Итоговые контрольные работы по математике
план-конспект урока по математике (5, 6, 8 класс)

Воробьева Любовь Михайловна

итоговые контрольные работы по математике в 5,6,8 классах,2 варианта,ответы,решения, шкала оценок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по математике в 5 классе

( УМК Виленкин).

1 вариант

Часть 1

Выберите верный ответ из предложенных.

  1. Выделите  целую часть из неправильной дроби .

1)         2)            3)           4)

  1. Вычислите  1,53+21,8

1)24,33    2) 23,33         3) 27,33          4) 25,33

  1. Определите   координаты точек  А   и С.

1) А(4) , С(9)       2) А(2), С( 4)          3) А( 0) , С(2)

  1. Вычислите  0,41∙0,7

1) 0,256              2) 0,459     3) 0,789                     4) 0,287

  1. Вычислите 10,16 : 0,8

1)  11,3                  2) 12,7       3) 14,5         4) 0

  1. Округлите  2,1251 до сотых

1) 2,12           2) 2,13         3) 3          4)  2,10

  1. Расположите  числа  в  порядке возрастания 3,54;  3,547; 3,5401.
  1. 3,54; 3,5401; 3,547
  2. 3,5401;3,54; 3,547
  3. 3,547; 3,5401; 3,54
  4. 3,54; 3,547;3,5401
  1. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  30%.Сколько метров заасфальтировали?

1) 360м        2) 240 м          3) 600 м          4) 2400м

  1.  В  одном  пакете кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

1)            2)        3)          4)

  1. Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 6 см.

1) 36 см      2) 36 см²      3) 24 см²         4) 1296 см²

      11. Найдите среднее арифметическое чисел 25,8 и 5,46

1) 15,13       2) 15,63        3) 10,17         4) 31,26

       12. Среди  чисел 0,63; ; ; 1 выберите наибольшее.

1) 0,63            2) 1          3)        4)

Часть 2

К следующим заданиям запишите полное решение.

  1. Решите уравнение: 2,6 + 7х = 6,8
  2. В  коробку  входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 10,23 кг  конфет?

15.  Луч ON делит прямой угол АОМ на два угла так, что градусная мера угла  AON на 26 градусов больше градусной меры угла NOM. Найти градусные меры углов AON и  NOM.

2 вариант

Часть 1

Выберите верный ответ из предложенных.

  1. Представьте в виде неправильной дроби .

1)        2)          3)      4)

  1. Вычислите 7,23-2,3

1) 4,93      2) 5,2        3) 7     4) 5,93

  1. Определите координаты точек М и К .

1) М(6), К(10)      2) М(2), К(3)     3) М(5), К(0)

  1. Вычислите 0,7∙0,38

1) 26,6        2) 0,266     3) 0,0266      4) 2,66

  1. Вычислите 20,4: 0,8

1) 25,5     2) 2,55   3) 0,255        4) 255

  1. Округлите 2,1512 до десятых

1) 2,15        2) 2,1        3) 2,2        4) 2,151

  1. Расположите  в порядке убывания числа 3,78;  3,784;  3,7801.
  1. 3,784; 3,78; 3,7801
  2. 3,784;3,7801;3,78
  3. 3,78;3,7801;3,784
  4. 3,7801;3,78;3,784
  1.   В магазин привезли 360 кг  конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?

1) 9 кг         2) 7,6 кг      3) 90кг         4) 76 кг

  1. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

1)     2)      3)        4)

  1. Найдите  площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

      1) 48 см       2)  144 см    3) 48см²        4) 144см²

  1.  Найдите среднее арифметическое чисел 8,34 и 2,8

 1) 5,57          2) 5,07         3) 11,14         4) 2,77

  1. Из чисел 1; 1,03; ;выберите наименьшее

1) 1    2)        3)         4) 1,03

Часть 2

К следующим заданиям запишите полное решение.

  1. Решите уравнение:  3,4 – 9х = 1,6
  2. На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?

15. Луч ОВ делит развернутый угол АОС на два угла так, что градусная мера угла АОВ в 5 раз меньше угла ВОС. Найти углы АОВ и ВОС.

Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы  для учащихся 5 классов по математике

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Задания части 1 (1-12 задание) оцениваются в 1 балл.

Учителю проверять эти задания не надо. В форму анализа заносятся варианты ответов учащихся с бланка (1, 2, 3, 4).

Задания части 2 (13-15 задания) проверяются учителем и в форму анализа заносятся баллы:

2 балла - задание решено верно,

1 балл - допущена вычислительная ошибка, но с ее учетом решение доведено до конца,

0 баллов - решение неверно или отсутствует.

