Рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс)

Клестова Ольга Леонидовна

РП для ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochka_6g_klass_2021-2022.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от 27 августа 2021г.

Руководитель МО

__________/Клестова О.Л./

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________/Храброва Н.Г./

от 27августа 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Панаевской школы-интерната

__________/Дубникова Е.В.

Приказ № 460-од

от 27 августа 2021 г.

Программа внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС ООО

«Практическая математика»

6г класс

Направление: познавательное

Возраст детей:12-13 лет

Срок реализации:1 год

Составила:

 Клестова Ольга Леонидовна

 учитель математики, 1КК

с. Панаевск

2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по практической математике для 6 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями) от 03.07.2016 года № 306-ФЗ
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015)
  • Рабочей программы к учебнику «Математика. 6 класс» под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина / авт. – сост.: Е.В. Лебедева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 176 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
  • учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 26.08.2021г. №442-од)

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

В.В.Козлов, А.А.Никитин, В.С.Белоносов,А.А.Мальцев, А.С.Марковичев,Ю.В.Михеев,М.В.Фокин

Математика

6

Русское слово

Согласно учебному плану на изучение предмета отводится 35 часов (1 ч в неделю) .

Обучение математике  в коррекционно-развивающих классах имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонения в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьёзные проблемы. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для них непосильными. Наличие у некоторых обучающихся пробелов в знаниях и отсутствие минимального фонда знаний по математике, несформированность приёмов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также вызывает у них негативное отношение к учёбе.

При составлении адаптированной рабочей программы для детей с задержкой психического развития учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Учитывая особенности детей с ЗПР, в программу внесены изменения: увеличено количество заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

могут быть сформированы:

  1. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  2. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  3. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Предметные

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

2)  распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

3) пользоваться геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира,

4) навыкам пространственных представлений, геометрических построений;

Учащиеся получат возможность научиться:

1) применять  знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о пространственных телах при решении геометрических и практических задач;

2) измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур;

3) применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  2. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  3. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  4. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  2. моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  3. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  4. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  5. конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  6. сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  7. понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. моделировать условия текстовых задач,
  2. решать задачи разными способами;
  3. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  4. проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  5. выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  6. сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  2. осуществлять взаимопроверку;
  3. обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  4. объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  5. задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  2. выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  3. задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

Глава 1 Треугольники (10 ч)

Замечательные отрезки в треугольнике (медиана, биссектриса угла, высота треугольника). Соответствия между элементами треугольников. Первый признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Ромб. Свойства ромба. 

Глава 2.Перпендикулярность прямых и отрезков (7 ч)

        Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр.  Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр. Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора. Прямоугольные треугольники с целочисленными сторонами. Луч. Прямая. Числовая прямая.

Глава 3. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники (8 ч)

Диаметр и хорда окружности. Диаметр, перпендикулярный к хорде. Определение касательной и её свойство. Признаки касания прямой и окружности. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Правильный тетраэдр. Куб. Сфера.

Глава 4. Осевая симметрия (4 ч)

 Наглядная симметрия. Симметрия точек относительно оси. Осевая симметрия. Симметрия фигур. Фигуры, симметричные самим себе. Симметрия угла. Оси симметрии ромба. Зеркальная симметрия.

Глава 5. Применение графиков на практике (5 ч)

Масштабы на осях системы координат. Определение времени по графику движения. Задача о падении камня в колодец. Формула зависимости времени от скорости движения. Обратная пропорциональность величин. Задача о постройке туннеля. Как получить наибольший объём?

Резерв 1 час.

Тематическое планирование

№ п/п

Название

Количество часов

1

Треугольники

10

2

Перпендикулярность прямых и отрезков

7

3

Окружность. Вписанные и описанные многоугольники

8

4

Осевая симметрия

4

5

Применение графиков на практике

5

6

Резерв

1

Итого:

35

п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

Глава 1. Треугольники

10

1

Замечательные отрезки в треугольнике

1

2

Медиана. Биссектриса. Высота.

1

3

Решение задач

1

4

Соответствия

1

5

Первый признак равенства треугольников

1

6

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

7

Равносторонний треугольник

1

8

Ромб

1

9-10

Решение задач

2

Глава 2. Перпендикулярность прямых и отрезков

7

11

Прямые углы. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр.

1

12

Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр.

1

13

Построение перпендикуляров.

1

14

Решение задач

1

15

Теорема Пифагора

1

16

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

17

Решение задач

1

Глава 3. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники

8

18

Окружность. Диаметр и хорда. Радиус.

