Рабочая программа
рабочая программа по математике

Зернова Мария Николаевна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._en.01_matematika_13gruppa.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.18

к ООП по специальности

15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт

 систем вентиляции и кондиционирования

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Орехово-Зуевский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

2022 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

Председатель ЦК

__________________ /А. Е. Шабанкина/

Протокол №  ______

от «___» ______________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

методической работе

__________________ /Е.Б. Купцова/

«___» ______________ 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016 г. № 1562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 регистрационный № 44903), примерной основной образовательной программы по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.

.

Разработчик:

Зернова Мария Николаевна, преподаватель математики

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01Математика является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерных основных профессиональных образовательных программ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04-07, ОК 09 ПК 2.1. – 2.3., ПК 3.1. – 3.5., ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 10.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 02, ОК 04-07,

ОК 09,

ПК 1.1.-1.3.,

ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 7

ЛР 10

  • выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
  • вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
  • применять математические методы для решения профессиональных задач

  • основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
  • основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве;

Личностные результаты программы воспитания:

  • ЛР2 проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
  • ЛР3 соблюдение нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
  • ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
  • ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
  • ЛР 7 Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
  • ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

90

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретического обучения

80

лабораторные занятия

практические занятия

8

курсовая работа

консультации

_

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

  1. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы

Объем

часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

ЕН 01 Математика

92

Раздел 1. Линейная алгебра

20

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Введение

Значение        математики        в        профессиональной        деятельности        и        при        освоении профессиональной образовательной программы

2

Тема 1.1 Матрицы и определители

Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень

6

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей

8

6

Тема 1.2 Системы линейных уравнений

Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-я переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ

2

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Решение СЛУ по формулам Крамера

2

В том числе практических занятий

2

Решение задач по разделу 1. Линейная алгебра

Самостоятельная работа

0

Раздел 2. Математический анализ

10

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 2. 1 Функция

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики

2

Тема 2.2 Пределы и непрерывность

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы

2

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода

4

В том числе практических занятий

2

Решение задач по разделу 2. Математический анализ

Самостоятельная работа

0

Раздел 3. Дифференциальное исчисление

10

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 3.1

Производная функции

Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций

2

Тема 3.2 Приложение производной

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков

6

В том числе практических занятий

2

Решение задач по разделу 3. Дифференциальное исчисление

Самостоятельная работа

0

Раздел 4. Интегральное исчисление

20

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 4.1.

Неопределенный интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной

8

Тема 4.2

Определенный интеграл

Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур

12

В том числе практических занятий

0

Самостоятельная работа

0

Раздел 5. Комплексные числа

10

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 5.1 Комплексные числа

Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа

2

Самостоятельная работа

0

Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика

12

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 6.1 Теория вероятностей и математическая статистика

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности

8

Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд

2

В том числе практических занятий

2

Решение задач по разделу 6. Теория вероятностей и математическая статистика

Самостоятельная работа

0

Раздел 7. Дискретная математика

10

ОК 02-07, ОК 09

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7

Тема 7.1 Дискретная математика

Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности

6

Самостоятельная работа. Решение задач по разделу 7. Дискретная математика

4

Дифференцированный зачѐт

Всего

92

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Освоение программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеаудиторной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по астрономии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд должен иметь учебники, учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по основам гидравлики, теплотехники и аэродинамики рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной литературой.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по астрономии, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

3.2.1.        Основные печатные издания

1. Сборник задач по высшей математике Григорьев В.П. Москва ИЦ Академия  2019г.

2. Математика Сборник задач  профильной направленности М.И. Башмаков Москва ИЦ Академия  2019г.

Интернет-ресурсы

  1. Allmath.ru.
  2. 1000zadach.info - интернет-сборник задач по школьному курсу математики.
  3. mat-ege.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-        решать        прикладные        задачи        в        области

профессиональной деятельности;

Решение задач.

Контрольная работа.

- применять простые математические модели систем и        процессов        в        сфере        профессиональной

деятельности.

Решение задач. Контрольная работа.

Знания:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной

профессиональной образовательной программы;

Решение задач. Контрольная работа.

- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

Решение задач. Контрольная работа.

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Решение задач. Контрольная работа.

  • личностные результаты программы воспитания:
  • ЛР2 проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
  • ЛР3 соблюдение нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
  • ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
  • ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
  • ЛР 7 Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
  • ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Опросник « Шкала базовых убеждений»

Р.Янов-Бульман

Диагностика «Удовлетворенность учебной жизнью» А.А.Андреева

Экспресс-опросник "Индекс толерантности"

Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова

Опросник «Личностный рост» методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.

Диагностика «Социализация и  уровень воспитанности  обучающихся» (по методике М. И.Рожкова)

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности

В.В.Бойко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...