Виртуальная экскурсия на почту
план-конспект урока (6 класс)
Коррекционное занятие по математике и СБО для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.14 МБ |
конспект занятия | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
продолжите ряд чисел 14,15,16,… 22,20,18,… 10,15,20,… 14,16,18,… 7, 5, 3, … 17-П 16-О 25-Ч 20-Т 1 -А
ви ртуальная экскурсия на почту
п осчитайте, сколько здесь конвертов 6
о ператор связи
о тправьте письма своим адресатам
п очтальон
соберите индекс
в одитель почтовой машины
р ешите примеры и раскрась почтовую машину
почта оператор связи в одитель почтовой машины почтальон
спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Коррекционное занятие по математике и СБО
для 6 класса
«Виртуальная экскурсия на почту»
Учитель математики Наталия Владимировна Бирюкова
Виртуальная экскурсия на почту.
Цель:
овладение комплексом математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни на основе знакомства с профессиями работников почты.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессиями работников почты;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»;
- восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организация предметно–практической деятельности;
- учить пользоваться знаниями полученными на уроках математики.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция математических знаний,
- развитие познавательной активности.
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- развитие мелкой и общей моторики;
- стимулировать и активизировать зрительное восприятие;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- формирование связной устной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- осуществлять индивидуальный подход к детям;
- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- формирование элементов словесно-логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Воспитательные:
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование познавательного интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
- воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу.
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация «Почта. Профессии»;
- картинки с изображением профессий;
- раскраски;
- раздаточный материал;
- опорные картинки;
- цветные карандаши;
Ход занятия:
- Организационный момент: Здравствуйте ребята. Все тихо сели.
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но куда? В этом нам поможет ваша внимательность. На экране написаны цифры, каждой цифре соответствует буква в алфавите, а у вас на столе лежит листок с заданием, вставьте пропущенные числа при счёте в прямом и обратном порядке.
16, … , 18
17, … , 15
24, … ,26
19, … , 21
2, … , 0
- Какое слово получилось? (Почта) правильно. Ребята, помните мы с вами недавно ходили на экскурсию на центральную почту, а сегодня совершим виртуальную экскурсию в отделение почты.
- скажите мне для чего человеку нужна почта?
Ответы детей.
- сегодня мы узнаем, кто работает на почте, и в чем заключается работа каждого сотрудника почты.
-вот мы зашли в здание. Посмотрите сколько здесь работников, у каждого есть бейджик, но чтоб узнать как называется их профессия нам с вами придется потрудится.
- Таблички зашифрованы. Чтоб узнать кто работает на почте ребята нам надо выполнить задания.
1 Задание
- посчитайте сколько здесь конвертов. Если мы ответим правильно, то табличка откроется. Считаем внимательно.
ответы детей.
- ребята вы ответили правильно. Давайте посмотрим.
- оператор связи. Вы знаете что он делает? Он оказывает услуги почтовой связи клиентам в отделении почтовой связи.
Ребята, а сейчас мы с Вами как операторы отправим письма своим адресатам.
Ребята посмотрите на меня, у меня в руках что? (конверт).
- На какую геометрическую фигуру он похож (на прямоугольник).
- Из чего он сделан? (из бумаги).
- молодцы. - давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Мы уже столько заданий выполнили глазкам нужен отдых. Водим глазками по большому кругу, по среднему, вниз вверх, влево вправо, восьмерку рисуем глазками. Теперь закрываем глазки и повторяем то что мы выполняли.
- мы все выполнили правильно. Давайте посмотрим на слайд. Как вы думаете это какая профессия. Почтальон. Что он делает? (ответы детей) Он осуществляет доставку писем и печатных изданий до адресатов.
Ребята, посмотрите, у меня на столе сумка почтальона. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Смотрите ребята в ней письма, газеты. Ребята я каждому раздам конверт. Посмотрите на него. У меня в руках что? (тоже конверт).
- На какую геометрическую фигуру он похож (на прямоугольник).
- Из чего он сделан? (из бумаги).
Ребята, как вы думаете, что нужно писать на конверте, что бы он быстро дошёл до нужного адресата? (адрес). А ещё что? (индекс).
Правильно смотрите, а письмо с заданием (в конверте разрезные цифры индекса, задание собери индекс правильно). Каждому из вас, я раздам конверт, а вы составите индекс нашей главной почты из разрезных цифр. Кто мне назовёт этот индекс? Посмотрите на экран. 393 760. Собираем индекс из цифр в конверте. Молодцы.
Ребята мы правильно выполнили задание и узнаем о еще одной профессии работников почты.
- вот профессия водитель. Он доставляет почтовые отправления из сортировочного центра до отделений почтовой связи.
- ребята нам нужно раскрасить такую необычную раскраску и увидим какая же машина у водителя.
-и с этим заданием мы справились.
VII. Подведение итогов:
- Ребята мы сегодня мы с вами совершали экскурсию куда?
- Люди каких специальностей работают на почте?
- Чем занимается оператор, почтальон и т.д?
- На следующем занятии мы будем писать письмо, и учится оформлять конверт и другие почтовые бланки. Будьте готовы вспомнить какой путь пройдет наше письмо.
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия
Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...
Виртуальная экскурсия в г.Ковров
Презентация + викторина....
Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"
Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....
Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"
Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика" - "Чернобыль - 24 года спустя"....
Конспект занятия: Экскурсия на почту
Экскурсии - это наглядное обучение слабослышащих детей. Дети познакомились с работой почты России, их обслуживающим персоналом....
урок- экскурсия "Виртуальная экскурсия по Германии"
урок- экскурсия в 9 классе...
Виртуальная экскурсия тематической экскурсии "Самара Космическая"
Виртуальная экскурсия "Самара Космическая" посвященная Дню Космонавтики.Обучающие школы приготовили экспонаты своими руками, а также были представленны творческие проекты и исследовательские...