Кружок.Планирование.2016-2017
элективный курс по математике (9 класс)

Черменев Дмитрий Александрович

Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).

Цель программы:

  • развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.

Задачи программы:

  • помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
  • развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
  • воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kruzhok.planirovanie.2016-2017.zip76.43 КБ
Package icon kruzhok.planirovanie.2016-2017.zip38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).

Цель программы:

  • развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.

Задачи программы:

  • помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
  • развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
  • воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.

Результаты освоения курса дополнительных общеразвивающих программ

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность ответственного отношения к учению;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные универсальные действия:

  • выделение и формулирование учебной цели;
  • планирование деятельности для достижения результата;
  • анализ работы;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • классификация.

Предметные результаты:

  • знание основных эвристических приёмов, соответствующих математическому стилю мышления;
  • знание способов решения различных математических задач: логических,  комбинаторных, на составление выражений;
  • знание различных способов решения нестандартных задач;
  • знание процедуры проведения и структуры заданий ОГЭ;
  • использование изученных эвристических приёмов при решении задач;
  • выбор способа решения математических задач;
  • умение решать простейшие задачи творческого характера;
  • умение решать задачи повышенной трудности.

Содержание курса дополнительных общеразвивающих программ

Простые и составные числа. Структура ОГЭ 2017.

Демоверсия ОГЭ 2017.

Деление натуральных чисел с остатком. Простые числа. Алгоритм Евклида.

Основная теорема арифметики.

Числа Ферма. Применение разложения чисел на простые множители. Уравнения в целых числах.

Системы счисления. Развитие систем счисления.

d-ичные системы счисления.

Перевод числа из десятичной системы в d-ичную.

Действия с d-ичными числами.

Числовые множества. Понятие множества.

Операции с множествами.

Операции на числовом множестве.

Понятие о числовом кольце и числовом поле.

Действительные числа.

Бесконечные числовые множества.

Элементы математической логики. Классическая логика.

Высказывания. Простые и сложные высказывания.

Отрицание.

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.

Импликация и эквиваленция высказываний.

Алгебра логики.

Логическое следование.

Уравнения, неравенства и их системы. Деление многочленов.

Теорема Безу. Корни многочлена.

Формулы Виета.

Многочлены с целыми коэффициентами.

Основные методы решения уравнений.

Основные методы решения систем уравнений.

Решение неравенств.

Доказательство неравенств.

Графическое решение систем уравнений и неравенств.

Решение прототипов ОГЭ 2018.

Формы организации и виды деятельности

  • лекции;
  • практикум по решению задач;
  • решение задач повышенной сложности;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная и индивидуальная работа;
  • тестирование.


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).

Цель программы:

  • развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.

Задачи программы:

  • помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
  • развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
  • воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.

Результаты освоения курса дополнительных общеразвивающих программ

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность ответственного отношения к учению;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные универсальные действия:

  • выделение и формулирование учебной цели;
  • планирование деятельности для достижения результата;
  • анализ работы;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • классификация.

Предметные результаты:

  • знание основных эвристических приёмов, соответствующих математическому стилю мышления;
  • знание способов решения различных математических задач: логических,  комбинаторных, на составление выражений;
  • знание различных способов решения нестандартных задач;
  • знание процедуры проведения и структуры заданий ОГЭ;
  • использование изученных эвристических приёмов при решении задач;
  • выбор способа решения математических задач;
  • умение решать простейшие задачи творческого характера;
  • умение решать задачи повышенной трудности.

Содержание курса дополнительных общеразвивающих программ

Простые и составные числа. Структура ОГЭ 2017.

Демоверсия ОГЭ 2017.

Деление натуральных чисел с остатком. Простые числа. Алгоритм Евклида.

Основная теорема арифметики.

Числа Ферма. Применение разложения чисел на простые множители. Уравнения в целых числах.

Системы счисления. Развитие систем счисления.

d-ичные системы счисления.

Перевод числа из десятичной системы в d-ичную.

Действия с d-ичными числами.

Числовые множества. Понятие множества.

Операции с множествами.

Операции на числовом множестве.

Понятие о числовом кольце и числовом поле.

Действительные числа.

Бесконечные числовые множества.

Элементы математической логики. Классическая логика.

Высказывания. Простые и сложные высказывания.

Отрицание.

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.

Импликация и эквиваленция высказываний.

Алгебра логики.

Логическое следование.

Уравнения, неравенства и их системы. Деление многочленов.

Теорема Безу. Корни многочлена.

Формулы Виета.

Многочлены с целыми коэффициентами.

Основные методы решения уравнений.

Основные методы решения систем уравнений.

Решение неравенств.

Доказательство неравенств.

Графическое решение систем уравнений и неравенств.

Решение прототипов ОГЭ 2018.

Формы организации и виды деятельности

  • лекции;
  • практикум по решению задач;
  • решение задач повышенной сложности;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная и индивидуальная работа;
  • тестирование.