1

19

Взаимное расположение двух окружностей

1

20

Касательная к окружности. Признак и свойство касательной

1

21

Вписанные многоугольники

1

22

Описанные многоугольники

1

23

Правильные многоугольники

1

24

Правильные многогранники

1

25

Сфера

1

Глава 4.  Осевая симметрия

4

26

Наглядная симметрия. Симметрия фигур.

1

27-28

Оси симметрии фигур. Построение симметричных относительно оси фигур.

2

29

Зеркальное отражение

1

Глава 5. Применение графиков на практике

5

30

Чтение графиков

1

31-32

Формулы и графики различных зависимостей

2

33-34

Решение задач

2

35

Резерв

1

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

дата

Тип урока

                                           Планируемые результаты

Виды/ формы контроля

По плану

По факту

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

06.09

06.09

Замечательные отрезки в треугольнике

Урок изучения нового материала

Изображать треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной

величины с помощью транспортира. Описывать свойства

треугольника, используя измерения.

Решать задачи на

нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

Делать выводы на основе

полученной информации. Грамотно

формулировать вопросы, осуществлять подбор

критериев для характеристики объектов

потребность в справедливом

 оценивании своей работы и работы

одноклассников.  Умение

планировать свою учебную деятельность и

представлять результаты ее работы.

умение воспринимать

информацию на слух. Умение организовывать

свою работу согласно инструкциям учителя

Понимать смысл

поставленной задачи,

приводить примеры.

Умение ясно, точно,

грамотно излагать свои

мысли в устной и

письменной речи.

текущий

2

13.09

13.09

Медиана. Биссектриса. Высота.

Комбинированный урок

Изображать треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной

величины с помощью транспортира. Описывать свойства

треугольника, используя измерения.

Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

Умение работать с

различными источниками информации,

сравнивать и анализировать информацию, делать

выводы.

 умение применять

полученные знания на практике. Уважительное

отношение к одноклассникам.

Потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы

одноклассников.

Умение воспринимать

информацию на слух, отвечать на вопросы

учителя

Способность к

эмоциональному

восприятию

математических

объектов, задач,

решений, рассуждений

Представление о

математической науке

как сфере

человеческой

деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Фронтальный опрос

3

20.09

20.09

Решение задач

Комбинированный урок

Изображать треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной

величины с помощью транспортира. Описывать свойства

треугольника, используя измерения.

Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

Умение преобразовывать

информацию из одной формы в другую, работать

с текстом, выделять в нем главное, давать

определения, понятия. Умение применять полученные знания на практике.

Уважительное отношение к одноклассникам.

Умение определять цель

работы, планировать этапы ее выполнения и

оценивать полученные результаты.

Умение воспринимать

информацию на слух, работать в составе

творческих групп

Способность к

эмоциональному

восприятию

математических объектов, задач,

решений,

рассуждений. Умение

ясно, точно, грамотно

излагать свои мысли в устной и письменной

речи. Познавательный интерес к математике

текущий

4

27.09

27.09

Соответствия

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Исследовать и описывать свойства

треугольника, его

элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать треугольники

от руки, с помощью

чертежных инструментов на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира.

Умение работать с

различными источниками информации, отделять

главное от второстепенного. Умение

структурировать учебный материал, давать

определения, понятия, самостоятельно

составлять конспект урока в тетради.

 Умение применять

полученные на уроке знания на практике.

умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения, представлять результаты работы.

Умение организовать выполнение заданий

согласно инструкциям учителя. Умение слушать

одноклассников и учителя, высказывать свое

мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Умение ясно, точно,

грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

Познавательный интерес к математике

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира.

Т текущий

5

04.10

04.10

Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Изображать треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной

величины с помощью транспортира. Описывать свойства

треугольника, используя измерения.

Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

Исследовать и описывать свойства

треугольника, его

элементов, используя измерение и наблюдение.

Умение, работать с

текстом, выделять в нем главное,

структурировать учебный материал, давать

определения, понятия, характеризовать объекты,

приводить доказательства утверждениям,

готовить сообщения, умение соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно относится к

учителю и одноклассникам, умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения. Умение представлять результаты

работы.

Критичность

мышления, умение

распознавать

логически

некорректные

высказывания,

отличать гипотезу от

факта.

Способность к

эмоциональному

восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений

текущий

6

11.10

11.10

Равнобедренный треугольник и его свойства

Комбинированный урок

Распознавать на

чертежах и рисунках

треугольники,

определять его

вершины и стороны.

Описывать свойства

треугольника. Решать

задачи на нахождение

длин отрезков. Изображать треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной

величины с помощью транспортира.

Умение выбирать наиболее

эффективные способы решения поставленных

задач, делать выводы на основе полученной

информации, проводить сравнение объектов.

 умение соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно относится к

учителю и одноклассникам. Потребность в

справедливом оценивании своей работы и работы

одноклассник, умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения, представлять результаты работы.

Понимать смысл

поставленной задачи,

выстраивать

аргументацию,

приводить примеры и

контрпримеры.

Развитие

находчивости,

активности при

решении

математических задач

текущий

7

18.10

18.10

Равносторонний треугольник

Урок изучения нового материала

Изображать равносторонние треугольники от руки,

с помощью чертежных инструментов на клетчатой бумаге. Исследовать и

описывать свойства

равностороннего

треугольника, его элементов, используя измерение и наблюдение. Строить

равные отрезки с

помощью линейки и

равные углы с помощью транспортира.

Умение воспроизводить

информацию по памяти, выделять главное в

тексте, структурировать учебный материал,

грамотно формулировать вопросы, готовить

сообщения.

Умение применять

полученные знания на практике. Уважительное

отношение к одноклассникам.

Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Умение ясно, точно,

грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

Познавательный интерес к математике.

Критичность

мышления, умение

распознавать

логически

некорректные

высказывания,

отличать гипотезу от

факта

текущий

8

25.10

25.10

Ромб

Комбинированный урок

Изображать ромб

от руки, с помощью

чертежных инструментов на клетчатой бумаге. Исследовать и описывать свойства ромба, его элементов, используя измерение и наблюдение. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов.

Умение выбирать наиболее

эффективные способы решения поставленных

задач, делать выводы на основе полученной

информации, устанавливать соответствие  между

объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение

представлять результаты работы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

Познавательный интерес к математике

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира.

Фронтальный опрос

9

08.11

08.11

Решение задач

Комбинированный урок

Исследовать и описывать свойства

ромба, его элементов, используя измерение и наблюдение.

Строить отрезки

заданной длины с

помощью линейки и углы заданной

величины с помощью транспортира.

Измерять с помощью инструментов

и сравнивать длины

отрезков и величины углов.

Умение работать с

различными источниками информации и

преобразовывать ее из одной формы в другую и

анализировать. Умение сравнивать и делать

выводы на основании сравнений. Потребность в справедливом оценивании

своей работы и работы одноклассников.

Применение полученных знаний в практической

деятельности. Умение

определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения. Умение

представлять результаты работы.

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира. Умение

контролировать процесс и результат

учебной деятельности.

Понимать смысл

поставленной задачи,

приводить примеры.

текущий

10

15.11

15.11

Решение задач

Урок изучения нового материала

Исследовать и описывать свойства

ромба, его элементов, используя измерение и наблюдение.

Строить отрезки

заданной длины с

помощью линейки и углы заданной

величины с помощью транспортира.

Измерять с помощью инструментов

и сравнивать длины

отрезков и величины углов

Умение работы с

текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать

определения, понятия, характеризовать объекты,

приводить доказательства утверждениям.

. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение слушать учителя

и отвечать на вопросы аргументировать свою

точку зрения

Познавательный интерес к математике.

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира. Умение

контролировать процесс и результат

учебной деятельности.

текущий

11

22.11

22.11

Прямые углы. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр.

Урок изучения нового материала

Распознавать на

чертежах, на рисунках, в окружающем

мире перпендикулярные прямые.

Строить с помощью

линейки и транспортира прямые

углы, перпендикулярные прямые.

Моделировать

геометрические объекты, используя

бумагу, проволоку,

пластилин.

Умение воспроизводить

информацию по памяти, сравнивать и

анализировать информацию, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения,

представлять результаты работы. Умение воспринимать

информацию на слух, строить эффективное

взаимодействие с одноклассниками при

выполнении совместной работы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

Познавательный интерес к математике.

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира.

Фронтальный опрос

12

29.11

29.11

Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр.

Урок изучения нового материала

Распознавать на

чертежах, на рисунках, в окружающем

мире перпендикулярные прямые.

Строить с помощью линейки и транспортира прямые

углы, перпендикулярные прямые.

Моделировать

геометрические

объекты, используя

бумагу, проволоку,

пластилин. Решать

задачи на нахождение длин отрезков

Умение воспроизводить

информацию по памяти, давать определения,

понятия, строить речевые высказывания в устной

и письменной форме, классифицировать объекты.

Применение полученных знаний в практической  деятельности. Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Умение воспринимать

информацию на слух, строить эффективное

взаимодействие с одноклассниками при

выполнении совместной работы

Представление о

математической науке как сфере

человеческой

деятельности, об этапах ее развития, о

ее значимости для развития цивилизации.

Развитие

находчивости,

активности при

решении

математических задач.

текущий

13

06.12

06.12

Построение перпендикуляров.

Урок изучения нового материала

Строить с помощью

линейки перпендикулярные прямые.

Моделировать

геометрические

объекты, используя бумагу, проволоку,

пластилин. Решать

задачи на нахождение длин отрезков.

Умение воспроизводить

информацию по памяти, выделять главное в

тексте, структурировать учебный материал,

грамотно формулировать вопросы, готовить

сообщения и презентации.

Способность выбирать

целевые и смысловые установки в своих

действиях и поступках по отношению к учебной

деятельности.

Умение организовать

выполнение заданий согласно инструкциям

учителя. Развитие навыков самооценки и

самоанализа.

Способность к эмоциональному восприятию

Математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

Понимать смысл

поставленной задачи,

приводить примеры.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

текущий

14

13.12

13.12

Решение задач

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Изображать

геометрические

фигуры на клетчатой

бумаге. Измерять с

помощью

инструментов и

сравнивать величины

углов. Исследовать и

описывать свойства

геометрических

фигур. Моделировать

геометрические

объекты, используя

пластилин и бумагу. Строить с помощью

линейки перпендикулярные прямые.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Умение работать с

различными источниками информации и

преобразовывать ее из одной формы в другую,

давать определения, понятия. Умение соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно относится к

учителю и одноклассникам.

Умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения. Умение представлять результаты

работы.

Умение воспринимать

информацию на слух, строить эффективное

взаимодействие с одноклассниками при

выполнении совместной работы

Развитие

находчивости,

активности при

решении

математических задач.

Способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

текущий

15

20.12

20.12

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала

Строить от руки

и с помощью

линейки прямоугольные треугольники на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии

задачи данные, необходимые для

решения задачи.

Умение сравнивать и

анализировать информацию, делать выводы,

давать определения, понятия. Умение строить

речевые высказывания в устной и письменной

форме. Развитие навыков самостоятельной

исследовательской деятельности. Способность выбирать целевые и

смысловые установки в своих действиях и

поступках по отношению к учебной деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения, умение

организовать выполнение заданий согласно

инструкциям учителя.

Развитие

находчивости,

активности при

решении

математических задач.

Способность к

Эмоциональному восприятию

Математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

текущий

16

27.12

27.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный урок

Строить от руки

и с помощью

линейки прямоугольные треугольники на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии

задачи данные, необходимые для

решения задачи.

Умение воспроизводить

информацию по памяти, выбирать наиболее

эффективные способы решения поставленных

задач, делать выводы на основе полученной

информации, устанавливать соответствие между

объектами и их характеристиками. Потребность в справедливом оценивании

своей работы и работы одноклассников.

Применение полученных знаний в практической

деятельности. Умение

определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения, умение

организовать выполнение заданий согласно

инструкциям учителя.

Познавательный интерес к математике.

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира. Умение

контролировать процесс и результат

учебной деятельности.

текущий

17

14.01

Решение задач

Урок изучения нового материала

Строить от руки

и с помощью

линейки прямоугольные треугольники на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии

задачи данные, необходимые для её

решения.

Умение работать с

текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения, понятия, составлять конспект урока в

тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки. Умение соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно относится к

учителю и одноклассникам.

Развитие навыков оценки и

самоанализа. Умение анализировать результаты

своей работы на уроке

Умение контролировать процесс и

результат учебной деятельности.

Понимать смысл

Поставленной задачи,

приводить примеры.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи.

текущий

18

21.01

Окружность. Диаметр и хорда. Радиус.

Комбинированный урок

Распознавать на чертежах, рисунках окружности.

Приводить примеры аналогов в

окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Умение работать с

текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения, понятия, составлять конспект урока в

тетради. Преобразовывать информацию из

одной формы в другую. Проводить сравнение

объектов и выделять их существенные признаки.

Потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных

знаний в практической деятельности.

Умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения, представлять результаты работы.

Умение организовать выполнение заданий

согласно инструкциям учителя.

Умение ясно, точно,

грамотно излагать

свои мысли в устной и

письменной речи.

Понимать смысл

поставленной задачи,

выстраивать

аргументацию,

приводить примеры и

контрпримеры.

текущий

19

28.01

Взаимное расположение двух окружностей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Исследовать и описывать взаимное

расположение окружности и прямой.

Распознавать на

чертежах, рисунках

окружности.

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Изображать

окружности на

клетчатой бумаге.

