рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 кл Муравин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6.docx | 83.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- Учебный план МКОУ СОШ № 13 на 2018-2019 учебный год
- Календарный учебный график МКОУ СОШ № 13 на 2018-2019 учебный год
- Примерной программы основного общего образования по математике, авторского тематического планирования О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2017 год).
Место предмета в учебном плане:
На изучение математики в 6 классе учебным планом МКОУ СОШ № 13 отводится 35 недель по 5 часов в неделю из обязательной части учебного плана. Из них на модуль «Вычислительный практикум» 5 часов, на модуль «Практикум по решению текстовых задач» 5 часов, на модуль «Геометрический практикум» 3 часа и на модуль «Практикум по развитию пространственного воображения» 3 часа.
Уровень обучения базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Для реализации данной программы используется учебник «Математика. 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.К. Муравин, О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2017. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2018 – 2019 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2017.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2017.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Дрофа, 2017.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2018.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие. 1, 2 части – М.: Дрофа, 2014.
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства Этого в содержании нет
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Работа с одаренными детьми на уроках
Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках на основе индивидуального подхода. Основной прием – индивидуализация заданий. Для эффективной организации работы учащихся на уроках имеется богатый инструментарий для формирования базовых предметных знаний, а также широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности для одаренных детей.
Цель: развитие интереса к предметам математического цикла, выявление математических способностей у наиболее успешных по предмету учащихся, повышение качества математического образования, подготовка достойной смены, развитие логического мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни и исследовательской деятельности.
Формы контроля
Для проверки уровня усвоения знаний применяются контрольные работы
Содержание учебного предмета Математика в 6 классе
1) Повторение (2 ч).
2) Пропорциональность величин (28 ч).
Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.
Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- что показывает масштаб;
- определение пропорции;
- основное свойство пропорции;
- примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
Уметь:
- вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
- указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;
решать текстовые задачи с помощью пропорций.
3)Делимость чисел (35 ч).
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.
Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Определение простого и составного числа
- Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;
Уметь:
- Находить НОК и НОД чисел;
- Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
- Раскладывать числа на множители;
Применять признаки делимости при решении задач.
4)Отрицательные числа (33ч).
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.
Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Определение модуля числа;
- Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
- Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
Уметь:
- Строить фигуры, центрально-симметричные данным;
- Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
- Сравнивать рациональные числа;
- Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.
5)Формулы и уравнения (39 ч).
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель: сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Общие приемы решения линейных уравнений;
- Формулы длины окружности и площади круга;
- Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;
Уметь:
- Решать линейные уравнения;
- Решать три вида задач на проценты;
- Строить фигуры при осевой симметрии;
- Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
- Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
- Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.
6 )Повторение (39ч).
Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.
Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.
Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.
Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5 и 6 класса.
Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.
Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
№
| Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности учащихся | Сроки проведения | |
По плану | По факту | ||||
I. Повторение курса математики 5 класса (2 ч) | |||||
1 | Повторение. Обыкновенные дроби (обобщение и систематизация знаний) | 1
| Вспоминают правила вычислений с натуральными, обыкновенными и десятичными дробями; индивидуальная работа. |
| |
2
| Повторение. Десятичные дроби (обобщение и систематизация знаний) | 1
|
| ||
II. Пропорциональность (27 ч) | |||||
3 | Подобие фигур (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями определения, утверждения, фигуры, отрезка, многоугольника, треугольника и четырехугольника, прямоугольника и квадрата, окружности и круга, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; выполняют измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычисляют площади прямоугольников; распознают логически некорректные высказывания | ||
4 | Подобие фигур (закрепление знаний) | 1 | |||
5 | Подобие фигур (открытие новых знаний) | 1 | |||
6 | Подобие фигур (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
7 | Масштаб (открытие новых знаний) | 1 | Вычисляют расстояния на местности с помощью карты; вычисляют размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана; составляют числовые выражения и оценивают результаты вычислений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решают несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; вычисляют расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполняют измерение длин и расстояний с помощью линейки | ||
8 | Масштаб (закрепление знаний) | 1 | |||
