Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для ОСП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpmatematika11.docx | 83.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.9
к ООП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Орехово-Зуевский техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
2021 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК преподавателей общеобразовательного цикла | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по методической работе | |
Протокол №_____ «____» ___________ 20__ г. ___________ /_______________ / | «____» ____________ 20__ г. ___________ /_______________ / |
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ПД.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчик:
Зернова Мария Николаевна, преподаватель математики
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ПД.01 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» включена в предметную область «Математика и информатика»
1.3 . Цели общеобразовательной учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования базового уровня.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий способствует совершенствованию интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
личностных результатов программы воспитания:
ЛР2 проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 234 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 80 |
практические занятия (если предусмотрено) | 154 |
Самостоятельная работа | не предусмотрено |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 2, ЛР 7 |
Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО | |||
Раздел 1 | Развитие понятия о числе | 10 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 1.2 Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 2 | |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. Системы счисления | |||
Практические занятия | 8 | ||
Раздел 2 | Корни, степени и логарифмы | 28 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 2.1 Корни, степени | Содержание учебного материала | 2 | |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Иррациональные уравнений и неравенства | |||
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Решение систем. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение иррациональных неравенств | |||
Практические занятия | 6 | ||
Тема 2.2 Логарифм. Основные свойства | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 2, ЛР 7 |
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. Сравнение числовых выражений | |||
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений | |||
Практические занятия | 8 | ||
Тема 2.3 Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 2, ЛР 7 |
Основные приемы решения показательных уравнений и неравенств. Основные приемы решения логарифмических уравнений и неравенств | |||
Решение показательных уравнений. Решение логарифмических уравнений. Решение показательных неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение систем | |||
Практические занятия | 8 | ||
Раздел 3 | Прямые и плоскости в пространстве | 20 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 3.1 Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | |
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояния | |||
Практические занятия | 8 | ||
Тема 3.2 Углы между прямыми и плоскостями | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур и построение сечений | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 4 | Комбинаторика | 12 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 6 | |
Основные понятия комбинаторики. Комбинаторные конструкции. Правила комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Геометрические конфигурации | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 5 | Координаты и векторы | 16 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 5.1 Прямоугольная система координат в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Задание точек координатами. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторные уравнения прямой и плоскости | |||
Практические занятия | 6 | ||
Тема 5.2 Векторы | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 2, ЛР 7 |
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов | |||
Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Действия с векторами, заданными координатами. Векторное уравнение прямой и плоскости | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 6 | Основы тригонометрии | 31 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 6.1 Преобразования тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 4 | |
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Вычисление значений тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразования простейших тригонометрических выражений | |||
Практические занятия | 10 | ||
Тема 6.2 Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тригонометрические функции. Период. Свойства. Тождественные преобразования. Сравнение тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств. | |||
Практические занятия | 13 | ||
Раздел 7 | Функции, их свойства и графики | 18 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 7.1 Функции и их свойства | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие свойства зависимостей и функций. Определение функций. Линейные и дробно-линейные функции. Квадратичные функции. Многочлены и рациональные функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Исследование функций. Четность, нечетность функций ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания Наибольшее и наименьшее значения. Точки экстремума. Построение графиков функций по ее описанию | |||
Построение графиков функций, заданных различными способами. Построение графиков функций по ее описанию. Преобразования графиков функции. Прикладные задачи | |||
Практические занятия | 6 | ||
Тема 7.2 Преобразования функций и действия над ними | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Определения степенных, показательных и логарифмических функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат | |||
Степенные, показательные и логарифмические функции. Исследование функций по графику. Преобразования графиков | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 8 | Многогранники и круглые тела | 26 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 8.1 Многогранники | Содержание учебного материала | 6 | |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Общие свойства многогранников. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) | |||
Практические занятия | 10 | ||
Тема 8.2 Тела и поверхности тел вращения | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Площадь полной поверхности цилиндра. Площадь полной поверхности конуса. Площадь поверхности шара, шарового сегмента и сектора | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 9 | Начала математического анализа | 24 | |
