Урок математики в 6 классе по теме"Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Дудниченко Татьяна Анатольевна

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб и его практическое применение" позволит:

  • расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность (использование для решения текстовых и геометрических задач);
  • закрепить навыки, связанные с преобразованием величин;
  • отработать умение оперировать с простейшими логико-математическими понятиями (“истина”, “ложь”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6_klass_masshtab.zip1.73 МБ

Предварительный просмотр:

1 группа работает с глобусами (синий цвет)

Необходимый материал для выполнения задания: глобус, справочная литература для определения длины экватора, портновский метр.

Предлагаю узнать, в каком масштабе выполнен глобус. Как получить необходимые данные? 

Длину экватора найти из справочной литературы. Длину экватора на глобусе измерить подручными средствами, например линейкой, портновский метр, ниткой. Вычислить масштаб глобуса. Решение записать в таблице:

Длина линии экватора на глобусе

Длина экватора Земли

Масштаб

?

2 группа работает с моделей машины и чертежом (желтый цвет)

Необходимый материал для выполнения задания: модель машины, рисунок габаритных размеров автомобиля ВАЗ-2115, линейка.

Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43.

3 группа работает с планом квартиры (красный цвет)

Необходимый материал для выполнения задания: план строения квартиры, линейка

Масштаб квартиры 1 : 100. Определить по плану, какие размеры имеют комнаты №1, №2, №3 и какова их площадь в действительности. Результаты записать в квадратных метрах.

4 группа работает с моделями геометрических тел (зеленый цвет)

 Необходимый материал для выполнения задания: модели геометрических тел, развертки в первоначальных измерениях геометрических тел, линейка.

Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза?

1 группа работает с глобусами (синий цвет)

Предлагаю узнать, в каком масштабе выполнен глобус. Как получить необходимые данные? 

Длину экватора найти из справочной литературы. Длину экватора на глобусе измерить подручными средствами, например линейкой, портновский метр, ниткой. Вычислить масштаб глобуса. Решение записать в таблице:

Длина линии экватора на глобусе

80 см

Длина экватора Земли

40 074,7 км  40 000 км

Масштаб

?

40 000 км = 4 000 000 000 см

4 000 000 000 : 80 =  50 000 000

      Ответ: масштаб глобуса 1 : 50 000 000. (Это означает – 1см на глобусе соответствует 50 000 000см на земном шаре, т.е. 500 км).

2 группа работает с моделью машины и чертежом (желтый цвет)

Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43.

Решение: Масштаб 1 : 43 означает, что модель машины уменьшена в 43 раза. Длина модели 10 см. Значит, длина машины 430 см = 4м 30см. На чертеже длина машины  75 мм. Переводим 4м 30см = 4300мм.

4300 : 75 = 57. Значит, масштаб чертежа 1 : 57.

3 группа работает с планом квартиры (красный цвет)

Масштаб квартиры 1 : 100. Определить по плану, какие размеры имеют комнаты №1, №2, №3 и какова их площадь в действительности.

Решение: По плану размеры первой комнаты 27мм * 41мм; второй комнаты 38мм*43мм, третьей комнаты 30мм*28мм. Если масштаб 1:100, то размеры первой комнаты 2700мм*41мм = 2м 70см * 4м 10см; второй комнаты 3800мм*4300мм = 3м 80см * 4м 30см, третьей комнаты 3000мм*2800мм = 3м * 2м 80см.

Площадь первой комнаты 11,07м2; площадь второй комнаты 16,34м2; а площадь третьей комнаты 8,4м2.

4 группа работает с моделями геометрических тел (зеленый цвет)  

Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза? (Ответ: площадь увеличится в 4 раза, а объем в 8 раз; в 9 раз, а объем в 27 раз).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок в 6 классе по теме "Масштаб"

Урок разработан с применением  технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал уч...

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МАСШТАБ"

Урок математики в 6 классе по теме "Масштаб".Цели урока - формирование понятий расстояния между точками, масштаб....

Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме: "Масштаб, округление дробей"

Материал может быть использован при подготовке к контрольной работе по теме "Масштаб. Округление дробей"....

Презентация к уроку географии 6 класс по теме "Масштаб"

Презентация к уроку географии в 6 класе по теме "Масштаб"...

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"

Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....

Урок в 6 классе по теме "Масштаб"

Представляю презентацию к уроку по теме "Масштаб"...