9 | Масштаб (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
10 | Отношения и пропорции (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятием доказательства, гипотезы; читают и записывают отношения и пропорции; приводят примеры использования отношений и пропорций в жизни; применяют пропорции и отношения при решении задач; решают задачи на проценты (находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел) | ||
11 | Отношения и пропорции (закрепление знаний) | 1 | |||
12 | Отношения и пропорции (открытие новых знаний) | 1 | |||
13 | Отношения и пропорции (закрепление знаний) | 1 | |||
14 | Отношения и пропорции (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
15 | Отношения и пропорции (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
16 | Входная контрольная работа (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
17 | Пропорциональные величины (открытие новых знаний) | 1 | Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; решают задачи разных типов (на работу, покупки, движение), связывающих три величины, выделяют эти величины и отношения между ними; решают задачи на пропорциональность величин с помощью составления уравнений и пропорций
| ||
18 | Пропорциональные величины (закрепление знаний) | 1 | |||
19 | Пропорциональные величины (закрепление знаний) | 1 | |||
20 | Пропорциональные величины (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
21 | Пропорциональные величины (обобщение и систематизация знаний) | 1 | . | ||
22 | Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины» (контроль и оценка знаний) | 1 | |||
23 | Деление в данном отношении (открытие новых знаний) | 1 | Решают текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим способом; решают задачи на части; знают различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решают задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделяют эти величины и отношения между ними | ||
24 | Деление в данном отношении. (закрепление знаний) | 1 | |||
25 | Деление в данном отношении. (закрепление знаний) | 1 | |||
26 | Деление в данном отношении. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
27 | Деление в данном отношении. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
28 | Деление в данном отношении (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Пропорции и отношения» (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
III. Делимость чисел (35 часов). | |||||
30 | Делители и кратные (открытие новых знаний) | 1 | Складывают, вычитают и сокращают обыкновенные дроби; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; оперируют понятием доказательства | ||
31 | Делители и кратные (закрепление знаний) | 1 | |||
32 | Делители и кратные. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
33 | Делители и кратные (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
34 | Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные» (контроль и оценка знаний) | 1 | |||
35 | Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел (открытие новых знаний) | 1 | Выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями, используя свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; понятием доказательства; решают несложные логические задачи | ||
36 | Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел закрепление знаний) | 1 | |||
37 | Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел (закрепление знаний) | 1 | |||
38 | Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
39 | Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
40 | Самостоятельная работа по теме «Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел» (контроль и оценка знаний) | 1 | |||
41 | Признаки делимости натуральных чисел (открытие новых знаний) | 1 | Формулируют и используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений (при сокращении обыкновенных дробей, нахождении произведения и частного дробей и решении задач | ||
42 | Признаки делимости натуральных чисел (закрепление знаний) | 1 | |||
43 | Признаки делимости натуральных чисел (закрепление знаний) | 1 | |||
44 | Признаки делимости натуральных чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
45 | Признаки делимости натуральных чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
46 | Подготовка к контрольной работе. Признаки делимости натуральных чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Делимость чисел» (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
48 | Простые и составные числа (открытие новых знаний) | 1 | Раскладывают числа на множители и на простые множители; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | ||
49 | Простые и составные числа (закрепление знаний) | 1 | |||
50 | Простые и составные числа (закрепление знаний) | 1 | |||
51 | Простые и составные числа (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
52 | Простые и составные числа (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
53 | Взаимно простые числа (открытие новых знаний) | 1 | Раскладывают числа на простые множители; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | ||
54 | Взаимно простые числа (закрепление знаний) | 1 | |||
55 | Взаимно простые числа (закрепление знаний) | 1 | |||
56 | Взаимно простые числа (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
57 | Взаимно простые числа (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
58 | Множества. (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задают множества перечислением их элементов; находят пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | ||
59 | Множества. (закрепление знаний) | 1 | |||
60 | Множества. (закрепление знаний) | 1 | |||
61 | Множества. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
62 | Множества. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
63 | Множества (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 4 по теме: «Делимость чисел». (контроль и оценка знаний) | 1
| Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
IV. Отрицательные числа ( 33 часа ) | |||||
65 | Центральная симметрия (открытие новых знаний) | 1 | Изображают центрально-симметричные точки и фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; находят в окружающем мире центрально-симметричные фигуры; разрабатывают выигрышные стратегии в играх | ||
66 | Центральная симметрия (закрепление знаний) | 1 | |||
67 | Центральная симметрия (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
