реальная математика 5 кл
элективный курс по математике (5 класс)
ФГОС 5кл. "Реальная математика", 1 час в неделю (34 ч в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_realnaya_mat.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
(реальная математика 5 кл.)
Актуальность. Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьёзная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром, с современным производством. Процесс трудового обучения и воспитания учащихся в современных условиях немыслим без опоры на математические знания.
Современная математика склонна к идеалистическому направлению в обучении, а практическое направление остаётся в тени: отсутствует этап составления математических моделей. Обучение математическому языку, его основным диалектам – важнейшая цель математического образования.
Цель:
- Показать учащимся тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом.
- Создание у учащихся положительного образа математики.
- Закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях.
- Расширение кругозора учащихся, в том числе рассмотрены вопросы межпредметных связей.
Задачи:
- Важнейшей задачей является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности.
- Получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, например, выбор оптимального варианта.
- Формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Способы реализации. Возможность реализации поставленных целей и задач курса обусловлена тем, что:
- многочисленные математические закономерности, изучаемые в школе широко используются в конкретных производственных процессах;
- умения и навыки по математики, предусмотренные школьной программой, находят непосредственное применение в производительном труде.
Методы и формы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, постановка проблемы, исследовательский метод, метод математического моделирования. Применяемые формы групповой и индивидуальной работы с учащимися.
Ожидаемые результаты. Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии. Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.
Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.
Критерии оценки, самооценки. Работа каждого ученика оценивается по баллам каждого занятия, при этом учитывается насколько заинтересовался ученик данной учебной деятельностью, его личностный рост, оценка при работе в группах другими учащимися, содержание и форма представленной творческой работы, уровень публичной защиты творческой работы. По окончании курса учащиеся получают удостоверение (см. Приложение 4).
Основная форма обучения – практическая деятельность учащихся, выполнение самостоятельных работ. Основная форма проведения – урок, практические занятия на земельном участке.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
Всего | Лекция | Практика | ||||
1. | Беседа. Танграм | 1 | 1 | Практическая | Составление фигур по фишкам | |
2. | Семейная экономика | 5 | исследовательская работа | составление и анализ бюджета семьи | ||
3. | Проценты | 2 | 1 | 1 | групповая, индивидуальная работа | |
4. | Что такое “правильное питание” | 3 | исследовательская работа | учится рассчитывать калорийность пищи, делать выводы о питание своей семьи | ||
5. | Римские цифры | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа | |
6. | Необходимые строительные работы | 4 | групповая, индивидуальная работа | расчёт необходимого строительного материала, составление сметы | ||
7. | Великие математики | 2 | 2 | Исследовательская работа | ||
8. | Простые и сложные банковские расчёты | 3 | практическая, самостоятельная работа | учатся вычислять по формулам простого и сложного расчёта | ||
9 | Ребусы | 2 | 2 | практическая, самостоятельная работа | ||
10. | Измерительные работы на местности | 4 | практическая работа | учащиеся производят измерительные работы на местности, учатся чертить план участка | ||
11 | Калькулятор | 1 | 1 | практическая работа | ||
12. | Итоговый урок “Урок одной задачи” | 5 | 5 | конференция | выступление с творческими, зачётными уроками |
Содержание программы
- Беседа. Танграм.
- Семейная экономика. Сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете, источники дохода, что такое МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина. Познакомить с профессией социального работника. Учащиеся должны научиться планировать семейный бюджет.
- Что такое “правильное питание”. Познакомить учащихся с понятием “рацион питания”, калорийность питания, калорийность продуктов. Познакомить с профессией диетолога. Учащиеся должны уметь рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий.
- Строительные работы. Сформировать у учащихся понятие о смете. Учащиеся должны уметь составлять смету при строительных работах, уметь рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.
- Простые и сложные “банковские расчёты. Познакомить учащихся с формулами расчета: простой и сложной. Сформировать понятие о процентной ставке. Учащиеся должны уметь вычислять процентные начисления. Учащиеся должны иметь представление о работе оператора-кассира.
- Измерительные работы на местности. Учащиеся должны уметь разбить участок любой формы: квадрат, прямоугольник, окружность, многоугольник. Уметь составит план участка.
- Учащиеся должны подготовить выступление по интересной для него теме и уметь выступить с данной темой, уметь защитить своё решение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС
1 ч в неделю (34 ч в год)
№ | Тема | Час | Дата | Примечание |
1 | Беседа. Танграм | 1 | 02.09 | |
2 3 4 5 6 | Семейная экономика | 5 | 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 | |
7 8 | Проценты | 2 | 14.10 21.10 | |
9 10 11 | Что такое “правильное питание” | 3 | 28.10 11.11 18.11 | |
12 13 | Римские цифры | 2 | 25.11 02.12 | |
14 15 16 17 | Необходимые строительные работы | 4 | 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 | |
18 19 | Великие математики | 2 | 27.01 03.02 | |
20 21 22 | Простые и сложные банковские расчёты | 3 | 10.02 17.02 24.02 | |
23 24 | Ребусы | 2 | 02.03 09.03 | |
25 26 27 28 | Измерительные работы на местности | 4 | 16.03 23.03 06.04 13.04 | |
29 | Калькулятор | 1 | 20.04 | |
30 31 32 33 34 | Итоговый урок “Урок одной задачи” | 5 | 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...