Кружок.Планирование.2016-2017
элективный курс по математике (9 класс)
Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).
Цель программы:
- развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.
Задачи программы:
- помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
- развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
- воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.planirovanie.2016-2017.zip | 76.43 КБ |
kruzhok.planirovanie.2016-2017.zip | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).
Цель программы:
- развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.
Задачи программы:
- помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
- развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
- воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.
Результаты освоения курса дополнительных общеразвивающих программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность ответственного отношения к учению;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные универсальные действия:
- выделение и формулирование учебной цели;
- планирование деятельности для достижения результата;
- анализ работы;
- синтез, как составление целого из частей;
- классификация.
Предметные результаты:
- знание основных эвристических приёмов, соответствующих математическому стилю мышления;
- знание способов решения различных математических задач: логических, комбинаторных, на составление выражений;
- знание различных способов решения нестандартных задач;
- знание процедуры проведения и структуры заданий ОГЭ;
- использование изученных эвристических приёмов при решении задач;
- выбор способа решения математических задач;
- умение решать простейшие задачи творческого характера;
- умение решать задачи повышенной трудности.
Содержание курса дополнительных общеразвивающих программ
Простые и составные числа. Структура ОГЭ 2017.
Демоверсия ОГЭ 2017.
Деление натуральных чисел с остатком. Простые числа. Алгоритм Евклида.
Основная теорема арифметики.
Числа Ферма. Применение разложения чисел на простые множители. Уравнения в целых числах.
Системы счисления. Развитие систем счисления.
d-ичные системы счисления.
Перевод числа из десятичной системы в d-ичную.
Действия с d-ичными числами.
Числовые множества. Понятие множества.
Операции с множествами.
Операции на числовом множестве.
Понятие о числовом кольце и числовом поле.
Действительные числа.
Бесконечные числовые множества.
Элементы математической логики. Классическая логика.
Высказывания. Простые и сложные высказывания.
Отрицание.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.
Импликация и эквиваленция высказываний.
Алгебра логики.
Логическое следование.
Уравнения, неравенства и их системы. Деление многочленов.
Теорема Безу. Корни многочлена.
Формулы Виета.
Многочлены с целыми коэффициентами.
Основные методы решения уравнений.
Основные методы решения систем уравнений.
Решение неравенств.
Доказательство неравенств.
Графическое решение систем уравнений и неравенств.
Решение прототипов ОГЭ 2018.
Формы организации и виды деятельности
- лекции;
- практикум по решению задач;
- решение задач повышенной сложности;
- самостоятельная работа;
- фронтальная и индивидуальная работа;
- тестирование.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «За страницами учебника математики» (группа 1) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1, планом внеурочной деятельности МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование).
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий детских объединений в 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в полном объёме (34 часа).
Цель программы:
- развивать математические способности учащихся, ориентироваться на индивидуализацию в обучении, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, на подготовку к ОГЭ.
Задачи программы:
- помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приёмов, позволяющих решать нестандартные задачи;
- развивать творческие способности учащихся путём решения нестандартных задач из различных областей математики;
- воспитывать у учащихся интерес к занятиям математикой.
Результаты освоения курса дополнительных общеразвивающих программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность ответственного отношения к учению;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные универсальные действия:
- выделение и формулирование учебной цели;
- планирование деятельности для достижения результата;
- анализ работы;
- синтез, как составление целого из частей;
- классификация.
Предметные результаты:
- знание основных эвристических приёмов, соответствующих математическому стилю мышления;
- знание способов решения различных математических задач: логических, комбинаторных, на составление выражений;
- знание различных способов решения нестандартных задач;
- знание процедуры проведения и структуры заданий ОГЭ;
- использование изученных эвристических приёмов при решении задач;
- выбор способа решения математических задач;
- умение решать простейшие задачи творческого характера;
- умение решать задачи повышенной трудности.
Содержание курса дополнительных общеразвивающих программ
Простые и составные числа. Структура ОГЭ 2017.
Демоверсия ОГЭ 2017.
Деление натуральных чисел с остатком. Простые числа. Алгоритм Евклида.
Основная теорема арифметики.
Числа Ферма. Применение разложения чисел на простые множители. Уравнения в целых числах.
Системы счисления. Развитие систем счисления.
d-ичные системы счисления.
Перевод числа из десятичной системы в d-ичную.
Действия с d-ичными числами.
Числовые множества. Понятие множества.
Операции с множествами.
Операции на числовом множестве.
Понятие о числовом кольце и числовом поле.
Действительные числа.
Бесконечные числовые множества.
Элементы математической логики. Классическая логика.
Высказывания. Простые и сложные высказывания.
Отрицание.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.
Импликация и эквиваленция высказываний.
Алгебра логики.
Логическое следование.
Уравнения, неравенства и их системы. Деление многочленов.
Теорема Безу. Корни многочлена.
Формулы Виета.
Многочлены с целыми коэффициентами.
Основные методы решения уравнений.
Основные методы решения систем уравнений.
Решение неравенств.
Доказательство неравенств.
Графическое решение систем уравнений и неравенств.
Решение прототипов ОГЭ 2018.
Формы организации и виды деятельности
- лекции;
- практикум по решению задач;
- решение задач повышенной сложности;
- самостоятельная работа;
- фронтальная и индивидуальная работа;
- тестирование.