68 | Центральная симметрия (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
69 | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями положительных и отрицательных чисел; читают и записывают отрицательные числа и изображают их на координатной прямой; приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.) | ||
70 | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (закрепление знаний) | 1 | |||
71 | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (закрепление знаний) | 1 | |||
72 | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
73 | Сравнение чисел (открытие новых знаний) | 1 | Сравнивают положительные и отрицательные числа; выполняют сравнение чисел в реальных ситуациях | ||
74 | Сравнение чисел. (закрепление знаний) | 1 | |||
75 | Сравнение чисел. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
76 | Сравнение чисел. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
77 | Сравнение чисел. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
78 | Сравнение чисел. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
80 | Сложение и вычитание чисел (открытие новых знаний) | 1 | Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; приводят подобные слагаемые; формулируют и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами | ||
81 | Сложение и вычитание чисел. (закрепление знаний) | 1 | |||
82 | Сложение и вычитание чисел. (закрепление знаний) | 1 | |||
83 | Сложение и вычитание чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
84 | Сложение и вычитание чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
85 | Сложение и вычитание чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
86 | Умножение чисел (открытие новых знаний) | 1 | Складывают, вычитают и умножают положительные и отрицательные числа; раскрывают скобки и приводят подобные слагаемые | ||
87 | Умножение чисел. (закрепление знаний) | 1 | |||
88 | Умножение чисел. (закрепление знаний) | 1 | |||
89 | Умножение чисел. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
90 | Умножение чисел. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
91 | Деление чисел (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями натурального числа, целого числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанного числа и рационального числа | ||
92 | Деление чисел (закрепление знаний) | 1 | |||
93 | Деление чисел (закрепление знаний) | 1 | |||
94 | Деление чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
95 | Деление чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
96 | Деление чисел (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические действия с числами разных знаков». | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
V. Формулы и уравнения (39 часов). | |||||
98 | Решение уравнений. (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями уравнения, корня уравнения, решения уравнения; решают уравнения первой степени с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число; решают задачи с помощью составления уравнения | ||
99 | Решение уравнений. (закрепление знаний) | 1 | |||
100 | Решение уравнений. (закрепление знаний) | 1 | |||
101 | Решение уравнений. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
102 | Решение уравнений. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
103 | Решение уравнений. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
104 | Решение задач на проценты (открытие новых знаний) | 1 | Находят процент от числа, число по проценту от него, находят процентное отношение двух чисел, находят процентное снижение или процентное повышение величины | ||
105 | Решение задач на проценты. (закрепление знаний) | 1 | |||
106 | Решение задач на проценты. (закрепление знаний) | 1 | |||
107 | Решение задач на проценты. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
108 | Решение задач на проценты. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
109 | Решение задач на проценты. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
110 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений». (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
111 | Длина окружности и площадь круга (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями: многоугольник, окружность и круг; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки (история числа p); вычисляют по формулам длину окружности и площадь круга; моделируют геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку и др. | ||
112 | Длина окружности и площадь круга. (закрепление знаний) | 1 | |||
113 | Длина окружности и площадь круга. (закрепление знаний) | 1 | |||
114 | Длина окружности и площадь круга. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
115 | Длина окружности и площадь круга (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 1 | |||
116 | Длина окружности и площадь круга (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
117 | Осевая симметрия (открытие новых знаний) | 1 | Решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; изображают фигуры, имеющие ось симметрии; пользуются циркулем, линейкой и угольником в геометрических построениях; находят в окружающем мире симметричные фигуры; изображают симметричные фигуры | ||
118 | Осевая симметрия. (закрепление знаний) | 1 | |||
119 | Осевая симметрия. (закрепление знаний) | 1 | |||
120 | Осевая симметрия. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
121 | Осевая симметрия. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
122 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
123 | Координаты (открытие новых знаний) | 1 | Строят точку по заданным координатам и определяют координаты точки на координатной плоскости; изображают изучаемые фигуры с помощью компьютерных инструментов | ||
124 | Координаты (закрепление знаний) | 1 | |||
125 | Координаты (закрепление знаний) | 1 | |||
126 | Координаты (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
127 | Координаты. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
128 | Геометрические тела. (открытие новых знаний) | 1 | Оперируют понятиями фигуры, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; изготавливают пространственные фигуры из разверток; решают задачи с применением формул объема и площадей поверхностей прямоугольного параллелепипеда; выдвигают гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку); выполняют простейшие построения и измерения, необходимые в реальной жизни | ||
