Рабочая программа по математике в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год в 5 классе.
Для реализации программного содержания используется Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike-5kl_.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Заводская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Председатель ШМО _____________ Протокол №1 от «27» августа 2019г | «Согласовано» Зам.директора по УВР МБОО «Заводская СОШ» ___________ «28» августа 2019г | «Утверждаю» Директор МБОО «Заводская СОШ» __________ Приказ № 1 от «28» августа 2019г М.п. |
Рабочая программа
по математике в 5 классе______________________________________
учителя математики Улахановой Марины Родионовны__________
педагогический стаж 39 лет_________________________________
квалификационная категория высшая_________________________
срок реализации РП:____2019-2020 учебный год__________________
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «28» августа 2019г
п. Николаевский
2019г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год в 5 классе МБОО «Заводская СОШ» составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;
- Закона «Об образовании в РБ» от13.12.2013г, №240-V.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер 26755);
- Распоряжения Правительства России от 24.12.2013г №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»;
- Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ в 2019-2020 учебном году от 07.08.2019 №02-11/3218.
- Примерных основных образовательных программ основного общего образования.
- ООП ООО МБОО «Заводская СОШ»;
- Учебного плана МБОО «Заводская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2019.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
2.Планируемые результаты освоения математики за курс 5 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
- Дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
- Проявляют мотивы учебной деятельности; дают оценку результатам; применяют правила делового сотрудничества.
- Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности;
- Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
- Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
- Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность.
- Осваивают роль обучающегося, объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми.
- Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
- передать содержание в сжатом или развернутом виде.
- строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.
- уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
- уметь принимать точку зрения другого.
- уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
- уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
3.Содержание учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Повторение курса математики начальной школы – 3 часа.
Цель – восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.
Натуральные числа и шкалы (18 ч).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Площади и объемы (15 ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути, скорости, времени.
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Обыкновенные дроби (26 ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (29 ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
Множества (6ч)
Множество. Виды множеств. Общая часть множеств. Объединение множеств. Высказывание. Верное или неверное высказывание.
Повторение (20 ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, 34 учебных недели. Согласно Концепции развития математического образования решено добавить на преподавание математики по одному часу в 5-10 классах.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | К/р |
1 | Повторение курса математики 4 класса | 3 | |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 18 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 30 | 2 |
4 | Площади и объемы. | 15 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. | 26 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 29 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 |
9 | Множества | 6 | |
10 | Итоговое повторение за курс математики 5 класса. | 20 | 1 |
Итого | 204 | 14 |
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Используемые технологии:
1. игровые технологии
2. элементы проблемного обучения
3. технологии уровневой дифференциации
4. здоровьесберегающие технологии
5. ИКТ
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 | 3.09 | Повторение курса математики начальной школы. | ||
2 | 1 | 4.09 | Обобщающее повторение «Натуральные числа» | ||
3 | 1 | 4.09 | Контрольная работа за курс начальной школы. | ||
Глава I. Натуральные числа | |||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.) | |||||
4 | 1 | 5.09 | Обозначение натуральных чисел | ||
5 | 1 | 6.09 | Обозначение натуральных чисел. Решение задач. | ||
6 | 1 | 9.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
7 | 1 | 10.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач. | ||
8 | 1 | 11.09 | Обобщающий урок «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | ||
9 | 1 | 11.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | ||
10 | 2 | 12.09, 13.09 | Плоскость. Прямая. Луч. Решение задач. | ||
11 | 1 | 16.09 | Шкалы и координаты | ||
12 | 2 | 17.09, 18.09 | Координатный луч. Координаты. | ||
13 | 1 | 18.09 | Обобщающий урок «Шкалы и координаты». Решение задач. | ||
14 | 1 | 19.09 | Меньше или больше | ||
