Математическое ралли
методическая разработка по математике
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_ralli.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский лесопромышленный колледж»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»
Разработал:
Намдакова Надежда Петровна
– преподаватель математики
ГБПОУ «БЛПК»
Улан-Удэ
2019г
Содержание
Пояснительная записка
Подготовка к игре, ход игры
Приложение
Список использованной литературы
Пояснительная записка.
Игра «Математическое ралли» проводится в рамках декады по естественно-математическим наукам.
Цель игры: развивать и закреплять, интерес к математике, развивать сообразительность логическое мышление, умение работать в группе.
Игра состоит из заданий и вопросов по математике. Есть задания из программного материала, есть задачи на смекалку. В ходе этой игры у ребят есть возможность расширить кругозор проявить находчивость, сообразительность, помочь друзьям, если это необходимо.
В игре принимают участие студенты I курса колледжа, по 5 человек от групп СД-11 и ТА-11, остальные ребята являются болельщиками.
Подготовка к игре.
- Команды по 5 человек.
- Название.
- Повторение основных формул.
Этапы мероприятия
- Вступление.
- Представление жюри и команд.
- Проверка работы двигателей.
- Составление карты гонок.
- Гонки по пересеченной местности.
- Непредвиденная остановка.
- «Хочу машину».
- Привал.
- Кто быстрее придет к финишу.
- Подведение итогов.
Ход игры
- Вступление.
Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в автогонках, в нашем математическом ралли. Почему ралли – потому, что все вы так или иначе связаны с автомобилями, а на вопрос почему математическое, я отвечу следующими стихами:
Чтоб машины водить, чтобы в небо взлетать
Надо много уметь, надо многое знать.
Ну а в этом помогает, вы признайте-ка
Очень важная наука математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что вы признайте-ка
Капитанам помогает математика!
Чтобы строить мосты, иль механиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии признайте-ка
Где бы нам не пригодилась математика!
- Представление жюри.
Представление команд. ( краткий рассказ об участниках)
А теперь переходим непосредственно к нашим состязаниям и девизом к ним я бы взяла известное выражение «Торопись медленно».
- Проверка работы двигателей.
( ребята должны вычислить значения числовых выражений и показать ответы на карточках)
1. 140∙3+90
2. 18∙100-47
3. (12∙10+3) ∙2
4. 111∙6∙3
А это не просто числа. Давайте посмотрим, что же за ними прячется.
Автомобиль Opel-Astra ОС
- Длина 4290 мм
- Ширина 1753 мм
- Максимальная скорость 246 км/ч
- Объем двигателя 1998см3
- Составление карты гонок.
( решить уравнения и собрать карту)
- 2t2 + t -1 =0
- 3t2 – 5t -2 =0
- 4t2-8t +3=0
- 4x=64
- 3x=81
- 3-x =27
- t2 -8t -9=0
- t2-4t -12=0
- t2-8t+7=0
- Гонки по пересеченной местности.
( указать стрелочками следующие цепочки уу′у′′
у′′′у′′′′у′′′′′
600x - 24x5 1440x2
25x4 +6 + 300x2+ 30 -
100x3 - 480x3 120x4 2880x
30x + 600 +
y=5x5+6x-1 y=4x6+25 y=15x2+-2
Задания болельщикам : Как вы считаете, всегда ли 2*2 равно 4?
Я попробую доказать вам, что 2*2=5
Найдите ошибку в следующих рассуждениях:
2*2=5
4:4=5:5 вынесем за скобки в каждой части общий множитель. Получим 4(1:1) = 5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5 или 2*2=5
- Непредвиденная остановка .
Неполадки в двигателе. Нужно срочно долить ровно половину ведра воды. Как сделать это, если под рукой нет ничего кроме ведра цилиндрической формы без делений, а налить нужно ровно половину.
- «Хочу машину»
Собрать автомобиль из предложенных геометрических фигур.
- Привал.
А не сыграть ли нам в теннис.
( Соединить правые и левые части формул, находящиеся на разных теннисных ракетках. Количество правильных формул означает количество набранных очков).
Задания болельщикам. (приложение 1)
- Кто быстрее придет к финишу.
Гонщиков отличает изобретательность, находчивость и смекалка. Поэтому вам предлагаются задачи на логику, смекалку и сообразительность.
Задача 1.
Крыша дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 700, другой 600. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого ската?
Задача 2.
Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак » и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор, Какой был счет?
Задача 3.
Баскетбольный матч команд лесопромышленного и педагогического колледжей закончился со счетом 80:75, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть?
Задача 4.
Почему парикмахер в Женеве предпочитает постричь двух французов, чем одного немца?
Задача 5.
Один господин рассказывал о себе: « пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять. Чем можно объяснить такое уродство?
- Подведение итогов.
Награждение команд.
Приложение 1.
Вопросы для болельщиков.
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ответ:0)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (ответ: 5 кг.)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (ответ: 1, 2, 3.)
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? ( среда )
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (Груша)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе. (Три)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (Трое: муж, жена и брат жены)
- У Марины было два яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (Три)
- Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
- Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика? (Установить невозможно).
- Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да).
- Может ли при сложении двух чисел получиться ноль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю. (Нет, не может).
- В семье я рос один на свете,
И это правда до конца.
Но сын того кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Мой отец).
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
- Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
- График квадратичной функции. (Парабола)
- Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка).
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Самая большая хорда в круге. (Диаметр).
- Наименьшее простое число. (2)
- Какую часть минуты составляют 15с? (1/4)
Литература
- Журналы «Математика в школе», 1999г, №3-4
- Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка». М.:Учпедгиз, 1961
- Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»
- Гельфанд М.Б. «Внеклассная работа по математике»М.:Просвещение, 1965.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое ралли
Урок-соревнование по математике 8 класс (Квадратный корень из степени)...
Урок-игра « Математическое ралли»
Тема : «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.» Цель урока : 1. Обобщение и систематизирование знаний уч-ся по данной теме при решение примеров в процессе игры. Прививать н...
Урок − игра “Математическое ралли” по теме “Квадратные уравнения”.
Внеклассное мероприятие....
Игра "Математическое ралли"5 кл.
Игра для учащихся 5 классов по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....
Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса " Математические ралли".
Данная работа представляет собой конспект внеклассного мероприятия для 7-х классов - «Математические ралли». Внеклассное мероприятие проводится как соревнование между...
урок -игра "Математическое ралли" 5 класс
обобщающий урок по теме действия со смешанными числами...
Игра Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
урок математики в 6 классе...