Математическое кафе
материал по математике

Пономарева Надежда Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия для сташеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_kafe.docx101.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике.

 «Математическое кафе».

Цели:

обучающая: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

развивающая: развитие умения быстро ориентироваться в обстановке, развитие сообразительности, внимания и находчивости учащихся;

воспитывающая: укрепление интереса к математике.

Форма занятия: игра

Оборудование: презентация «Математическое кафе», меню, книга жалоб и предложений, почётная грамота.

Подготовка мероприятия:

  1. Подготовка помещения класса для проведения игры, создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее подготовить скатерти, салфетки, подносы, музыку.
  2. Подготовка карточек для конкурсов.
  3. На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учитель, которому приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАР”. В помощь взяты три официанта (ученики 8 класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска: “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ход игры.

1.Вступление (звучит музыка «Школьный калейдоскоп»).

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!  

В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следят «БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА». (Представление жюри.)

Сегодня в меню нашего кафе следующие блюда.

меню3

Итак, каждому столику предлагаются салаты на выбор.

2. Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из вопросов.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За каждый правильный ответ команда получает один рубль (балл), который выставляется в счет каждому столику.

Вопросы:

  1. Сотая часть числа. (Процент)
  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом». (Развернутый, 180)
  3. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел. (Единица)
  4. Сумма противоположных чисел. (Нуль)
  5. Сколько останется у ромба углов, если один из них отрезать? (5 или 3)
  6. Какую часть числа составляют его 25%? (Четвертую)
  7. Число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)
  8. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
  9. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? (7)
  10. Число из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  11. Половина диаметра. (Радиус)
  12. Наименьшее четырёхзначное число. (1000)
  13. Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь? (Атанасян)
  14. Автор учебника по алгебре, по которому вы занимаетесь. (Макарычев)
  15. Автор учебника по математике, по которому вы занимаетесь. (Виленкин)
  16. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (Трое: дед, сын, внук)
  17. Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг)
  18. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две)
  19. Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90)
  20. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой. (Числитель)
  21. Часть прямой, ограниченная с обеих сторон. (Отрезок)
  22. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  23. Отрезок соединяющий 2 точки окружности. (Хорда)
  24. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=22)
  25. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  26. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  27. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  28. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  29. Единица измерения углов. (Градус)
  30. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  31. Объем килограмма воды? (Литр)
  32.  Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  33. Число, противоположное 9. (-9)

3.  Математический ералаш.

Каждой команде необходимо назвать как можно больше пословиц, загадок, афоризмов, в которых встречаются натуральные числа. На подготовку каждой команде дается одна минута. Команды по очереди называют пословицы; та команда, которая выбывает первой, получает один рубль (балл), друга – два, оставшаяся команда – три.

4.  Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

img3

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)

5.  Математическая уха

Отведать предложенное блюдо может тот столик, который быстрее даст правильный ответ.

  1. В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожаленью, у хозяина оказалось три рыбы. Имея в своём распоряжении три рыбы, он пообещал гостям подать на стол одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперёд. Как хозяин харчевни исполнил обещание?

Ответ: На тарелки хозяин харчевни сложил рыбы в виде римской цифры 11.

6. Суп функциональный

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

 у = 4х – 2 и у = 3х – 1. (ответ: х=1, у=2)

7. Математическая каша

  1. Волшебный квадрат (выясните свойство).

4

9

2

3

5

7

8

1

6

  1. Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и вертикали не было одинаковых цифр.

1

1

1

2

2

2

3

3

3

8. Суши Матемаки

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания. (Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички.)

  1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

img1 

  1. Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.

img2

  1. Переложите у этой 12-конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-конечный Георгиевский крест.

  1. У меня три спички. Если к ним прибавлю ещё две, то получу восемь. Как это может случиться?

        I  I  I

Ответ: VIII

9. Жаркое из цифр

Вызываются по 2 участника с команды. Они должны найти цифры.

10.  Математический коктейль 

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

Геометрические фигуры:

Точка

Циркуль

Угол

Прямая

Линейка

Прямоугольник

 Окружность

 Транспортир

Отрезок  

Приборы, школьные принадлежности:

Карандаш

Тетрадь

Ластик

Кисточка

Учебник

Мел

Разное:

Балерина

Кенгуру

Велосипедист

11. Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур.

Начертить как можно больше геометрических фигуры и на плоскости, и в пространстве. Фигуры не повторять.

12. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:

“Математический рулет с нарисованным кремом», навеянным непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…

  1. «»Каждой руке – свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
  2. Нарисовать из геометрических фигур человечика.
  3. Нарисовать из цифр человечика, используя все цифры от 0 до 9.

13.  Подведём итоги. 

В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы, который показывает, сколько очков набрала та или иная команда в течение игры.

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ

  1. Салаты

……………………....
………………………

  1. Первое блюдо

………………………

………………………

………………………

  1. Второе блюдо

………………………

………………………

………………………

  1. Напитки

…..…………………..

  1. Десерт

………………………

  1. Фирменное блюдо

………………………

     ИТОГО: ……………………..

Игра со зрителями

  1. Шел Кондрат в Ленинград, а на встречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, в каждом лукошке – кошка. Сколько человек шли в Ленинград? (1)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты, сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
  3. Загадка: Сговорились две ноги

                      Делать дуги и круги. (Циркуль)

  1. Нас трое в треугольнике любом.

Предпочитая золотые середины,

Мы центр тяжести встречаем на пути,

Ведущим прямо из вершины. (Медианы)

 В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.

  • Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин – от латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат. Величайший, самый большой).
  • Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
  • Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
  • Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).
  • Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
  • Я горячее храню, и холодное храню.
  • Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
  • В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...

Математическое кафе - открытый урок.

Урок "Математическое кафе". Нужно сделать меню. Красочно оформить кабинет и сделать математичексие  блюда для урока. Очень интересный и увлекательный урок....

Презентация к мероприятию "Математическое кафе"

 Презентация к  проведению мероприятия "Математическое кафе". Это мероприятие можно провести на неделе математики среди 9 - 11 классов.  ...

Презентация "Математическое кафе"

Презентация по математике к внеклассному мероприятию "Математическое кафе"...

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...