Презентация "Современные образовательные технологии на уроках математики"
презентация к уроку по математике (9 класс)
Данная презентация составлена для выступления на ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_na_urokah_matematiki_1.ppt | 648.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
Но, так как именно эти процессы у обучающихся коррекционных школ развиты слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому нужно найти такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса является использование современных образовательных технологий.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида:
Современные образовательные технологии 1.технология разноуровневого обучения 2.коррекционно - развивающие технологии 3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5.личностно-ориентированное обучение, 6.игровые технологии 7.информационно-коммуникационные технологии 8.нравственная технология 9.здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии . Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка, а также способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Вовлечение обучающихся в игру позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.
Примерами игровых технологий на уроках математики могут быть: -Задания на развитие внимания, памяти, мышления, воображения («Цепочка», «Пирамида»); - Задания на смекалку, сообразительность, классификацию, сравнение, обобщение («Убери лишнее вычисление», «Исправь ошибки», «Найди лишнее слово»); -Задания на установление взаимосвязей и соответствий («Найди правильный ответ».
Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной школе приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, что особенно актуально в условиях школы-интерната.
Применение ИКТ расширяет возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений (при изучении нового материала на уроках математики всегда идет повторение или опора на ранее изученный материал, что предполагает использование большого количества таблиц, схем и т.д., а использование ИКТ позволяет заменить их 1-2 слайдами), выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.
При обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. Кроме этого, применение ИКТ позволяет: - регулировать темп предъявления информации в соответствии с возможностями школьников с интеллектуальной недостаточностью; - регулировать объем информации, что способствует лучшему усвоению материала; - включать задания, тесты, вопросы, дидактические игры разного уровня сложности, что способствует актуализации имеющихся знаний, закреплению и обобщению полученных в ходе урока сведений, осуществляя индивидуальный подход;
- в случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду (для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа); - осуществлять самопроверку при показе на экране правильного ответа; - осуществлять коррекцию речи обучающихся, что облегчает работу с основными понятиями и словарными словами. Усваивая и запоминая специальную терминологию, школьники с интеллектуальной недостаточностью пополняют свой словарный запас.
Обучающимся при работе с мультимедийной учебной презентацией отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, дети с интеллектуальной недостаточностью под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения. Таким образом, учитель сможет организовать единый процесс развития образного восприятия и мыслительной деятельности обучающихся.
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 6кг, сколько он будет весить, если будет стоять на одной ноге?
Заполни схему: «Цепочка» 81 50 : 9 + 23 * 5 : 10 + 34 I
Составь и реши задачу 400 кг ? – на 53 кг больше, чем - ? на 33 кг меньше, чем
Разбей выражения на две группы реши 102-2= 230+20= 450-50= 706 +3=
В первый день привезли 13 центнеров сена. Во второй день привезли 17 центнеров сена. Сколько привезли сена?
Самосвал привез 560кг песка, потом ещё 300кг. Сколько песка привез самосвал?
Танкер за один рейс привёз 140тонн нефти. Сколько тонн нефти привезёт танкер за два рейса?
ВЫБЕРИ ПЛИТКУ. Миша Плиткин почти закончил класть новую плитку на пол в ванной. Ему осталось положить всего одну, но тут он заметил, что осталось еще целых четыре. Какую из них ему нужно выбрать?
Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии (или их элементы) являются обязательным условием при организации учебно-воспитательного процесса в школе. Для повышения работоспособности, предупреждения преждевременного утомления, снятия мышечного напряжения на уроках математики провожу физкультминутки, зарядки для глаз. При проведении урока планирую частую смену видов деятельности (норма 4-7 видов) и их продолжительность (не более 7-10 минут), контроль за правильной рабочей позой.
Важной составляющей является психологический климат на уроке, включающий наличие внешней (похвала, поддержка) и стимуляция внутренней (стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу) мотивации, наличие эмоциональных разрядок (шуточная задача, небольшое стихотворение, известные высказывания, уместная шутка и др.), а также взаимоотношения между «учитель-ученик», «ученик – ученик».
Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.
Интернет-ресурсы / Сайт: http://pedsovet.su : шаблон подготовила Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии на уроках математики
В данном выступлении охвачен теоретический материал по данной теме. Рассмотрены те технологии, которые использую в работе. Приведены конспекты уроков, на которых показана работа с данными технологиями...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...
Применение современных образовательных технологий на уроках математики
В статье рассмотрены конкретные «образовательные технологии», применяющиеся на уроках математики...
Применение образовательных технологий на уроках математики
использование информационно-коммуникационных технологий...
Применение образовательных технологий на уроках математики
Необходимость использования современных образовательных технологий;Игровые технологии;Информационно-коммуникативные технологии;Проблемное обучение......
Современные образовательные технологии на уроках математики
В статье раскрыты возможности реализации современных образовательных технологий на уроках математики...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключ...