Математическое ралли
методическая разработка по математике

Намдакова Надежда Петровна

Разработка внеклассного мероприятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_ralli.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Разработал:

Намдакова Надежда Петровна

– преподаватель математики

ГБПОУ «БЛПК»

Улан-Удэ

2019г

   Содержание

Пояснительная записка

Подготовка к игре, ход игры

Приложение

Список использованной литературы


Пояснительная записка.

Игра «Математическое ралли» проводится в рамках декады по естественно-математическим наукам.

Цель игры: развивать и закреплять, интерес к математике, развивать   сообразительность логическое мышление, умение работать в группе.

Игра состоит из заданий и вопросов по математике. Есть задания из программного материала, есть задачи на смекалку. В ходе этой игры у ребят есть возможность расширить кругозор проявить находчивость, сообразительность, помочь друзьям, если это необходимо.

В игре принимают участие студенты I курса колледжа, по 5 человек от групп СД-11 и ТА-11, остальные ребята являются болельщиками.

Подготовка к игре.

  1. Команды по 5 человек.
  2. Название.
  3. Повторение основных формул.

Этапы мероприятия

  1. Вступление.
  2. Представление жюри и команд.
  3. Проверка работы двигателей.
  4. Составление карты гонок.
  5. Гонки по пересеченной местности.
  6. Непредвиденная остановка.
  7. «Хочу машину».
  8. Привал.
  9. Кто быстрее придет к финишу.
  10. Подведение итогов.

                                                       


Ход игры

  1. Вступление.

Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в автогонках, в нашем математическом ралли. Почему ралли – потому, что все вы так или иначе связаны с автомобилями, а на вопрос почему математическое, я отвечу следующими стихами:

Чтоб машины водить, чтобы в небо взлетать

Надо много уметь, надо многое знать.

Ну а в этом помогает, вы признайте-ка

Очень важная наука математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что вы признайте-ка

Капитанам помогает математика!

Чтобы строить мосты, иль механиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии признайте-ка

Где бы нам не пригодилась математика!

  1. Представление жюри.

        Представление команд. ( краткий рассказ об участниках)

А теперь переходим непосредственно к нашим состязаниям и девизом  к ним  я бы взяла известное выражение «Торопись медленно».

  1. Проверка работы двигателей.

( ребята должны вычислить значения числовых выражений и показать ответы на карточках)

1.  140∙3+90

2. 18∙100-47

3. (12∙10+3) ∙2

4. 111∙6∙3

А это не просто числа. Давайте посмотрим, что же за ними прячется.

Автомобиль Opel-Astra  ОС

  • Длина    4290 мм
  • Ширина 1753 мм
  • Максимальная скорость 246 км/ч
  • Объем двигателя 1998см3

  1. Составление карты гонок.

( решить уравнения и собрать карту)

  1. 2t2 + t -1 =0
  2. 3t2 – 5t -2 =0
  3. 4t2-8t +3=0
  4. 4x=64
  5. 3x=81
  6. 3-x =27
  7. t2 -8t -9=0
  8. t2-4t -12=0
  9. t2-8t+7=0

  1. Гонки по пересеченной местности.

( указать стрелочками следующие цепочки  уу′у′′

у′′′у′′′′у′′′′′

      600x -                  24x5              1440x2                            

25x4 +6 +                             300x2+                              30 -   

         

  100x3 -             480x3                        120x4                                     2880x      

     

  30x +                  600 +

y=5x5+6x-1                      y=4x6+25                                  y=15x2+-2

Задания болельщикам : Как вы считаете, всегда ли 2*2 равно 4?

 Я попробую доказать вам, что 2*2=5

Найдите ошибку в следующих рассуждениях:

2*2=5

4:4=5:5  вынесем за скобки в каждой части общий множитель. Получим  4(1:1) = 5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5 или 2*2=5

  1. Непредвиденная остановка .

Неполадки в двигателе. Нужно срочно долить ровно половину ведра воды. Как сделать это, если под рукой нет ничего кроме ведра цилиндрической формы без делений, а налить нужно ровно половину.

  1. «Хочу машину»

Собрать автомобиль из предложенных геометрических фигур.

  1. Привал.

А не сыграть ли нам в теннис.

( Соединить правые и левые части формул, находящиеся на разных теннисных ракетках. Количество правильных формул означает количество набранных очков).

Задания болельщикам. (приложение 1)

  1. Кто быстрее придет к финишу.

Гонщиков отличает изобретательность, находчивость и смекалка.  Поэтому вам предлагаются задачи на логику, смекалку и сообразительность.

Задача 1.

Крыша дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 700, другой 600. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого ската?

Задача 2.

Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак » и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор, Какой был счет?

Задача 3.

 Баскетбольный матч команд лесопромышленного и педагогического колледжей закончился со счетом 80:75, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть?

Задача 4.

Почему парикмахер в Женеве предпочитает постричь двух французов, чем одного немца?

Задача 5.

Один господин рассказывал о себе: «  пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять. Чем можно объяснить такое уродство?

  1. Подведение итогов.

Награждение команд.

Приложение 1.

Вопросы для болельщиков.

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ответ:0)
  2. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (ответ: 5 кг.)
  3. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (ответ: 1, 2, 3.)
  4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? ( среда )
  5. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (Груша)
  6. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе. (Три)
  7. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (Трое: муж, жена и брат жены)
  8. У Марины было два яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (Три)
  9. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  10. Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика? (Установить невозможно).
  11. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да).
  12. Может ли при сложении двух чисел получиться ноль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю. (Нет, не может).
  13.                          В семье я рос один на свете,

        И это правда до конца.

        Но сын того кто на портрете,

        Сын моего отца.

        Кто изображен на портрете? (Мой отец).

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
  2. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
  3. График квадратичной функции. (Парабола)
  4. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка).
  5. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)
  6. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
  7. Самая большая хорда в круге. (Диаметр).
  8. Наименьшее простое число. (2)
  9. Какую часть минуты составляют 15с? (1/4)

Литература

  1. Журналы «Математика в школе», 1999г, №3-4
  2. Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка». М.:Учпедгиз, 1961
  3. Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»
  4. Гельфанд М.Б. «Внеклассная работа по математике»М.:Просвещение, 1965.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое ралли

Урок-соревнование по математике 8 класс (Квадратный корень из степени)...

Урок-игра « Математическое ралли»

Тема : «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.» Цель урока : 1. Обобщение и систематизирование знаний уч-ся по данной теме при решение примеров в процессе игры. Прививать н...

Игра "Математическое ралли"5 кл.

Игра для учащихся 5 классов по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса " Математические ралли".

Данная  работа  представляет собой конспект  внеклассного мероприятия для 7-х классов  - «Математические ралли». Внеклассное мероприятие проводится как  соревнование между...

урок -игра "Математическое ралли" 5 класс

обобщающий урок по теме действия со смешанными числами...