Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе
статья по математике
Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_monitoringa_sformirovannosti_uud_v_osnovnoy_shkole.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе»
В своей статье я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по данной проблеме, но попытаюсь представить наше видение, алгоритма построения данной работы мною как педагогом –предметником.
В концепции ФГОС среднего образования одной из ключевых установок является формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Напомню, что в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.
В течении первого полугодия как правило проводится мониторинг уровня сформированности УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация методик оценки уровня сформированности УУД;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.
Однако возникла проблема, связанная с недостаточным уровнем разработанности диагностического аппарата, позволяющего определить у учащихся уровень сформированности УУД. Основным диагностическим инструментом был метод наблюдения, что является на мой взгляд не совсем объективным.
Мною была изучена литература, также информация с сайтов. И в качестве диагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у учащихся предлагаю использовать технологию обучающих тестов, тесты-опросники. Например:
1. Диагностический инструментарий для сформированности Личностных УУД:
- Диагностический опросник «Личностный рост»
- Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н. И. Рейнвальд
Можно использовать такие методики.
2. Регулятивные УУД:
- Тест-опросник «Определение уровня самооценки» (С.В.Ковалёв)
- Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
- Субтест «Планируем свой день»
3. Познавательные УУД:
- Предметные тесты
- Срезовые контрольные работы
- Специальные срезовые тесты, которые обеспечивает авторская программа и УМК.
- Педагогическое наблюдение
- Контроль выполнения домашних заданий
4. Коммуникативные УУД:
- Субтест Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)»
- Субтест Методика «Кто прав?»
Для мониторинга сформированности УУД в 5Б классе сначала также использовала метод «наблюдения». Когда начала рассматривать различные методики, стало интересно на сколько они объективны и провела повторный мониторинг.
Для мониторинга регулятивных УУД, а именно (Р2) планирование своих действий, использовала субтест «Планируем свой день».
Для мониторинга познавательных УУД, (П8-П17)перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Использовала методику «Общего приема решения задач», т.е. набор задач с постепенно усложняющейся структурой, который дает возможность последовательного изучения интеллектуальных процессов обучающихся.
Все результаты представлены в таблице 1.
В некоторых результатах имеются расхождения.
На мой взгляд, использование различных методик для мониторинга уровнясформированности УУД наиболее объективно, нежели наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Организация профориентационной работы с выпускниками основной школы"
Самостоятельный выбор профессии- это "второе"рождение человека, поскольку от того ,насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей,удовл...
К ВОПРОСУ О МОНИТОРИНГЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В современном образовании по мнению многих ученых существует кризис, он проявляется в том, что цели поставленные государством трудновыполнимы, это связано с некоторыми факторами, например, некомпетент...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе. Диагностический инструментарий....
План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы
Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе
Программа содержит ряд методик для монторинга уровня сформированности УУД...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проблема повторения учебного материала всегда занимала исследователей в области теории и методики преподавания не только математики, но и других предметов. Естественно представления о повторении менял...
План реализации программы мониторинга сформированности УУД учащихся основной школы
План реализации программы мониторинга сформированности УУД учащихся основной школы...