Критерии выделения индивидуальных уровней достижений учащихся

5 класса за выполнение работы по математике

 

Уровень

Критерии выделения уровней за выполнение работ

Отметка

Недостаточный

0 – 2 баллов

«2»

Пониженный

3 – 5 баллов

Базовый

6 – 10 баллов

«3»

Повышенный

11-14 баллов

«4»

Высокий

15 – 18 баллов

«5»

Ответы.

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант ответа

3

2

1

4

2

2

1

1

2

2

2

3

0,6

52

32; 58

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант ответа

4

1

1

2

1

3

2

3

4

4

1

3

0,2

9

30; 150



Предварительный просмотр:

Промежуточная  аттестация   по  математике (6 кл.) 2022 год.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном  месте.

В задании 10 нужно сделать  рисунок.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,

справочниками, калькулятором. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии  времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.    Желаем успеха!

C:\Users\никита\Desktop\скриншоты\Скриншот 25-03-2022 135455.png

1.Вычислите: −95 : 5 + 28.

2. Вычислите:  дробь: числитель: 11, знаменатель: 18 конец дроби минус дробь: числитель: 4, знаменатель: 9 конец дроби умножить на дробь: числитель: 3, знаменатель: 16 конец дроби .

3. Число 77 увеличили на  дробь: числитель: 1, знаменатель: 7 конец дроби  этого же числа. Найдите полученное число.

4. Вычислите: 0,2 умножить на 2,6 плюс 6,89.

5. 

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3192&png=1

На рисунке изображены кружка и чайник. Высота кружки составляет 0,1 м. Определите примерную высоту чайник в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.

6. Найдите значение выражения | минус 4| плюс |1 минус 3x|      при x=2,4.

7.  На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3146&png=1

Установите соответствие между точками и их координатами.

 

 

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) 17 дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби

B

2)  дробь: числитель: 50, знаменатель: 3 конец дроби

C

3) 18 дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби

4) 15,6

5) 15,4

 В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

Ответ:

A

B

C

8. Вычислите:  дробь: числитель: 3, знаменатель: 5 конец дроби плюс 4 дробь: числитель: 1, знаменатель: 5 конец дроби умножить на левая круглая скобка дробь: числитель: 4, знаменатель: 21 конец дроби минус дробь: числитель: 3, знаменатель: 14 конец дроби правая круглая скобка минус дробь: числитель: 3, знаменатель: 5 конец дроби . Запишите полностью решение и ответ.

9. Петя в компьютерном магазине купил товары на сумму 1200 рублей. На покупку клавиатуры было израсходовано 45% этой суммы, а 40% всей суммы — на покупку мыши. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Петей? Запишите решение и ответ.

10. Игральный кубик прокатили по столу. На рисунке изображён след кубика. Отметьте на рисунке место, в котором грань с шестью точками соприкасалась со столом. Считайте, что сумма чисел на противоположных сторонах кубика равна 7.

 

 

Система оценивания проверочной работы.     Оценивание отдельных заданий.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

13

Ответы:

1

9

2

19/36

3

88

4

7.41

5

0,2…0,4

6

10,2

7

124

8

- 0,1

9

180

10

Смотри рисунок

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 13

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-6

7--10

11-13

Задание 8C:\Users\никита\Desktop\скриншоты\Скриншот 25-03-2022 144434.png

Задание  9

C:\Users\никита\Desktop\скриншоты\Скриншот 25-03-2022 144727.png

Задание  10

C:\Users\никита\Desktop\скриншоты\Скриншот 25-03-2022 144950.png

C:\Users\никита\Desktop\скриншоты\Скриншот 25-03-2022 141109.png



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Задание 1

Найдите значение выражения  

2. Задание 2 

Решите уравнение 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

3. Задание 3

В школе французский язык изучают 167 учащихся, что составляет 25% от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?

4. Задание 4

На координатной прямой отмечены числа ab и c. Отметьте на этой прямой какое-нибудь число x так, чтобы при этом выполнялись три условия:   

5. Задание 5

В кулинарии используются меры: стакан, столовая ложка, чайная ложка. В таблице указана соответствующая данной мере масса продукта. Для приготовления одной порции каши нужно взять 1 стакан молока, 3 столовые ложки овсяных хлопьев, 1 столовую ложку сахара, 1/4 чайной ложки соли. Приготовленную кашу нужно заправить сливочным маслом из расчёта 1 чайная ложка на порцию. Найдите общую массу сахара, который потребуется для приготовления 70 порций каши. Ответ дайте в граммах.

