Десятичные дроби
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока с презентацией по теме "Запись, сложение и вычитание десятичных дробей" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_sherloka_holmsa_i_doktora_vatsona.ppt | 277.5 КБ |
zapis_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль
Разминка для ума !
1 . Увеличьте число 0,1 на 2,5; 2. Уменьшите число 2,55 на 0,1; 3. Прибавьте 0,1 к 2,555; 4. Отнимите 0,1 от 2,55; 5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
6. Решите уравнение: X + 2,3 = 0,12; 7. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получиться дробь...» 8. Найдите корень уравнения: X - 0,2 = 0,12; 9. Округлите до единиц число 13,87; 10. Округлите до целых число 60,399.
Перед вами несколько чисел. Найдите среди них равные. 0,24; 24/1000; 3,76; 3,076; 3 76/100; 0,024; 3 76/1000; 24/100.
Помогите исправить забавные примеры а) 52+18=7; 6)3+108=308; в)42+17=212; г)736 – 336=4; д)63 – 27=603; е) 57-4=17,
Что означают эти таинственные записи? Помогите разгадать их. а) а-0,07=1,5; б) 9-у =1,5.
Мой знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться!.
Самостоятельная работа I вариант Вычислите. (37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078) Решите уравнение. Х-27,5 =38,15 II вариант Вычислите. 34,008 - (27,3 - 5,48) + 8,312 Решите уравнение . 43,7 - X -=42,56
Предварительный просмотр:
Яковлева Галина Григорьевна ГБОУ гимназия 114
Темы урока: Урок-игра «Запись, сложение и вычитание десятичных дробей»
«В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Возрастная категория учащихся: 5-ый класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: закрепить основные знания, умения и навыки в записи сложения и вычитания десятичных дробей
Задачи урока:
- В предметной области
- Отработать навыки записи десятичных дробей, навыки сложения и вычитания
- В области применения информационных технологий
- Совершенствовать умения учащихся использовать различные источники информации в своей учебной деятельности
- Формировать познавательный интерес, желание учится, потребности в расширении знаний
- В области воспитания ценностных качеств личности
- Воспитывать творческую активность и самостоятельность учащихся
- Организация работы учащихся в малых группах
- Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей
- Формы организации учебно-познавательной деятельности
- Исследовательский диалог
- Фронтальная и индивидуальная форма проверки уровня знаний
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы, цели и формы урока и переход к основной теме. Однажды, пасмурным и туманным вечером, дверь в доме на Бейкер стрит
распахнулась, и в нее вбежал запыхавшийся доктор Ватсон.
- Холмс! Холмс! У меня для вас есть замечательные ребусы, касающиеся десятичных дробей. Смотрите же!
- Ватсон! Не торопитесь! Поспешишь, людей насмешишь! Конечно, я помню, как мы обсуждали вопрос о десятичных дробях. и действиях над ними, но чтобы решать ваши замечательные ребусы, надо подготовить наши головы. Поэтому сядьте и ответьте мне на 10 вопросов.
- Устный счет.
(Математический диктант)
- Увеличьте число 0,1 на 2,5;
- Уменьшите число 2,55 на 0,1;
- Прибавьте 0,1 к 2,555;
- Отнимите 0,1 от 2,55;
- На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
- Решите уравнение: X + 2,3 = 0,12;
- Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получиться дробь...»
- Найдите корень уравнения: X - 0,2 = 0,12;
- Округлите до единиц число 13,87;
- Округлите до целых число 60,399. (Ответы проверяются на месте).
- Ну вот, дорогой Ватсон, уже лучше, вы почти готовы к решению серьезных задач. Решите-ка еще одно задание на разминку.
Перед вами несколько чисел. Найдите среди них равные. 0,24; 24/1000; 3,76; 3,076; 3 76/100; 0,024; 3 76/1000; 24/100.
(Ответы проверяются на месте).
- Закрепление изученного материалы.
Работа в группах по 5 человек, задания выполняются на листочках
- Теперь, мой друг, я вижу, что у нас с вами все получится и мы решим все, даже самые неразрешимые, задания, - сказал Холмс.-Давайте скорей сюда ваши ребусы.
- Дорогой Холмс! Сегодня утром я получил письмо от нашего друга Саши Мудрецова. Вот оно.
«Уважаемые Шерлок Холмс и доктор Ватсон! Я никак не могу найти ответы в следующих трех задачах. Помогите мне их решить.
- Мой друг Смекалкин составил несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но по дороге в школу в его портфель попал снег, который уничтожил нули и запятые в примерах. Помогите исправить забавные примеры.
а) 52+18=7; 6)3+108=308; в)42+17=212; г)736 – 336=4; д)63 – 27=603; е) 57-4=17,
- Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи. Помогите разгадать их.
а) а-0,07=1,5; б) 9-у =1,5.
- Мой знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться!.
Ваш друг Саша Мудрецов.»
- Это элементарно, Ватсон! - сказал Холмс и быстро решил все задания.
Попробуйте и вы решить их.
(Работа проходит в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает конверт с
заданием, решает их, ответы кладет в конверт и отдает учителю.)
- Дорогой Ватсон! Я тоже приготовил для вас несколько заданий. Попробуйте их решить! - проговорил Холмс и протянул Ватсону лист с примерами. Ватсон принялся за работу.
Работа в тетрадях
Ребята, вы тоже решите эти задания.
(Письменная работа по вариантам).
1 вариант 2 вариант
- Вычислите.
(37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078) 34,008 - (27,3 - 5,48) + 8,312
- Решите уравнение.
Х-27,5 =38,15 43,7 - X -=42,56
(Ребята сдают работы.)
3. Итоги урока. Сегодня мы вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном проверили, как вы научились записывать десятичные дроби, складывать их и вычитать, решать уравнения. А о том знаете ли вы это также хорошо, как Холмс и Ватсон, мы узнаем на следующем уроке.
Домашнее задание
Составить ребус с использованием известных математических определений и понятий или сказку-рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...