Рабочая программа и КТП по математике 5 класс на 2022-2023 год
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП к рабочей программе 5 кл | 112.25 КБ |
rabochaya_programma_id3214895.docx | 154.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Константиновка
муниципального района Кармаскалинский район
Республика Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Мухамедзянова Н.Н. Протокол № 1от 31.08.2022г. | Согласовано Замдиректора по УВР _________Назырова И.Р. | Утверждаю Директор школы _________Биккузин И.М. Приказ № 452 от 31.08.2022г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022/2023 учебный год
по математике
Класс 5а
Учитель Мухамедзянова Наиля Наиловна
Количество часов: всего: 170 часов; в неделю 5 часов
№ | № по разделам | Тема урока | Дата изучения | Примечание | |
планируемая | фактическая | ||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 ч) | |||||
1. | 1 | Десятичная система счисления. | 01.09.2022 | ||
2. | 2 | Десятичная система счисления. | 02.09.2022 | ||
3. | 3 | Ряд натуральных чисел | 05.09.2022 | ||
4. | 4 | Ряд натуральных чисел | 06.09.2022 | Количество населения деревни Константиновка. | |
5. | 5 | Натуральный ряд | 07.09.2022 | Количество населения Кармаскалинского района, Республики Башкортостан | |
6. | 6 | Число 0 | 08.09.2022 | ||
7. | 7 | Натуральные числа на координатной прямой. | 09.09.2022 | Решение задач на примерах показаний температуры в Кармаскалинском районе | |
8. | 8 | Контрольная работа по теме «Сложение и | 12.09.2022 | ||
9. | 9 | Работа над ошибками. Сравнение натуральных чисел | 13.09.2022 | ||
10. | 10 | Сравнение натуральных чисел в задачах с | 14.09.2022 | Решение задач на примерах обозначения расстояний на шкале между деревнями Кармаскалинского района | |
11. | 11 | Округление натуральных чисел | 15.09.2022 | ||
12. | 12 | Округление натуральных чисел в задачах с | 16.09.2022 | ||
13. | 13 | Округление натуральных чисел в задачах с | 19.09.2022 | ||
14. | 14 | Сложение натуральных чисел. Компоненты | 20.09.2022 | Решение задач на сложение численности населений нескольких деревень Республики Башкортостан | |
15. | 15 | Сложение многозначных натуральных чисел. | 21.09.2022 | ||
16. | 16 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты | 22.09.2022 | Решение задач на нахождение на сколько больше или меньше численность населений нескольких деревень Республики Башкортостан | |
17. | 17 | Вычитание многозначных чисел | 23.09.2022 | ||
18. | 18 | Умножение натуральных чисел | 26.09.2022 | ||
19. | 19 | Умножение многозначных натуральных чисел | 27.09.2022 | ||
20. | 20 | Деление натуральных чисел.Компоненты | 28.09.2022 | ||
21. | 21 | Деление многозначных чисел | 29.09.2022 | Решение задач на нахождение во сколько раз больше или меньше численность населений нескольких деревень Республики Башкортостан | |
22. | 22 | Контрольная работа №1 по теме"Арифметические действия с натуральными числами.Сравнение и | 30.09.2022 | ||
23. | 23 | Работа над ошибками. Свойства нуля при | 03.10.2022 | ||
24. | 24 | Переместительное и | 04.10.2022 | ||
25. | 25 | Распределительное свойство умножения | 05.10.2022 | ||
26. | 26 | Переместительное и | 06.10.2022 | ||
27. | 27 | Переместительное и | 07.10.2022 | ||
28. | 28 | Делители натурального числа | 10.10.2022 | ||
29. | 29 | Кратные | 12.10.2022 | ||
30. | 30 | Делители и кратные | 13.10.2022 | ||
31. | 31 | Деление с остатком. | 14.10.2022 | ||
32. | 32 | Деление с остатком. | 17.10.2022 | ||
33. | 33 | Простые и составные числа. | 18.10.2022 | ||
34. | 34 | Признаки делимости на 2 | 19.10.2022 | ||
35. | 35 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 20.10.2022 | ||
36. | 36 | Признаки делимости на 3, 9. | 21.10.2022 | ||
37. | 37 | Степень с натуральным показателем. | 24.10.2022 | ||
38. | 38 | Степень с натуральным показателем. | 25.10.2022 | ||
39. | 39 | Числовые выражения; порядок действий. | 26.10.2022 | ||
40. | 40 | Решение текстовых задач на все арифметические действия | 27.10.2022 | ||
41. | 41 | Решение текстовых задач на движение и покупки | 28.10.2022 | ||
42. | 42 | Решение текстовых задач. Задачи на части | 07.11.2022 | ||
43. | 43 | Контрольная работа №2 по теме "Свойства Разложения числа на множители.Степень." | 08.11.2022 | ||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости(12 ч) | |||||
44. | 1 | Работа над | 09.11.2022 | ||
45. | 2 | Ломаная. | 10.11.2022 | ||
46. | 3 | Измерение длины отрезка | 11.11.2022 | ||
47. | 4 | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 14.11.2022 | ||
48. | 5 | Окружность и круг | 15.11.2022 | ||
49. | 6 | Практическая работа №1 «Построение узора из окружностей» | 16.11.2022 | ||
50. | 7 | Угол | 17.11.2022 | ||
51. | 8 | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 18.11.2022 | ||
52. | 9 | Измерение углов | 21.11.2022 | ||
53. | 10 | Измерение углов. Сравнение углов по градусной величине | 22.11.2022 | ||
54. | 11 | Измерение углов | 23.11.2022 | ||
55. | 12 | Практическая работа №2 «Построение углов» | 24.11.2022 | ||
Раздел 3. Обыкновенные дроби (48 ч) | |||||
56. | 1 | Дробь | 25.11.2022 | ||
57. | 2 | Дробь | 28.11.2022 | ||
58. | 3 | Правильные и | 29.11.2022 | ||
59. | 4 | Правильные и | 30.11.2022 | ||
60. | 5 | Основное свойство дроби | 01.12.2022 | ||
