Рабочая программа по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Харыбина Елена Ивановна

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6b_matematika.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

142900, Московская область,                                                                                             тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1

  РАССМОТРЕНО                                                                                                                          

  на заседании ШМО                                                                    

  _________ Фросина Л.В.

  Протокол ШМО №1 от « ___ » августа 2021 г.                                                          

  СОГЛАСОВАНО

  Зам. директора по УВР

  ___________ Т.А. Лемешко

 «_____» ______________2021 г.

                                                                                         

                     УТВЕРЖДАЮ

                      Директор МБОУ «СОШ №1»

                        _____________Шустрова Т.Е.

  «_____»_____________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

                                              Класс: 6 «Б»

                                            Составитель: Харыбина Елена Ивановна

                                                             

                                   учитель высшей квалификационной категории

Кашира

2021

Пояснительная записка

.

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по математике (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);

Основной образовательной программы основного общего  образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2021-2022 учебный год.

       Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 6-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по математике (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд), рекомендованной Министерством образования и науки РФ ( Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011. ).

      В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика».

 Назначение предмета «Математика» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

Для достижения поставленных целей в 6 классе необходимо решение следующих задач:

1) сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в

практике преподавания в начальной школе и 5 классе.

2) предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

3) обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

4) обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

5) сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

6)  выявить и развить математические и творческие способности;

7) развивать навыки вычислений с натуральными числами;

8) научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

9) дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

10) научить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

11) продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

12)  развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

         Для обучения математике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» выбрана содержательная линия УМК по математике Н. Я.  Виленкина и др. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

          Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 6 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

    1)Виленкин Н.Я. Математика-6 класс: Учебник/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2020.

        Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

    1) Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 6 кл. / В. И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2017.

    2) Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2017.

        Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 6 классе:

   1) Выгорская В.В. Преподавание математики в 6 классе: методическое пособие для учителя / В.В.Выгорская. – М.,2017.

   2) Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2017.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ.

Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

   1)пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Математика» (6 класс).

   2)календарно-тематическое планирование;

   3)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

 

1. Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы,  использование этих достижений в других науках и прикладных сферах.

2. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализация его прав, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр .); готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

3. Установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

4. Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение видеть математические закономерности в искусстве.

5. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, понимание математической  науки как сферы  человеческой  деятельности,  этапов  её  развития и значимости для развития цивилизации; овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладение простейшими навыками исследовательской деятельности.

6. Ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды.

7. Готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

8. Способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

 

1. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

2. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

3. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

4. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

5. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

6. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

7. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

8. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

9. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

 

1.  Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

2.  Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

3.  Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений.

4.  Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса.

5.  Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

6.  Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

7.  Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

8.  Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне  о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

9.  Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

10.  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»

 к концу шестого года обучения.

Учащиеся должны знать:

сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента; понятия «уравнение» и «решение уравнения»

смысл алгоритма округления десятичных дробей; переместительный, распределительный и сочетательный законы; понятие среднего арифметического; понятие натуральной степени числа, определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками); выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель; переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; выполнять действия с числами разного знака;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; находить значения степеней с натуральными показателями; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; решать текстовые задачи на дроби и проценты; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

 

Содержание учебного предмета 6 класс

1.Делимость чисел (20 ч).

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК.

Обучаемый научится:

- находить делители и кратные чисел;

- по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10, на 5, на 2;

- по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 9, на 3;

- различать простые и составные числа;

- раскладывать числа на простые множители;

- находить НОД и НОК.

У выпускника будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Обучаемый получит возможность научиться:

 -проводить несложные доказательные рассуждения;

-исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства  чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

-адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Обучаемый научится:

- сокращать дроби;

- приводить дроби к общему знаменателю;

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- складывать и вычитать смешанные числа.

У выпускника будут сформированы:

- способность к оценке своей учебной деятельности

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»

Обучаемый получит возможность научиться:

- проводить несложные доказательные рассуждения;

-исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства  чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Выпускник получит возможность для формирования:

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа.  Деление.  Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Обучаемый научится:

- выполнять умножение дробей;

- находить дробь от числа;

- применять распределительное свойство умножения;

- выполнять деление ;

- находить число по его дроби;

- находить значение дробного выражения.

У выпускника будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

Обучаемый получит возможность научиться:

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями;

-записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Выпускник получит возможность для формирования:

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего» ученика

4. Отношения и пропорции(19ч).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Обучаемый научится:

- находить отношение;

- записывать пропорцию;

- решать задачи, составив пропорцию;

- определять масштаб;

- находить длину окружности и площадь круга.

У выпускника будут сформированы:

-мотивация к творческому труду, работу на результат

Обучаемый получит возможность научиться:

-использовать эквивалентные представления дробных чисел при составлении пропорций, при вычислениях;

-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга, шара;

-моделировать несложные зависимости с помощью формул.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

5. Положительные и отрицательные числа(13ч).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Обучаемый научится:

- записывать координаты точек ;

- находить числа противоположные данным;

- находить модуль числа;

- сравнивать числа с разными знаками.

