Рабочая программа по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_matematika.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
142900, Московская область, тел. 31-540
г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _________ Фросина Л.В. Протокол ШМО №1 от « ___ » августа 2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ Т.А. Лемешко «_____» ______________2021 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №1» _____________Шустрова Т.Е. «_____»_____________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 6 «Б»
Составитель: Харыбина Елена Ивановна
учитель высшей квалификационной категории
Кашира
2021
Пояснительная записка
.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по математике (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».
Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 6-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по математике (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд), рекомендованной Министерством образования и науки РФ ( Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011. ).
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика».
Назначение предмета «Математика» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Для достижения поставленных целей в 6 классе необходимо решение следующих задач:
1) сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в
практике преподавания в начальной школе и 5 классе.
2) предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
3) обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
4) обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
5) сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
6) выявить и развить математические и творческие способности;
7) развивать навыки вычислений с натуральными числами;
8) научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
9) дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
10) научить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
11) продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
12) развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Для обучения математике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» выбрана содержательная линия УМК по математике Н. Я. Виленкина и др. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 6 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1)Виленкин Н.Я. Математика-6 класс: Учебник/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2020.
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
1) Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 6 кл. / В. И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2017.
2) Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2017.
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 6 классе:
1) Выгорская В.В. Преподавание математики в 6 классе: методическое пособие для учителя / В.В.Выгорская. – М.,2017.
2) Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2017.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ.
Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
1)пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Математика» (6 класс).
2)календарно-тематическое планирование;
3)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках и прикладных сферах.
2. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализация его прав, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр .); готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
3. Установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
4. Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение видеть математические закономерности в искусстве.
5. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладение простейшими навыками исследовательской деятельности.
6. Ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды.
7. Готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
8. Способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
1. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
2. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
3. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
4. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
5. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
6. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
7. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
8. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
9. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
2. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
4. Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса.
5. Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
6. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.
7. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
8. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне − о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.
9. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»
к концу шестого года обучения.
Учащиеся должны знать:
сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента; понятия «уравнение» и «решение уравнения»
смысл алгоритма округления десятичных дробей; переместительный, распределительный и сочетательный законы; понятие среднего арифметического; понятие натуральной степени числа, определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками); выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель; переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; находить значения степеней с натуральными показателями; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; решать текстовые задачи на дроби и проценты; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Содержание учебного предмета 6 класс
1.Делимость чисел (20 ч).
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК.
Обучаемый научится:
- находить делители и кратные чисел;
- по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10, на 5, на 2;
- по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 9, на 3;
- различать простые и составные числа;
- раскладывать числа на простые множители;
- находить НОД и НОК.
У выпускника будут сформированы:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Обучаемый получит возможность научиться:
-проводить несложные доказательные рассуждения;
-исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Выпускник получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
-адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Обучаемый научится:
- сокращать дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные числа.
У выпускника будут сформированы:
- способность к оценке своей учебной деятельности
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»
Обучаемый получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
-исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Выпускник получит возможность для формирования:
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Обучаемый научится:
- выполнять умножение дробей;
- находить дробь от числа;
- применять распределительное свойство умножения;
- выполнять деление ;
- находить число по его дроби;
- находить значение дробного выражения.
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы
Обучаемый получит возможность научиться:
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями;
-записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
Выпускник получит возможность для формирования:
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего» ученика
4. Отношения и пропорции(19ч).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Обучаемый научится:
- находить отношение;
- записывать пропорцию;
- решать задачи, составив пропорцию;
- определять масштаб;
- находить длину окружности и площадь круга.
У выпускника будут сформированы:
-мотивация к творческому труду, работу на результат
Обучаемый получит возможность научиться:
-использовать эквивалентные представления дробных чисел при составлении пропорций, при вычислениях;
-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга, шара;
-моделировать несложные зависимости с помощью формул.
Выпускник получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
5. Положительные и отрицательные числа(13ч).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Обучаемый научится:
- записывать координаты точек ;
- находить числа противоположные данным;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа с разными знаками.
У выпускника будут сформированы:
-уважительное отношение к иному мнению
Обучаемый получит возможность:
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни;
- проводить несложные доказательные рассуждения.
-использовать эквивалентные представления противоположных чисел при их сравнении, при вычислениях;
- понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Выпускник получит возможность для формирования:
- установки на безопасный, здоровый образ жизни
- соблюдения культуры умственного труда
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11ч).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Обучаемый научится:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать и вычитать числа с разными знаками.
У выпускника будут сформированы:
-способность к оценке своей деятельности
-этические чувства, понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучаемый получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Выпускник получит возможность для формирования:
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего» ученика.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Обучаемый научится:
- умножать десятичные дроби на натуральные числа;
- делить десятичные дроби на натуральные числа;
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь;
- делить на десятичную дробь;
- находить среднее арифметическое двух и более чисел.