61. | 6 | Основное свойство дроби | 02.12.2022 | ||
62. | 7 | Сравнение дробей. | 05.12.2022 | ||
63. | 8 | Сравнение дробей. | 06.12.2022 | ||
64. | 9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым | 07.12.2022 |
65. | 10 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым | 08.12.2022 | ||||||||
66. | 11 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 09.12.2022 | ||||||||
67. | 12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 12.12.2022 | ||||||||
68. | 13 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 13.12.2022 | ||||||||
69. | 14 | Сокращение дробей | 14.12.2022 | ||||||||
70. | 15 | Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь | 15.12.2022 | ||||||||
71. | 16 | Смешанная дробь. Перевод неправильной дроби в смешанную | 16.12.2022 | ||||||||
72. | 17 | Сложение смешанных дробей | 19.12.2022 | ||||||||
73. | 18 | Вычитание смешанных дробей | 20.12.2022 | ||||||||
74. | 19 | Сложение и вычитание смешанных дробей в текстовых задачах | 21.12.2022 | ||||||||
75. | 20 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и | 22.12.2022 | ||||||||
76. | 21 | Работа над ошибками. Умножение | 23.12.2022 | ||||||||
77. | 22 | Умножение | 26.12.2022 | ||||||||
78. | 23 | Умножение | 27.12.2022 | ||||||||
79. | 24 | Умножение | 28.12.2022 | ||||||||
80. | 25 | Текстовые задачи на | 29.12.2022 | ||||||||
81. | 26 | Умножение | 11.01.2023 | ||||||||
82. | 27 | Взаимно обратные дроби | 12.01.2023 | ||||||||
83. | 28 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 13.01.2023 | ||||||||
84. | 29 | Деление обыкновенных дробей | 16.01.2023 | ||||||||
85. | 30 | Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей | 17.01.2023 | ||||||||
86. | 31 | Деление обыкновенных | 18.01.2023 | ||||||||
87. | 32 | Контрольная работа №4 по теме "Умножение и | 19.01.2023 | ||||||||
88. | 33 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. Решение задач на | 20.01.2023 | ||||||||
89. | 34 | Формулы. Формула пути. Задачи на движение, | 23.01.2023 | ||||||||
90. | 35 | Задачи на движение, содержащие дроби | 24.01.2023 | ||||||||
91. | 36 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 25.01.2023 | ||||||||
92. | 37 | Практико- | 26.01.2023 | ||||||||
93. | 38 | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 27.01.2023 | ||||||||
94. | 39 | Нахождение части от целого | 30.01.2023 | ||||||||
95. | 40 | Задачи на вычисление дроби от числа | 31.01.2023 | ||||||||
96. | 41 | Нахождение целого по его части | 01.02.2023 | ||||||||
97. | 42 | Задачи на вычисление числа поданному | 02.02.2023 |
98. | 43 | Основные задачи на дроби | 03.02.2023 | ||
99. | 44 | Числовые и буквенные выражения в задачах, содержащих | 06.02.2023 | ||
100. | 45 | Применение букв для записи математических выражений и | 07.02.2023 | ||
101. | 46 | Числовые и буквенные выражения содержащие обыкновенные дроби | 08.02.2023 | ||
102. | 47 | Упрощение буквенных выражений | 09.02.2023 | ||
103. | 48 | Контрольная работа №5 по теме "Применение | 10.02.2023 | ||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники (10 ч) | |||||
104. | 1 | Работа над ошибками. Многоугольники | 13.02.2023 | ||
105. | 2 | Многоугольники | 14.02.2023 | ||
106. | 3 | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, свойство | 15.02.2023 | ||
107. | 4 | Прямоугольник.Квадрат. Построения на клетчатой бумаге | 16.02.2023 |
108. | 5 | Практическая работа №3 «Построение | 17.02.2023 | ||
109. | 6 | Треугольник. Виды треугольников | 20.02.2023 | ||
110. | 7 | Периметр треугольника | 21.02.2023 | ||
111. | 8 | Площадь и периметр прямоугольника и | 22.02.2023 | ||
112. | 9 | Площадь и периметр прямоугольника и | 27.02.2023 | ||
113. | 10 | Периметр многоугольника | 28.02.2023 | ||
Раздел 5. Десятичные дроби (38 ч) | |||||
114. | 1 | Десятичная запись дробных чисел. Изображение десятичной дроби на числовой | 01.03.2023 | ||
115. | 2 | Десятичная запись | 02.03.2023 | ||
116. | 3 | Десятичная запись дробей | 03.03.2023 |
117. | 4 | Сравнение десятичных дробей | 06.03.2023 | ||
118. | 5 | Сравнение десятичных дробей | 07.03.2023 | ||
119. | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 09.03.2023 | ||
120. | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10.03.2023 | ||
121. | 8 | Практические и | 13.03.2023 | ||
122. | 9 | Контрольная работа №6 по теме "Сложение и | 14.03.2023 | ||
123. | 10 | Работа над ошибками. Умножение десятичной дроби на10,100,1000...и т.д | 15.03.2023 | ||
124. | 11 | Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001... | 16.03.2023 | ||
125. | 12 | Умножение десятичных дробей | 17.03.2023 | ||
126. | 13 | Умножение десятичных дробей в текстовых | 20.03.2023 | ||
127. | 14 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 21.03.2023 | ||
128. | 15 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 22.03.2023 |
129. | 16 | Деление десятичной | 23.03.2023 | ||
130. | 17 | Деление десятичной | 24.03.2023 | ||
131. | 18 | Деление десятичных дробей | 03.04.2023 | ||
132. | 19 | Деление десятичных дробей | 04.04.2023 | ||
133. | 20 | Практические и | 05.04.2023 | ||
134. | 21 | Практические и | 06.04.2023 | ||
135. | 22 | Практические и | 07.04.2023 | ||
136. | 23 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление десятичных | 10.04.2023 | ||