129 | Геометрические тела. (закрепление знаний) | 1 | |||
130 | Геометрические тела. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
131 | Геометрические тела. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
132 | Диаграммы (открытие новых знаний) | 1 | Представляют данные в виде таблиц, диаграмм, читают информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы; решают несложные логические задачи | ||
133 | Диаграммы (закрепление знаний) | 1 | |||
134 | Диаграммы (закрепление знаний) | 1 | |||
135 | Диаграммы (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
136 | Контрольная работа № 9 по теме: «Формулы и уравнения» (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
VI. Повторение (39 часов) | |||||
137 | Повторение по теме «Натуральные числа» (закрепление знаний) | 1
| Оперируют понятием натурального числа; записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполняют округление натуральных чисел в соответствии с правилами; сравнивают натуральные числа на уроке и в реальных ситуациях; решают задачи разных типов (на работу, покупки, движение), связывающих три величины, выделяют эти величины и отношения между ними; знают различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | ||
138 139 | Повторение по теме «Делимость чисел» (закрепление знаний) | 2
| Используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; решают задачи на движение; решают несложные логические задачи методом рассуждений; выдвигают гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку); описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей | ||
140 141 | Повторение по теме «Законы арифметических действий» (закрепление знаний) | 2 | Используют буквы для обозначения чисел; применяют алгебраические выражения для записи свойств арифметических действий, преобразовывают алгебраические выражения; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | ||
142 143 | Повторение по теме «Проценты» (закрепление знаний) | 2 | Находят процент от числа, число по проценту от него, находят процентное отношение двух чисел, находят процентное снижение или процентное повышение величины; решают задачи на проценты | ||
144 145 | Повторение по теме «Дроби» (закрепление знаний) | 2 | Оперируют понятиями натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанного числа; используют свойства чисел и правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями при выполнении вычислений; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполняют округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами; делают прикидку; сравнивают обыкновенные и десятичные дроби; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки | ||
146 147 | Повторение по теме «Отрицательные числа» (закрепление знаний) | 2 | Оперируют понятиями положительного и отрицательного числа, целого и рационального числа; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; выполняют округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивают рациональные числа; находят среднее арифметическое чисел; знают примеры математических открытий и их авторов | ||
148 149 150 | Повторение по теме «Уравнения» (закрепление знаний) | 3 | Решают уравнения переносом членов из одной части равенства в другую и делением обеих частей на коэффициент при неизвестном; решают задачи составлением уравнений и пропорций; знают примеры математических открытий и их авторов | ||
151 | Повторение по теме «О возникновении геометрии» (закрепление знаний) | 1 | Оперируют понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, ломаной, угла, многоугольника, треугольника и четырехугольника, прямоугольника и квадрата, окружности и круга; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; выполняют измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают примеры математических открытий и их авторов | ||
152 | Повторение по теме «Измерение углов» (закрепление знаний) | 1 | Оперируют понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, угла, окружности; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; выполняют измерение величин углов с помощью транспортира; вычисляют углы в треугольнике, смежные углы | ||
153 | Повторение по теме «Равенство фигур» (закрепление знаний) | 1 | Оперируют понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, угла, окружности, треугольника, прямоугольника; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; находят и называют равные фигуры; изображают равные фигуры | ||
154 | Повторение по теме «Подобие фигур» (закрепление знаний) | 1 | Оперируют понятиями определения, утверждения, треугольника; изображают треугольники от руки и с помощью линейки и циркуля; вычисляют периметр треугольников | ||
155 | Повторение по теме «Объемы» (закрепление знаний) | 1 | Оперируют понятиями фигуры, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают примеры математических открытий и их авторов | ||
156 | Повторение по теме «Система координат» (закрепление знаний) | 1 | Отмечают точку по заданным координатам и определяют координаты точки на координатной плоскости; изображают изучаемые фигуры от руки; решают несложные логические задачи | ||
157 | Контрольная работа №10 (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения | ||
158 159 160 161 162 | Вычислительный практикум (закрепление знаний) | 5 | Выполняют арифметические действия с рациональными числами | ||
163 164 165 166 167 | Практикум по решению текстовых задач (закрепление знаний) | 5 | Решают задачи на части, проценты, движение, работу, покупки, движение двух объектов, движение по реке и др. | ||
168 169 170 | Геометрический практикум (закрепление знаний) | 3 | Решают задачи на нахождение периметра многоугольника, длины окружности, площади прямоугольника, круга, объема прямоугольного параллелепипеда и шара | ||
171 172 173 | Практикум по развитию пространственного воображения (закрепление знаний) | 3 | Решают задачи на развертках, моделях, каркасах призмы и пирамиды | ||
174 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний) | 1 | Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий учебный год | ||
175 | Проект «Невозможные фигуры в математике и в живописи» | 1 | Ищут, отбирают, анализируют, систематизируют информацию; использую различные источники информации для работы над проектом |
ОБОСНОВАНИЯ ПРИЧИН НЕСОБЛЮДЕНИЯ (НЕВЫПОЛНЕНИЯ, ОТСТАВАНИЯ) ГРАФИКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...