У выпускника будут сформированы:
-Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Обучаемый получит возможность научиться:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приемы, рационализирующие вычисления;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Выпускник получит возможность для формирования:
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач
8. Решение уравнений (15ч).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Обучаемый научится:
- раскрывать скобки;
- находить коэффициент;
- упрощать выражение;
- выполнять приведение подобных слагаемых;
- решать уравнения.
У выпускника будут сформированы:
-бережное отношение к материальным и духовным ценностям
-способность к оценке своей учебной деятельности
Обучаемый получит возможность научиться:
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи.
Выпускник получит возможность для формирования:
-адекватного понимания причин успешности, или не успешности учебной деятельности
9. Координаты на плоскости (13).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Обучаемый научится:
- строить перпендикулярные прямые;
- чертить параллельные прямые;
- строить координатные прямые, находить координаты точек;
- строить столбчатые диаграммы.
У выпускника будут сформированы:
-мотивация к творческому труду, работа на результат
Обучаемый получит возможность научиться:
-извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.;
-приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
- исследовать и описывать свойства геометрические фигуры (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.
Выпускник получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
10.Повторение (10ч).
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике
в 6 классе
Учебник:
«Математика, 6»,2 части
авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Учебный план: 5 ч в неделю; всего 167,5 часов.
Номер урока | Пункт учебника | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||||
§1.Делимость чисел (20 часов) | ||||
1 | п.1 | Делители и кратные (вводный урок). Известный математик, автор школьного учебника Н.Я. Виленкин | ||
2 | Делители и кратные | |||
3 | Делители и кратные | |||
4 | п.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Отечественные учёные об исследовании числовых закономерностей. | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||
7 | п.3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | |||
9 | п.4 | Простые и составные числа. Интерес русских учёных математиков к простым числам. | ||
10 | Простые и составные числа. | |||
11 | п.5 | Разложение на простые множители. | ||
12 | Разложение на простые множители. | |||
13 | п.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Вклад учёных в проведение числового эксперимента. | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | |||
16 | п.7 | Наименьшее общее кратное | ||
17 | Наименьшее общее кратное | |||
18 | Наименьшее общее кратное | |||
19 | Наименьшее общее кратное. Вклад учёных математиков в исследование задачи о числах-близнецах. | |||
20 | №1 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | ||
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | ||||
21 | п.8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Основное свойство дроби. | ||
22 | Основное свойство дроби. Счёт на Руси. | |||
23 | п.9 | Сокращение дробей | ||
24 | Сокращение дробей. Меры длины на Руси. | |||
25 | Сокращение дробей | |||
26 | п.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Меры веса на Руси. | |||
29 | п.11 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вклад учёных математиков в классификацию чисел (фигурные, дружественные) | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
35 | №2 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | ||
36 | п.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Современные достижения отечественной науки в области вычислений. | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Вклад российских учёных в развитие математического мышления. | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
42 | №3 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | ||
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) | ||||
43 | п.13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение дробей. | ||
.44 | Умножение дробей | |||
45 | Умножение дробей | |||
46 | Умножение дробей | |||
47 | Умножение дробей. Русский математик, академик И.М. Виноградов и его открытия в теории чисел. | |||
48 | п.14 | Нахождение дроби от числа. | ||
49 | Нахождение дроби от числа. Исследования российских ученых о числах малютках. | |||
50 | Нахождение дроби от числа. | |||
51 | Нахождение дроби от числа | |||
52 | п.15 | Применение распределительного свойства умножения | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения. Исследования российских учёных о числах-великанах. | |||
56 | Применение распределительного свойства умножения | |||
57 | №4 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | ||
58 | п.16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | ||
59 | Взаимно обратные числа | |||
60 | п.17 | Деление дробей. | ||
61 | Деление дробей. Обыкновенные дроби на Руси. | |||
62 | Деление дробей | |||
63 | Деление дробей | |||
64 | Деление дробей | |||
65 | №5 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | ||
66 | п.18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. Вклад русского учёного В. Я. Буняковского в развитие теории чисел | ||
67 | Нахождение числа по его дроби. | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | |||
70 | Нахождение числа по его дроби. Открытия великого русского математика П.Л. Чебышева в теории чисел. | |||
