ИОП
материал по математике
ФГОС второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик ученика, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ФГОС второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик ученика, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый школьник воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей обучающегося , на его подготовку к взрослой жизни.
Актуальность
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях реализации ФГОС». Новые инновационные технологии способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Общие сведения | ||
Ф.И.О. | Рудачёва Валентина Михайловна | |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики. | |
Проблема | Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях реализации ФГОС | |
Цель | Повышение уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности ученика | |
Направления самообразования а) методическое: | 1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС. 2. Изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения и системно - деятельностного подхода в обучении. 3. Изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода. 4. Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ. | |
б) профессиональное: | Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях. Изучение материалов ОГЭ, уяснение их особенностей и требований. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. | |
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни . | |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, учебно -практические конференции и др. | |
Тема самообразования | Повышение уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности школьника | |
Работаю над темой | с 2020-2021 учебного года | |
Предполагаю закончить | в 2022-2023 учебном году | |
Цель профессионального развития: | 1.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС. 2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся. | |
Задачи: | 1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики. 2. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий. 3. Увеличить успеваемость и качество обученности школьников по предмету. 4.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации. 5.Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля. 6. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся. | |
Ожидаемый результат | 1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету. 2. Стабильное качество знаний и успешность обучения обучающихся. |
План работы на 2020-2021 учебный год
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Литература: 1.Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Автор Наталья Матяш. .2. Турецкий, В. Я. Математика и информатика: учебник / 3. Федорова, Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [/ Л. И. Федорова. - Москва: Форум, 2015. - 176 с. 4. Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / А. В. Виневская ; ред. М. А. Пуйлова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 141 с. 5. Пашкевич, А. В. Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. - Волгоград : Учитель, 2014. - 182 с. 6. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / ред. Н. В. Бордовская. – 3-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2015. - 432 с. 7. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учеб. пособие / И. П. Пастухова , Н. В. Тарасова. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 160 с. Математика. ОГЭ 2021. Демонстрационный вариант (Проект) - Демо КИМ ; Спецификация+Кодификатор ; Изменения КИМ ОГЭ-2021 ОГЭ 2022. Математика. Методические рекомендации для учащихся по индивидуальной подготовке к экзамену. ОГЭ 2022. Математика. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. ОГЭ 2022. Математика. Варианты, тренировочные и диагностические работы. | ||||
2. | Разработка программно-методического обеспечения.
а) Научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: • Инновационные технологии в преподавании математики в условиях реализации ФГОС | В течение года. | Методическая разработка
Оформление материалов для папки по самообразованию |
как разработать | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
| б)опытно-экспериментальная работа. | Методика подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по математике | В течении года | Программы и учебно-тематические планы. |
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. |
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| ||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. |
Разработать индивидуальные задания для сильных обучающихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | ||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | ||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Выступление на МО учителей математики по данной проблеме «Из опыта работы по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике» | ноябрь | Доклад |
Проведение открытого урока для учителей естественно-математического цикла | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Выступление на заседании МО по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде обучающихся | В течении года
|
|
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. | Постоянно | Комплект олимпиадных задач.
|
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение | ||
Классификация и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ по математике. | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2020-2023 год.
№ |
Содержание деятельности |
сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1.
| Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по математике. |
Август- 2020 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей математики и информатики |
2. | Разработка рабочих программ по математике | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей математики и информатики | |
3 | Разработка содержания контрольных работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года.
| Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2020 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Открытого банка заданий ОГЭ, ЕГЭ», демоверсий «ОГЭ, ЕГЭ» |
2020-2023. | Методическая разработка для обучающихся
| Заседание МО учителей учителей математики и информатики |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики для формирования мотивации школьников. |
2020-2023 | Выступления, презентации | Заседание МО учителей математики |
8 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике» | 2020-2021 г | Пособие для обучающихся | Заседание ШМО |
11. | Участие в методическом школьном объединениях, в жизни школы
| 2020-2023 г | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
12. | Организация работы с одарёнными детьми участие в учебно-исследовательских конференциях подготовка обучающихся к олимпиадам по математике |
2020-2023 г |
Участие
| Участие в учебно- исследовательских конференциях школьного и муниципального уровнях |
13. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2021-2022 | Урок | Школьные семинары |
14. | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
15. | Посещение уроков своих коллег.
| 2020- 2023 г |
|
|
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка сценариев уроков.
| 2020-2023 г
| Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО
|
2 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся
| 2020-2023 г
| Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО
|
3 | Разработка комплекта входных контрольных работ, самостоятельных работ, контрольных работ для промежуточной аттестации | 2020-2023 г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО
|
4 | Оформление портфолио | 2020 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
5 | Рабочие программы по математике (ФГОС). | Август 2020 год | Публикация на сайте | Публикация на сайте |
6 | Посещение уроков коллег, учителей математики и участие в обмене опытом. | 2020-2023г |
| Заседание ШМО учителей |
7 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в учебно- исследовательских конференциях, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе школьных, муниципальных, краевых семинаров учителей математики. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | Зам. директора по УВР |
4 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга | Руководитель МО |
5 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | Зам. директора по УВР |