Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа для 6 класса. Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 6 класса по математике | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено на заседании кафедры учителей математики и физики Протокол №1 от «___» августа 2021г. Руководитель кафедры:__________Фетхуллова Э.А. | Утверждено приказом по МОУ «Лямбирская СОШ №1» №___от «___» августа 2021 г Директор школы:_________Базеев О.В. |
Рабочая программа
по предмету
«Математика»
6 класс
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 6 класса разработана на основе примерной программы по математике для 6 класса по по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г.
Программа разработана:
Биктяковой А.Ф., учителем математики.
2021-2022 учебный год
Рабочая программа по математике составлена для 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО, авторской программы по математике, разработанной Г.К.Муравиным, О.В.Муравиной.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.К. Ммуравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
- Математика 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
- Математика 6 класс: методическое пособие/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Рациональные числа.
Ученик научится:
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Буквенные выражения. Уравнения. Координатная плоскость.
Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную понятием «уравнение»
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
Раздел « Вероятность и статистика». Описательная статистика.
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- применять информацию, представленную в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы в реальной жизни.
Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации фигур с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальных ситуациях.
Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.
Ученик получит возможность научиться:
- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений в реальной жизни.
Рациональные числа.
Ученик научится:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Ученик получит возможность научиться:
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Содержание учебного предмета “Математика” 6 класс
(170 часов в год, 5 часов в неделю)
- Пропорциональность (24 часа + 2 к.р.).
Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.
Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- что показывает масштаб;
- определение пропорции;
- основное свойство пропорции;
- примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
Уметь:
- вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
- указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;
- решать текстовые задачи с помощью пропорций.
- Делимость чисел (32 часа + 2 к.р.)
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.
Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Определение простого и составного числа
- Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;
Уметь:
- Находить НОК и НОД чисел;
- Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
- Раскладывать числа на множители;
- Применять признаки делимости при решении задач.
3. Отрицательные числа (31 час + 2 к.р.)
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.
Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Определение модуля числа;
- Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
- Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
Уметь:
- Строить фигуры, центрально-симметричные данным;
- Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
- Сравнивать рациональные числа;
- Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.
4. Формулы и уравнения (37 часов + 3 к.р.)
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель: сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
- Общие приемы решения линейных уравнений;
- Формулы длины окружности и площади круга;
- Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;
Уметь:
- Решать линейные уравнения;
- Решать три вида задач на проценты;
- Строить фигуры при осевой симметрии;
- Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
- Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
- Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.
5. Повторение (33 час + 2 к.р.)
Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.
Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.
Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.
Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5 и 6 класса.
Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.
Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.
Предмет "Математика" неразрывно связан с остальными предметами учебного плана: географией, информатикой, физикой, химией, биологией.
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
I | Пропорциональность | 24 | 2 |
II | Делимость чисел | 32 | 2 |
III | Отрицательные числа | 31 | 2 |
IV | Формулы и уравнения | 37 | 3 |
V | Повторение | 33 | 2 |
Из них: | |||
Из истории математики | 17 | 1 | |
Вычислительный практикум | 5 | ||
Практикум по решению текстовых задач | 5 | ||
Геометрический практикум. | 3 | ||
Практикум по развитию пространственного воображения. | 3 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого | 170 часов | 158 | 12 |
Промежуточная аттестация
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
№ п/п | Тема урока (занятия) | Количество уроков | Дата | Примечания учителя | |
По плану | По факту | ||||
I четверть; часов по плану - 45 из них контроля: 3 часа | |||||
Глава 1: Пропорциональность (26 часов) | |||||
| |||||
1 | Понятие подобных фигур и коэффициента подобия | 1 | |||
2 | Подобие прямоугольников | 1 | |||
