Презентация "Уравнения - выражения с сюрпризом!"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Вы когда-нибудь задумывались, что общего между уравнением и Киндер-Сюрпризом?
Данная презентация поможет пятиклассникам преодолеть страх перед уравнениями и объяснит, откуда берутся решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_14.12.2020.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое уравнение? - это некоторое выражение, в котором есть числа, буквы и знак равенства. Например: 2 у -16 = 80
Что такое уравнение? - это некоторое выражение, в котором есть числа, буквы и знак равенства. Например: 2 у -16 = 80 2 у -16 – левая часть уравнения 80 – правая часть уравнения Равенство означает, что слева и справа равные числа .
2 у -16 = 80 С права стоит вполне понятное нам число 80. Чему оно равно?
2 у -16 = 80 Справа стоит вполне понятное нам число 80. Чему оно равно? 80=90? 80=100? 80=800?
2 у -16 = 80 Справа стоит вполне понятное нам число 80. Чему оно равно? 80=90? 80=100? 80=800? Конечно, нет!
2 у -16 = 80 Справа стоит вполне понятное нам число 80. Чему оно равно? 80=90? 80=100? 80=800? Конечно, нет! Единственное, чему равно 80 – это 80! Значит, левая часть уравнения 2 у -16 - это тоже число 80!
Что же такое 2 у ? у – это буква, переменная, неизвестное. Это некое число, которое спрятали от нас, замаскировали, а наша задача – понять, что это было за число. 2 у – означает умножение спрятанного числа на два.
Что же такое 2 у ? у – это буква, переменная, неизвестное. Это некое число, которое спрятали от нас, замаскировали, а наша задача – понять, что это было за число. 2 у – означает умножение спрятанного числа на два. Например: Ваш друг задумал число и говорит: если это число умножить на два – получится 8! Если обозначить задуманное число за у , то слова друга можно описать так: 2 у =8. Легко догадаться, что у =8:2=4.
Что общего между уравнением и Киндер-Сюрпризом?
Как запаковать игрушку? 1. Сначала игрушку помещают в пластиковое яйцо. 2. Затем пластиковое яйцо помещают в шоколадное. 3. Затем шоколадное яйцо заворачивают в фольгу. Как достать игрушку? Снять фольгу. Разломить шоколадное яйцо. Разломить пластиковое яйцо. Мы действуем в обратном порядке!
Пусть буква (переменная) у – это игрушка! Проследим , что происходит с у в уравнении : Его умножают на 2: у 2 у . Из того, что получилось вычитают 16: 2 у 2 у -16. То, что получили называют 80: 2 у -16 2 у -16=80.
Пусть буква (переменная) у – это игрушка! Проследим , что происходит с у в уравнении : Его умножают на 2: у 2 у . Из того, что получилось вычитают 16: 2 у 2 у -16. То, что получили называют 80: 2 у -16 2 у -16=80. Теперь наша задача раскрыть упаковку и достать игрушку! (Узнать, что за число спрятано в букве у )
У 2у 2у-16 80 Будем действовать в обратном порядке: Мы берём результат: 80. Последнее, что делали с у – вычитали 16. Если шоколад в фольгу за ворачивают, то мы раз ворачиваем. Поэтому, если число 16 вычитали, то мы его к 80 прибавляем: 80+16 = 96. Если на 2 умножали, то мы будем делить: 96:2 = 48. Мы увидели, что за игрушка нам досталась – это число 48!
Проверка: Как проверить себя – подставить найденное число вместо буквы в левую часть уравнения и посчитать: 2 у -16 2 48 – 16 = 96 – 16 = 80
Проверка: Как проверить себя – подставить найденное число вместо буквы в левую часть уравнения и посчитать: 2у-16 2 48 – 16 = 96 – 16 = 80 80! Это же как раз то, что было справа! Значит, уравнение решено верно!
Проверка: Как проверить себя – подставить найденное число вместо буквы в левую часть уравнения и посчитать: 2у-16 2 48 – 16 = 96 – 16 = 80 80! Это же как раз то, что было справа! Значит, уравнение решено верно! Потренируемся ещё!
5 х + 11 = 26 х :6 + 100 = 116 4( х – 14) = 72 ( х + 9):18 = 3
Рассмотрим немного другие уравнения: 50 – х = 15
Рассмотрим немного другие уравнения: 50 – х = 15 Придумаем ситуацию, которую опишет данное равенство: Было 50 рублей. Из них часть денег – х ушло на покупку хлеба. Продавец дал сдачу 15 рублей. Сколько стоил хлеб?
