Подготовка к ВПР
статья по математике
Предварительный просмотр:
Реализация подготовки к ВПР на уроках математики.
Учителю следует прежде всего определить алгоритм подготовки к ВПР:
(Слайд 2)
- Выписать перечень планируемых результатов по математике из основной образовательной программы среднего общего образования.
- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов.
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Учителям, учащиеся которых писали ВПР в предыдущем году, рекомендуется:
- проанализировать типичные ошибки класса и отдельных учеников;
- составить план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях для учащихся с низкой мотивацией к учебной деятельности;
- продумать систему работы с учащимися, которые показали на ВПР высокие результаты для поддержания на высоком уровне и развития интереса этих школьников к предмету.
Организуя учебный процесс, особое внимание следует уделять развитию и совершенствованию умений:
- решать текстовые задачи;
- осуществлять переход от одной формы записи чисел к другой;
- работать с информацией, представленной в графическом, текстовом, табличном виде;
- решать геометрические задачи.
На уроках математики рекомендуется комбинировать различные технологии обучения, переключать внимание от одного вида деятельности к другому.
При отборе заданий важно придерживаться следующих принципов:
- задания должны быть разнообразными;
- заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата;
- задания должны быть разноуровневыми.
Не рекомендует специально готовить («натаскивать») обучающихся к выполнению работы, однако незадолго до написания ВПР следует провести итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса.
(Слайд 3)
Некоторые приёмы, обеспечивающие успешность подготовки к ВПР
(Слайд 4)
1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нём учащимся.
Составленный в начале года план-график позволит заранее спланировать объём и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на этом внимание.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приёмы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
5. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
7. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
8. Общайтесь с коллегами.
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
9. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, даёт возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
10. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону.
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
Если правильно донести смысл и условия проведения ВПР до учащихся, то они будут более спокойно воспринимать происходящее. По сути ВПР – это те же контрольные работы, хотя они могут содержать и плохо изученные темы. Последнее связано с различиями используемых программ – какие-то темы в одних школах уже прошли, в других будут изучать позднее.
При этом есть и психологические плюсы – с самого начала обучения дети привыкают к строгому регламенту экзаменационных работ, что в дальнейшем убережёт их от чрезмерного стресса при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Накануне написания проверочной работы следует довести до сведения обучающихся, что перед началом выполнения работы всегда нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.
Следующую информацию можно разместить в классном уголке, предварительно обсудив её с учащимися. Не будет лишним познакомить с ней и родителей.
(Слайд 6)
При работе с заданиями: Сосредоточься! Начни с легкого! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Проверь! Не оставляй задание без ответа! |
Особое внимание следует обратить на пункт: "ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!". Нужно внимательно просматривать весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл. Характерная ошибка во время проверочных работ – не дочитав до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать.
Очень важно скорректировать ожидания ученика и объяснить ему, что для хорошего результата совсем не обязательно решать все задания ВПР. Гораздо эффективнее спокойно дать те ответы на вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешённых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...