«Применение новых технологий на уроках математики в 10-11 классах»
статья по математике (10 класс)
Применение новых технологий на уроках математики в 10-11 классах, из личного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_novyh_tehnologiy_na_urokah_matematiki_v_10-11_klassah.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение новых технологий на уроках математики в 10-11 классах»
Автор статьи:
Чудова Виктория Александровна,
учитель математики высшей категории
МАОУ «СОШ № 15 г.Челябинска»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическое мышление, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Без высокого уровня математического образования невозможно выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации.
Концепцияразвития математического образованияв Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р. В Концепции определены базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в России.
Основными проблемами развития математического образования согласно Концепции являются:
- низкая учебная мотивация школьников,
- устаревшее содержание учебных программ,
- нарушение преемственности между уровнями образования,
- нехватка квалифицированных преподавателей.
Задачами развития математического образования в Российской Федерации согласно Концепции являются:
- модернизация содержания учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности),
- обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося,
- формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей",
- обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации,
- предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей.
В программе «Образование « г.Челябинска одной из целей является создание эффективной системы индивидуального подхода к обучающимся с применением эффективных технологий, направленных на развитие логико-математических навыков, способности восприятия и анализа различных форм информации и естественнонаучной грамотности.
Таким образом, педагогическая деятельность учителя математики должна быть направлена на решение следующейсовременной проблемы математического образования: достижение планируемых образовательных результатов не ниже базового уровня по предмету «математика» каждым обучающимся.
Автор статьи работает в старшей школе, преподает математику в 10-11 классах, каждый год перед ним стоит задача: не только дать новые знания по программе 10-11 класса, но и обеспечить достижение планируемых образовательных результатов каждым обучающимся не ниже базового уровня.. А ученики для поступления в Высшие Учебные заведения, большинство сдают профильную математику. А от учителя очень зависит – как ученик сдаст Итоговую аттестацию по математике. А от этого зависит дальнейшая судьба каждого ученика.
Автор статьи хочет поделиться способами решения этой проблемы:
Решаю эти проблемы:
-Посредствомобщедоступных информационных ресурсов: АИССГО (автоматизированная информационная система«Сетевой Город. Образование»,
модуль МСОКО(Многоуровневая система оценки качества образования),
сайты «РЕШУ ЕГЭ», «Uztest.ru», «ФИПИ», «Российская Электронная Школа», «Российский учебник»
- Применение современных технологий образовательного процесса: «Сингапурские техники»(программа «Plickers», QR-коды, групповая работа)
- Повышение квалификации, посещение различных семинаров, практикумов, постоянная работа над своим профессиональным ростом
Более подробнее:
С помощью информационных ресурсов «Российская Электронная Школа», «Российский учебник» и других, автором созданы к каждому уроку алгебры и геометрии 10-11 классов презентации по темам, оценочные материалы. Несколько лет пользуетсяSMARTдоской, прошла курсы «Развитие профессиональной ИКТ-компетентности учителя», которые дали новые возможности работы с доской.Автором систематизированы все задания ЕГЭ базового и профильного уровня и составлены тесты к ним.
Использует возможности модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» как инструмент оценки предметных образовательных результатов. Наша школа с 2018 года является инновационной площадкой по работе с модулем МСОКО.
Модуль МСОКО в АИС СГО предоставляет широкие возможности по автоматизации расчета показателей качества образования:
автоматизированный расчет показателей качества образования (уровни ученика, класса);
формирование отчетов об уровне учебных достижений обучающихся, о результатах обучения в классе;
выявление «проблемных компонентов», влияющих на качество образования, учет динамики их проявления;
возможность отслеживания динамики «проблемных компонентов» для своевременного реагирования на отклонения от заданных параметров;
прогноз повышения качества образования и планирование педагогических действий по реализации этого прогноза;
формирование прогноза результатов государственных экзаменов;
проведение и анализ мониторинговых работ различного уровня на уровне класса и целой параллели.
Работа с Модулем МСОКО выстраивается следующим образом:
- Создание оценочных материалов (планируем проверяемые элементы содержания с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ), которые позволяют выявить проблемы в освоении той или иной темы.
- Проведение работ и внесение результатов в СГО
- В результате систематизации и обработки исходных данных автоматически формируются следующие отчеты:
- о результатах контрольных и диагностических работ с информацией об освоенных и неосвоенных контролируемых элементах содержания (КЭС). По классу
- с перечислением учеников, имеющих проблемы в освоении образовательной программы с указанием неосвоенных тем по математике
- Прогноз результатов ЕГЭ (на основе результатов обучения за 2 года). По классу
- Прогноз результатов ЕГЭ по каждому ученику
Эта система облегчает труд учителя. Если раньше сводила все результаты в таблицу «эксель» и проводила анализ по каждому ученику, то сейчас этотавтоматизированный расчет показателей качества образования на уровни одного ученика или всего класса нам считает эта система. Это экономит время учителя и предоставляет больше возможностей.
Итак, модуль МСОКО дает возможность отслеживания динамики «проблемных компонентов» для каждого ученикаи своевременного реагирования на отклонения от заданных параметров.
Следующим этапом деятельности является устранение пробелов планируемых образовательных результатов в соответствии с кодификатором элементов содержания.
На уроках уделяет время на отработку тех заданий, которые вызвали затруднения в виде совместной, групповой и индивидуальной работы. В своей работе использует сайты «РЕШУ ЕГЭ» , «Uztest.ru», «ФИПИ».
Создает тесты на те задания, по которым были проблемы. Эти тесты дети решают дома.
Затем анализируются результаты также системой, выставляются оценки. Задает работу над ошибками. Ученики видят свои недочеты и устраняют их.
Можно увидеть статистику по работе как всего класса, так и по каждому ученику; прогноз первичного и тестового балла.
В своей практике применяетсовременные педагогические технологии: «Сингапурские техники» (освоила программу «Plickers», и использует иногда групповую работу).
Plickers – достойная альтернатива обычным тестам. Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета. Плюсы приложения – ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране. Учитель использует это приложение, чтобы в конце урока выполнить быстрый опрос по теме и закрепить пройденный материал. Детям очень нравится этот вид работы, повышается интерес к занятиям, выполняют работу все без исключения. А если это еще и групповая работа, вместе делают работу над ошибками.
Таким образом, делая вывод, удается решить проблему с низкой учебной мотивацией школьников. С помощью новых технологий, автоматизированными инструментами диагностики обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося. Иконечно же повысить качество образования.
Список использованной литературы:
- Сайты «РЕШУ ЕГЭ» , «Uztest.ru», «ФИПИ».
- Концепцияразвития математического образованияв Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах
Из опыта работы...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-6 классах.
В статье говорится о значении здоровьесберегающих технологий. Приводятся примеры их применения из опыта работы....
Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»
Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....
Применение современных технологий на уроках математики как условие достижения нового качества образования.
В статье написано о применении современных технологий позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность с обязательным учетом не...
Применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах
В статье описано применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах. Представлены цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель на начальном этапе применения данной техноло...
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...
Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"
В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...