Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков математики"
методическая разработка (6 класс)

Гуробазарова Дулсан Дамбаевна
  • Развитие  устойчивого познавательного интереса учащихся  к  математике,  их  приложениям; расширение кругозора  учащихся.
  • Оптимальное  развитие   математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.
  • Развитие  умений анализировать, правильно  последовательно и обосновано  излагать  свои мысли.
  •  Воспитание у  учащихся  чувства коллективизма  и  умения сочетать индивидуальную  работу с коллективной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov_matematiki.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Турнир знатоков математики»

6 класс

                                                                                   Учитель математики

                                                                             Гуробазарова Дулсан Дамбаевна

Цели игры: 

  • Развитие  устойчивого познавательного интереса учащихся  к  математике,  их  приложениям; расширение кругозора  учащихся.
  • Оптимальное  развитие   математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.
  • Развитие  умений анализировать, правильно  последовательно и обосновано  излагать  свои мысли.
  •  Воспитание у  учащихся  чувства коллективизма  и  умения сочетать индивидуальную  работу с коллективной

Используемое оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • интерактивная  доска;
  • презентация    

Ход игры

1. Вступление.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую Вас на интеллектуальной  игре «Турнир знатоков математики».  Сегодня мы здесь собрались, чтобы выяснить кто из Вас самый умный, находчивый, сообразительный. Математика  настолько серьезна, что полезно  не упускать случая сделать ее  немного занимательной. Кому- то она нравится, а кому- то не очень. Сегодня вы увидите, каким  этот  предмет может быть увлекательным, занимательным , интересным.

-Внимание! Объявляю участников игры! В игре принимают  участие две команды.

Правила игры. Участник команды выходит к доске и нажимает на волчок. После  остановки волчка  нажимают  на  указанный конверт, скрывающих вопрос.  Команда думает  над  вопросом в  течение 1 минуты. На  подготовку  к  творческим  заданиям отводится  3 минуты.  В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то право  ответа  переходит  ко  второй команде.  Если ответа  нет, отвечает ведущий.  Капитан команды  определяет, кто будет отвечать на  вопрос. За правильный ответ дается один балл.

За  нарушение  правил  игры и  нарушение  дисциплины, команды штрафуются.

 В ходе игры будет несколько раз  игра со зрителями.

А судить игру будет жюри.

Представление жюри.

Начинаем  игру. Всем удачи!

                               

Номер вопроса

Вопрос

Ответ

1

Натуральное число n назовем "липким", если после приписывания его к любому натуральному числу справа получается число, делящееся на n.         

Найдите  хотя бы 3 "липких" числа.

1, 2, 5, 10

2

Кто из этих ученых-математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Пифагор

3

Эту задачу ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, а профессор не решит никогда.

О Д Т Ч П Ш С В Д Д

Что это?

Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять

4

В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? Ответ объяснить.

Да

   

5

Перед  вами картина  «Опять двойка». Опишите  картину  математической  точки  зрения.

 

6

О  каком  знаке  в  математике  английский  математик  Рекорд  сказал  так: « Ничто  не  может  быть  более  равным,  чем  два  параллельных  отрезка»?

 О знаке «=».  

Знак «=»  ввел  Рекорд  в  1556г.

7

Из 24 спичек выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Необходимо убрать 4 спички, чтобы получилось 5 равных квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                         

8

Конкурс

«Живые картины»

Командам необходимо с  помощью своих тел, рук  и  ног  зашифровать любое  число и  предложить угадать его  своим  соперникам. За каждую пантомиму дается по 2 балла.

Время – 3мин.

9

В город приехал математик. В этом городе существует только две парикмахерские. Зайдя  в одну из них, математик увидел неряшливо и плохо постриженного парикмахера, в другой  парикмахерской клиентов встречал чисто и аккуратно подстриженный мастер. Тем не менее, приезжий математик пошёл стричься к первому парикмахеру. ПОЧЕМУ?

Так как в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого, математик выбрал того из них, кто лучше подстриг своего конкурента.

10

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек?

4 мальчика и 3 девочки

11

Черный  ящик

1. Этот предмет используют на уроках математики.

2.Он бывает разных размеров.

3. Он «дружит» с мелом.

4. У него две ноги.

5. С его помощью рисуют окружность.

 Что в  черном  ящике?

Циркуль

12

Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.

            ЛИНИЯ

13

В пересказе Бориса Заходера «Алиса в Стране Чудес» один математик нетривиально разделил пирог между собою и козликом. Что же досталось математику, а что — козлику?

Математику — «пи», Козлику – «рог». 

Игра  со  зрителями

  • В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
  • Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)
  • Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (один)
  • Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (арифмометр)
  • По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба (6 дней).
  • Корова  и  кресло,  курица  и  циркуль,  штатив  и  рояль. Что  общего  у  каждой  пары? ( количество  ног)
  • В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9?  ( 20)
  • Возможно  ли  путешествие в  космосе на  парусном  корабле? ( нет)

3. Рефлексия.

   Закончите  предложение:

  • Я  себя  могу  похвалить  за  то, что …
  • Мне  было трудно …
  • Было интересно …
  • Больше  всего  мне  понравилось…
  • Мне  не  удалось…
  1. Подведение итогов. Награждение  победителей

Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает математику тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.

В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из  городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...

Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".

В рамках  проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...

Внеклассное мероприятие по математике для 9 класса "Знатоки математики"

Данное внеклассное мероприятие подготовлено в виде презентации. В неё входит 4 тура. :разминка ,алгебра,геометрия,история математики.Вопросы от простых - до сложных. Наибольшое количество правильных о...

Внеклассное мероприятие Математический КВН «Знатоки математики»

Данная разработка нацелена на  воспитание интереса к математике через игровую деятельность, развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности, чувство товарищества.   ...

Внеклассное мероприятие по математике: "Знаток математики"

Цель :формирование интереса к математике, развитие кругозора, развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.Мероприятие напрямую связано на знание геометрии 7-8 классов, а т...