Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики
методическая разработка по математике

Дугарова Надежда Ильинична

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2021-2022.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики

Актуальные направления в деятельности педагога

Вопросы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на  МО

Рекомендуемые документы, ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Приоритеты государственной политики в области образования и воспитания в контексте нацпроекта «Образование»
  • Концепция развития математического образования РФ и регионе
  • Формирование функциональной грамотности – одна из задач ФГОС
  • Особенности Стандарта второго поколения по математике и пути его реализации в учебно-воспитательном процессе.
  • Нормативно-правовые основы реализации ФГОС в старшей школе
  •  Преемственность обучения в системе непрерывного естественно-математического образования
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы среднего общего образования
  • Подходы к разработке рабочей программы с учетом требований ФГОС
  • Технологическая карта урока – как форма поурочного планирования: составление, анализ, оценка.
  • Внеурочная деятельность в контексте требований ФГОС
  • Реализация предметной Концепции математического образования
  • Нормативно-правовое обеспечения преподавания математики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности
  • Формирование математической грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности
  • Анализ УМК по математике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках введения ФГОС в старшей школе
  • Разработка рабочей программы в соответствии с УМК по математике
  • Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации
  • Современный урок математики (посещение и анализ уроков)
  • Организация внеурочной деятельности школьников

1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/

2. Письмо  Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект)

3. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

https://apkpro.ru/

4. Федеральный перечень учебников:

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.;

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021.

5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/

Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/

6.Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебн. пособие для ОО /М.В. Половкова и др.- М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

7.Леонтович А.В. Проектная мастерская. 5-9 классы: учеб. пособие для ОО. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.

8. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова.  2-е изд.  М.: 5 за знания, 2008. 160 с.

Современные тенденции воспитания

  • Воспитание – главный приоритет государственной политики в сфере образования
  • Работа с родителями: особенности партнерского взаимодействия с разными типами семей
  • Классное руководство в современном образовательном процессе
  • Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя (педагога). Воспитательная система школы и  класса.
  • Использование  цифровых ресурсов в работе с родителями
  • Понятия «воспитание»  в основных государственных документах
  • Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности
  • Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса  в рамках урока математики

1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – М., 2015.

Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов

  • Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.
  • Проектная и исследовательская деятельность учащихся: содержание, организация, оценка.
  • Моделирование современного урока в технологии деятельностного метода
  •  Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий
  • Технология обобщения и диссеминации педагогического опыта
  • Применение современных педагогических технологий:  из опыта работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках математики
  • Учебный проект школьника
  • Деятельностный подход при обучении математике

1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

3.Научно-методический сборник в двух томах /Под общей редакцией А.С. Обухова. Т. 2: Практика организации. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 495с. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/319230824

4.Обобщение педагогического опыта работников образования Владимирской области https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/

Освоение инструментов цифровой

образовательной среды. Организация дистанционного образования

  • Цифровая грамотность педагога как ресурс учительского роста
  •  Использование инструментов СЭДО при изучении математики
  • Использование интернет-сервисов для создания дидактических материалов к уроку
  • Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики.
  • Организация  дистанционного обучения по математике
  • Дистанционный урок в региональной среде электронного и дистанционного образования СЭДО ВО
  • Использование инструментов СЭДО в преподавании математики
  • Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики
  • Организация обучения и внеурочной деятельности по математике в рамках дистанционного образования
  •  Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики

1.Дистанционное обучение региона viro33.ru 

2.Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/

3.Портал Департамента образования Администрации Владимирской области https://эдо.образование33.рф  (СЭДО ВО)

4.Образовательные платформы дистанционного обучения:

- РЭШ, https://resh.edu.ru

- УЧИ.РУ, https://uchi.ru/

- Фоксфорд, https://foxford.ru/

- Моя школа онлайн,  https://cifra.school и др.

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС. Работа с одаренными детьми

  • Эффективные психотехники развития познавательных процессов обучающихся
  • Психолого-педагогическая поддержка работы с одаренными детьми
  • Обеспечение психологической безопасности детско-подростковой среды
  • Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
  • Новые формы организации психолого-педагогической  поддержки учителя
  • Soft-навыки педагога в образовательном процессе
  • Олимпиадная по математике: теория и практика подготовки учащихся к олимпиадам по математике
  • Методика решения олимпиадных заданий.
  • Мотивационный компонент учебной деятельности учащихся на уроке
  • Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
  • Олимпиады и конкурсы по математике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося
  • Эффективные практики наставничества в профессиональной среде.

.

  1. Всероссийская олимпиада школьников : http://vserosolymp.rudn.ru/, http://www.problems.ru/
  2. НПК «Вектор познания»  https://vektor.viro33.ru/

Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС

  • Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО, TIMSS, PISA) в профессиональной деятельности учителя
  •  Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ
  • Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся
  • Система подготовки учащихся к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по математике
  • Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Практикумы по решению задач части II ЕГЭ и ОГЭ
  1. Демонстрационные варианты  и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/
  2. Диагностические и тренировочные работы по математике представлены на сайте СтатГрад: https://statgrad.org/
  3. Результаты  ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по математике (сборник).  - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ, 2021.
  4. PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests
  5. Банк заданий по формированию математической грамотности http://skiv.instrao.ru/

ВИРО (viro33.ru)

600001, г. Владимир, пр. Ленина, д. 8-а, тел. 8(4922) 328385,  kafedraemo@yandex.ru

Мероприятия  ВИРО в 2021-2022 учебном году для педагогов:

Предлагаем стать участником сообщества учителей математики Владимирской области на сайте wiki.vladimir.i-edu.ru  или использовать данный ресурс для получения необходимой информации по проблемам обучения математике.

Материал подготовлен методистом кафедры – О.П. Корочиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об организации районной методической работы в 2019-2020 учебном году

Приказ об организации методической работы с педагогами (РМО) образовательных организаций Ельниковского муниципального района в 2019-2020 учебном году....

Приказ об организации районной методической работы в 2017-2018 учебном году

Организация методической работы с педагогами ОО Ельниковского муниципального района в 2017-2018 учебном году....

Приказ об организации районной методической работы в 2018-2019 учебном году

Организация методической работы в 2018-2019 учебном году....

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год отражает работу коллектива по разным направлениям....

Приказ № 379 от 31.08.2022 "Об организации методической работы в 2022 – 2023 учебном году"

Приказ № 379 от 31.08.2022 "Об организации методической работы в 2022 – 2023 учебном году"...