3 | Подобие треугольников | 1 | |||
1.2. Масштаб (4 часа) | |||||
4 | Понятие масштаба | 1 | |||
5 | Вычисление расстояния на местности с помощью карты | 1 | |||
6 | Вычисление размеров реальных объектов используя масштаб | 1 | |||
7 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме «Масштаб» | 1 | |||
1.3. Отношения и пропорции (6 часов). | |||||
8 | Понятие отношение велечин | 1 | |||
9 | Понятие пропорции чисел | 1 | |||
10 | Основное свойство пропорции | 1 | |||
11 | Составление пропорций к задачам на проценты | 1 | |||
12 | Решение задач на проценты. Тест. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | |||
1.4. Пропорциональные величины (7 часов). | |||||
14 | Понятие пропорциональных величин. | 1 | |||
15 | Прямо пропорциональные величины. | 1 | |||
16 | Решение задач на прямую пропорциональность. | 1 | |||
17 | Обратно пропорциональные величины. | 1 | |||
18 | Решение задач на обратную пропорциональность. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | |||
19 | Составление уравнений к задачам на пропорциональность величин | 1 | |||
20 | Составление пропорций к задачам на пропорциональность величин. Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины» | 1 | |||
1.5. Деление в данном отношении (6 часов). | |||||
21 | Понятие деление в данном отношении | 1 | |||
22 | Решение текстовых задач на деление в данном отношении | 1 | |||
23 | Деление в данном отношении заданное двумя числами | 1 | |||
24 | Деление в данном отношении заданное тремя и более числами | 1 | |||
25 | Деление в данном отношении. Самостоятельная работа по теме «Деление в данном отношении». Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | 1 | |||
Глава 2: Делимость чисел (34 часа) | |||||
2.1. Делители и кратные(6 часов) | |||||
27 | Понятие делителя и кратного | 1 | |||
28 | Понятие общего делителя и наименьшего кратного. | 1 | |||
29 | Алгоритм нахождения НОДа чисел. Самостоятельная работа по теме «НОД чисел» | 1 | |||
30 | Алгоритм нахождения НОКа чисел. Тест. | 1 | |||
31 | Решение задач с использованием алгоритмов НОД и НОК чисел. | 1 | |||
32 | Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные» | 1 | |||
2.2. Свойства делимости натуральных чисел (5 часов) | |||||
33 | Понятие делимости натуральных чисел | 1 | |||
34 | Свойства делимости произведения натуральных чисел. Тест | 1 | |||
35 | Свойства делимости суммы натуральных чисел. Тест | 1 | |||
36 | Свойства делимости разности натуральных чисел | 1 | |||
37 | Самостоятельная работа по теме «Делимости натуральных чисел» | 1 | |||
2.3. Признаки делимости натуральных чисел (7 часов) | |||||
38 | Признаки делимость натуральных чисел на 2, на 5 и на 10 | 1 | |||
39 | Признаки делимость натуральных чисел на 4 и на 25. Тест | 1 | |||
40 | Признаки делимость натуральных чисел на 3 и 9 | 1 | |||
41 | Самостоятельная работа по теме «Признаки делимость натуральных чисел» | 1 | |||
42 | Признаки делимость натуральных чисел в вычислении нода чисел | 1 | |||
43 | Признаки делимость натуральных чисел в вычислении нока чисел. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | |||
45 | Резервный урок | 1 | |||
по плану 45 часов ;
по факту | |||||
II четверть; часов по плану - 35 из них контроля: 3 часа | |||||
2.4. Простые и составные числа(5 часов) | |||||
46 | Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел | 1 | |||
47 | Разложение чисел на простые множители. Комбинированный урок | 1 | |||
48 | Нахождение НОКа и нода используя разложение числа на простые множители. Урок закрепления знаний и умений | 1 | |||
49 | Решение заданий с использование разложения чисел на простые множители. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | |||
50 | Самостоятельная работа по теме «Простые и составные числа». Урок закрепления знаний и умений | 1 | |||
2.5. Взаимно простые числа (5 часов) | |||||
51 | Взаимно простые числа. Самостоятельная работа по теме «взаимно простые числа» | 1 | |||
52 | Произведение двух натуральных чисел | 1 | |||
53 | Свойство делимости на взаимно простые числа | 1 | |||
54 | Признаки делимости на составные на составные числа. Тест | 1 | |||
55 | НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел | 1 | |||
2.6. Множества(6 часов) | |||||
56 | Понятие множества. Урок изучения нового материала | 1 | |||
57 | Принадлежность к множеству. Круги Эйлера | 1 | |||
58 | Метод геометрических мест | 1 | |||
59 | Объединение и пересечение множеств | 1 | |||
60 | Свойства операций над множествами. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа» | 1 | |||
Тема 3: Отрицательные числа (33 часа) | |||||
3.1. Центральная симметрия (5 часов) | |||||
62 | Симетричные точки и центр симметрии | 1 | |||
63 | Симметричные фигуры | 1 | |||
64 | Центрально- симметричные прямые | 1 | |||
65 | Центрально- симметричные фигуры | 1 | |||
66 | Промежуточная диагностическая контрольная работа № 5 | 1 | |||
3.3. Сравнение чисел (6 часов) | |||||
67 | Модуль числа | 1 | |||
68 | Противоположные числа | 1 | |||
69 | Целые числа. Правило сравнения чисел с разными знаками | 1 | |||
70 | Выражения имеющие несколько минусов. Математический диктант | 1 | |||
71 | Сравнение чисел. Тест. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Отрицательные числа» | 1 | |||
3.4. Сложение и вычитание чисел (6 часов) | |||||
73 | Алгебраические операции с отрицательными числами | 1 | |||
74 | Противоположные числа | 1 | |||
75 | Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | 1 | |||
76 | Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Тест | 1 | |||
77 | Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками. Самостоятельная работа | 1 | |||
78 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |||
3.5. Умножение чисел(5 часов) | |||||
