Виртуальная экскурсия на почту
план-конспект урока (6 класс)

Бирюкова Наталия Владимировна

Коррекционное занятие по математике и СБО для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.14 МБ
Microsoft Office document icon конспект занятия279.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д обрый день Учитель математики Наталия Владимировна Бирюкова

Слайд 2

продолжите ряд чисел 14,15,16,… 22,20,18,… 10,15,20,… 14,16,18,… 7, 5, 3, … 17-П 16-О 25-Ч 20-Т 1 -А

Слайд 3

ви ртуальная экскурсия на почту

Слайд 4

п осчитайте, сколько здесь конвертов 6

Слайд 5

о ператор связи

Слайд 6

о тправьте письма своим адресатам

Слайд 8

п очтальон

Слайд 9

соберите индекс

Слайд 10

в одитель почтовой машины

Слайд 11

р ешите примеры и раскрась почтовую машину

Слайд 12

почта оператор связи в одитель почтовой машины почтальон

Слайд 13

спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

 

Коррекционное занятие по математике и СБО

для 6 класса

«Виртуальная экскурсия на почту»

                                                 

                                                                                      Учитель математики     Наталия Владимировна Бирюкова

Виртуальная экскурсия на почту.

Цель: 

овладение комплексом математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни на основе знакомства с профессиями работников почты.
Задачи:

Образовательные:
- познакомить с профессиями работников почты;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»;

-  восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организация предметно–практической деятельности;

- учить пользоваться знаниями полученными на уроках математики.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция математических знаний, 
- развитие познавательной активности. 
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- развитие мелкой и общей моторики;

- стимулировать и активизировать зрительное восприятие;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); 
- формирование связной устной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- осуществлять индивидуальный подход к детям; 

- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; 
- формирование элементов словесно-логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Воспитательные: 

-  воспитание положительной учебной мотивации, формирование познавательного интереса к математике;

-  развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;

- воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;

- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу.
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки, 
- усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация «Почта. Профессии»;
- картинки с изображением профессий;
- раскраски;
- раздаточный материал;
- опорные картинки;
- цветные карандаши;

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Все тихо сели.
    - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но куда? В этом нам поможет ваша внимательность. На экране написаны цифры, каждой цифре соответствует буква в алфавите, а у вас на столе лежит листок с заданием, вставьте пропущенные числа при счёте в прямом и обратном порядке.
    16, … , 18                            
    17, … , 15
    24, … ,26
    19, … , 21
    2, … , 0
             
    - Какое слово получилось?  (Почта) правильно. Ребята, помните  мы с вами недавно ходили на экскурсию на центральную почту, а сегодня совершим виртуальную экскурсию в отделение почты.
    - скажите мне для чего человеку нужна почта?
    Ответы детей.
    - сегодня мы узнаем, кто работает на почте, и в чем заключается работа каждого сотрудника почты.
    -вот мы зашли в здание. Посмотрите сколько здесь работников, у каждого есть бейджик, но чтоб узнать как называется их профессия нам с вами придется потрудится.
    - Таблички зашифрованы. Чтоб узнать кто работает на почте ребята нам надо выполнить задания.

1 Задание
- посчитайте сколько здесь конвертов. Если мы ответим правильно, то табличка откроется. Считаем внимательно.


ответы детей.


- ребята вы ответили правильно. Давайте посмотрим.
- оператор связи. Вы знаете что он делает? Он оказывает услуги почтовой связи клиентам в отделении почтовой связи.

Ребята, а сейчас мы с Вами как операторы отправим письма своим адресатам.

Ребята посмотрите на меня, у меня в руках что? (конверт).

- На какую геометрическую фигуру он похож (на прямоугольник).

- Из чего он сделан? (из бумаги).


- молодцы.  - давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Мы уже столько заданий выполнили глазкам нужен отдых. Водим глазками по большому кругу, по среднему, вниз вверх, влево вправо, восьмерку рисуем глазками. Теперь закрываем глазки и повторяем то что мы выполняли. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/6176_bfce52d7892a161cfcf1e57b442ceac0.jpg

- мы все выполнили правильно. Давайте посмотрим на слайд. Как вы думаете это какая профессия. Почтальон. Что он делает? (ответы детей) Он осуществляет доставку писем и печатных изданий до адресатов.

Ребята, посмотрите, у меня на столе сумка почтальона. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Смотрите ребята в ней письма, газеты.  Ребята я каждому раздам конверт. Посмотрите на него. У меня в руках что? (тоже конверт).

- На какую геометрическую фигуру он похож (на прямоугольник).

- Из чего он сделан? (из бумаги).

Ребята, как вы думаете, что нужно писать на конверте, что бы он быстро дошёл до нужного адресата? (адрес).   А ещё что? (индекс).

 Правильно смотрите, а письмо с заданием (в конверте разрезные цифры индекса, задание собери  индекс  правильно). Каждому из вас, я раздам конверт, а вы составите индекс нашей главной почты из разрезных цифр. Кто мне назовёт этот индекс? Посмотрите на экран.     393 760. Собираем индекс из цифр в конверте.   Молодцы.

Ребята мы правильно выполнили задание и узнаем о еще одной профессии работников почты.

- вот профессия водитель. Он доставляет почтовые отправления из сортировочного центра до отделений почтовой связи.
- ребята нам нужно раскрасить такую необычную раскраску  и увидим какая же машина у водителя.

-и с этим заданием мы справились.

VII. Подведение итогов:

- Ребята мы сегодня мы с вами совершали экскурсию куда?

- Люди каких специальностей работают на почте?
- Чем занимается оператор, почтальон и т.д?
- На следующем занятии мы будем писать письмо, и учится оформлять конверт и другие почтовые бланки. Будьте готовы вспомнить какой путь пройдет наше письмо.
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Конспект занятия: Экскурсия на почту

Экскурсии - это наглядное обучение слабослышащих детей. Дети познакомились с работой почты России, их обслуживающим персоналом....

Виртуальная экскурсия тематической экскурсии "Самара Космическая"

Виртуальная экскурсия "Самара Космическая" посвященная Дню Космонавтики.Обучающие школы приготовили экспонаты своими руками, а также были представленны творческие проекты и исследовательские...