Рабочие программы по математике за 2022-2023 уч.год
рабочая программа по математике

Касаркина Елена Геннадьевна

Рабочие программы по математике за 2022-2023 уч.год:

Алгебра и геометрия 7 класс;
Алгебра и геометрия 8 класс;
Алгебра и начала анализа, геометрия 10 класс; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_algebra_22-23.docx61.39 КБ
PDF icon 7_geometriya_22-23.pdf375.99 КБ
PDF icon 8_algebra_22-23.pdf464.93 КБ
PDF icon 8_geometriya_22-23.pdf435.01 КБ
PDF icon 10_algebra_22-23.pdf519.68 КБ
PDF icon 10_geometriya_22-23.pdf401.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)

УТВЕРЖДАЮ:

директор

_______________(Д.В. Заберов)

Приказ № 117

от «26» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Алгебра

наименование предмета по учебному плану

Уровень образования:

основной общий

Класс:

7

Количество часов, всего:

104

Учитель:

Касаркина Е.Г.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 26.08.2022 г.), примерной рабочей программой по программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.

2022-2023 учебный год

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения

естественно-научного цикла

наименование методического объединения по приказу

Протокол № __1__

от «_26_»_августа_2022 г.

Председатель

методического объединения

                                 (Е.Г. Касаркина)

СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по учебной работе

_____________   (А.В. Папина)

от «26»_августа__2022 г.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Рабочая программа по алгебре

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Касаркина Елена Геннадьевна

УМК«Алгебра»

«Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБООПСОШ им. А.В. Калинина на изучение алгебры в 7 классе 3 часа в неделю (105 часов в год).

Внесенные изменения и их обоснование

Программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 105 часов, но в соответствии с утвержденным расписанием уроков МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2022-2023 учебный год, календарным учебным графиком МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2022-2023 учебный год, программа будет выдана за104 часа.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        4

1.1. Личностные результаты освоения алгебры        4

1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры        4

1.3. Предметные результаты освоения алгебре        5

1.3.1. Алгебраические выражения        5

1.3.2. Уравнения        5

1.3.3. Функции        6

2. Содержание курса алгебры 7 класса        7

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        8

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам        8

3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 7 класс        9

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ        12

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты освоения алгебры

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

1.3. Предметные результаты освоения алгебре

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. Систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

1.3.1. Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

1.3.2. Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

1.3.3. Функции

Учащийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных

2. Содержание курса алгебры 7 класса

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (6часов)

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1. Алгебраические выражения (51 час)

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Контрольная работа №2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

Контрольная работа №3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»

Контрольная работа №4 на тему «формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Тема 2. Уравнения (13+16 часов)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Контрольная работа №1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Тема 3. Функции (12 часов)

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Контрольная работа №6 на тему «Функции».

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класс. (7 часов)

Итоговая контрольная работа

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение потемам

Тема

Количество часов

Всего

в том числе:

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Повторение курса математики 6 класса

6

1

2

Линейное уравнение с одной переменной.

13

1

3

Целые выражения.

51

4

4

Функции.

12

1

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

16

1

6

Повторение и систематизация учебного материала.

7

1

Всего

104

9

3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 7 класс

№ урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (6 часов)

1

2.09

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

6.09

1

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

3

7.09

1

Повторение. Отношения и пропорции

4

9.09

1

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

13.09

1

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

6

14.09

1

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1. Линейное уравнение с одной переменной (13 часов)

7

8

9

16.09

20.09

21.09

3

Введение в алгебру

10

11

12

13

23.09

27.09

28.09

30.09

4

Линейное уравнение с одной переменной

14

15

16

17

4.10

5.10

7.10

11.10

4

Решение задач с помощью уравнений

18

12.10

1

Повторение и систематизация учебного материала.

19

14.10

1

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»

Тема 2. Целые выражения. (51 час)

20

21

18.10

19.10

2

Тождественноравные выражения. Тождества

22

23

24

21.10

25.10

26.10

3

Степеньс натуральнымпоказателем

25

26

27

28

28.10

8.11

9.11

11.11

4

Свойства степени с натуральным показателем

29

30

15.11

16.11

2

Одночлены.

31

18.11

1

Многочлены.

32

33

22.11

23.11

2

Сложение и вычитание многочленов

34

25.11

1

Повторение и систематизация учебного материала

35

29.11

1

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

36

37

38

39

30.11

2.12

6.12

7.12

4

Умножение одночлена на многочлен

40

41

42

43

9.12

13.12

14.12

16.12

4

Умножение многочлена на многочлен

44

45

46

20.12

21.12

23.12

3

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

47

48

49

27.12

10.01

11.01

3

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

50

13.01

1

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»

51

52

53

17.01

18.01

20.01

3

Произведение разности и суммы двух выражений.

54

55

24.01

25.01

2

Разность квадратов двух выражений

56

57

58

27.01

31.01

1.02

3

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

59

60

61

3.02

7.02

8.02

3

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

62

10.02

1

Повторение и систематизация учебного материала

63

14.02

1

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»

64

65

15.02

17.02

2

Сумма и разность кубов двух выражений

66

67

68

21.02

22.02

24.02

3

Применение различных способов разложения многочлена на множители

69

28.02

1

Повторение и систематизация учебного материала

70

1.03

1

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

Тема 3. Функции. (12 часов)

71

3.03

1

Связи между величинами. Функция

72

73

7.03

10.03

2

Способы задания функции

74

75

14.03

15.03

2

График функции

76

77

78

79

17.03

21.03

22.03

24.03

4

Линейная функция, её график и свойства

80

4.04

1

Повторение и систематизация учебного материала

81

5.04

1

Контрольная работа № 6 на тему «Функции»

Тема 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (16 ч)

82

83

7.04

11.04

2

Уравнения с двумя переменными

84

85

12.04

14.04

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

86

18.04

1

Системы уравнений с двумя переменными.

87

88

19.04

21.04

2

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

89

90

25.04

26.04

2

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

91

92

93

28.04

2.05

3.05

3

Решение систем линейных уравнений методом сложения

94

95

96

5.05

10.05

12.05

3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

97

16.05

1

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Повторение (7 часов)

98

17.05

1

Повторение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класс.

99

19.05

1

Итоговая контрольная работа по математике

100

23.05

1

Анализ итоговой контрольной работы

101

24.05

1

Повторение по теме: «Линейное уравнение с одной переменной».

102

26.05

1

Повторение по теме: «Целые выражения».

103

30.05

1

Повторение по теме: «Функции».

104

31.05

1

Повторение по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Всего, часов:

104

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала

ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»   2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.

Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...

Рабочие программы по физике за 2022-2023 уч.год

Рабочие программы по физике за 2022-2023 уч.год:7-9 классы;!0 класс (профильный и базовый уровень);11 класс (базовый уровень)....