Решение простейших уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок решения уравнений с элементами материала о нематериальном наследии Дальненго Востока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prosteyshih_uravneniy.zip | 936.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Тема и место урока в теме: Решение простейших уравнений (первый из пяти)
Цель:
- знакомство с понятием уравнения, в контексте перевода на математический язык.
- расширение знаний и представлений обучающихся о нематериальном культурном наследии своей малой России при изучении нового материала по математике.
задачи:
личностные: формировать умения работать в коллективе, парах; находить согласованные решения; самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;
метапредметные: формировать умения самостоятельно планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;ставить цели;выбирать и создавать алгоритмы решения учебных математических задач;
предметные: Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.
В процессе работы формируются:
Регулятивные УУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательныеиспользовать приобретенные знания и умения для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности.
Тип урока Урок первичного предъявления из закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют цели урока;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний. (устно)
- Закончите предложения:
Математическое выражение …
Числовое выражение…
Буквенное выражение…
Замену буквы числом называют…
Число, которое подставляют вместо буквы, называют…
- Рассмотрите записи:
376 + 282; (х - у) : 3; (12+9)*5; 6*8+5; 4b+7; m(3-n); a-(b+c); ( a+b)( a-b)
Выберите и назовите числовые выражения.
Выберите и назовите буквенные выражения.
Есть ли среди этих записей уравнения?
(предполагаемый ответ учащихся: Это не уравнения, так как в уравнении должен быть знак «=». Это выражения.)
Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока
III. Актуализация опорных знаний.
Введения понятия уравнения и его корня.
Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.
Рассмотрите другие записи:
x+24 = 49; 15 + y = 79; 75 - a= 9 ; n -17=134; C:12=24: 48:m=12
Это уравнения, так как это равенства, содержащие переменную
Попробуем их решить. Для этого вспомним алгоритм решения уравнений.
предполагаемый ответ учащихся
- Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
- Применить правило и найти неизвестный компонент.
- Записать ответ.
- Сделать проверку
Попробуйте сформулировать, что значит решить уравнение?
Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
Используя алгоритм, решите первое уравнение
Х+24 = 49
х = 49 - 24
х = 25
Значение неизвестного х = 25. Это корень уравнения.
Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении. В данном случае – это х.
Давайте ещё раз проговорим алгоритм решения простейших уравнений.
1. Назови компоненты арифметического действия.
2. Определи, какой из компонентов нужно найти.
3. Для нахождения выбранного компонента воспользуйся соответствующим правилом.
4. В случае затруднения (если забыл правило) используй «пример – подсказку».
IV. Физминутка для глаз.
V. Закрепление знаний и развитие интеллектуальных способностей учащихся.
А сейчас немножко отдохнём от математики и отправимся в путешествие по нашей необъятной Родине. Мысленно посетим те места, которые являются нематериальным культурным достоянием нашей страны.
(слайд1)
Одним из удивительнейших мест России является полуостров Камчатка Его берега омывают моря Тихого океана. Природа Камчатки разнообразна: от субтропической растительности на юге полуострова до тундры на севере, от березняков и лугов до пустынь, засыпанных вулканическим пеплом, и вечных снегов на вершинах вулканов. Вулканы являются главной достопримечательностью полуострова. Эти геологические образования названы в честь древнеримского бога огня Вулкана
(слайд 2)
На сколько км полуостров Камчатка протянулся с севера на юг ? Ответить на вопрос поможет уравнение.
2х+30=2430
(слайд 3)
Камчатка – одна из трёх (ещё о. Ява в Индийском океане и маленькая страна Коста-Рика в Центральной Америке) самых активных вулканических зон на Земле. На Камчатке есть несколько потухших вулканов и действующих вулканов. Найдём количество потухших
и действующих вулканов.
Потухшие вулканы Действующие вулканы.
1,5х – 50=400 100-2n =40
(слайд 4)
Один из самых активных вулканов на Камчатке – Авачинский (2741 м) – во время извержения выбрасывает вулканические бомбы массой до нескольких тонн, которые разлетаются на расстояние 25-30 км. Всё это сопровождается огромными выбросами огненных масс и грохотом, а столб, состоящий из газа, пепла и пара, поднимается на несколько километров над вулканом.
Найдём массу вулканической бомбы в тоннах.
х +(4+х)=24
(слайд 5)
Вулкан Горелый. Абсолютная высота вулкана - 1829 м. На вершине расположено много кратеров и ещё больше на склонах вулкана. Наибольшая вулканическая активность наблюдается в Центральном кратере. Самый большой кратер - Голубое Озеро. Дно этого кратера занято озером, по поверхности которого плавают глыбы льда. Кратеры, в которых происходили исторические извержения, имеют колодцеобразное строение и заполнены кислотными озерами
Сколько кратеров находится на вершине вулкана Горелый?
5x +45=100
V I. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? Что вам особенно понравилось?
- Как вы можете оценить свою работу на уроке?
VII. Задание на дом. П.8.5 №687(3ст)688(г,д)693(1ст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"
Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике. Презентация выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....
Решение простейших уравнений
урок - сказка...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Памятка решения простых уравнений
Памятка решения простых уравнений...
Решение простейших уравнений. Прототипы ЕГЭ
Подборка заданий ЕГЭ...