Проект на тему ,, Мир больших чисел''
проект по математике (5 класс)
Проект выполнили учащиеся 5 класса.Числа -великаны: триллион, квадриллион, квинтиллион,...,гугол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.mir_bolshih_chisel.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ,,Чистиковская школа”
Руднянского района Смоленской области
П Р О Е К Т
по математике 5 класса
на тему ,, Мир больших чисел “,
(,, Числа - великаны ''.)
Выполняли учащиеся 5 класса:
Руководитель: Антипова З.В.,
учитель математики.
Паспорт учебного проекта
учеников 5 класса Чистиковской школы на тему : ,,Мир больших чисел “.
1.Предмет: математика.
2.Тип проекта: (информационно- практический)
1)по кол-ву уч-ся .- 4ч.;
2) по времени проведения - не продолжительный.
3.Возрастная категория: 5класс.
4.Название учеб. темы: ,,Натуральные числа''.
5.Творческое название: ,,Числа-великаны'' .
6.Сроки: сентябрь.
7.Проблема: Существуют ли числа, большие миллиарда?
8.Цель: расширить представление о натуральном ряде чисел, знания о больших натуральных числах и представления на сколько они велики.
9.Задача: поиск информации, анализ полученной информации.
10.Основополагающий вопрос: Что за числа - великаны и на сколько они велики?
11.Проблемные вопросы:1) Миллион?
2) Миллиард?
3)Таблица чисел – великанов.
4)Еще один гигант.
5)Вывод.
12.План работы: Работа с учебником, доп. литературой, использование интернет ресурсов, сбор нужной информации, ее отбор и анализ.
13.Форма работы: коллективная.
14.Форма представления: Доклады, буклеты.
Л
Л И
И О
1 0 0 0 0 0 0
М Н
1)Миллион – старейший числовой великан, наименование которого впервые появилось в 1500 году в Италии. Чтобы представить о величине этого числа решим задачи:
Какого роста достигал бы человек в один миллион раз выше обычного роста? Возьмем рост взрослого -170 см: 170 см* 1000000=170000000см = 1700000м =1700км.
Это много или мало? 1) Этот человек был бы в 8 раз меньше поперечника Земного шара. 2) Или буквально одним шагом мог бы он перешагнуть из Ленинграда в Москву , а если бы лег, то растянулся бы от Финского залива до Крыма. 3) Сделав миллион шагов в одном направлении, мы отошли бы километров на 600. От Москвы до Ленинграда примерно будет один миллион шагов.
Возьмем муху длиной 7мм. А если ее длина в миллион раз будет больше, то есть 7000000мм = 7км, примерно ширина г. Москва. Представляете муха, увеличенная по длине в один миллион раз, могла бы закрыть своим телом столичный город.
Один миллион дней – 27 столетий.
М 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Д
И Л А Р
Л И
2) Миллиард (биллион) - самое молодое из названий чисел .Приставка ,, би '' по - латыни означает ,, двойной “ - к тысяче как бы приписали два ,, вагончика’’ по три нуля : 1000 000 000.
Представление об огромности этого числа дают такие примеры:
1.Миллиард минут составляют более 19 столетий.
2.Сколько времени нужно потратить человеку, чтобы сосчитать миллиард зерен, если он в минуту будет считать по 100 зерен? Решение: 1000000000:100 = 10000000 (мин)
10000000 : 60 = 166667(ч), примерно170000(ч)
170000 : 24 = 7000 (сут.) (примерно)
7000 : 365 = 16 (лет) бесконечного счета.
Если же человек будет считать по 8 часов в день, то ему понадобится около 50 лет. Огромное число. Но есть и больше.
3)
Ч И С Л А - В Е Л И К А Н Ы
Название чисел | Количество нулей | Название чисел | Количество нулей |
Миллион | 6 | Квинтиллион | 18 |
Миллиард (биллион) | 9 | Секстиллион | 21 |
Триллион | 12 | Септиллион | 24 |
Квадриллион | 15 | Октиллион | 27 |
4) Г У Г О Л
Есть еще один гигант ,,Гугол'', содержащий сто нулей. Изобрел его американский математик Э. Каснер. Гугол -граница исчисляемого мира. Всемирно - поисковая система Интернет тоже имеет название Google. Можно представить, что бесконечное количество информации найти на его страницах. Так и это число так велико, что Земля слишком мала для его использования.
5) В Ы В О Д Ы :
1.Узнали, что помимо больших чисел: миллиона и миллиарда натуральный ряд содержит много огромных чисел; познакомились с их названиями, с числом гигантом.
2.Получили представление об этих числах. Через практические задачи, вычисления, сравнения убедились на сколько эти числа огромны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Из истории больших чисел. Числа-великаны.
История получения больших чисел. Занимательные задачи....
Названия больших чисел
Данный материал поможет педагогу ответить на вопросы учеников, касающие названия больших чисел!...
Устное умножение больших чисел.
Правило быстрого счета в картинках...
Информационный проект по теме: « Удивительный мир натуральных чисел»
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей учащихся,...
Проект урока математики в 6 классе. Тема: Сложение отрицательных чисел.
Проект урока математики в 6 классе. Тема: Сложение отрицательных чисел....
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел....