Неделя математики 2022
методическая разработка по математике
В конце января проведена очередная неделя математики. В школе было развернуто мат кафэ, которое дети посещали в течении недели. Все блюда представлены в меню на фото. Учащиеся 5-6 классов всю неделю сочиняли свои математические произведения и представили их в конце недели, присоединившись к остальным в кафе. Также все есть на фото. Интересно, креативно, все задействованы с 5 по 11 классы.
Цель: - общая занятость учащихся школы в течении недели;
- повышение интереса к предмету;
- расширение кругозора учащихся;
- углубление теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_yanvar_2022.docx | 712.44 КБ |
mat_kafe.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
« Математическое кафе»
в рамках недели математики
Цели проведения игры:
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню.
Меню:
- Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
- Первые блюда – алгебраические:
Уха из уравнений.
Суп функциональный.
- Вторые блюда – геометрические:
Жаркое из уголков.
Гарнир треугольный.
- Напитки:
Математический коктейль.
- Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие две сборные команды 7-9 классов. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри (11класс) выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово:
представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.
2. Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8. (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
- Число, противоположное 5. (-5)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Одна сотая часть метра. (1 см)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
- Математический ералаш
Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
Уха из уравнений
Команды получают задания на карточках
Карточка 2
Решите уравнение:
2(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
11х – (2х + 5) = 4(4х – 7)
-6(3х – 4) = 2 + (-5х – 21)
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 5 кролика. Пятеро ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 45%, другой - в 80%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
5. Суп функциональный
Команды получают задания на карточках
Карточка 3
Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:
а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;
б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
в) у = -11х + 15 и у = -11х –17.
Найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = 4х – 8 и у = -4х – 5.
6. Жаркое из уголков
Выдаются карточки 4.
Карточка 4
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 43°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 260°.
7. Гарнир треугольный
Команды получают задания на карточках 5.
Карточка 5
Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.
8. Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
Учащиеся 5-6 классов всю неделю работают в классе, готовят рифмованное произведение про математику. Оформляют это на бумаге и в пятницу присоединяются для представления своих работ
9. Жюри подводит итоги.
Награждение
Отметить активных участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Информатика 10 класс список тем для изучения, 3ч. в неделю 2021-2022 учебный год
Список вопросов по информатике в 10 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа из них 4 часа резерв. Только расчасовка и темы уроков, в соотвествии с темами параграфа.Учебник Информатики 10 класс: базовый...
Отчет о проведении недели математики и информатики в МАОУ Свердловская СОШ №2 2021-2022 учебном году.
Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и информатикой;- углубить представление учащихс...
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2021-2022 учебном году
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2021-2022 учебном году...
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2023 учебном году
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2-23 учебном году...
Приказ «О проведении региональной недели математики в 2021/2022 учебном году» №69 от 29.11.2021г.
Приказ «О проведении региональной недели математики в 2021/2022 учебном году» №69 от 29.11.2021г....
Приказ «О проведении региональной недели математики в 2022/2023 учебном году» № 69 от 31.10.2022г.
Приказ «О проведении региональной недели математики в 2022/2023 учебном году» № 69 от 31.10.2022г....