Умение воспроизводить

информацию по памяти, работать с различными

источниками информации, сравнивать и

анализировать информацию, делать выводы,

давать определения, понятия. Умение строить

речевые высказывания в устной и письменной

форме.  Умение соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно относится к

учителю и одноклассникам.

Умение определять цель

урока и ставить задачи, необходимые для ее

достижения.

Осознание важности

изучения математики

для понимания

окружающего мира.

Умение контролировать процесс и

результат учебной деятельности.

Понимать смысл

поставленной задачи,

приводить примеры.

текущий

20

04.02

Касательная к окружности. Признак и свойство касательной

Комбинированный урок

Исследовать и описывать взаимное

расположение окружности и прямой.

Распознавать на

чертежах, рисунках

окружности.

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Изображать

окружности на

клетчатой бумаге.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.  Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

текущий

21

11.02

Вписанные многоугольники

Комбинированный урок

Изображать геометрические фигуры от

руки и с помощью

чертежных инструментов. Изображать

окружности на

клетчатой бумаге. Распознавать

на чертежах, рисунках окружности

и многоугольники,

их взаимное расположение

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.  Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.  Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке,  умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

текущий

22

18.02

Описанные многоугольники

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Изображать геометрические фигуры от

руки и с помощью

чертежных инструментов. Изображать

окружности на

клетчатой бумаге. Распознавать на чертежах, рисунках окружности и многоугольники,

их взаимное расположение.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения, понятия, составлять конспект урока в тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.  Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

текущий

23

25.02

Правильные многоугольники

Урок изучения нового материала

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Изображать

окружности на клетчатой бумаге.

Строить отрезки

заданной длины с

помощью линейки

и циркуля и углы

заданной величины

с помощью транспортира. Исследовать и описывать

свойства квадрата,

используя измерения и наблюдения

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.  Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Развитие находчивости, активности при решении математических задач.

текущий

24

03.03

Правильные многогранники

Урок изучения нового материала

Изображать геометрические фигуры

на клетчатой бумаге. Моделировать

геометрические

фигуры, используя

бумагу, пластилин,

проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из

разверток; распознавать развертки

пирамиды. Использовать эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.  Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.  Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

текущий

25

10.03

Сфера

Урок изучения нового материала

Изображать геомет-

рические фигуры

на клетчатой бумаге. Моделировать

геометрические

фигуры, используя

бумагу, пластилин,

проволоку. Исследовать и описывать

свойства геометрических фигур, используя измерение

и наблюдение

Умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

текущий

26

17.03

Наглядная симметрия. Симметрия фигур.

Урок изучения нового материала

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Исследовать и описывать свойства фигур, используя наблюдение и измерение. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать симметричные фигуры.

Находить в окружающем мире плоские и пространственные

симметрические фигуры

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения, понятия, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, определять критерии для характеристики объектов и процессов.  Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.  Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

текущий

27

31.03

Оси симметрии фигур. Построение симметричных относительно оси фигур.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Распознавать на

рисунках и чертежах

точки, симметричные относительно

прямой. Приводить

примеры аналогов в

окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изображать симметричные фигуры

Умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Развитие находчивости, активности при решении математических задач.

текущий

28

07.04

Оси симметрии фигур. Построение симметричных относительно оси фигур.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Исследовать и описывать свойства фигур, используя наблюдение и измерение. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать симметричные фигуры.

Находить в окружающем мире плоские и пространственные

симметрические фигуры

 Умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения, понятия.  потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

текущий

29

14.04

Зеркальное отражение

Урок изучения нового материала

Находить в окружающем мире плоские и пространственные

симметрические

фигуры. Приводить

примеры аналогов в

окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изображать симметричные фигуры. Моделировать

геометрические объекты, используя

бумагу, пластилин,

проволоку.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить.

текущий

30

21.04

Чтение графиков

Урок изучения нового материала

Строить на координатной плоскости

точки и фигуры по

заданным координатам. Организовывать информацию

в виде таблиц и

диаграмм. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из

таблиц и диаграмм

Строить на координатной плоскости

точки и фигуры по

заданным  координатам. Организовывать информацию

в виде таблиц и

диаграмм. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать

информацию из графиков, таблиц и диаграмм

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить.

текущий

31

28.04

Формулы и графики различных зависимостей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Строить на координатной

плоскости точки

и фигуры по заданным координатам.

Организовывать

информацию в виде таблиц и диаграмм.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять

вычисления по

формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить.

текущий

32

05.05

Формулы и графики различных зависимостей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

33-34

12.05

19.05

Решение задач

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Строить на координатной

плоскости точки

и фигуры по заданным координатам.

Организовывать

информацию в виде таблиц и диаграмм.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять

вычисления по

формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить.

текущий

35

26.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...