15 | 1 | 20.09 | Меньше или больше. Решение задач. | ||
16 | 1 | 23.09 | Обобщающее повторение «Меньше или больше» | ||
17 | 2 | 24.09,25.09 | Решение задач | ||
18 | 1 | 25.09 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) | |||||
19 | 1 | 26.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
20 | 3 | 27.09,30.09,1.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | ||
21 | 1 | 2.10 | Обобщающий урок. Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа | ||
22 | 1 | 2.10 | Вычитание. | ||
23 | 1 | 2.10 | Вычитание. Свойства вычитания. | ||
24 | 2 | 3.10, 4.10 | Вычитание. Решение задач. | ||
25 | 1 | 7.10 | Обобщающий урок. Вычитание. Самостоятельная работа | ||
26 | 1 | 8.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
27 | 1 | 9.10 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | ||
28 | 1 | 9.10 | Буквенные выражения. Решение задач. | ||
29 | 1 | 10.10 | Обобщающий урок. Числовые и буквенные выражения. Решение задач. | ||
30 | 1 | 11.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||
31 | 1 | 14.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач. | ||
32 | 1 | 15.10 | Обобщающий урок. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа | ||
33 | 1 | 16.10 | Уравнение | ||
34 | 2 | 16.10,17.10 | Решение задач на тему «Уравнение» | ||
35 | 1 | 18.10 | Решение задач. Самостоятельная работа | ||
36 | 2 | 21.10, 22.10 | Решение задач по теме «Уравнение». | ||
37 | 1 | 23.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | |||||
38 | 1 | 23.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
39 | 1 | 24.10 | Свойства умножения натуральных чисел. | ||
40 | 1 | 25.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | ||
41 | 1 | Обобщающий урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства». | |||
42 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа | |||
43 | 1 | Деление | |||
44 | 1 | Деление. Решение задач. | |||
45 | 1 | Деление. Решение задач. | |||
46 | 4 | «Деление» Решение задач | |||
47 | 1 | Деление с остатком | |||
48 | 1 | Деление с остатком. Решение задач. | |||
49 | 1 | Обобщающий урок. Деление с остатком | |||
50 | 1 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
51 | 1 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | |||
52 | 1 | Решение задач по теме «Упрощение выражений» | |||
53 | 1 | Упрощение выражений. Решение задач. | |||
54 | 1 | Упрощение выражений. Решение задач. | |||
55 | 1 | Обобщающий урок. Упрощение выражений | |||
56 | 4 | Порядок выполнения действий | |||
57 | 1 | Степень числа. Квадрат и куб числа | |||
58 | 1 | Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение задач. | |||
59 | 2 | Решение задач | |||
60 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | |||
§ 4. Площади и объемы (15 ч) | |||||
61 | 1 | Формулы | |||
62 | 2 | Формулы. Решение упражнений. | |||
63 | 1 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | |||
64 | 1 | Решение задач по теме «Площадь» | |||
65 | 1 | Единицы измерения площадей | |||
66 | 1 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | |||
67 | 1 | Единицы измерения площадей Самостоятельная работа | |||
68 | 2 | Прямоугольный параллелепипед | |||
69 | 1 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
70 | 1 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение упражнений. | |||
71 | 1 | Обобщающий урок. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
72 | 1 | Решение задач. | |||
73 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | |||
§ 5. Обыкновенные дроби ( 26 ч ) | |||||
74 | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | |||
75 | 1 | Окружность и круг. Решение задач. | |||
76 | 1 | Доли. Обыкновенные дроби | |||
77 | 1 | Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | |||
78 | 1 | Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | |||
79 | 1 | Обобщающий урок по теме «Доли. Обыкновенные дроби». | |||
80 | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа. | |||
81 | 1 | Сравнение дробей | |||
82 | 2 | Решение задач по теме «Сравнение дробей». | |||
83 | 1 | Правильные и неправильные дроби | |||
84 | 1 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби». | |||
85 | 1 | Обобщающее повторение «Правильные и неправильные дроби». Самостоятельная работа. | |||
86 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | |||
87 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
88 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | |||
89 | 1 | Деление и дроби | |||
90 | 1 | Деление и дроби. Решение задач. | |||
91 | 1 | Смешанные числа | |||
92 | 1 | Смешанные числа. Решение задач. | |||
93 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
94 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров. | |||
95 | 2 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | |||
96 | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | |||
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч) | |||||
97 | 1 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | |||
98 | 1 | Десятичная запись дробных чисел. Решение задач. | |||
99 | 1 | Сравнение десятичных дробей | |||
100 | 1 | Сравнение десятичных дробей. Решение примеров. | |||
101 | 1 | Сравнение десятичных дробей. Решение примеров. | |||
102 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
103 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров. | |||
104 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | |||