137. | 24 | Работа над ошибками. Округление десятичных дробей | 11.04.2023 | ||
138. | 25 | Округление десятичных дробей | 12.04.2023 |
139. | 26 | Округление десятичных дробей | 13.04.2023 | ||
140. | 27 | Практические задачи на десятичные дроби с | 14.04.2023 | ||
141. | 28 | Задачи, содержащие десятичные и | 17.04.2023 | ||
142. | 29 | Задачи с изображением десятичных дробей на координатной прямой | 18.04.2023 | ||
143. | 30 | Задачи содержащие десятичные и | 19.04.2023 | ||
144. | 31 | Текстовые задачи:длина, ширина, площадь | 20.04.2023 | ||
145. | 32 | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 24.04.2023 | ||
146. | 33 | Нахождение дроби от числа | 25.04.2023 | ||
147. | 34 | Нахождение дроби от числа | 26.04.2023 | ||
148. | 35 | Нахождение числа по его дроби | 27.04.2023 | ||
149. | 36 | Нахождение числа по его дроби | 28.04.2023 | ||
150. | 37 | Основные задачи на дроби. | 02.05.2023 |
151. | 38 | Контрольная работа №8 по теме "Основные задачи на дроби." | 03.05.2023 | ||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве( 9 ч) | |||||
152. | 1 | Работа над ошибками. Многогранники | 04.05.2023 | ||
153. | 2 | Изображение | 05.05.2023 | ||
154. | 3 | Модели | 10.05.2023 | ||
155. | 4 | Прямоугольный | 11.05.2023 | ||
156. | 5 | Развёртки куба и параллелепипеда | 12.05.2023 | ||
157. | 6 | Практическая работа №4 «Развёртка куба» | 15.05.2023 | ||
158. | 7 | Объём куба, единицы измерения | 16.05.2023 | ||
159. | 8 | Объём куба, | 17.05.2023 | ||
160. | 9 | Итоговая контрольная работа | 18.05.2023 | ||
Раздел 7. Повторение и обобщение( 10 ч) | |||||
161. | 1 | Работа над ошибками. | 19.05.2023 |
162. | 2 | Повторение и обобщение. Числовые и буквенные | 22.05.2023 | ||
163. | 3 | Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби | 23.05.2023 | ||
164. | 4 | Повторение и обобщение. Текстовые задачи, | 24.05.2023 | ||
165. | 5 | Повторение и обобщение. Сложение и вычитание | 25.05.2023 | ||
166. | 6 | Повторение и обобщение. Умножение и деление | 26.05.2023 | ||
167. | 7 | Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, | 29.05.2023 | ||
168. | 8 | Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим | 30.05.2023 | ||
169. | 9 | Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей | 31.05.2023 | ||
170. | 10 | Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа МОБУ СОШ д . Константиновка
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Назырова И.Р. | ______________Биккузин И.М. |
______________Мухамедзянова Н.Н. | ||
Приказ №452 | ||
Протокол №1 | от "31августа"2022 г. | |
от "31 августа"2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3214895)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мухамедзянова Наиля Наиловна
учитель математики
Константиновка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 2 | 01.09.2022 02.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/ | ||
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | 05.09.2022 06.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ | ||
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 07.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ | ||
1.4. | Число 0. | 1 | 08.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | Авторская презентация | ||
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | 1 | 09.09.2022 12.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный опрос; Контрольная | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/ | |
1.6. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 5 | 13.09.2022 19.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/ | ||
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 9 | 1 | 20.09.2022 30.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/start/235285/ https://edu.skysmart.ru/ | |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства | 1 | 03.10.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | Авторская презентация |
1.9. | Переместительное и | 4 | 04.10.2022 07.10.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/ | ||
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 3 | 10.10.2022 13.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/train/234301/ | ||
1.11. | Деление с остатком. | 2 | 14.10.2022 17.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/ | ||
1.12. | Простые и составные числа. | 1 | 18.10.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/ | ||
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 3 | 19.10.2022 21.10.2022 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/ | ||
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 24.10.2022 25.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, | Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/start/234293/ | ||
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 26.10.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/ | ||
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические | 4 | 1 | 27.10.2022 08.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, | Устный опрос; Контрольная | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7707/start/233766/ |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 09.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/ | ||
2.2. | Ломаная. | 1 | 10.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; Письменный | Авторская презентация | ||