Тема 9.1 Производная | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Процесс и его моделирование. Последовательности. Суммирование последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Производные основных элементарных функций. Геометрический и физический смысл производной Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного | |||
Исследование функции не непрерывность. Производная. Производные основных элементарных функций. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Тема 9.2. Применения производной к исследованию функции | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Производная. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций. Промежутки монотонности функции. Касательная к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Производная в физике и технике. Производные обратной функции. Решение прикладных задач | |||
Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции | |||
Практические занятия | 8 | ||
Раздел 10 | Интеграл и его применение | 15 | ЛР 2, ЛР 7, ЛР 14 |
Тема 10.1 Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | 2 | |
Первообразная. Основное свойство первообразной. Интеграл и его применение. Формула Ньютона—Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. Применения интеграла | |||
Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей | |||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 10.2 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 7 |
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Равновеликие тела. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объемы шарового сегмента и сектора. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | |||
Практические занятия | 5 | ||
Раздел 11 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 12 | |
Тема 11.1 Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 2, ЛР 7 |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей Повторные события. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Геометрическая вероятность. Закон больших чисел. Элементы математической статистики | |||
Практические занятия | 6 | ||
Раздел 12 | Уравнения и неравенства | 20 | ЛР 2, ЛР 7 |
Тема 12.1. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 10 | |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. Методы решения систем уравнений. Основные приемы решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств. Исследование уравнений с параметрами. Исследование неравенств с параметрами | |||
Практические занятия | 10 | ||
ВСЕГО | 234 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наглядные пособия: модели, таблицы, плакаты, карточки, информационные стенды
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Библиотечный фонд
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Учебник «Математика» | М.И.Башмаков | Москва «Академия», 2019 |
2 | Задачник «Математика» | М.И.Башмаков | Москва «Академия», 2019 |
3 | Сборник задач профильной направленности «Математика» | М.И.Башмаков | Москва «Академия», 2019 |
4 | Электронный учебник для профессий и специальностей СПО. Электронный учебно-методический комплекс | Москва «Академия», 2019 |
3.2.2. дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Учебник «Математика» | С.Г. Григорьев; С.В. Иволгина | Москва «Академия», 2018 |
2. | Учебник «Элементы высшей математики» | В.П.Григорьев; Т.Н.Сабурова; Ю.А.Дубинский | Москва «Академия», 2018 |
3.2.3. Интернет-ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные
материалы).
- www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов). Учебное издание
- Exponenta.ru http;//www.exponenta.ru КомпанияSoftlint. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решения справочник по математике, электронные консультации.
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1septemr.ru
- Математика в открытом колледже http://www.matematiks.ru
- Math.ru. Математика и образование. Http://www.math.ru
- Allmath:ru – вся математика в одном месте htto://www.allmath.ru
- EgWorld: Мир математических уравнений http://egwjrld.ipmnet.ru
- Вся элементарная математика: средняя математическая интернет-школа.
- Геометрический портал http://www.neive.by.ru
- Графики функций http://graphfunk.narod.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике.
- Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputrAlgorithmTutor)
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.yztest.ru
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
- Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по
математике) http://www.maht-on-line.com
- Интернет — проект «Задачи» http://www.prodlems.ru
- Математические этюды http://www.etudes.ru
- Математика on-line справочная информация в помощь студенту
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
- Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru
- Математика и программирование http://www.mathhrog.narod.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА Р0ЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; - понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; - целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; - сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. -личностных результатов программы воспитания: ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней; умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; – способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем; – умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; – умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; – умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение. выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами; выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции; решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств; решать текстовые задачи; исследовать функции, строить их графики (в простейших случаях); оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях; применять математическую терминологию и символику; доказывать математические утверждения; Участие в исследовательской и проектной работе Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов | Формы контроля: устный опрос; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; дискуссия; практические задания; тестирование. Методы оценки: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
оценка экзаменационных работ Формы контроля: устный опрос; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; дискуссия; практические задания; тестирование. Методы оценки: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; Формы контроля: устный опрос; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; дискуссия; практические задания; тестирование. Методы оценки: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом. оценка контрольных работ.
Электронное портфолио обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...