У выпускника будут сформированы:

-уважительное отношение к иному мнению

Обучаемый получит возможность:

- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни;

- проводить несложные доказательные рассуждения.

-использовать эквивалентные представления противоположных  чисел при их сравнении, при вычислениях;

- понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Выпускник получит возможность для формирования:

- установки на безопасный, здоровый образ жизни

- соблюдения культуры умственного труда

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11ч).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Обучаемый научится:

- складывать числа с помощью координатной прямой;

- складывать отрицательные  числа;

- складывать и вычитать числа с разными знаками.

У выпускника будут сформированы:

-способность к оценке своей деятельности

-этические чувства, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обучаемый получит возможность научиться:

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства  чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Выпускник получит возможность для формирования:

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего» ученика.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Обучаемый научится:

- умножать десятичные дроби на натуральные числа;

- делить десятичные дроби на натуральные числа;

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

- делить на десятичную дробь;

- находить среднее арифметическое двух и более чисел.

У выпускника будут сформированы:

-Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Обучаемый получит возможность научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приемы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Выпускник получит возможность для формирования:

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

8. Решение уравнений (15ч).

 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 Обучаемый научится:

- раскрывать скобки;

- находить коэффициент;

- упрощать выражение;

- выполнять приведение подобных слагаемых;

- решать уравнения.

У выпускника будут сформированы:

-бережное отношение  к материальным и духовным ценностям

-способность к оценке своей учебной деятельности

Обучаемый получит возможность научиться:

- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;

- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи.

Выпускник получит возможность для формирования:

-адекватного понимания причин успешности, или не успешности учебной деятельности

9. Координаты на плоскости (13).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Обучаемый научится:

- строить перпендикулярные прямые;

- чертить параллельные прямые;

- строить координатные прямые, находить координаты точек;

- строить  столбчатые диаграммы.

У выпускника будут сформированы:

-мотивация к творческому труду, работа на результат

Обучаемый получит возможность научиться:

-извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.;

-приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

- исследовать и описывать свойства геометрические фигуры (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

10.Повторение (10ч).

                                 Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике

 в 6 классе

Учебник:

 «Математика, 6»,2 части

 авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Учебный план: 5 ч в неделю; всего 167,5  часов.

Номер

урока

Пункт учебника

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Обыкновенные дроби.

§1.Делимость чисел  (20 часов)

1

п.1

Делители и кратные (вводный урок). Известный математик, автор школьного учебника Н.Я. Виленкин

2

Делители и кратные

3

Делители и кратные

4

п.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Отечественные учёные об исследовании числовых закономерностей.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7

п.3

Признаки делимости на 9 и на 3.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

п.4

Простые и составные числа. Интерес русских учёных математиков к простым числам.

10

Простые и составные числа.

11

п.5

Разложение на простые множители.

12

Разложение на простые множители.

13

п.6

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа. Вклад учёных в проведение числового эксперимента.

14

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16

п.7

Наименьшее общее кратное

17

Наименьшее общее кратное

18

Наименьшее общее кратное

19

Наименьшее общее кратное. Вклад учёных математиков в исследование задачи о числах-близнецах.

20

№1

Контрольная работа № 1 по теме

«Делимость чисел».

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21

п.8

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Основное свойство дроби.

22

Основное свойство дроби.  Счёт на Руси.

23

п.9

Сокращение дробей

24

Сокращение дробей. Меры длины на Руси.

25

Сокращение дробей

26

п.10

Приведение дробей к общему знаменателю

27

Приведение дробей к общему знаменателю

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Меры веса на Руси.

29

п.11

Сравнение дробей с разными знаменателями

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вклад учёных математиков в классификацию чисел (фигурные, дружественные)

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

35

№2

Контрольная работа № 2 по теме

«Сокращение дробей.  Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

36

п.12

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

37

Сложение и вычитание смешанных чисел. Современные достижения отечественной науки в области вычислений.

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

40

Сложение и вычитание смешанных чисел. Вклад российских учёных в развитие математического мышления.

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

42

№3

Контрольная работа № 3  по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43

п.13

Анализ контрольной работы.

 Работа над ошибками.

Умножение дробей.

.44

Умножение дробей

45

Умножение дробей

46

Умножение дробей

47

Умножение дробей. Русский математик, академик И.М. Виноградов и его открытия в теории чисел.

48

п.14

Нахождение дроби от числа.

49

Нахождение дроби от числа. Исследования российских ученых о числах малютках.

50

Нахождение дроби от числа.

51

Нахождение дроби от числа

52

п.15

Применение распределительного свойства умножения

53

Применение распределительного свойства умножения

54

Применение распределительного свойства умножения

55

Применение распределительного свойства умножения. Исследования российских учёных о числах-великанах.

56

Применение распределительного свойства умножения

57

№4

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение обыкновенных дробей».

58

п.16

Анализ контрольной работы.

 Работа над ошибками.

Взаимно обратные числа

59

Взаимно обратные числа

60

п.17

Деление дробей.

61

Деление дробей. Обыкновенные дроби на Руси.

62

Деление дробей

63

Деление дробей

64

Деление дробей

65

№5

Контрольная работа № 5  по теме

«Деление обыкновенных дробей».

