Неделя математики 2020 год (Приложения)
методическая разработка по математике
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_prilozheniya.docx | 233.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План проведения «Недели математики»
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики» 1 задание «Сосчитать треугольники» |
Вторник | 2 задание «Аукцион пословиц и загадок» 3 задание «Математические ребусы» Математическая игра «Что?Где? Когда?» (8-9 классы) |
Среда | 4 задание «Слова с математической начинки» 5 задание «Рассеянный математик» Игра «Математические забавы» (5,6-7 классы) |
Четверг | 6 задание .Среднее арифметическое 7 задание. Занимательные задачи |
Пятница | Математическая смекалка. Праздник закрытия «Недели математики». |
С 27 по 30 января | Конкурс рисунков « Математические забавы» |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ | |||
День недели | 4,5 кл | 6 кл | 7 кл |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Закрытие | |||
ИТОГ | |||
Место |
Задания
Приложение 3
1 задание (понедельник)
Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)
Приложение 4
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры
1.Одной рукой в ладоши не хлопают
2.Один в поле не воин
3.Один пашет, семеро - руками машут
4.Одна нога тут, другая там
5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
6.От одного слова, да навек ссора
7. У ежа одна сила – колючки
8.Раз солгал – навек лгуном стал
9.Руки поборют одного, знанье – тысячу
10.Трус умирает сто раз, а герой один раз
11.Первый блин комом
12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости
Приложение 5
3 задание (вторник)
Математические ребусы
- Показатель
- Наклонная
- Подобие
- Стереометрия
- Теорема Пифагора
- Теорема
- Отрезок
- Задача
Приложение 6
4 задание( среда)
«Рассеянный математик»
- Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).
- Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).
- Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).
- Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).
- Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).
- Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
- Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).
- Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).
- Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).
- Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).
- Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).
- Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).
Приложение 7
5 задание (среда)
«Слова с математической начинкой»
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). |
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). |
_ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. |
_ _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние, очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). |
П _ _ _ Ь (пучок волос). ОТ _ _ _ (группа людей). НА _ _ _ (праздничная одежда). Г _ _ _ КА (клумба с овощами). ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка). ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека). |
_ _ _ АУТ (боксерский термин). ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом). ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща). ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал). РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»). |
Приложение 8
Среднее арифметическое
1.Портфеля и рюкзака – это …
2.Женщины и рыбы – это …
3.Мужчины и коня – это …
4.Носка и чулка – это …
5.Кола и пятерки – это …
6.Яблока и персика – это …
7.Велосипеда и мотоцикла – это …
8.Трамвая и поезда – это …
9.Пианино и баяна – это
10.Холодильника и вентилятора – это …
Ответы:
1.Ранец
2.Русалка
3.Кентавр
4.Гольф
5.Три
6.Нектарин
7.Мопед
8.Электричка
9.Аккордеон
10.Кондиционер
Задачи для начальной школы
Три вершины тут видны, Он от солнца прилетает,
Три угла, три стороны, - Пробивая толщу туч
Ну, пожалуй, и довольно! - И в тетрадочке бывает,
Что ты видишь? - ... А зовется просто - ….
*** ***
Эта странная фигура, Едет ручка вдоль листа
Ну, совсем миниатюра! По линеечке, по краю -
И на маленький листочек Получается черта,
Мы поставим сотни ... Называется …
*** ***
Если взял бы я окружность, Он и острый, да не нос
С двух сторон немного сжал, И прямой, да не вопрос,
Отвечайте дети дружно - И тупой он, да не ножик,
Получился бы ... Что ещё таким, быть может?
***
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
Приложение 9
№п/п | Задача | Ответ |
1 | Задачи на 1 балл.
| (4) (44) (11) (3) (суббота) |
2 | Задачи на 2 балла:
| (4) (156) (6) (36), (24) (72) |
3 | Задачи на 3 балла:
10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?
| (4) (2) (28) (12) (20) |
4 | Задачи на 4 балла:
| (126) (24) (90) (20) (1) |
5 | Задачи на 5 баллов:
| (1119) (22) (7,5) (8) (106) |
Приложение 10
«Математическая смекалка»
1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)
6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)
12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)
15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)
17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)
19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Приложение 11
Материалы стенда
Математические ребусы
Представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков. Причем математическими ребусами можно считать ребусы, как с математическими отгадками, так и с использованием цифр в задании.
В далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо "поломать" голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас математические ребусы являются увлекательной игрой.
Общепринятые способы расшифровки математических ребусов:
- изображенную картинку нужно заменить словом;
- если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;
- если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;
- если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;
- буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;
- при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";
- при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";
- точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читаются цифры (100 = сто);
- при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;
- если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог "за", "перед";
- если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.
Интересные факты
Ежегодно молния убивает 1000 человек.
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Сетчатый питон - самая длинная змея на свете, его длина 9 метров.
У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.
Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.
Хоккейная шайба может развить скорость 160 километров в час
Кто такой Литр
Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.
Математики шутят
Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.
- Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
***
На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:
- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».
***
Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:
- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?
- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.
- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.
- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.
Сказка
Загадочная дробь
Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии. И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсем незаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик… Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт знает что получилось!
Грамота
Награждается КОМАНДА
«НОВАТОРЫ»
6 класс
МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
за 3 место в конкурсе рисунков
«Математические фантазии»
в рамках Недели
математики
2020 год.
Директор школы:
Литература:
- Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
- Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
- http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов «Неделя математики и информатики в школе» с электронным приложением
Электронное приложение для сборника методических материалов «Неделя математики и информатики в школе»...
Рабочая программа. МАТЕМАТИКА 5 класс, 175 ч в год, 5 часов в неделю.2019-2020 учебный год.
Планирование составлено на основе сборника "Математика" 5-6 классы ФГОС. Москва "Просвещение",.Составитель Е.А. Бунимович .Учебник :ФГОС "Математика .Арифметика.Геометрия.5 кл...
Неделя математики 2020 год (Ход мероприятия)
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики 2020 год (Отчёт)
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Отчет о проведении Недели математики 2019-2020
Неделя математики...
План проведения Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году
План проведения Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году...
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году.
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году....