Рабочая программа
рабочая программа по математике
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._en.01_matematika_13gruppa.docx | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.18
к ООП по специальности
15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт
систем вентиляции и кондиционирования
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Орехово-Зуевский техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
2022 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК преподавателей общеобразовательного цикла Председатель ЦК __________________ /А. Е. Шабанкина/ Протокол № ______ от «___» ______________ 2022 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по методической работе __________________ /Е.Б. Купцова/ «___» ______________ 2022 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016 г. № 1562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 регистрационный № 44903), примерной основной образовательной программы по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.
.
Разработчик:
Зернова Мария Николаевна, преподаватель математики
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01Математика является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерных основных профессиональных образовательных программ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04-07, ОК 09 ПК 2.1. – 2.3., ПК 3.1. – 3.5., ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 10.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 02, ОК 04-07, ОК 09, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 |
|
|
Личностные результаты программы воспитания:
- ЛР2 проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
- ЛР3 соблюдение нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
- ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
- ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
- ЛР 7 Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
- ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 90 |
в т.ч. в форме практической подготовки | – |
в том числе: | |
теоретического обучения | 80 |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 8 |
курсовая работа | – |
консультации | _ |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет |
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЕН 01 Математика | 92 | ||
Раздел 1. Линейная алгебра | 20 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Введение | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | 2 | |
Тема 1.1 Матрицы и определители | Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень | 6 | |
Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей | 8 6 | ||
Тема 1.2 Системы линейных уравнений | Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-я переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ | 2 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 |
Решение СЛУ по формулам Крамера | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Решение задач по разделу 1. Линейная алгебра | |||
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 2. Математический анализ | 10 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 2. 1 Функция | Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики | 2 | |
Тема 2.2 Пределы и непрерывность | Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы | 2 | |
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода | 4 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Решение задач по разделу 2. Математический анализ | |||
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 3. Дифференциальное исчисление | 10 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 3.1 Производная функции | Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций | 2 | |
Тема 3.2 Приложение производной | Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков | 6 | |
В том числе практических занятий | 2 | ||
Решение задач по разделу 3. Дифференциальное исчисление | |||
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 4. Интегральное исчисление | 20 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 4.1. Неопределенный интеграл | Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной | 8 | |
Тема 4.2 Определенный интеграл | Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур | 12 | |
В том числе практических занятий | 0 | ||
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 5. Комплексные числа | 10 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 5.1 Комплексные числа | Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа | 2 | |
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | 12 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 6.1 Теория вероятностей и математическая статистика | Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности | 8 | |
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Решение задач по разделу 6. Теория вероятностей и математическая статистика | |||
Самостоятельная работа | 0 | ||
Раздел 7. Дискретная математика | 10 | ОК 02-07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 7 | |
Тема 7.1 Дискретная математика | Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности | 6 | |
Самостоятельная работа. Решение задач по разделу 7. Дискретная математика | 4 | ||
Дифференцированный зачѐт | |||
Всего | 92 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Освоение программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеаудиторной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по астрономии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд должен иметь учебники, учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по основам гидравлики, теплотехники и аэродинамики рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной литературой.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по астрономии, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
3.2.1. Основные печатные издания
1. Сборник задач по высшей математике Григорьев В.П. Москва ИЦ Академия 2019г.
2. Математика Сборник задач профильной направленности М.И. Башмаков Москва ИЦ Академия 2019г.
Интернет-ресурсы
- Allmath.ru.
- 1000zadach.info - интернет-сборник задач по школьному курсу математики.
- mat-ege.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | Решение задач. Контрольная работа. |
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности. | Решение задач. Контрольная работа. |
Знания: | |
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; | Решение задач. Контрольная работа. |
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; | Решение задач. Контрольная работа. |
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. | Решение задач. Контрольная работа. |
| Опросник « Шкала базовых убеждений» Р.Янов-Бульман Диагностика «Удовлетворенность учебной жизнью» А.А.Андреева Экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова Опросник «Личностный рост» методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В. Диагностика «Социализация и уровень воспитанности обучающихся» (по методике М. И.Рожкова) Методика диагностики общей коммуникативной толерантности В.В.Бойко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...