79 | Умножение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа | 1 | |||
80 | Умножение нескольких чисел с разными знаками | 1 | |||
по плану 35 часов ; по факту | |||||
III четверть; часов по плану - 50 из них контроля: 3 часа | |||||
81 | Степень отрицательного числа | 1 | |||
82 | Распределительный закон умножения. Тест | 1 | |||
83 | Умножение чисел | 1 | |||
3.6. Деление чисел (11 часов) | |||||
84 | Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа | 1 | |||
85 | Правило деления чисел. | 1 | |||
86 | Свойства деления. Тест | 1 | |||
87 | Рациональные числа. Тест | 1 | |||
88 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | |||
89 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | |||
90 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | |||
91 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | |||
92 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | |||
93 | Самостоятельная работа по теме «Деление чисел». Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
94 | Контрольная работа № 7 «Арифметические операции с рациональными числами» | 1 | |||
Тема 4: Формулы и уравнения (40 часов). | |||||
4.1. Решение уравнений (6 часов) | |||||
95 | Понятие уравнения. Самостоятельная работа | 1 | |||
96 | Уравнения содержащие дробные коэффициенты | 1 | |||
97 | Основное свойство пропорции при решении уравнений. Тест | 1 | |||
98 | Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа | 1 | |||
99 | Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | |||
100 | Решение уравнений | 1 | |||
4.2. Решение задач на проценты (7 часов) | |||||
101 | Основные три типа задач на проценты | 1 | |||
102 | Задачи на концентрацию вещества | 1 | |||
103 | Задачи на изменение процентов | 1 | |||
104 | Задачи на изменение процентного содержания вещества с помощью составления уравнения | 1 | |||
105 | Решение задач на проценты. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
106 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы и уравнения» | 1 | |||
4.3. Длина окружности и площадь круга (6 часов) | |||||
107 | Анализ контрольной работы. Формула длины окружности | 1 | |||
108 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
109 | Две формулы длины окружности с радиусом и диаметром | 1 | |||
110 | Правильный многоугольник. Самостоятельная работа | 1 | |||
111 | Площадь круга | 1 | |||
112 | Центральный угол и круговой сектор | 1 | |||
4.4. Осевая симметрия (6 часов) | |||||
113 | Осевая симметрия. Самостоятельная работа | 1 | |||
114 | Симметричные фигуры | 1 | |||
115 | Симметричные фигуры относительно некоторой прямой | 1 | |||
116 | Решение задач по теме «Осевая симметрия». Самостоятельная работа | 1 | |||
117 | Построение фигур с помощью трафорета. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
118 | Контрольная работа № 9 по теме «Площадь круга и осевая симметрия» | 1 | |||
4.5. Координаты (5 часов) | |||||
119 | Понятие координат | 1 | |||
120 | Координатная плоскость | 1 | |||
121 | Построение точки по координатам | 1 | |||
122 | Определение координат точек по построению | 1 | |||
123 | Решение задач на изображение. Самостоятельная работа | 1 | |||
4.6. Геометрические тела (5 часов) | |||||
124 | Тела вращения. Тест | 1 | |||
125 | Правильные многограники. Формула Эйлера | 1 | |||
127 | Развертка геометричсеких тел. Тест | 1 | |||
128 | Площадь поверхностей | 1 | |||
129 | Объем шара и площадь сферы. Тест | 1 | |||
4.7. Диаграммы (5 часов) | |||||
130 | Круговая диаграмма | 1 | |||
131 | Построение круговых диаграмм. Самостоятельная работа | 1 | |||
132 | Столбчатая диаграмма | 1 | |||
133 | Извлечение информации из диаграмм. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
134 | Контрольная работа № 10 по теме «Координаты и диаграммы» | ||||
по плану 50 часов ;
по факту | |||||
IV четверть; часов по плану - 40 из них контроля: 3 часа | |||||
Повторение (35 часов) Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в 5 и 6 классах. | |||||
135 | Обзор курса 5 и 6 классов. | 1 | |||
136 | О натуральных числах. | 1 | |||
137 | О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. | 1 | |||
138 | О законах арифметических действий. | 1 | |||
139 | О процентах. | 1 | |||
140 | Об обыкновенных дробях. | 1 | |||
141 | О десятичных дробях | 1 | |||
142 | Об отрицательных числах: история вопроса. | 1 | |||
143 | Об уравнениях: история вопроса. | 1 | |||
144 | Решение уравнений | 1 | |||
145 | О возникновении геометрии. | 1 | |||
146 | Об измерении углов. | 1 | |||
147 | О равенстве фигур. | 1 | |||
148 | О площадях фигур | 1 | |||
149 | О подобии фигур. | 1 | |||
150 | Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. | 1 | |||
151 | О системе координат. | 1 | |||
152 | Контрольная работа №11 | 1 | |||
Вычислительный практикум (5 часов) | |||||
153 | Натуральные числа. | 1 | |||
154 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
155 | Десятичные дроби. | 1 | |||
156 | Целые числа. | 1 | |||
157 | Рациональные числа. | 1 | |||
Практикум по решению текстовых задач (5 часов) | |||||
158 | Решение задач на движение | 1 | |||
159 | Решение задач на части | 1 | |||
160 | Решение задач на проценты | 1 | |||
161 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
162 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Геометрический практикум.(3 часа) | |||||
163 | Решение геометрических задач | 1 | |||
164 | Решение геометрических задач | 1 | |||
165 | Решение геометрических задач | 1 | |||
Практикум по развитию пространственного воображения.(3 часа) | |||||
166 | Фигуры в пространстве | 1 | |||
167 | Тела в пространстве | 1 | |||
168 | Решение задач | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
170 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...