105 | 1 | Обобщающий урок. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
106 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей Тест | |||
107 | 1 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | |||
108 | 2 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | |||
2 | Решение задач. | ||||
109 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (29 ч) | |||||
110 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
111 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | |||
112 | 1 | Обобщающий урок. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
113 | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
114 | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | |||
115 | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | |||
116 | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа | |||
117 | 1 | Обобщающий урок. Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
118 | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |||
119 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | |||
120 | 1 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров. | |||
121 | 1 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров. | |||
122 | 2 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | |||
123 | 1 | Обобщающий урок. Умножение десятичных дробей Тест | |||
124 | 1 | Деление на десятичную дробь | |||
125 | 1 | Деление на десятичную дробь. Решение примеров. | |||
126 | 1 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | |||
127 | 1 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | |||
128 | 1 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | |||
129 | 1 | Деление на десятичную дробь | |||
130 | 1 | Обобщающий урок. Деление на десятичную дробь. Решение задач. | |||
131 | 1 | Среднее арифметическое | |||
132 | 1 | Среднее арифметическое. Решение задач. | |||
133 | 1 | Среднее арифметическое. Решение задач. | |||
134 | 1 | Обобщающий урок. Среднее арифметическое | |||
135 | 2 | Решение задач. | |||
136 | 1 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||
137 | 1 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | |||
138 | 1 | Микрокалькулятор. Решение примеров. | |||
139 | 1 | Проценты | |||
140 | 1 | Проценты. Решение задач. | |||
141 | 1 | Проценты. Решение задач. | |||
142 | 1 | Проценты. Самостоятельная работа. | |||
143 | 1 | Обобщающий урок. Проценты. | |||
144 | 1 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | |||
145 | 1 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||
146 | 1 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач. | |||
147 | 1 | Обобщающий урок. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | |||
148 | 1 | Измерение углов. Транспортир. | |||
149 | 1 | Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа. | |||
150 | 1 | Обобщающий урок. Измерение углов. Транспортир. | |||
151 | 1 | Круговые диаграммы | |||
152 | 1 | Круговые диаграммы. Решение задач. | |||
153 | 1 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (20 ч) | |||||
154 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | |||
155 | 1 | Числовые и буквенные выражения | |||
156 | 1 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. | |||
157 | 1 | Упрощение выражений | |||
158 | 1 | Упрощение выражений. Решение задач. | |||
159 | 1 | Уравнение. | |||
160 | 2 | Уравнение. Решение задач. | |||
161 | 1 | Проценты | |||
162 | 1 | Проценты. Решение задач. | |||
163 | 1 | Формулы. Площадь прямоугольника | |||
164 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
165 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
167 | 2 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | |||
168 | 1 | Действия с десятичными дробями. Решение задач. | |||
169 | 1 | Действия с десятичными дробями | |||
170 | 1 | Множества | |||
171 | 2 | Итоговая контрольная работа |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Иллюстрации (плакаты) | ||
1. | Комплект таблиц «Натуральные числа» | 1х10 |
Средства ИКТ | ||
ЦОР (инструменты специализированные) | ||
7 | Диск «Математика. Демонстрационный материал» | 1 |
8 | Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки математики, 5-6 классы» | 1 |
Информационные источники ( специализированные) | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | www.festival. 1september.ru - Я иду на урок математики (методические разработки). | |
17 | www.pedsovet.r u = Уроки, конспекты. | |
Учебно-лабораторное оборудование | ||
18 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | 1 |
Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд, Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Москва, Мнемозина, 2019, в 2 частях.
Дополнительная литература:
1. А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков. Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» –3-е изд.- М.: Просвещение, 2011 г.- 64 с.
- В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5кл.М. Изд-во «Экзамен», 2018.
- М.А.Попов . Дидактические материалы., изд-во «Экзамен», 2017г.- 143с.
- С. С. Минаева. 20 тестов по математике 5-6 классы. Издательство «Экзамен» 2017
- С.С.Минаева. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учаащихся 5-6 классов.М.Издательство «Экзамен», 2018.
- Т. А. Бурмистрова. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», 3-е изд. - М.Просвещение, 2014 – 80с.
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс. – Москва, 2016г. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...