66

п.18

Анализ контрольной работы.

 Работа над ошибками.

Нахождение числа по его дроби. Вклад русского учёного В. Я. Буняковского в развитие теории чисел

67

Нахождение числа по его дроби.

68

Нахождение числа по его дроби

69

Нахождение числа по его дроби

70

Нахождение числа по его дроби. Открытия великого русского математика П.Л. Чебышева в теории чисел.

71

п.19

Дробные выражения

72

Дробные выражения

73

Дробные выражения

74

№6

Контрольная работа № 6  по теме

«Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения».

§4.Отношения и пропорции (19 часов)

75

п.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Отношения.

76

Отношения.  Решение задач.

77

Отношения.  Решение задач.

78

п.21

Пропорции

79

Пропорции

80

Пропорции

81

Пропорции

82

Пропорции. Вклад отечественных учёных в использование золотого сечения в архитектуре.

83

п.22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

86

№7

Контрольная работа № 7  по теме

«Отношения и пропорции».

87

п.23

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Масштаб. Использование масштаба в составлении карт отечественными учёными географами.

88

Масштаб

89

п.24

Длина окружности и площадь круга

90

Длина окружности и площадь круга. Старинные русские меры длины.

91

п.25

Шар

92

Шар. Меры объема на Руси.

93

№8

Контрольная работа № 8  по теме

«Масштаб.  Длина окружности и площадь круга».

02.02

Глава 2. Рациональные числа.

§5.Положительные и отрицательные числа (13 часов)

94

п.26

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Координаты на прямой. Факты из истории математики о развитии представлений о числах.

95

Координаты на прямой.

96

Координаты на прямой

97

п.27

Противоположные числа

98

Противоположные числа

99

п.28

Модуль числа

100

Модуль числа

101

п.29

Сравнение чисел.

102

Сравнение чисел

103

Сравнение чисел. Вклад русских учёных в путешествие по «ленте времени».

104

п.30

Изменение величин.

105

Изменение величин

106

№9

Контрольная работа № 9  по теме    

«Положительные и отрицательные числа».

28.02

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

107

п.31

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Современные достижения отечественной науки в использовании приёмов, рационализирующих вычисления.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109

п.32

Сложение отрицательных чисел

110

Сложение отрицательных чисел

111

п.33

Сложение чисел с разными знаками

112

Сложение чисел с разными знаками

113

Сложение чисел с разными знаками

114

п.34

Вычитание

115

Вычитание

116

Вычитание

117

№10

Контрольная работа № 10  по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

16.03

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

118

п.35

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Умножение

119

Умножение

120

Умножение

121

п.36

Деление

122

Деление

123

Деление

124

п.37

Рациональные числа

125

Рациональные числа. Вклад учёных математиков в классификацию чисел в виде множеств и подмножеств (множество рациональных чисел).

126

п.38

Свойства действий с рациональными числами.

127

Свойства действий с рациональными числами.

128

Свойства действий с рациональными числами.

129

№11

Контрольная работа № 11  по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

01.04

§8.Решение уравнений (15 часов)

130

п.39

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Раскрытие скобок.

131

Раскрытие скобок

134

п.40

Коэффициент

135

Коэффициент

136

п.41

Подобные слагаемые

137

Подобные слагаемые

138

Подобные слагаемые

139

№12

Контрольная работа № 12  по теме

«Раскрытие скобок.  Подобные слагаемые».

20.04

140

п.42

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Решение уравнений. Вклад русских учёных в курсе математики «У истоков алгебры».

141

Решение  уравнений

142

Решение уравнений

143

Решение уравнений

144

№13

Контрольная работа № 13  по теме «Решение уравнений ».

27.04

§9.Координаты на плоскости  (13 часов)

145

п.43

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Перпендикулярные прямые.

146

Перпендикулярные прямые

147

п.44

Параллельные прямые

148

Параллельные прямые

149

п.45

Координатная плоскость. Из истории возникновения координат и системы координат и их использования отечественными учёными.

150

Координатная плоскость

151

Координатная плоскость

152

п.46

Столбчатые диаграммы. Использование отечественными учёными математиками столбчатых диаграмм в сравнительных характеристиках.

153

Столбчатые диаграммы

154

п.47

 Графики. Вклад отечественных учёных в медицину в области кардиологии

155

Графики

156

Графики

157

№14

Контрольная работа № 14  по теме

«Координаты на плоскости».

20.05

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (10 часов)

158

Повторение темы «Делимость чисел». Вклад русских учёных-математиков  в развитие науки.

159

Повторение темы

«Действия над дробями с разными знаменателями».

160

Повторение темы «Действия над положительными и отрицательными числами». Учёные математики современности и их открытия.

161

Повторение темы

«Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

162

Повторение темы «Координаты на плоскости».

163

Комплексное повторение материала.

Подготовка к контрольной работе.

164

№15

Итоговая контрольная работа.

165

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комплексное повторение.

166

Комплексное повторение материала. Использование материала курса 6 класса учёными математиками, разработчиками ОГЭ и ЕГЭ.

167

Итоговый урок по курсу математики 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...