 

Продукты

Масса продукта, г

стакан

столовая ложка

чайная ложка

Молоко

200

17

5

Овсяные хлопья

90

6

2

Сахар

160

13

4

Соль

220

25

8

Сливочное масло

185

16

5

6. Задание 6

Отметьте на координатной прямой число 

7. Задание 7

Упростите выражение  и найдите его значение при . В ответ запишите полученное число.

8. Задание 8

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большей средней линии.

9. Задание 9

Один из углов равнобедренного тупоугольного треугольника на 102° больше другого. Найдите больший угол этого треугольника. Ответ дайте в градусах

10. Задание 10

Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 18 и 30. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

Решения и указания к оцениванию некоторых заданий

Задание 4

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Задание решено верно

1

Задание решено неверно

0

Максимальный балл

1

На координатной прямой отмечены числа ab и c. Отметьте на этой прямой какое-нибудь число x так, чтобы при этом выполнялись три условия:   



Решение.

Из первого неравенства следует, что  из второго, что  а из третьего, что , значит, x находится в промежутке 


Задание 6

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Точка расположены в своем промежутках с целыми концами, учтено

положение точки относительно середины отрезка

2

Точка расположены в своем промежутках с целыми концами, но положение точки относительно середины отрезка неверное

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

Отметьте на координатной прямой число 



Решение.

Заметим, что  и , а  значит,  находится в промежутке  причем, ближе к правой части указанного промежутка. Изобразим его на координатной прямой


Задание 10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен

верный ответ.

2

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны

неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Максимальный балл

2

Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 18 и 30. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.



Решение.

По теореме Пифагора второй катет равен . С одной стороны, площадь треугольника равна половине произведения катетов, а с другой стороны, она равна половине произведения гипотенузы на высоту, проведённую к ней. Следовательно, искомая высота равна  .

 

Ответ: 14,4.

 Задание 5

В кулинарии используются меры: стакан, столовая ложка, чайная ложка. В таблице указана соответствующая данной мере масса продукта. Для приготовления одной порции каши нужно взять 1 стакан молока, 3 столовые ложки овсяных хлопьев, 1 столовую ложку сахара, 1/4 чайной ложки соли. Приготовленную кашу нужно заправить сливочным маслом из расчёта 1 чайная ложка на порцию. Найдите общую массу сахара, который потребуется для приготовления 70 порций каши. Ответ дайте в граммах.

 

Продукты

Масса продукта, г

стакан

столовая ложка

чайная ложка

Молоко

200

17

5

Овсяные хлопья

90

6

2

Сахар

160

13

4

Соль

220

25

8

Сливочное масло

185

16

5



Решение.

Для приготовления одной порции каши нужно взять 1 столовую ложку сахара, для 70 порций — 70 столовых ложек сахара. Из таблицы видно, что 1 столовая ложка сахара имеет массу 13 г, тогда общая масса сахара для приготовления 70 порция будет равна:

70 · 13 = 910 г.

Ответ: 910.


Вариант 2

1. Задание 1

Найдите значение выражения 

2. Задание 2

Решите уравнение 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

3. Задание 3

Магазин делает пенсионерам скидку. Десяток яиц стоит в магазине 40 рублей, а пенсионер заплатил за них 35 рублей 60 копеек. Сколько процентов составила скидка для пенсионера?

4. Задание 4

На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом выполнялись три условия:   и 

5. Задание 5

На соревнованиях по синхронным прыжкам в воду в жюри входят девять судей. Пятеро оценивают синхронность выполнения прыжка. Двое судей оценивают исполнение прыжка первой спортсменкой, ещё двое — исполнение прыжка второй спортсменкой. Итоговая оценка за прыжок выставляется с помощью следующего алгоритма.

1. Из четырёх оценок за исполнение отбрасываются две — наибольшая и наименьшая.

2. Из пяти оценок за синхронность отбрасываются две — наибольшая и наименьшая.

3. Сумму оставшихся пяти оценок умножают на 0,6 и на коэффициент сложности прыжка.

В таблице указаны оценки за выступление пары спортсменок. Определите итоговую оценку, которую они получили за третий прыжок.

