Десятичные дроби
план-конспект урока по математике (5 класс)

Яковлева Галина Григорьевна

Конспект урока с презентацией по теме "Запись, сложение и вычитание  десятичных дробей" для 5 класса

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Слайд 2

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль

Слайд 4

Разминка для ума !

Слайд 5

1 . Увеличьте число 0,1 на 2,5; 2. Уменьшите число 2,55 на 0,1; 3. Прибавьте 0,1 к 2,555; 4. Отнимите 0,1 от 2,55; 5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?

Слайд 6

6. Решите уравнение: X + 2,3 = 0,12; 7. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получиться дробь...» 8. Найдите корень уравнения: X - 0,2 = 0,12; 9. Округлите до единиц число 13,87; 10. Округлите до целых число 60,399.

Слайд 7

Перед вами несколько чисел. Найдите среди них равные. 0,24; 24/1000; 3,76; 3,076; 3 76/100; 0,024; 3 76/1000; 24/100.

Слайд 8

Помогите исправить забавные примеры а) 52+18=7; 6)3+108=308; в)42+17=212; г)736 – 336=4; д)63 – 27=603; е) 57-4=17,

Слайд 9

Что означают эти таинственные записи? Помогите разгадать их. а) а-0,07=1,5; б) 9-у =1,5.

Слайд 12

Мой знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться!.

Слайд 13

Самостоятельная работа I вариант Вычислите. (37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078) Решите уравнение. Х-27,5 =38,15 II вариант Вычислите. 34,008 - (27,3 - 5,48) + 8,312 Решите уравнение . 43,7 - X -=42,56



Предварительный просмотр:

  Яковлева Галина Григорьевна ГБОУ гимназия 114

Темы урока: Урок-игра «Запись, сложение и вычитание  десятичных дробей»

«В  гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Возрастная категория учащихся: 5-ый класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: закрепить основные знания, умения и навыки в записи сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи урока: 

  • В предметной области
  • Отработать навыки записи десятичных дробей, навыки сложения и вычитания
  • В области применения информационных технологий
  • Совершенствовать умения учащихся использовать различные источники информации в своей учебной деятельности
  • Формировать познавательный интерес, желание учится, потребности в расширении знаний
  • В области воспитания ценностных качеств личности
  • Воспитывать творческую активность и самостоятельность учащихся
  • Организация работы учащихся в малых группах
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей
  • Формы организации учебно-познавательной деятельности
  • Исследовательский диалог
  • Фронтальная и индивидуальная форма проверки уровня знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы, цели и формы урока и переход к основной теме. Однажды, пасмурным и туманным вечером, дверь в доме на Бейкер стрит

распахнулась, и в нее вбежал запыхавшийся доктор Ватсон.

  • Холмс! Холмс! У меня для вас есть замечательные ребусы, касающиеся десятичных дробей. Смотрите же!
  • Ватсон! Не торопитесь! Поспешишь, людей насмешишь! Конечно, я помню, как мы обсуждали вопрос о десятичных дробях. и действиях над ними, но чтобы решать ваши замечательные ребусы, надо подготовить наши головы. Поэтому сядьте и ответьте мне на 10 вопросов.
  1. Устный счет.

(Математический диктант)

  1. Увеличьте        число 0,1 на 2,5;
  2. Уменьшите        число 2,55 на 0,1;
  3. Прибавьте 0,1 к 2,555;
  4. Отнимите 0,1 от 2,55;
  5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
  6. Решите уравнение: X + 2,3 = 0,12;
  7. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получиться дробь...»
  8. Найдите корень уравнения: X - 0,2 = 0,12;
  9. Округлите до единиц число 13,87;
  10. Округлите до целых число 60,399. (Ответы проверяются на месте).
  • Ну вот, дорогой Ватсон, уже лучше, вы почти готовы к решению серьезных задач. Решите-ка еще одно задание на разминку.

Перед вами несколько чисел. Найдите среди них равные. 0,24;  24/1000;  3,76;  3,076;  3 76/100;  0,024;  3 76/1000; 24/100.

(Ответы проверяются на месте).

  1. Закрепление изученного материалы.

          Работа в группах по 5 человек, задания выполняются на листочках

  • Теперь, мой друг, я вижу, что у нас с вами все получится и мы решим все, даже самые неразрешимые, задания, - сказал Холмс.-Давайте скорей сюда ваши ребусы.
  • Дорогой Холмс! Сегодня утром я получил письмо от нашего друга Саши Мудрецова. Вот оно.

«Уважаемые Шерлок Холмс и доктор Ватсон! Я никак не могу найти ответы в следующих трех задачах. Помогите мне их решить.

  1. Мой друг Смекалкин составил несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но по дороге в школу в его портфель попал снег, который уничтожил нули и запятые в примерах. Помогите исправить забавные примеры.

а) 52+18=7; 6)3+108=308; в)42+17=212; г)736 – 336=4; д)63 – 27=603;          е) 57-4=17,

  1. Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи. Помогите разгадать их.

а) а-0,07=1,5; б) 9-у =1,5.

  1. Мой знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться!.

 Ваш друг Саша Мудрецов.»

- Это элементарно, Ватсон! - сказал Холмс и быстро решил все задания.

Попробуйте и вы решить их.

(Работа проходит в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает конверт с

заданием, решает их, ответы кладет в конверт и отдает учителю.)

- Дорогой Ватсон! Я тоже приготовил для вас несколько заданий. Попробуйте их решить! - проговорил Холмс и протянул Ватсону лист с примерами. Ватсон принялся за работу.

Работа в тетрадях

Ребята, вы тоже решите эти задания.

(Письменная работа по вариантам).

1 вариант        2 вариант

  1. Вычислите.

(37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078)        34,008 - (27,3 - 5,48) + 8,312

  1. Решите уравнение.

Х-27,5 =38,15        43,7 - X -=42,56

(Ребята сдают работы.)

3. Итоги урока. Сегодня мы вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном проверили, как вы научились записывать десятичные дроби, складывать их и вычитать, решать уравнения. А о том знаете ли вы это также хорошо, как Холмс и Ватсон, мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание        

Составить ребус с использованием известных  математических определений и понятий или сказку-рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...