75 | 14.03 15.03 | 2 | График функции | |
76 77 78 79 | 17.03 21.03 22.03 24.03 | 4 | Линейная функция, её график и свойства | |
80 | 4.04 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | |
81 | 5.04 | 1 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции» | |
Тема 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (16 ч) | ||||
82 83 | 7.04 11.04 | 2 | Уравнения с двумя переменными | |
84 85 | 12.04 14.04 | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |
86 | 18.04 | 1 | Системы уравнений с двумя переменными. | |
87 88 | 19.04 21.04 | 2 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
89 90 | 25.04 26.04 | 2 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |
91 92 93 | 28.04 2.05 3.05 | 3 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |
94 95 96 | 5.05 10.05 12.05 | 3 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |
97 | 16.05 | 1 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | |
Повторение (7 часов) | ||||
98 | 17.05 | 1 | Повторение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класс. | |
99 | 19.05 | 1 | Итоговая контрольная работа по математике | |
100 | 23.05 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы | |
101 | 24.05 | 1 | Повторение по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». | |
102 | 26.05 | 1 | Повторение по теме: «Целые выражения». | |
103 | 30.05 | 1 | Повторение по теме: «Функции». | |
104 | 31.05 | 1 | Повторение по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | |
Всего, часов: | 104 |
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема урока | Причина и способ корректировки | |
план | факт | |||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала
ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» 2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...
Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.
Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...
Рабочие программы по физике за 2022-2023 уч.год
Рабочие программы по физике за 2022-2023 уч.год:7-9 классы;!0 класс (профильный и базовый уровень);11 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
Программа для детей с 3 до 7 лет...