 

Прыжок

Коэффициент сложности

Оценки судей

синхронность выполнения

прыжка

исполнение первой

спортсменкой

исполнение второй

спортсменкой

1

2

7,2

7,5

8,5

7,5

8

8,5

9

7

7,5

2

3,2

5

7,5

6,5

6,5

7

6,5

7,2

7

7

3

3,5

8,5

7

8

7

6,9

7,8

8,2

7,2

7,2

4

2,8

7,2

5,9

6,8

8,2

8

8

7

7,5

6,9

5

2,1

8

7,5

6,9

7

8,1

7,9

7

8

7,1

6. Задание 6

Отметьте на координатной прямой число 

7. Задание 7

Упростите выражение , найдите его значение при . В ответ запишите полученное число.

8. Задание 8

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большей средней линии.

9. Задание 9

 В треугольнике ABC угол C равен 90°, АB = 25,  Найдите длину стороны AC.

10. Задание 10

Найдите отношение двух сторон треугольника, если его медиана, выходящая из их общей вершины, образует с этими сторонами углы в 30° и 90°.

Решения и указания к оцениванию некоторых заданий

Задание 4

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Задание решено верно

1

Задание решено неверно

0

Максимальный балл

1

На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом выполнялись три условия:   и 



Решение.

Из первых двух неравенств следует, что  Из третьего — что  Следовательно, 


Задание 6

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Точка расположены в своем промежутках с целыми концами, учтено

положение точки относительно середины отрезка

2

Точка расположены в своем промежутках с целыми концами, но положение точки относительно середины отрезка неверное

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

Отметьте на координатной прямой число 



Решение.

Заметим, что , а  значит,  находится в промежутке  причем, близко к правой части указанного промежутка. Изобразим его на координатной оси.

Задание 10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Доказательство верное, все шаги обоснованы

2

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

Найдите отношение двух сторон треугольника, если его медиана, выходящая из их общей вершины, образует с этими сторонами углы в 30° и 90°.



Решение.

Пусть в треугольнике ABC отрезок BM служит медианой, при этом  = 90°,  = 30°. Возьмем на продолжении отрезка BM точку D так, что . Тогда треугольники ABM и CDM равны по двум сторонам и углу между ними. Значит,  = 90°. Поэтому треугольник  — прямоугольный с углом CBD , равным 30°. Следовательно, .

 

Ответ: 1:2.

5. Задание 5

На соревнованиях по синхронным прыжкам в воду в жюри входят девять судей. Пятеро оценивают синхронность выполнения прыжка. Двое судей оценивают исполнение прыжка первой спортсменкой, ещё двое — исполнение прыжка второй спортсменкой. Итоговая оценка за прыжок выставляется с помощью следующего алгоритма.

1. Из четырёх оценок за исполнение отбрасываются две — наибольшая и наименьшая.

2. Из пяти оценок за синхронность отбрасываются две — наибольшая и наименьшая.

3. Сумму оставшихся пяти оценок умножают на 0,6 и на коэффициент сложности прыжка.

В таблице указаны оценки за выступление пары спортсменок. Определите итоговую оценку, которую они получили за третий прыжок.

 

Прыжок

Коэффициент сложности

Оценки судей

синхронность выполнения

прыжка

исполнение первой

спортсменкой

исполнение второй

спортсменкой

1

2

7,2

7,5

8,5

7,5

8

8,5

9

7

7,5

2

3,2

5

7,5

6,5

6,5

7

6,5

7,2

7

7

3

3,5

8,5

7

8

7

6,9

7,8

8,2

7,2

7,2

4

2,8

7,2

5,9

6,8

8,2

8

8

7

7,5

6,9

5

2,1

8

7,5

6,9

7

8,1

7,9

7

8

7,1

Решение. По таблице видно оценки судей и коэффициент сложность за третий прыжок, который равен 3,5. После отбрасывания наименьшей и наибольшей оценки, получаем за исполнение: 7,2 и 7,8, за синхронность: 7, 7 и 8.

Далее сумму оставшихся пяти оценок умножаем на 0,6 и на коэффициент сложности:

Ответ: 77,7.

Итоговая работа по математике за курс 8 класса

Пояснительная записка

   

     На выполнение работы по математике даётся 45 минут.

     Работа содержит 10 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

Система оценивания проверочной работы

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

12

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

1

3.45

1.3

2

-21

-83

3

668

11

4

Изображение на прямой

Изображение на прямой

5

910

77.7

6

Изображение на прямой

Изображение на прямой

7

-1

4.6

8

5

8.5

9

128

15

10

14.4

1:2

Система оценивания выполнения всей работы

 Максимальный балл за выполнение работы – 12.

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 3

4 – 6

7 – 9

10 – 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...