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 2 | 11.11.2022 14.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/ | ||
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 15.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/ | ||
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 1 | 16.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Практическая работа; | Авторская презентация | |
2.6. | Угол. | 1 | 17.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ | ||
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 18.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | ||
2.8. | Измерение углов. | 3 | 21.11.2022 23.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Устный опрос; Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 |
2.9. | Практическая работа | 1 | 1 | 24.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 25.11.2022 28.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/start/234293/ | ||
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 29.11.2022 30.11.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Тестирование; | Авторская презентация | ||
3.3. | Основноесвойство дроби. | 2 | 01.12.2022 02.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ | ||
3.4. | Сравнение дробей. | 2 | 05.12.2022 06.12.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/ | ||
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 6 | 07.12.2022 14.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/ | ||
3.6. | Смешанная дробь. | 6 | 1 | 15.12.2022 22.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7760/start/233332/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7772/start/234510/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7766/start/234944/ |
3.7. | Умножение и деление | 12 | 1 | 23.12.2022 19.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства; арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7766/start/234944/ | |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 6 | 20.01.2023 27.01.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7770/start/288044/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/ | ||
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 30.01.2023 03.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7768/start/234138/ | ||
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 5 | 1 | 06.02.2023 10.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Контрольная | Авторская презентация | |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 2 | 13.02.2023 14.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/ | ||
4.2. | Четырёхугольник, | 2 | 15.02.2023 16.02.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ |
4.3. | Практическая работа | 1 | 1 | 17.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7726/start/234603/ | |
4.4. | Треугольник. | 2 | 20.02.2023 21.02.2023 | Вычислять периметр треугольника Изображать на нелинованной бумаге треугольник;; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/ | ||
4.5. | Площадь и периметр | 2 | 22.02.2023 27.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/ | ||
4.6. | Периметр много угольника. | 1 | 28.02.2023 | Исследовать зависимость площади квадрата от длины его | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7726/start/234603/ | ||
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 3 | 01.03.2023 03.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/703/ | ||
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 2 | 06.03.2023 07.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ | ||
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 18 | 2 | 09.03.2023 10.04.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Применять свойства арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/674/ |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | 11.04.2023 13.04.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | ||
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | 14.04.2023 24.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | ||
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 6 | 1 | 25.04.2023 03.05.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 04.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | ||
6.2. | Изображение | 1 | 05.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; Диктант; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | ||
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 10.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; Практическая работа; | Авторская презентация | ||
6.4. | Прямоугольный | 1 | 11.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 12.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | ||
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 1 | 15.05.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru/homework/new/487 | |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 1 | 16.05.2023 18.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/ | |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных | 10 | 19.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru/homework/new | ||
Итого по разделу: | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Десятичная система счисления. | 1 | 02.09.2022 | Письменный контроль; | ||