71 | п.19 | Дробные выражения | ||
72 | Дробные выражения | |||
73 | Дробные выражения | |||
74 | №6 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | ||
§4.Отношения и пропорции (19 часов) | ||||
75 | п.20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отношения. | ||
76 | Отношения. Решение задач. | |||
77 | Отношения. Решение задач. | |||
78 | п.21 | Пропорции | ||
79 | Пропорции | |||
80 | Пропорции | |||
81 | Пропорции | |||
82 | Пропорции. Вклад отечественных учёных в использование золотого сечения в архитектуре. | |||
83 | п.22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
86 | №7 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | ||
87 | п.23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Масштаб. Использование масштаба в составлении карт отечественными учёными географами. | ||
88 | Масштаб | |||
89 | п.24 | Длина окружности и площадь круга | ||
90 | Длина окружности и площадь круга. Старинные русские меры длины. | |||
91 | п.25 | Шар | ||
92 | Шар. Меры объема на Руси. | |||
93 | №8 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 02.02 | |
Глава 2. Рациональные числа. | ||||
§5.Положительные и отрицательные числа (13 часов) | ||||
94 | п.26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Координаты на прямой. Факты из истории математики о развитии представлений о числах. | ||
95 | Координаты на прямой. | |||
96 | Координаты на прямой | |||
97 | п.27 | Противоположные числа | ||
98 | Противоположные числа | |||
99 | п.28 | Модуль числа | ||
100 | Модуль числа | |||
101 | п.29 | Сравнение чисел. | ||
102 | Сравнение чисел | |||
103 | Сравнение чисел. Вклад русских учёных в путешествие по «ленте времени». | |||
104 | п.30 | Изменение величин. | ||
105 | Изменение величин | |||
106 | №9 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 28.02 | |
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | ||||
107 | п.31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Современные достижения отечественной науки в использовании приёмов, рационализирующих вычисления. | ||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||
109 | п.32 | Сложение отрицательных чисел | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | |||
111 | п.33 | Сложение чисел с разными знаками | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | |||
113 | Сложение чисел с разными знаками | |||
114 | п.34 | Вычитание | ||
115 | Вычитание | |||
116 | Вычитание | |||
117 | №10 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 16.03 | |
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||
118 | п.35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение | ||
119 | Умножение | |||
120 | Умножение | |||
121 | п.36 | Деление | ||
122 | Деление | |||
123 | Деление | |||
124 | п.37 | Рациональные числа | ||
125 | Рациональные числа. Вклад учёных математиков в классификацию чисел в виде множеств и подмножеств (множество рациональных чисел). | |||
126 | п.38 | Свойства действий с рациональными числами. | ||
127 | Свойства действий с рациональными числами. | |||
128 | Свойства действий с рациональными числами. | |||
129 | №11 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 01.04 | |
§8.Решение уравнений (15 часов) | ||||
130 | п.39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Раскрытие скобок. | ||
131 | Раскрытие скобок | |||
134 | п.40 | Коэффициент | ||
135 | Коэффициент | |||
136 | п.41 | Подобные слагаемые | ||
137 | Подобные слагаемые | |||
138 | Подобные слагаемые | |||
139 | №12 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | 20.04 | |
140 | п.42 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение уравнений. Вклад русских учёных в курсе математики «У истоков алгебры». | ||
141 | Решение уравнений | |||
142 | Решение уравнений | |||
143 | Решение уравнений | |||
144 | №13 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений ». | 27.04 | |
§9.Координаты на плоскости (13 часов) | ||||
145 | п.43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. | ||
146 | Перпендикулярные прямые | |||
147 | п.44 | Параллельные прямые | ||
148 | Параллельные прямые | |||
149 | п.45 | Координатная плоскость. Из истории возникновения координат и системы координат и их использования отечественными учёными. | ||
150 | Координатная плоскость | |||
151 | Координатная плоскость | |||
152 | п.46 | Столбчатые диаграммы. Использование отечественными учёными математиками столбчатых диаграмм в сравнительных характеристиках. | ||
153 | Столбчатые диаграммы | |||
154 | п.47 | Графики. Вклад отечественных учёных в медицину в области кардиологии | ||
155 | Графики | |||
156 | Графики | |||
157 | №14 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | 20.05 | |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (10 часов) | ||||
158 | Повторение темы «Делимость чисел». Вклад русских учёных-математиков в развитие науки. | |||
159 | Повторение темы «Действия над дробями с разными знаменателями». | |||
160 | Повторение темы «Действия над положительными и отрицательными числами». Учёные математики современности и их открытия. | |||
161 | Повторение темы «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | |||
162 | Повторение темы «Координаты на плоскости». | |||
163 | Комплексное повторение материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
164 | №15 | Итоговая контрольная работа. | ||
165 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Комплексное повторение. | |||
166 | Комплексное повторение материала. Использование материала курса 6 класса учёными математиками, разработчиками ОГЭ и ЕГЭ. | |||
167 | Итоговый урок по курсу математики 6 класса | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...