Рассмотрим немного другие уравнения: 50 – х = 15 Придумаем ситуацию, которую опишет данное равенство: Было 50 рублей. Из них часть денег – х ушло на покупку хлеба. Продавец дал сдачу 15 рублей. Сколько стоил хлеб? -5р. - было 50р
Рассмотрим немного другие уравнения: 50 – х = 15 Придумаем ситуацию, которую опишет данное равенство: Было 50 рублей. Из них часть денег – х ушло на покупку хлеба. Продавец дал сдачу 15 рублей. Сколько стоил хлеб? -5р. - было 50р Потратили х - - осталось 15р
Рассмотрим немного другие уравнения: 50 – х = 15 Придумаем ситуацию, которую опишет данное равенство: Было 50 рублей. Из них часть денег – х ушло на покупку хлеба. Продавец дал сдачу 15 рублей. Сколько стоил хлеб? Наглядно видим: -5р. - было 50р х +15 = 50 Потратили х - - осталось 15р х = 50-15=35
Уравнение : 50 – х = 15 Решение: х = 50 – 15 = 35
Уравнение : Уравнение : 50 – х = 15 50 – 5 х = 15 Решение: Решение: х = 50 – 15 = 35 5 х = 50 – 15 = 35
Уравнение : Уравнение : 50 – х = 15 50 – 5 х = 15 Решение: Решение: х = 50 – 15 = 35 5 х = 50 – 15 = 35 Это не конец решения! Нам нужен х, а не 5х!
Уравнение : Уравнение : 50 – х = 15 50 – 5 х = 15 Решение: Решение: х = 50 – 15 = 35 5 х = 50 – 15 = 35 х = 35: 5 = 7
Ещё одно уравнение: 48: к = 3
Ещё одно уравнение: 48: к = 3 Смоделируем ситуацию: 48 кг орехов разложили (разделили) по пакетам. В каждом пакете оказалось по 3 кг орехов. Сколько было пакетов?
Ещё одно уравнение: 48: к = 3 Смоделируем ситуацию: 48 кг орехов разложили (разделили) по пакетам. В каждом пакете оказалось по 3 кг орехов. Сколько было пакетов? Число пакетов – к , в каждом пакете 3кг, значит всего: 3 к = 48
Ещё одно уравнение: 48: к = 3 Смоделируем ситуацию: 48 кг орехов разложили (разделили) по пакетам. В каждом пакете оказалось по 3 кг орехов. Сколько было пакетов? Число пакетов – к , в каждом пакете 3кг, значит всего: 3 к = 48 к = 48:3 = 16
Уравнение: 48: к = 3 Решение: к = 48:3 = 16
Уравнение: Уравнение : 48: к = 3 48:( к-7) = 3 Решение: Решение : к = 48:3 = 16 к-7 = 48:3 = 16
Уравнение: Уравнение : 48: к = 3 48:( к-7) = 3 Решение: Решение : к = 48:3 = 16 к-7 = 48:3 = 16 Это не конец решения! Нам нужно к, а не к-7!
Уравнение: Уравнение : 48: к = 3 48:( к-7) = 3 Решение: Решение : к = 48:3 = 16 к -7 = 48:3 = 16 к = 16 +7 = 23
Распакуем ещё пару сюрпризов ! 54:(с+7) = 6 114 – 2р = 18 74+е:3 = 100 68:4 z = 1
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюрпризы ленты Мебиуса
Презентация выступления на школьной научно-практической конференции.Текст работы выложен отдельно....
ОСЕННИЕ СЮРПРИЗЫ
Сценарий осеннего праздника в начальной школе...
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»
Тема: «Сюрпризы от куклы Маши» Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Едем в гости к игрушкам» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
Внеклассное мероприятие "Фитопраздник с кислородным сюрпризом"
Внеклассное мероприятие с целью пропаганды здорового питания....
Сценарий классного часа "Новогодние сюрпризы".
Мероприятие "Новогодние сюрпризы" для учащихся 5-6 классов с конкурсами и играми. Некоторые конкурсы и игры можно использовать для других мероприятий развлекательного характера....
Григорий Остер "Вредные советы". 2 возрастная группа Студии "Сюрприз" 2012г.
http://www.youtube.com/watch?v=72GAne-3Vvk...
Студия Детского творчества "Сюрприз". Нам 5 лет!
http://www.youtube.com/watch?v=3meIr3k4ULM&feature=youtu.be...