Как появились уравнения и какими они бывают.
статья по математике
Предварительный просмотр:
Ламкина Алена Андреевна, учитель математики
ЧОУ «Православная СОШ им.св. Арсения Элассонского» г.Суздаль
Как появились уравнения и какими они бывают.
В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде, совокупность вещей, учитываемых при разделе имущества. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.
Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели каким-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Однако, ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приемов. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: "Смотри!", "Делай так!", "Ты правильно нашел". В этом смысле исключением является "Арифметика" греческого математика Диофанта Александрийского – собрание задач на составление уравнений с систематическим изложением их решений [1].
Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IX в. Мухаммеда Бен Мусы аль-Хорезми. Слово "аль-джебр" из арабского названия этого трактата – ''Китаб аль-джебр Валь-мукабала'' (''Книга о восстановлении и противопоставлении'') со временем превратилось в известное всем слово алгебра. А само сочинение багдадского ученого послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений [3].
За курс школьной программы учащиеся встречаются с уравнениями разных видов и степеней сложности. К сожалению, не всегда ученики справляются с решением таких выражений. Порой, проблемы с решением возникают по той простой причине, что учащиеся не знают, что такое уравнение. Из самого определения слова ''уравнение'' можно понять, что следует делать с примером, который оказался перед ними.
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой. При знании и понимании определения ребенок может сформулировать задачу решения уравнения — найти это неизвестное число [2].
Но часто проблемы с решением уравнений возникают из-за незнания достаточного количества способов решения. Скорость решения уравнения, конечно, зависит от уровня развития умственных способностей учащихся, но она не в меньшей мере зависит от того, умеет ли ребенок определить, какой способ для решения конкретного уравнения является самым удобным. Ведь для правильного решения задач с помощью уравнений нужно уметь разбираться и в их видах (рис1.) [4].
Рисунок 1. Классификация видов уравнений.
Знакомство с линейными уравнениями начинается уже в начальных классах и нередко сопровождается трудностями в их усвоении учащимися. В первую очередь это связано с тем, что для овладения навыками решения уравнений ребенок должен понимать смысл и математическую красоту данного феномена [5]. Уравнения это не просто выражения с неизвестным, подлежащим нахождению. Уравнение – это ключ к усвоению способов выхода из разнообразных жизненных проблемных ситуаций, в связи с чем очень важно подружиться с этим непредсказуемым миром, открывающим горизонты развития личности.
Список литературы
- Аксенова, М. Д. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта+, 1998. – 688 с.
- Бекаревич А. Б. Уравнения в школьном курсе математики. — Минск: Нар. асвета, 1968. — 152 с.
- Большой справочник для школьников, поступающие в вузы / П.И. Алтынов, И. И. Баврин, Е. М. Бойченко и др. – М. Дрофа, 2016-840 с.
- Цыпкин А. Г. Под ред. С. А. Степанова. Справочник по математике для средней школы. – М.: Наука, 1980.- 400 с.
- Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. — Издание третье, стереотипное. — М.: Наука, 1976. — 591 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет по теме «Инструменты: какие они бывают?»
Формирование лексико-грамматического строя речи – одна из ведущих коррекционно-развивающих задач в структуре целеполагания коррекционных мероприятий учителем-логоп...
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"
Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме, о том какой бывает хле...
Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции"
Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции" . Автор учебника Никитенко...
Викторина "Оксиды - какие они бывают?" на сервере LearningApps:http://learningapps.org/display?v=pddwe7553
Викторина с выбором ответа "Оксиды - какие они бывают?"...
"Память о войне. Какой она бывает"
В Родинском районе состоялась научно-практическая конференция "Память о войне. Какой она бывает" в рамках проекта "След на Земле". Участвуя в конференции, я поделилась опытом поисковой работы нашего м...
Классный час "Деньги: какие они бывают".
Классный час про деньги, что такое деньги с элементами игры....
Классный час "Деньги: какие они бывают".
Классный час про деньги, что такое деньги с элементами игры....