3. | Ряд натуральных чисел | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Ряд натуральных чисел | 1 | 06.09.2022 | Самооценка с | ||
5. | Натуральный ряд | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с | ||
6. | Число 0 | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; | ||
7. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; | ||
8. | Контрольная работа по теме «Сложение и | 1 | 1 | 12.09.2022 | Контрольная работа; | |
9. | Работа над ошибками. Сравнение натуральных чисел | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос; | ||
10. | Сравнение натуральных чисел в задачах с | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
11. | Округление натуральных чисел | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
12. | Округление натуральных чисел в задачах с | 1 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Округление натуральных чисел в задачах с | 1 | 19.09.2022 | Практическая работа; | ||
14. | Сложение натуральных чисел. Компоненты | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
15. | Сложение многозначных натуральных чисел. | 1 | 21.09.2022 | Письменный контроль; | ||
16. | Вычитание натуральных чисел. Компоненты | 1 | 22.09.2022 | Письменный контроль; | ||
17. | Вычитание многозначных чисел | 1 | 23.09.2022 | Письменный контроль; | ||
18. | Умножение натуральных чисел | 1 | 26.09.2022 | Самооценка с | ||
19. | Умножение многозначных натуральных чисел | 1 | 27.09.2022 | Письменный контроль; | ||
20. | Деление натуральных чисел.Компоненты | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
21. | Деление многозначных чисел | 1 | 29.09.2022 | Самооценка с | ||
22. | Контрольная работа №1 по теме"Арифметические действия с натуральными числами.Сравнение и | 1 | 1 | 30.09.2022 | Контрольная работа; | |
23. | Работа над ошибками. Свойства нуля при | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос; | ||
24. | Переместительное и | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
25. | Распределительное свойство умножения | 1 | 05.10.2022 | Письменный контроль; | ||
26. | Переместительное и | 1 | 06.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
27. | Переместительное и | 1 | 07.10.2022 | Тестирование; | ||
28. | Делители натурального числа | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
29. | Кратные | 1 | 12.10.2022 | Письменный контроль; | ||
30. | Делители и кратные | 1 | 13.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
31. | Деление с остатком. | 1 | 14.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
32. | Деление с остатком. | 1 | 17.10.2022 | Письменный контроль; | ||
33. | Простые и составные числа. | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
34. | Признаки делимости на 2 | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
35. | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
36. | Признаки делимости на 3, 9. | 1 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
37. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
38. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 25.10.2022 | Тестирование; | ||
39. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
40. | Решение текстовых задач на все арифметические действия | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
41. | Решение текстовых задач на движение и покупки | 1 | 28.10.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
42. | Решение текстовых задач. Задачи на части | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
43. | Контрольная работа №2 по теме "Свойства Разложения числа на множители.Степень." | 1 | 1 | 08.11.2022 | Контрольная работа; | |
44. | Работа над | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
45. | Ломаная. | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
46. | Измерение длины отрезка | 1 | 11.11.2022 | Письменный контроль; | ||
47. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 1 | 14.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
48. | Окружность и круг | 1 | 15.11.2022 | Письменный контроль; | ||
49. | Практическая работа«Построение узора из окружностей» | 1 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; | |
50. | Угол | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
51. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 1 | 18.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
52. | Измерение углов | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
53. | Измерение углов. Сравнение углов по градусной величине | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
54. | Измерение углов | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
55. | Практическая работа«Построение углов» | 1 | 1 | 24.11.2022 | Практическая работа; | |
56. | Дробь | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
57. | Дробь | 1 | 28.11.2022 | Устный опрос; Диктант; | ||
58. | Правильные и | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
59. | Правильные и | 1 | 30.11.2022 | Письменный контроль; | ||
60. | Основное свойство дроби | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
61. | Основное свойство дроби | 1 | 02.12.2022 | Письменный контроль; | ||
62. | Сравнение дробей. | 1 | 05.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
63. | Сравнение дробей. | 1 | 06.12.2022 | Самооценка с | ||
64. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
65. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым | 1 | 08.12.2022 | Письменный контроль; | ||
66. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
67. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 12.12.2022 | Самооценка с | ||
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 13.12.2022 | Письменный контроль; | ||
69. | Сокращение дробей | 1 | 14.12.2022 | Самооценка с | ||
70. | Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
71. | Смешанная дробь. Перевод неправильной дроби в смешанную | 1 | 16.12.2022 | Письменный контроль; | ||
72. | Сложение смешанных дробей | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
73. | Вычитание смешанных дробей | 1 | 20.12.2022 | Письменный контроль; | ||
74. | Сложение и вычитание смешанных дробей в текстовых задачах | 1 | 21.12.2022 | Самооценка с | ||
75. | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и | 1 | 1 | 22.12.2022 | Контрольная работа; |
76. | Работа над ошибками. Умножение | 1 | 23.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
77. | Умножение | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
78. | Умножение | 1 | 27.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
79. | Умножение | 1 | 28.12.2022 | Тестирование; | ||
80. | Текстовые задачи на | 1 | 29.12.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
81. | Умножение | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
82. | Взаимно обратные дроби | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
83. | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 13.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
84. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос; Тестирование; | ||
85. | Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
86. | Деление обыкновенных | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
87. | Контрольная работа №4 по теме "Умножение и | 1 | 1 | 19.01.2023 | Контрольная работа; | |
88. | Работа над ошибками. Буквенные выражения. Решение задач на | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
89. | Формулы. Формула пути. Задачи на движение, | 1 | 23.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
90. | Задачи на движение, содержащие дроби | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
91. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
92. | Практико- | 1 | 26.01.2023 | Тестирование; | ||
93. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 27.01.2023 | Письменный контроль; | ||
94. | Нахождение части от целого | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
95. | Задачи на вычисление дроби от числа | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
96. | Нахождение целого по его части | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
97. | Задачи на вычисление числа поданному | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
98. | Основные задачи на дроби | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с | ||
99. | Числовые и буквенные выражения в задачах, содержащих | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
100. | 100. Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
101. | Числовые и буквенные выражения содержащие обыкновенные дроби | 1 | 08.02.2023 | Самооценка с | ||
102. | Упрощение буквенных выражений | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
103. | Контрольная работа №5 по теме "Применение | 1 | 1 | 10.02.2023 | Контрольная работа; | |
104. | 104. Работа над ошибками. Многоугольники | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
105. | 105. Многоугольники | 1 | 14.02.2023 | Письменный контроль; | ||
106. | 106. Четырёхугольник, | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
107. | Прямоугольник.Квадрат. Построения на клетчатой бумаге | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
108. | 108. Практическая работа | 1 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; | |
109. | 109. Треугольник.Виды треугольников | 1 | 20.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
110. | Периметр треугольника | 1 | 21.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
111. | 111. Площадь и периметр прямоугольника и | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
112. | 112. Площадь и периметр прямоугольника и | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с | ||
113. | Периметр многоугольника | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
114. | 114. Десятичная запись дробных чисел. Изображение десятичной дроби на числовой | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
115. | 115. Десятичная запись | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с | ||
116. | Десятичная запись дробей | 1 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
117. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
118. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; Диктант; | ||
119. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
120. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
121. | 121. Практические и | 1 | 13.03.2023 | Самооценка с | ||
122. | Контрольная работа №6 по теме "Сложение и | 1 | 1 | 14.03.2023 | Контрольная работа; | |
123. | 123. Работа над ошибками. Умножение десятичной дроби на10,100,1000...и т.д | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
124. | Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001... | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
125. | Умножение десятичных дробей | 1 | 17.03.2023 | Письменный контроль; | ||
126. | Умножение десятичных дробей в текстовых | 1 | 20.03.2023 | Самооценка с | ||
127. | 127. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
128. | 128. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
129. | 129. Деление десятичной | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос; Диктант; | ||
130. | 130. Деление десятичной | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
131. | 131. Деление десятичных дробей | 1 | 03.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
132. | 132. Деление десятичных дробей | 1 | 04.04.2023 | Письменный | ||
133. | 133. Практические и | 1 | 05.04.2023 | Письменный контроль; | ||
134. | 134. Практические и | 1 | 06.04.2023 | Письменный контроль; | ||
135. | 135. Практические и | 1 | 07.04.2023 | Самооценка с | ||
136. | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление десятичных | 1 | 1 | 10.04.2023 | Контрольная работа; | |
137. | 137. Работа над ошибками. Округление десятичных дробей | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
138. | Округление десятичных дробей | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
139. | Округление десятичных дробей | 1 | 13.04.2023 | Самооценка с | ||
140. | Практические задачи на десятичные дроби с | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
141. | 141. Задачи, содержащие десятичные и | 1 | 17.04.2023 | Письменный контроль; | ||
142. | Задачи с изображением десятичных дробей на координатной прямой | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
143. | 143. Задачи содержащие десятичные и | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос; Диктант; | ||
144. | Текстовые задачи:длина, ширина, площадь | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
145. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с | ||
146. | 146. Нахождение дроби от числа | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
147. | 147. Нахождение дроби от числа | 1 | 26.04.2023 | Письменный контроль; | ||
148. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
149. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 28.04.2023 | Письменный контроль; | ||
150. | 150. Основные задачи на дроби. | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
151. | Контрольная работа №8 по теме "Основные задачи на дроби." | 1 | 1 | 03.05.2023 | Контрольная работа; | |
152. | 152. Работа над ошибками. Многогранники | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
153. | Изображение | 1 | 05.05.2023 | Самооценка с | ||
154. | Модели | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
155. | 155. Прямоугольный | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
156. | 156. Развёртки куба и параллелепипеда | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
157. | 157. Практическая работа «Развёртка куба» | 1 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; | |
158. | 158. Объём куба, единицы измерения | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
159. | Объём куба, | 1 | 17.05.2023 | Устный опрос; Письменный | ||
160. | 160. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 18.05.2023 | Контрольная работа; | |
161. | 161. Работа над ошибками. | 1 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
162. | Повторение и обобщение. Числовые и буквенные | 1 | 22.05.2023 | Самооценка с | ||
163. | Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби | 1 | 23.05.2023 | Самооценка с | ||
164. | Повторение и обобщение. Текстовые задачи, | 1 | 24.05.2023 | Самооценка с | ||
165. | Повторение и обобщение. Сложение и вычитание | 1 | 25.05.2023 | Самооценка с | ||
166. | 166. Повторение и | 1 | 26.05.2023 | Самооценка с | ||
167. | Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, | 1 | 29.05.2023 | Самооценка с | ||
168. | Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим | 1 | 30.05.2023 | Самооценка с | ||
169. | Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей | 1 | 31.05.2023 | Самооценка с | ||
170. | Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н.Я. Т.М. Ерина; Дидактические материалы по математике А.С.Чесноков
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru, https://edu.skysmart.ru/,https://nsportal.ru/, https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ транспортир, циркуль, чертежный угольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по географии 5 класс на 2022-2023 учебный год
Программа соответствует ФГОС ООО...
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2022-2023 уч.год
ФГОС 3 поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «С» (11, 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «С» (11, 2022-2023)...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2022-2023 уч.год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарыч...
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС 2022-2023 учебный год
Программв содержит пояснительную записку, основное содержание, планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные, календарно-тематическое планирование, список литературы...
- Мне нравится (1)